Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Родителям обыкновенных детей индиго I часть


Добрый день!

 

Какая актуальная статья из рассылки, попалась мне на глаза, хотя написана еще 2009 году - Юрием Морозом. Он сумел создать альтернативную традиционным методам обучения  и исключительно результативную по факту,  систему образования в одной из самых непростых сфер жизни человека – в сфере личного бизнеса.

Обличающий взгляд на проблему отношений с детьми по поводу школы.

Пока я ее читала, внутри всколыхнулись подростковые эмоции. Я была этим ребенком, о котором пойдет разговор ниже и остаюсь, наверное, до сих пор от части, потому что ЛОЖ общественного образования, да и вообще общественного подхода к жизни, слишком трудно мне далась. Я начинала сходить сума. И только благодаря Светлане Добровольской, я смогла увидеть, что делать дальше, имея багаж заблуждений и расшатанную нервную систему. Потому что, доверчиво пройдя сама через общественный обман, я должна была втягивать в это и своих детей.

Я не скрою, мои дети частично ходят в школу и сад, но это совершенно другое отношение к этим инстанциям, ни как к местам, без посещения которых ты вырастишь «никем», а скорей как ознакомительная площадка для понимания людей. Я очень много разговариваю с детьми по поводу, почему так по-разному ведут себя люди, снимая страх от непонимания ситуаций. Мы разговариваем в диалоге, я спрашиваю обязательно, что они думают, как они считают и т.д.

Пока я не могу совсем забрать детей из школы, правда вот из сада забрала практически, осталось формальности уладить. Подготовительная группа с напряженными воспитателями от «возложенный» на них ответственности за подготовку к школе, нам надоели )))). Раньше хоть ребенок с удовольствием до обеда играл с детьми, в этом же году, напряжение просто зашкаливает у всех перед школой, что у воспитателей, что у беспокойных родителей, играть и общаться мой сын просто не имеет возможности, и каждый раз, выходя из сада, спрашивает меня с ужасом: «Можно я не пойду в школу, я уже ее боюсь». А куда деться детям, когда атмосфера просто накалена вокруг и все только и говорят «А вот как же ты в школе будешь? А в школе тебя вообще никто слушать не станет, надо значит надо»,-  и все в таком духе...

А теперь статья Юрия Мороза.

 I часть

 Кто Герой нашего времени?

Проблема сегодняшнего времени очевидна при недолгом размышлении. И формулируется она при помощи вопроса. Кто Герой нашего времени?

Если посмотреть вокруг – то мы увидим, героев одного типа. Это поп-звезд и потускневших рок-звезд.

Подростки и молодежь, как и прежде, и как и всегда, протестует. Но не очень понимают против чего. Но протестует она верно, как и в советское время, так и в сегодняшнее время развитого капитализма.

Они протестует против того, что их обманывают! Учителя в школе, родители, преподаватели университетов, политики, авторитетные обозреватели в телевизоре.

Молодежь протестует против ЛЖИ!

Достаточно честно ответить на один вопрос, который прямо или косвенно задают подростки и молодое поколение.

И этот вопрос таков. Получу ли я в жизни то, что хочу, если буду слушаться родителей, учить уроки, посещать все лекции в университете и получу все требуемые от меня пятерки?

Пятерки, тщательное посещение всех занятий и здоровый образ жизни гарантирует молодому человеку успех в жизни?

Скажите правду, положив руку на сердце – НЕ гарантирует.

И тогда еще один вопрос. А что гарантирует?

Положите руку на сердце и скажите честно – НЕ знаю.

Вы думаете, подростки не хотят всех этих дорогих автомобилей, которые они видят ежедневно в рекламе, не хотят красивой жизни, признаков и символов успеха, не хотят быть успешными, знаменитыми и богатыми?

Хотят. И намного больше, чем взрослые. И намного больше готовы делать для этого, приложить серьезные усилия. Только скажите им – ЧТО они должны делать

Просто идти работать и как родители, пример которых перед их глазами, через некоторое время привыкнуть, перестать мечтать и считать, что если есть кусок хлеба и жилплощадь – то все уже неплохо?

Подростки максималисты. Вы их не убедите, что иметь кусок хлеба – достойная цель.

И тогда, вы и мы, их обманываем. Говорим –учитесь хорошо и все будет. Но мы знаем, что обманываем, а они догадываются. И спорьте сколько угодно, но это предательство.

Это называется - воспользоваться доверием.

Именно поэтому так горят глазенки первоклассников и такие потухшие глаза у тех, кто учится в старших классах. Затем в них загорается надежда на университет. Но через несколько лет они понимают – и тут обманули.

Обещали научить чему-то огромному и важному, а фактически сказали, вот вам диплом и идите устраивайтесь на хорошую работу. Если сможете.

И не приводите мне примеры, вот у нас в школе, был такой необыкновенный учитель. Вот у нас в университете был замечательный творческий преподаватель.

Они там не благодаря Системе, а вопреки ей.

И пусть не поняв этот обман, но почувствовав его, и теряют подростки и молодые люди доверие к родителям и учителям.

Я все делал, что вы говорили, но я не получил, то, что я хотел. Я получил не огромный мир полный творчества и возможностей. А получил работу и зарплату. И возможность, в лучшем случае, жить отдельно от родителей. И то далеко не всегда.

Почему бы честно не сказать об этом первоклашкам. Что вы получите только это. Хотите большего – думайте своей головой. Мы не знаем, как получить это большее.

Первое – это признание фактов. Признание своей некомпетентности. Или мягче – границ своей компетенции.

Не зря СССР называли страной Советов. Все легко, как и сейчас, готовы давать советы. Но не готовы, правда, нести ответственность за них.

продолжение во IIчасти письма 


В избранное