ВИнтернете,
в этом огромнейшем хранилище информации на многих сайтах и форумах
действительно развилась настоящая эпидемия стремления называть себя как
можно более странными, низкими кличками, выбирать себе как можно более
вычурные и страшные графические портреты-картинки и умопомрачительные
девизы-лозунги, наподобие тех, что приведены выше. Для многих форумов
характерны полное отсутствие умения вести обычную дискуссию, а тем более
полемику, непримиримость, огульные нападки без искры позитивной мысли,
сквернословие и даже мат – свидетельство порочного зачатия и низкого,
плебейского, интеллектуального уровня людей. И резкое неприятие любой
новой позитивной информации, без стремления вникнуть в нее – также
первейший признак непросветленного ума и плебейства. Потому, на таких
сайтах редко встретишь серьезную дискуссию, а, тем более, великую идею
или тему, обмен по настоящему полезной и интересной информацией. Это еще
одно свидетельство того, что в современном обществе тает внутренняя и
внешняя Красота в людях, катастрофически увеличивается деградация и
дегенерация.
И, тем не менее,
недавно в Интернете появилось нечто интересное. Молодой белорусский
писатель Л. Вашко, живущий в небольшом западно-белорусском городке
Мосты, расположенном на р. Неман – в Белой Земле (к этому красивому
городку мы еще вернемся ниже), стал называть сайты – Садами, а Интернет
Инетом, и открыл свой Сад в Инете под очень красивым названием: Сад
«Храм Духа» (http://www.duhahram.moctbl.com/).
Хорошая идея называть сайты в Инете Садами! Да сделать их такими, чтобы
люди заходили в них, как в Сады-клубы по интересам, в оазисы культуры,
где можно было бы пообщаться с друзьями, единомышленниками, узнать новую
полезную информацию и поистине отдохнуть. А, ведь, сайт без какой-то
интересной и полезной всем темы или идеи – не Сад. И такой шаг,
независимо от веры, убеждений, политических или иных взглядов,
нравственной позиции человека, его сделавшего, разве он не созвучен
Белой Идее о стремлении к Красоте – в духе «Белой Книги Жизни»! И разве
в нем не чувствуется дух формулы Ф. М. Достоевского о Саде для
выправления человечества – и историческая писательская преемственность!
Пророчества о том, что Красота спасёт мир, и о выправлении в Саду детей
и людей вышли из северного российского пространства, а теперь с
Белой Земли распространяются на весь мир через «Белую Книгу Жизни». С
Белой Земли выходит теперь предложение глубокого смысла: о превращении в
Сад другого пространства, которого не существовало при Ф. М.
Достоевском, – виртуального. Давайте в его развитие называть все сайты и
форумы, которые не содержат полезной информации, каких-либо позитивных,
возвышающих тем и идей, несут антикультуру, порок и не ведут к Красоте и
Совершенству, ямами и отстойниками - в противовес Садам. А людей,
несущих эту антикультуру, давайте называть плебеями и смердами. В ямах и
отстойниках нет энергий роста, нет энергий Величия и Красоты человека.
Сайт без какой-либо интересной и полезной всем темы или идеи – не Сад, а
проходной двор. Так что, путешествуя в Инете, совсем нелишне заметить,
куда вы чаще заходите и где проводите больше времени – в Саду, или в
отстойнике у плебеев и смердов.
Вот каковы последствия
шага, сделанного писателем Л. Вашко – молодым, но великого замаха.
В 1997 году Л. Вашко написал письмо
тогдашнему президенту США Билу Клинтону с обращением о поддержке в связи
с «катастрофическим положением белорусской национальной
культуры», «упадком книгопечатания», «целенаправленным вытеснением
родного белорусского языка со всех государственных институтов»,
«разжиганием между гражданами нигилистического отношения ко всему
белорусскому», и просьбой об оказании американской помощи для
«противодействия этой опустошающей стихии вандализма». «Белорусам есть,
что сказать всему миру, есть, чем обогатить общечеловеческую культуру»,
– писал он. – Святая белорусская земля – не придаток-аппендикс захирелой
экономики, а вольный свет живого и мудрого внутреннего космоса человека,
она создавалась, создается и будет создаваться не деньгами, а творческим
Духом и творческими душами».
