Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Родителям обыкновенных детей индиго I часть


Здравствуйте, дорогие!

С Вами Светлана Цветкова.

На  днях у Светланы Добровольской прошел прекрасный вебинар «Я, школа и ребенок». И в процессе вебинара был задан вопрос:

- А что такое жизненный ресурс?

Я нашла статью в закромах Светланы, как раз раскрывающую именно этот, на мой взгляд, самый важный вопрос для всех нас.

I часть 

О жизненном ресурсе  

Здравствуйте, дорогие мои коллеги – родители!

Ну вот, снова наши детки подросли за лето! Снова мы отправили их в школу загорелыми, веселыми, посвежевшими!..

Как бы так исхитриться и сохранить полученный заряд бодрости и жизнелюбия на весь последующий год -  не смотря на перемещение нашей жизни в замкнутое пространство городских квартир и образовательных учреждений!..

Я  очень надеюсь, что и Вы сами – уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки – провели хотя бы 2 недели в том месте и в том окружении, которые милы вашему сердцу!.. Не важно, что это для Вас: комфортабельный курорт, палатка на берегу горной речки, или просто любимая дача!.. Главное – что бы Ваш жизненный ресурс - Ваш запас спокойствия, миролюбия и желания действовать - возрос в результате летнего  отдыха!..Вот об этом – о жизненном ресурсе родителя я хочу поговорить сегодня.

Лето выдалось у меня напряженным, хотя  как раз «в том самом месте» и «с теми самыми людьми» – я работала в приморском семейном лагере с прекрасными коллегами и очень интересными семьями. Покупаться и позагорать, в общем-то, не пришлось, но зато уникальных случаев детско-родительских отношений набралось порядка пятидесяти. (Можно отдельную книгу по материалам летних консультаций и семинаров издать!)

Очень разные судьбы, очень разные особенности и проблемы, но в одном ВСЕ мои клиенты оказались похожи:

Заботливые родители готовы многое совершить ради здоровья и процветания детей, но совершенно упускают тот факт, что главным ресурсом развития ребенка являются не «студии», «школы», «спортивные секции» а … собственный родитель!.. И не просто родитель, а - здоровый, довольный своим  окружением, оптимистичный, интересный человек!.. Потому что любой родительский вклад  в свое чадо (выполнение домашних заданий, походы во всевозможные «развивающие места», советы и указания, контролирующие звонки и беспокойства)  - приносит очень мало пользы и часто оборачивается «неблагодарностью ребенка»,  если родителя это все не радует в «текущем моменте»!..

То есть, вообще-то, ему нравится факт того, что дитя танцует бальные танцы (например), или занимается дома с репетиром иностранными языками!.. Вообще-то он (родитель) считает своим долгом воспитывать в ребенке художественный вкус, таская его по музеям и театрам, или – любовь к порядку, до хрипоты споря с ним  по поводу уборки в его комнате!..

Но конкретно, в момент сбора на репетицию, когда чадо зависло у компьютера, а пора собираться; или во время попыток убедить сына ( дочь)  в необходимости какого-либо полезного действия – родители не испытывают никаких положительных эмоций, наоборот – чувствуют себя раздраженными и усталыми!..

И такими дети их видят большую часть совместно проводимого времени!..

Не потому что «дети довели»  - просто «жизнь такая пошла – сплошные заботы, суета, никакого отдыха, вертишься как белка в колесе»!..

А тут еще ребенок в это самое колесо палку норовит вставить!..

А может, не случайно?.. Палку в колесо?..

Может ребенок, задумчиво застывший с утра над одной надетой «колготкой» и никак не желающий «быстрее! Быстрее!!» двигаться,  бессознательно обращает внимание взрослых на то, что Жизнь-то вот из таких «Утр» и складывается! «Утр», которые мы спешим проскочить как чужой полустанок!.. А потом оглядываемся назад – где же они, лучшие годы активной жизни?..

Может быть подросток, который, уже, не стесняясь, говорит вам, что Вы отстали от жизни, на самом деле очень бы хотел, что бы Вы хоть немного пошли в ногу с ней?.. И тогда он лучше смог бы понимать Вас,  а Вы – его?..

Может быть подвижный, впечатлительный  малыш, в гневе швыряющий игрушки в ответ на хитрую манипуляцию взрослых  с « одеванием на улицу» хочет встретить в вашем лице спокойное достоинство – что бы понять, до каких пределов это взрослый мир управляем?..

Но для того, что бы ответить на все эти вопросы, у взрослого человека должны быть СИЛЫ  наблюдать, думать, чувствовать, удивляться и радоваться своим детям!..

А опыт показывает – большинство родителей находится в состоянии постоянной усталости! Потому что люди не заботятся о пополнении своего  жизненного ресурса , не знают и  игнорируют собственные потребности Души и Тела!..

И только когда дети (или их состояние здоровья) доводят родителей до «белого каления»,  те обращаются за помощью к специалистам,  и вот тут-то выясняется «как мы живем»...

продолжение во II части письма  


В избранное