Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Родителям обыкновенных детей индиго


II часть

Второй причиной, по которой  жизненно необходимо освоить искусство понимания своего ребенка является следующее:

2.Для чего мы управляем ребенком? Для того, что бы научить его поступать разумным  образом и в наше отсутствие.

Если ребенок подчиняется нам из страха неодобрения, а хочется ему действовать по-другому, это «по-другому» в наше отсутствие «прорвется» неизбежно, поскольку детство период экспериментов, дети все время проверяют окружающий мир на допустимые границы. Таким образом, важно не действия правильного добиться, а мотив для этого действия вместе с ребенком найти. Без понимания его жизни, важных для него самого радостей и огорчений, мы не сможем этого понять. Поэтому не стоит обманывать себя в том, что мы воспитываем ребенка, запрещая ему определенные действия без понимания с его стороныМы просто «дрессируем» его   бояться негативной оценки  окружающиха не обучаем жить среди людей, уважая себя и других.

Удивительно, но родители даже не предполагают, что человеку с опытом жизни в 3-5-12 лет совершенно недоступно понимание жизненного опыта, превосходящего этот короткий срок  «в разы»!..  Восклицая: « Как ты не понимаешь!.. Мне теперь придется делать то-то и то-то!.. Ты думаешь, мне больше нечем заняться?!..» - родители забывают, что ребенок-то не делает «то-то и то-то» регулярно, и понятия не имеет, как Вы себя чувствуете в этой роли!..

Бесцельно говорить, что  Вам «стыдно за него», когда ребенок ведет себя неподобающим образом!.. Лучше обратитесь к его небольшому, но собственному опыту, спросите его - понравилось бы ему самому такое поведение со стороны других людей?..  Уютно бы ему было, если бы кто-то, шлепая по лужам рядом, забрызгал бы его новую куртку?.. Вполне возможно, что ребенку - все равно, тогда объясните разницу между людьми, подберите пример «нарушения границ» малыша из его конкретной жизни всегда опирайтесь на чувства, а не умозрительные нотации!..

Дети чутки к правде. Они знают, что такое горькая обида и боль, просто пока не умеют проводить параллели между своим поведением и чужим самочувствием. Если Мы, родители, не замечаем перемен настроения в ребенке и не учитываем их, нам не удастся научить его замечать состояние других людей, а значит - побудить его внимательно относится к окружающему.

И последний пункт

3.Если мы ожидаем, что ребенок первым должен понять нас, мы отказываемся от своей роли взрослого человека.

Дети ничуть не глупее нас, напротив большинство родителей признают, что сообразительность их потомков в  сферах деятельности, которые интересны им самим, отличная однако, дети находятся в процессе строительства своих основных функций и систем:

Новорожденный ребенок не способен питаться самостоятельно, пока у него не вырастут зубки; двухлетний осознанно пользоваться горшком, пока не сформируются нервные связи между тазовыми органами и корой головного мозга; а уж самоуправление эмоциями в состоянии постоянного роста и развития сложнейшей из систем человека - эндокринной - у растущего человека меня просто изумляет!.. Ведь наш «биологический футляр», наше тело, управляется конкретными химическими соединениями, а у ребенка более половины их еще не вырабатываются вообще!!!

И если мы, взрослые, физически зрелые люди, не находим в себе ресурсов для понимания собственного ребенка, то как найдет их малыш, у которого «операционная система» еще не достигла необходимого «уровня загрузки»?..

А теперь вернемся к названию статьи. Задумайтесь на минуткукакие люди вызывают  у нас уважение?.. Как правило:

-честные

-самодостаточные (полагаются на себя)

-ответственные  (принимают последствия своих выборов)

-спокойные

-сильные (готовые решать жизненные задачи)

-понимающие   других людей

-способные достигать намеченного результата.

Если Вы захотите последовательно применять мои рекомендации на практике, у Вас получится быть таким человеком большую часть времени. Уважение нельзя навязать, или пробудить в ком-то. Уважение естественный отклик на достоинства человекаО том, как быть родителемвызывающим уважение у собственных детей одним  своим существованием на моем открытом вебинаре «О достоинстве родителей», представленном ниже. Прослушав записьВы узнаете:

-почему детям всегда мало нашего внимания?

-что такое личные границы родителя и как их установить?

-что делать с вымогательством бесконечных и бесцельных покупок малышом?

- каким образом проявляется наше подлинное достоинство родителя?

Ссылка на аудиозапись Светланы Добровольской здесь

 

Опять нашла очень вдохновенный стих, которым закончу:

 

Сколько шапок разных-разных!

Синих, красных, чистых, грязных!

В разных шапках много разных -

даже грустных и несчастных.

Снег посыпал густо-густо

и засыпал грустных-грустных

Нет ни грустных, ни ворчливых -

много белых и счастливых!

Эмма Мошковская

 

С уважением и пожеланием веры в себя, Светлана Добровольская и Светлана Цветкова

Сайт Светланы Добровольской

Журнал «Витамины для души»

Женский клуб 


В избранное