Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Родителям обыкновенных детей индиго




Родителям обыкновенных детей индиго

Приветствую Вас, уважаемые мои коллеги!

Коллеги по счастливому,  но часто такому непростому родительскому Делу!..

После летнего перерыва спешу поделиться с Вами новыми историями из жизни детей и взрослых, новыми мыслями и чувствами.

 

За те два  месяца, пока у моей рассылки были «каникулы», я,  как психолог, познакомилась  более чем  с  сотней семей.  Еще  десять  лет назад трудно было представить,  что очень многие начнут совмещать свой летний отпуск с  обучением (хотя и вблизи от пляжа)!.. