Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Родителям обыкновенных детей индиго


Мои приветствия!

С Вами Светлна Цветкова –новый «почтальон» ))).

Затянула я тут с рассылкой, очень извиняюсь. Хотя я сделал ее на самом деле. Я уже поняла, что когда  вставляю свои «пять копеек» )))  (к этим копейкам относится например «шапка» письма с мамочкой и ребенком), то рассылка может не выйти из-за увеличения доступного объема.

Так вот, я некоторый рассылки  буду высылать в двух частях не пугайтесь ))).

Начну прямо сегодня.

Нашла шикарную статью Светлна Добровольской об успешном взаимодействии с нашими волшебными детьми.

I часть 

Уважение к родителям.

В своих выступлениях и статьях я много говорю о том, что для успешного ( то есть результативноговзаимодействия с ребенком необходимо его понимать: почему он действует так, а не иначе, чего на самом деле он хочет, к  чему готов, а что для него на данный момент не по силам И очень часто родители мне отвечают: «Все это правильно, но почему Я должна его понимать, а не он меня !!!   В конце концов я о нем забочусь, прикладываю массу сил для его благополучной жизни, а он пользуется всем этим и еще требует, что бы я учитывал(а) его настроение, пожелания, интересы Где же справедливость?!..»

Честно говоря, со мной тоже такое случается «праведный гнев» на «неблагодарное» поведение моих  детей!.. Не часто, правда, но пару раз в год точно. Справедливости ради надо добавить, что при ближайшем рассмотрении ситуациия оказываюсь не права, но чувства, тем не менее, «вскипают»!..  Так почему же я  настаиваю на том, что именно наше с Вами взрослое понимание мотивов детских поступков позволяет управлять поведением ребенка, а не наоборот?..

По нескольким причинам:

1.Научить ребенка слышать нас, наши потребности, просьбы  и требования можно только собственным примером ребенок способен по-настоящему  освоить только те коммуникативные навыки, которые испытывает на своем опыте ежедневно. Есть даже анекдот на эту тему: Отец говорит ребенку: «Сынок, ты не делай, как я делаю, ты делай, как я говорю тебе!..»- увы, не получится. Если родитель настроен в первую очередь на то, что бы передать «свое сообщение», «добиться своего», побудить ребенка делать так, как он сам считает нужным он все чаще будет сталкиваться с непониманием и «глухотой». И наоборот если мы искренне хотим понять жизнь ребенка, расспрашиваем его о том, как он себе представляет развитие событий, что будет дальше, когда он поступит так, как хочет, - после такого «интервью» наше мнение, по крайней мере, будет услышано!..  По секрету скажу, что стоит  Вам ввести такой прием в общение, как Вы сможете гораздо легче сохранять спокойствие в те моменты, которые раньше Вас выводили из себя!..

Судите сами: когда мы хотим «надавить» на ребенка - из лучших побуждений, конечнои встречаем в ответ сопротивление  со стороны  человека, в благополучие которого мы ежедневно вкладываем массу усилий, мы чувствуем себя неуважаемыми и неоцененными!.. И вполне закономерно злимся!..

Но если Вы начнете с вопроса: «Как, думаешь, будет лучше поступить сейчас?..» -Вы проводите, скажем так, «маркетинговое исследование», собираете информацию о будущем «потребителе» Ваших распоряжений, потому что от того, с какой стороны ребенок видит ситуацию, зависит что именно из Ваших слов до него «дойдет»!.. В роли исследователя-наблюдателя значительно легче сохранять спокойствие.

Если у Вас нет времени, а  повлиять на ситуацию нужно срочно хотя бы просто объясните свою позицию, покажите, что именно Вы чувствуете по поводу происходящего, вместо того, что бы давать распоряжения.   И оставьте  ребенку  «пространство»  сделать вывод самостоятельно.

Конечно, мой совет не подходит тем, кто считает  ребенка «глупее» себя, хотя на самом деле дети  просто менее опытны.   И вся  задача  родителей заключается в том, что бы научить их этому самому опыту - объяснить на понятном им  языке, почему какое-то конкретное действие приведет к определенным последствиям. Причем для этого совсем не надо притворятся «ангелом небесным» - если Вам что-то не нравится, Вы не скрываете своих чувств, но объяснять надо  «здесь и сейчас», а не ссылаясь на туманные аргументы о том, что «хорошие дети так не поступают».

Случай из жизни:

Мама едет в поезде с подвижным и проказливым малышом, в возрасте 2,5 лет, и тот начинает плеваться на пол виноградными косточками (плеваться вообще интересно дети часто соревнуются в том, кто дальше плюнет , например, в лужуМама один раз обратила внимание малыша на неуместность этого действия, другой.. .Наконец, испытывая неловкость перед соседями по купе, и одновременно зная, что сейчас он будет уперто стоять на своеммама, с трудом сдерживаясь и глядя в глаза ребенку, негромко, но  твердо  сообщает: «Миша, имей ввидуя не хочу ползать здесь по грязному полу  и собирать твои косточки салфеткой! Мне будет трудно сдержаться, и тебе влетит! Подумай сам как поступать.»  Надо сказать, что эта мама стремится быть осознанной и зря не применять силу в отношении выборов сына. Поэтому говорит эти слова, в большей степени, для себя самой   я  сделала все, что могла, мирным путем!.. Миша некоторое время соображает, а потом говорит: «мама, дай мне салфетку, я  соберу косточки!»   (Напоминаю: ребенку -2,5 года.)

Второй причиной, по которой  жизненно необходимо освоить искусство понимания своего ребенка читайте во второй  части  рассылки.

Конец I части  

 


В избранное