Вот каков замах…
Задумайтесь, «Святая белорусская земля - …вольный свет живого и мудрого
внутреннего космоса человека, она создавалась, создаётся и будет
создаваться не деньгами, а творческим Духом и творческими душами»! И
поэтому автор этих ярких слов, молодой творец и обратился за духовной
помощью ни кому иному, а к Большому Билу… Вы спросите, а кто это там
«целенаправленно вытесняет» родной белорусский язык, кто этот вандал для
белорусской культуры, против которого так выступает молодой белорусский
творец? Конечно же, москали - те самые москали, которые при прошлой
системе вливали огромные средства на само становление, поддержание и
развитие белорусского языка и культуры! А сегодня, когда они уже в
другом государстве, неужели насылают «опустошающую стихию вандализма»
против белорусского языка и культуры? У-у-у, и впрямь, какие вандалы. Л.
Вашко мог напомнить москалям еще и то, что они когда-то лишили Белую
Землю самоуправления. Но перебарщивать, видимо, не стал.
Так и мы также
подумали, но оказалось, что все эти сердитые слова – мудрая разработка
Белыми Энергиями Красоты богатого Била. И что вы думаете, великий друг и
защитник белорусской культуры и языка от вандалов москалей, поборник
Духа и творческих душ Бил ответил! И одним из результатов явился
вышеупомянутый сайт Леонида Вашко «Сад в Инете». Появилось много других
сайтов и проектов антимоскалей-радетелей белорусского языка, культуры,
светлого будущего Беларуси… Зайдите на любой белорусский сайт, и если
увидите непонятно какого интеллекта поношение великой, всемирно
признанной культуры и языка москалей, и крики о белорусском языке типа
«целенаправленное вытеснение родного белорусского языка», «разжигание
между гражданами нигилистического отношения ко всему белорусскому»,
требование всё перевести на белорусский язык и ввести латиницу вместо
кириллицы, поношение власти и вытеснение любой позитивной информации
сколько-нибудь высокого интеллектуального уровня, то это сильно походит
на вероятность этой и последующих внешних подпиток. Осознавал ли Л.
Вашко о том, что его идея Инет Сада есть резонанс и великое продолжение
пророческой идеи, высказанной проклятым москалём-питерцем Ф. М.
Достоевским сто лет тому назад, о выправлении детей и людей в Саду. Но
разве это важно, ведь, речь идет о великой и истинной культуре, а она –
наднациональна, она – универсальна. И ничего удивительного нет в том,
что великий в будущем, если сумеет подняться и достичь в своем
творчестве сплава великого таланта с великими идеалами, белорус Л. Вашко
подхватил и претворяет в жизнь идею и формулу всемирно известного
великого москаля-питерца Достоевского! Великий писатель говорил о
превращении в Сад реального мира, ибо в его времена о виртуальном мире и
не представляли. А Л. Вашко создал свой Сад в виртуальном мире, назвав
его «Храмом Духа». А далее идею «Сад в Инете» подхватили Белые Орлы с
Белого Луга и предлагают превратить весь Инет в Сад, а сайты низкого
уровня назвать ямами и отстойниками. И что произошло? А то, что
москалёвско-питерская идея Садов, в которых будут выправляться люди,
человечество через новых Красивых и Великих детей, перенесенная в
виртуальное пространство белорусом, вытесняют не белорусскую культуру и
национальный язык, а матовый язык, ямы и отстойники и антикультуру из
Инета – всего, белорусского, прежде всего! На всем постсоветском
пространстве сайты начинают чиститься, потому что растёт понимание, что
лучше жить в Саду, чем в яме или отстойнике, и выставляться перед
всем миром порочно зачатыми плебеями и смердами. Нет, это еще не
преображение самих людей, а только сайтов – в Сады. Но и это уже шаг,
пусть маленький к пониманию того, что Красота спасет мир!
Вон, как умело и мудро
повернул Л. Вашко из небольшого городка Мосты в Белой Земле, как лихо
связал и с каким эффектом запустил Бил-à-Русский
проект…! Какой силы энергии выправления пошли из этого края Белой Земли!
