Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Родителям обыкновенных детей индиго




Родителям обыкновенных детей индиго

Здравствуйте,  друзья!

Позвольте пригласить Вас  на необычный концерт.

9 декабря, В Москве, в Центральном Доме Литератора, стартует Благотворительный концертно-театральный проект «Открытие», целью которого является презентация молодых дарований.

Сбор от концерта будет направлен в Благотворительный фонд помощи детям с онко-гематологическими и иными тяжелыми заболеваниями «Подари жизнь», больше известный как Фонд Чулпан Хоматовой. 

Этот концерт представит в качестве певицы человека, благодаря которому уже 4 года существует эта рассылка и все мои проекты – мою старшую дочь, Анастасию Добровольскую. Благодаря ее непоколебимой верности себе, бескомпромиссности и твердому нежеланию играть роли, традиционно навязываемые детям,  мне пришлось полностью изменить свое мировоззрение, расширить горизонты своей жизни и обрести ту способность радоваться, творить и быть счастливой, о которой я даже не подозревала!..

Я приглашаю Вас не просто получить удовольствие от красивой, мелодичной  музыки, не только сделать доброе дело – помочь больным  детям, я  приглашаю Вас  прикоснуться  к той удивительной энергии, которую несут в себе эти Новые  люди.

 Приглашаю прикоснуться  к Энергии спокойного достоинства, духовной силы, доброты и красоты. На протяжении многих дет  «мама» во мне просто допускала мысль, что, возможно когда-нибудь,  из этого  непонятного, сложного,  «витающего в облаках»  ребенка, вырастет Человек, способный принести в этот мир что-то действительно Ценное!..

 Вы можете услышать   две песни, из тех,  что  прозвучат на концерте здесь: Moon river 

 Halelluja 

А теперь письмо.

Уважаемая Светлана,         
 Я всегда с удовольствием читаю Вашу рассылку. Тема вашей статьи от 14.11 мне чрезвычайно близка. ( «Если СЛЫШАТЬ ребенка» - С.В. )

Моей дочери 8 лет и вопросы выполнения домашних заданий и посещения развивающих кружков у нас одни из самых острых. Ни один ребенок в мире не будет охотно и с удовольствие играть гаммы каждый день по нескольку часов. Родители и преподаватели, видя, что у ребенка талант, вынуждены применять и кнут и пряник, чтобы заставить ребенка не бросать инструмент. Ни один ребенок с равным удовольствием не выполняет задания по ВСЕМ предметам. Есть любимые и не любимые, бывает когда и ВСЕ не любимые. Но мы живем не в Утопии, где каждый может позволить себе заниматься только любимым делом, но в обычной стране, где всем нам приходится выполнять скучную, рутинную, неинтересную работу.

Я терпеть не могу заниматься домашним хозяйством, но жить в захламленной квартире невозможно.

Можно не заставлять ребенка делать домашние задания, можно даже не отправлять в школу, пусть занимается только тем, что ему нравится - рисует, гуляет, играет в компьютерные игры, смотрит телевизор, но что он будет делать, когда надо будет зарабатывать себе на жизнь, а кроме как смотреть телик ничего больше не умеет и не любит ?

Скучно заниматься математикой, чтением, языком, мне даже страшно вспомнить, сколько мы пережили истерик пока учились писать и читать. Теперь она использует это умение, когда придумывает и пишет истории, когда играет в компьютерные игры. Значит я все же правильно поступила, что не смотря на истерики, усаживала её за письмо и азбуку ?

Я делаю все возможное, чтобы разделить интересы своего ребенка, с удовольствием смотрю компьютерные презентации, которые она делает, играю с ней в игры, которые она любит, поощряю любые творческие проявления. Но насколько же мне грустно видеть половинчатую увлечённость ... Хочет ходить в кружок рисования, но там нужно не только каракули рисовать, но и технике рисунка учиться - нет это скучно. ОК, не буду настаивать, бросили.

