Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Родителям обыкновенных детей индиго




Родителям обыкновенных детей индиго

Здравствуйте, дорогие коллеги-родители!

 

В прошлый раз мы говорили с Вами о том, как нередко сами программируем детей на нежелательное поведение нашими привычными ожиданиями.  

 

Происходит это благодаря особенности  человеческого внимания: оно с легкостью останавливается на тех предметах,  событиях и действиях окружающего мира,  которые мы готовы воспринять.

 

Если вы считаете своего ребенка «способным, но ленивым» - Ваше внимание будет вычленять из его жизненного опыта поступки,  подтверждающие Вашу точку зрения. В таком случае  сложно удержаться от того,   чтобы не указать на этот недостаток Вашему чаду! А значит -  еще сильнее «запрограммировать» ребенка  на  подобное поведение!  (Знаете, наверное, народную пословицу: «Говори человеку каждый день, что он – свинья, так захрюкает со временем!..»)

 

Часто родители обращаются ко мне с вопросом, начинающимся со слов:  «Как мне добиться от ребенка …»

 

 Давайте вдумаемся в смысл этой  фразы: биться, биться и, наконец, – добиться,  победить ребенка, его потребности, желания, наклонности…   Как будто он диверсант, засланный  неведомым врагом, а его проблемы – с неба свалились в эту семью!..

Между тем часто достаточным оказывается всего лишь разрешение  ребенку быть другим, вера родителей в то, что это возможно, терпение в изменении реального поведения.

 

Справедливости ради надо отметить – чем моложе родители, тем они ответственнее.  В том смысле, что готовы признать «свой вклад» в конкретную проблему поведения малыша, а значит – готовы меняться сами!..

Заметьте: не «менять свои действия», «свои слова» в той или иной ситуации, а – целостно изменить свое восприятие какого-либо нежелательного поведенческого качества ребенка!..  Потому что наши дети – телепаты!

И если «на словах» Вы одобряете нерешительного мальчика 5-6 лет в преодолении кокой-то физической преграды,  а на самом деле думаете:  «Ну что за размазня!.. Это потому что бабушки над ним трясутся постоянно!..» - ребенок прекрасно уловит Ваше подлинное состояние и еще больше  испугается! Испугается в очередной раз увидеть разочарование в ваших глазах!..

Вспоминается хрестоматийный  пример: молодая девушка уехала много лет назад из родного города  и работала официанткой в ресторане престижного отеля. Посетители любовались и восхищались ее грацией, умением изящно лавировать между столиками с многоступенчатым подносом в  руке. Однажды в зале оказалась мама девушки. Увидев дочь, она взволновано проговорила ей  в след: «Осторожно!.. Не урони!»  - и впервые за несколько лет, лучшая официантка заведения уронила всю посуду…

 

Делаем вывод: Наши представления о детях имеют очень сильное влияние на них. Поэтому, если мы хотим видеть ребенка более успешным, умелым, каким-нибудь еще, - нам надо научиться,  в своих мыслях,  представлять его уже обладающим желаемыми качествами!.. При этом не плохо бы разобраться – зачем?

Ведь часто родители хотят видеть своего ребенка «другим» из-за собственных амбиций, психологических комплексов или элементарного удобства. Поэтому спросите себя сначала: «Желаемые мной перемены в поведении ребенка способствуют его здоровью, росту, развитию?.. Или это нужно мне?..» Если Вы честно ответили на эти вопросы – дерзайте!..

 

Пример из жизни

Одна мама устала жить в состоянии постоянной войны с дочерью-подростком. Любой повод вызывал бесконечные пререкания и создавал взаимные обиды. Мама следовала советам психолога – настаивала только в значимых случаях, старалась не задевать достоинство дочери, понимала, что в этом возрасте дети переживают тайфун гормональных изменений (уровень некоторых гормонов кратковременно повышается у подростков в 500 раз!..)

Ничего не помогало. Как-то в личной беседе я предложила ей попробовать прием «позитивной визуализации»: каждый вечер, вне зависимости от того, как дочь вела себя днем, представлять ее спокойной, умиротворенной и счастливой в каком-нибудь совместном с мамой занятии. Мама любила свою девочку и была бы рада видеть ее именно такой в жизни,  поэтому больших трудностей с визуализацией (воображаемыми картинами) не возникало.

Важно было понимать, что предыдущее – негативное – мысленное «пережевывание» агрессивного поведения дочери длилось продолжительное время, поэтому я настроила маму на примерно такой же период  «позитивного перепрограммирования».

 

К счастью,  любовь обладает магической силой, как только мы позволяем ей проявиться в нашей жизни, – уже на второй  день дочка сама обняла маму и завела разговор о том,  что не хочет доставлять ей огорчения!.. Они нашли приемлемую  форму разрешения конфликтных ситуаций и смогли создать новые, доверительные взаимоотношения.

 

Поэтому, дорогие родители, вместо замечаний в адрес Вашего ребенка, поработайте мысленно над картинкой, где у него все получается и он этому рад. (Лучше –  вместе с Вами!..) Держите эту картинку в сознании хотя бы 15-20 минут в день.

Наберитесь терпения.

Поймите – жизнь это «запаздывающее зеркало»: то, что Вы думали о ней вчера – обязательно проявиться завтра, а то,  что Вы думаете сегодня о себе и о Ваших детях воплотиться в жизнь позже.

По этому поводу есть замечательная книга:  В. Зеланд, «Трансерфинг реальности» -  можете обстоятельно разобраться в  процессе «запаздывающего отражения» наших  мыслей и ожиданий!..

 

В следующий раз поговорим о том, почему  иногда мы, даже мысленно,  не можем освободиться от негативного восприятия некоторых событий и людей (в том числе – детей).

 

Будьте здоровы!

С уважением, Светлана Добровольская.

 

 

 

 

Рассылки Subscribe.Ru
Родителям обыкновенных детей индиго


В избранное