Этот Л. Вашко еще далеко пойдет. Он и пьесу «Секс по переписке» написал.
Он и «на Нобеля» может сигануть, уж больно хороший у него нюх на энергию
и направления Пространства, как у древних бурят-монголов, которые с
детства знали, в каком направлении надо и нельзя выходить замуж, идти на
охоту и прочее. Ушедший белорусский писатель Василь Быков тоже искал
направления, сначала подался в Финляндию, поближе к Стокгольму и Осло,
потом в Германию – и промахнулся. А Л. Вашко знает куда. Молод, но
знает! Теперь с такими умами, и такой помощью белорусской культуре
действительно ничего не страшно. А уж эти «вандалы против белорусской
культуры» – москали, так куда им... Пусть «Белой Книгой Жизни»
целенаправленно займутся!
После выхода книги
пришло несколько сердитых упрёков, что, мол, Л. Вашко не заслуживает
столь большого внимания, что он листы про секс писал, и что, дескать,
человек высокой нравственной позиции в Вашингтон писать такое не будет…
Да ещё и «поэму «Белый архипелаг» ему посвятили» (http://www.litara.net/forum/569).
Ну, что ж, примем к
сведению эти замечания. И скажем, поэма «Белый архипелаг» – для нас
самих, как снег на голову. У Белых Орлов и на русском-то языке нет
таланта к рифме, а уж тем более на белорусском. Белые Орлы сами пришли в
восторг от этой поэмы. Но автор её Белым Орлам неизвестен. В Интернете
есть предположения о том, откуда поэма. Но какое имеет значение, кто
автор и откуда он. Важно то, что появился ещё один Белый Подвижник, да
ещё и с таким талантом! И с Белой Земли - раз написал на белай мове!
И это - нормальный Белый Процесс: пока одни думают, читать ли «Белую
Книгу Жизни», другие уже прочитали, начали работать над собой и
становятся Гениями, умножающими Красоту! И, быть может, он станет рифмой
писать и на русском языке. А что касается самого Л. Вашко, то, Уважаемые
Читатели, а разве Л. Н. Толстой был святошей и высоконравственным
человеком в юности и до сорока лет?
* * *
Сегодня всем надо
скорее перестать делить людей, спорить и противостоять, а сделать рывок
в будущее, прежде всего осознать Истину и начать жить по ней, всем, и
прежде всего молодым, заложить свой Сад-Парк на гектаре земли строить в
нем новый большой дом – для себя, своих детей, родителей, и там, в своей
родовой усадьбе, выправлять и преображать свой род, страну и мир. Люди
начинают понимать, что все споры, жесткое безальтернативное
противостояние с властью, кампании против других языков и культур,
убогие потуги привить белорусам или другим народам в постсоветском
пространстве идеи национализма и «русского шовинизма», проповеди о
моноязыке и монокультуре и наскоки на великую культуру и великий язык
направляются и финансируются из одного центра, проводятся через
определенных людей из околокультурных слоев – даллесову агентуру (об
этом ясно сказано в ПОСЛЕСЛОВИИ к данной книге). И направлено всё это на
изоляцию белорусов от России, фиксацию культурной замкнутости,
провинциализации в своей культуре, и, в конечном счете, включение в
орбиту антирусских геополитических стратегий. Ведь, переход к одному
языку – бесспорный факт сужения кругозора и мыслительной способности
детей и взрослых белорусов, замыкание национальной культуры в себе, тем
более в условиях нашего сверхинформационного века. И - однозначное, если
не закрытие, то серьезное осложнение пути белорусским выпускникам в
российские ВУЗы. Но - не это главное, можно вполне прожить без
москалёвского «захирелого» образования. Главное вот в чем, и об этом-то
меньше всего говорится: самыми сильными в подогревании внутренней
напряженности, дестабилизации социальной, политической и экономической
обстановки в любой стране являются национальная и религиозная
нетерпимость и вражда. Ничего этого в Беларуси нет. А надо, чтобы было.