Захотела играть на скрипке, но прежде чем сыграть простейшую мелодию, надо овладеть началами - уу-у, скучно, тоже бросили. Та же история с драмкружком, плаванием, верховой ездой, теннисом, пианино, английским, фигурным катанием и танцами.

Как только понимает, что сделать сразу профессионально хорошо невозможно, что нужно пройти долгий путь обучения, так интерес пропадает и наотрез отказывается заниматься. Я рассказываю ей о том, что любой результат достигается трудом, многократным повторением, но её это не устраивает.

 Очень грустно смотреть, как умный, способный ребенок слоняется дома из угла в угол, не зная чем себя занять, потому что все  ску-у-учно.

Как заинтересовать, довести до ума одну простую истину, что в жизни будет еще много рутинных дел, которые  надо будет просто делать, не рефлексируя по этому поводу, что прежде чем добиться мастерства в интересном занятии, приходится долго и упорно учиться, а это не всегда развлекательно.

Буду очень благодарна за Ваше мнение, совет по этому поводу.

И я очень благодарна автору за возможность процитировать в таком структурированном виде типичные тревоги и заблуждения родителей. Слово заблуждения я использую в прямом смысле слова – «заблудиться в лесу», то есть много раз проходить одними и теми же тропинками, которые НЕ выводят из чащи. Я  тоже там бродила. И не один год. Более того – невозможно оказаться на просторе, если ты родился и вырос в сумерках леса, единственный способ – выйти своими ногами оттуда, не смотря на то, что многие продолжают кружить и кружить на том же месте.

Я изменю имя автора, потому что под этим письмом могли бы подписаться сотни людей. Назовем эту прекрасную, заботливую и настойчивую маму Наташей.

Если посчитать за цель родительского  жизненного «путешествия»   здоровое, счастливое и успешное будущее детей, то надо кое-что уточнить. Здоровье и счастье – более-менее понятно, а вот что можно считать успехом?..

Я предлагаю под жизненным успехом   предположить такую личностную реализованность, которая имеет спрос в обществе и  позволяет получать достойное вознаграждение за свое предложение. То есть:  Вы что-то можете – вам это нравится -людям это надо -  они готовы за это платить.

Постараюсь ответить  по пункта:

...Я всегда с удовольствием читаю Вашу рассылку

…мы живем не в Утопии, где каждый может позволить себе заниматься только любимым делом, но в обычной стране, где всем нам приходится выполнять скучную, рутинную, неинтересную работу.

Дело  в том, Наташа, что главный посыл моих материалов заключается в простой мысли: мы сами выбираемтерпеть нам эту жизнь или менять ее.

Скучная, рутинная и неинтересная работа  разрушает человека изнутри БУКВАЛЬНО. Цивилизованное человечество гибнет от инфарктов, инсультов и  онкологии во все более молодом возрасте (до 40 лет) Заметьте –я не касаюсь депрессий, апатии и прочих психологических проблем. Я говорю о физическом разрушении. В отличие от эпохи тоталитарных режимов ничто не мешает нам делать выбор – жить вынужденно по чьим-то представлениям, или рискнуть и последовать голосу своего сердца. Об этом масса статей на моем сайте. Например –«Чему учит нас новое поколение» или «Полярность и целостность».

 Начинается все с малого:

Я терпеть не могу заниматься домашним хозяйством, но жить в захламленной квартире невозможно.

Этот вопрос решается элементарно, Вы взвешиваете « насколько дорого я оцениваю  свое хорошее настроение изо дня в день?.. На что я потрачу освободившееся время?.. Насколько лучше и легче станет жить со мной близким, если я перестану заставлять себя делать  то, что не хочу?.. Им будет теплее, светлее, веселее со мной?.. Как изменится атмосфера в семье из-за этого?..Их отношение ко мне?..» 

Если Вы честно ответите себе на эти вопросы, решение придет неожиданно: оказывается, вы готовы   остаться без новых сапожек (например) и  пригласить помощницу пару раз в неделю на эти деньги для того, что бы выгладить белье и убраться как следует, потратив это время и силы на собственную реализацию – а значит и удовольствие для все семьи!.. Потому что радостная, довольная жизнью мама – как печка в доме!..