И надо создать и обострить причину, и найти врага – конечно в лице
москалей и своей власти. Получить внешнюю подпитку и сделать ставку на
мобилизацию молодежи, лучше всего студентов, создавать группы,
движения, интернет-клубы, интернет-сайты, и на национальном языке,
разжигать энергии протеста, агрессии, вражды и известными, опробованными
механизмами выводить молодёжь на улицы, устраивать манифестации,
выступать с протестными акциями против власти, вовлекать в столкновения
со стражами порядка, а лучше с другими такими же, как они,
соотечественниками – с палками, камнями, металлическими прутьями. А там
уж дело техники. С какой-нибудь крыши пальнут неизвестно как и откуда
прибывшие, и как и куда убывшие стрелки... Как это было у российского
Белого дома, когда мягкую конфликтную ситуацию нужно было разжечь
кровью... Пальнут, прежде всего, в самих лидеров-организаторов
манифестации и в студентов, чтобы потом раскрутить соответствующую
кампанию и отработанные варианты спланированных сценариев... А если
власть сильна, службы не продажны, и все крыши блокированы, то
организуются провокации внутри демонстрации... Потому и сбежал так
быстро З. Поздняк, спас себя, но и расстроил сценарий, направил его в
другое русло. Всё равно должен кто-то пострадать, стать невинной жертвой
своего же дела, погибнуть или просто исчезнуть среди бела дня, ибо без
этого, как раскрутишь нужную пропагандистскую кампанию. Нет, это не
бредни. Отнюдь! Это – старые, как сама история, и отработанные сценарии,
которые предусматривают и непризнание результатов выборов, чтобы потом
развернуть массовую протестную акцию и другие ходы. Поэтому все, кто
оказался в таком протестном поле, изначально должны помнить, что они
могут потенциально оказаться такой жертвой – тех, кому служат. Или
другой сценарий: не допускать кровопролития, если удается вывести на
улицы много молодежи и подкупить милицейское, армейское руководство и
других чиновников и добиться тихой, кабинетной передачи власти.
* * *
Те, кто подогревает
энергии и кампании протеста, призывы к отказу от других языков в пользу
безальтернативной моноязычной системы, к переводу белорусского языка на
латиницу, это сознательно, то есть умышленно, или же просто по причине
своего слабого интеллекта, а скорее купленные, враждебные своей
культуре, стране, народу люди – даллесова агентура. Это, к сожалению, –
бесспорный или, как говорится, медицинский факт! Почему ни у кого не
возникает вопроса, а по какой причине и когда стали закрываться школы,
лицеи и другие учреждения на белорусском языке? Кто конкретно это
делает? С какого времени это началось: с момента получения
независимости, с середины 1990-х годов или.... Может быть, это со
времени письма лучшему другу и заступнику белорусского языка Билу? Ну,
не хватает средств на поддержку, по запросу Л. Вашко, бедствующей
культуры и образования, деньги выделяются, но исчезают, как в черной
дыре. А не лучше ли форсировать закрытие школ, сразу убиваются два
зайца: вина направляется в сторону москалей, ну не далекий же дядя
закрывает белорусские школы, и поддерживается зависимость хитроумных
белорусов от источника! А потому закрывают школы одни, чтобы
поддерживать протестную кампанию других. Ведь, есть же какая-то
объективная причина закрытия той или иной белорусской школы, и того,
почему решили написать лист для экзаменов всего лишь на одном языке и
одном листе, а не на двух. Ну не возможно же просто так взять и закрыть
школу при всем честном народе. Если только в округе не упала
рождаемость, и не сокращается число родителей, желающих отдавать детей в
белорусскую школу – на основе гражданского права выбирать на каком языке
учить своих детей! И обвинения в том, что в школах запрещают писать
в дневниках на белорусском языке, звучат странно!? Кто, по какой причине
это делает? Кто тот учитель, что запрещает писать в дневнике на родном
языке, если только этого хочет, на самом деле, сам ученик!? По
чьей указке он, этот ненавистник белорусского языка, делает этот запрет?
Так проверяйте, вы, заступники и радетели белорусского языка, в чем
главная, коренная причина! Проведите всебелорусскую акцию проверки! И
установите истинные причины! А, может, это делает сам Бацька? Смотрите,
фамилия-то у него – не совсем белорусская, а больше украинская!? Может
он того..., какую-нибудь там киевско-полоцкую или киевско-могилёвсую
унию замыслил!? Или, может быть, Бацька решил сдать белорусский язык за
захирелый газ!? А захирелые москали, того и гляди, руки потирают, и
решили как можно быстрее свести на нет беларусскаць, белорусское
национальное самосознание – ну, чтоб не было Белой Руси, и чтобы не
писали там разные Белые Книги и не учили других, как жить…?
Призывать изолировать страну от других великих
культур, к культурной изоляции только в монокультуре и моноязычной
системе, – преступление перед своим народом, страной, культурой,
литературой. Ведь, мы живем в век, когда мир движется к общемировой
культуре, основанной на синтезе всего позитивного из национальных
культур. Если уж вы такие радетели национальной культуры, ненавистники
культуры и языка «захирелой» страны, но подвижники-радетели(!?) своего
народа, то предложили бы какую-то великую альтернативу, которая
свидетельствовала бы о вашей действительной заботе о своей культуре,
своём народе и стране, о том, что вы не выполняете внешний заказ.
Для Белой Руси было бы
гораздо мудрее, стратегически и интеллектуально вернее и выигрышнее не
противостоять другим языкам «захирелых экономик» и не ратовать за
введение замкнутой моноязычной культуры, а поставить вопрос о введении
третьего государственного языка – английского. И вообще, запустить
программу самого широкого изучения в Республике иностранных языков –
очень важная и актуальная проблема! Ведь, изучение детьми двух и более
языков, мыслительный процесс на нескольких языках – сильнейший фактор
расширения мышления и интеллектуального развития. Вот, например, что
пишет по этому поводу А. М. Думанский в своей книге «Дивиденты»:
«...Практика по расширению сознания является ключевой в саморазвитии
человека. Даже если она осуществляется неосознанно. Я, например, после
одновременной игры на двух музыкальных инструментах (губной гармошке и
ударных) ощущал новые, неизвестное мне ранее состояние ума – объемное
видение действительности». Тому же способствует и мышление, общение и
восприятие на нескольких языках – они существенно расширяют объем
сознания человека, особенно ребенка. А сегодня нормальное развитее никак
невозможно без основательного, повсеместного изучения иностранных
языков. Вот это действительно говорило бы о заботе в отношении будущего
страны и ее развития. Положить конец тупым националистским спорам о
языке смог бы референдум по языкам. А он может вполне привести к тому,
что вся Беларусь выскажется за русский язык. Ведь, все мы знаем, что еще
в советские времена, люди, в том числе и работники власти, всегда
стремились отдать своих детей в русскую школу, или освободить их от
изучения белорусского языка. Хотя это было непросто. Так было и в
Украине и во многих других советских республиках. Так поступило бы и
большинство населения в селах, если бы там был выбор. И если бы не курс
советской власти на насильственное сохранение национальных школ, языков
и культур, то нетрудно себе представить, какой бы выбор сделало
большинство людей в национальных республиках. Ведь, это – факт!
Фактом является и то, что в Беларуси и сейчас люди всех национальных
корней, сами белорусы, прежде всего, стремятся отдать своих детей в
русские школы. И давайте признаем, что это и есть главная причина
«опустошающей стихии вандализма» в закрытии белорусских школ. И если
бы была такая возможность свободного выбора в других постсоветских
государствах, то в русские школы посылало бы своих детей большинство
населения, в том числе и чиновники и руководители государства. Хотя бы
по простой причине: не обременять детей местными языками и предоставить
детям более широкие перспективы на будущее. Но везде мешает этому
национализм ущербных людей, которые сразу же постарались всему населению
запретить русский язык и заключить всех в свой национальный язык – без
альтернатив. На могилевском сайте прямо написано вот что: «Да,
выбросьте, вы, свою мову на помойку истории. Кому на сайте горисполкома
нужен этот колхозный язык. Мои предки специально смылись из деревни,
чтобы только его не слышать. А тут опять начинается этот гвалт. С
удовольствием поддержал бы нашего Президента, если бы на референдум он
вынес вопрос об одном государственном языке – русском, в принципе, так и
было, пока мы жили в СССР». Так, может, действительно провести
референдум и спросить народ, чего же он хочет, а не кричать за него. И
референдум действительно может привести к тому, что подавляющее
большинство населения выскажется за русский язык. Во-первых, белорусы –
не националисты, они всегда были перекрестком языков и культур с запада,
севера, юга и востока. И так уж сложилось исторически, что самыми
великими в нем оказались русский язык и русская культура. Близость
белорусского языка к русскому при различиях в произношении и смысле слов
– еще одна особенность, которая присуща всем близким языкам. Известно,
например, что в болгарском языке фраза «живот без грижи», означающая
«жизнь без забот», имеет совсем другой, достаточно далекий смысл в
русском языке. Но болгарский язык, все же, ближе к древнеславянскому
языку и дальше от современного русского. И Болгария находится дальше от
России. В случае же с белорусским языком и Беларусью всё наоборот.