 

Никогда не забуду, как я впервые допустила мысль о том, что можно не готовить первое блюдо на  каждый день. А потом воевать с детьми и заставлять их съесть его, огорчаться и выбрасывать половину (моя мама  -врач, и я унаследовала от нее массу искусственных  стереотипов)

Приняв однажды за аксиому тот факт, что маленькие дети следуют своей  Природе, отказываясь от чего-то,  я стала изучать вопрос питания концептуально, и оказалось, что самая здоровая европейская нация в области пищеварения –итальянцы –вообще не имеют традиционного первого блюда ежедневно!..   А гастриты и т.д. –ВСЕГДА следствие эмоционального дискомфорта. В результате у меня освободилась куча времени, а главное –РАСТВОРИЛСЯ повод взаимного недовольства с детьми, нам стало веселее и дружественнее жить!

Вообще это состояние «выхода из леса»  -того, что дОлжно, но отравляет жизнь - похоже на переход от крепостного права к свободе: вроде можно быть независим, а КАК  ЭТО –жить независимым от стереотипов –не знаешь!..

Но насколько же мне грустно видеть половинчатую увлечённость ... Хочет ходить в кружок рисования, но там нужно не только каракули рисовать, но и технике рисунка учиться - нет это скучно. ОК, не буду настаивать, бросили.

Захотела играть на скрипке, но прежде чем сыграть простейшую мелодию, надо овладеть началами - уу-у, скучно, тоже бросили. Та же история с драмкружком, плаванием, верховой ездой, теннисом, пианино, английским, фигурным катанием и танцами.

 Хочется задать три вопроса:

1.Дорогая мама, а ВЫ чем занимаетесь, увлекаетесь?.. Являетесь ли Вы сами примером увлеченности для дочери?..

2.Знаете ли Вы что человеческий мозг в среднем активен на 7-10%, и дрессировка воздействует на сотую долю  из них. А  положительные эмоции, которые вызывают самостоятельные действия (в том числе –каракули, рождающиеся спонтанно на бумаге) активизируют остальной ресурс – тут-то между делом и развиваются навыки!.. Поэтому мама Прокофьева, например, строго следила за тем, что бы мальчик в 5 лет не занимался инструментом более 20минут – дабы сохранить спонтанность ВОСПРИЯТИЯ. Когда ребенок начинает ощущать упоение от процесса, он проявляет потрясающую настойчивость в воплощении СВОЕЙ задумки.

Трагедия наше системы образования в том, что она развела ЦЕЛЬ –мастерство –от техники, инструмента воплощения. Посмотрите на пропасть между учебником русского языка и умением красиво выражать свои мысли на бумаге,  между звукорядом в гамме и пассажем в вальсе Шопена. ( Я 15 лет отдала фортепиано и достигнутая виртуозность убила-таки мою первоначальную любовь к музицированию)

Когда я (мама) сомневалась - как быть в отношении художественных способностей дочери в 6 лет (они были очевидны, но совершенно не поддавались традиционному развитию) Опытный художник, мастер, сказал мне: «Посмотри сколько у нас выпускников художественных вузов! А создать оригинальный эскиз к панно на городской площади –некому, зовем иностранцев. Все эти дети пришли в искусство, потому что у них были способности, но сейчас все это потонуло в типичных технических приемах. Береги девочку, не мешай ей. Она сама возьмет то, что ей нужно позже, и именно то, что ей нужно!»

Так и случилось. Ее работы удивляют профессионалов, но для меня самым потрясающим является ее ТРУДОСПОСОБНОСТЬ. Она шлифует свое мастерство каждый раз на новых образах, иногда это бывает часами день за днем. Но это не повторение с целью отработки навыка. Это – всегда творчество. 

В следующем выпуске я продолжу построчный ответ на это важное письмо.

С глубоким уважением ко всем детям и родителям,

 Светлана Добровольская.

 

 

 

 

 

Рассылки Subscribe.Ru
Родителям обыкновенных детей индиго


В избранное