Отсюда и влияние, объективная тяга и стремление к выбору более великого
языка. И в этом ничего удивительного и плохого нет. В истории много
примеров ухода одних языков и прихода других. Самым ярким примером
является Римская империя, латинский язык и современный итальянский язык
– да какой язык, самый певучий в мире! Так и выступили бы за введение
итальянского языка в Беларуси – как составная часть движения к Красоте и
Совершенству, которые спасут мир! И выступили бы за курс на привлечение
в Беларусь всего самого лучшего, что есть в мире, за прорывы в уровне и
качестве жизни народа! Тогда всем были бы понятны мотивы: ну, устремлены
люди к Красоте, наполнены жаждой, чтобы люди жили Красиво! А так всё это
очень походит на мельтешение даллесовой агентуры при подпитке извне…
Трансформация Беларуси к русскому языку – естественный процесс, который
вряд ли остановить. И потом, люди в наш век должны иметь право
свободного выбора! Поэтому группка националистически настроенных людей
просто не имеет никакого права навязывать целому народу свое узкое
видение и свою узкую волю! Оставьте за людьми их законное право
определять и выбирать, на каком языке говорить, учиться и учить своих
детей. А вот чтобы, всё же, сохранить белорусский язык, надо через
референдум, или без него, предложить людям следующую систему
образования: изучать во всех школах белорусский язык и литературу –
на белорусском языке, английский язык и английскую литературу – на
английском языке, а само обучение во всех школах и всех учебных
заведениях вести на русском языке. И прививать людям любовь к
родному Белому языку и своей Белой Родине! Причем, ввести повсюду
систему атакующего освоения английского и других иностранных языков.
Ввести в стране три официальных языка: белорусский, русский и
английский. Это и будет система справедливая, и отвечающая
современным тенденциям, происходящим в мире. Тем более что главным
языком мирового общения, на данном этапе, становится английский. Вот и
покажут белые россы образцы не просто глобального, а Вселенского
мышления и подхода. Ибо Сверху никто не разделял людей по языкам и
верам!
Конечно, завтра все не заговорят на английском
языке. Но если взять такой курс, то все люди начнут тянуться к языкам,
любой специалист и чиновник через какое-то время, пусть и не так скоро,
научится писать и читать корреспонденцию и нужную литературу сам на
основных мировых языках, хотя бы на английском. Тогда и на международных
форумах белорусские чиновники и специалисты будут эффективно работать и
общаться, а не толпиться тесной кучкой сами с собой. Ведь, в любой
цивилизованной стране мира английский язык является вторым или третьим
государственным и рабочим языком, независимо от того, прописано это в
законодательстве или нет.
А что касается величия языка и культуры, то оно
определяется всей историей предыдущего развития, вкладом в сокровищницу
мировой культуры, и всеобщим признанием этого вклада, а не
националистическими претензиями и заносами. Сравните, что дали
белорусский язык, белорусская культура и искусство миру, какой вклад
внесли в мировую культуру!? В этой связи попытка ошельмовать величие
русского языка и русской культуры и пытаться отрезать от него целый
народ – это деятельность, которой нет оправдания. Если это не
шизофрения, то разве не явное свидетельство даллесовой агентуры,
подпитываемой извне? И «Белая Книга Жизни» идёт с Белой Земли на
русском языке, правда, не все Белые Орлы знакомы с белорусским.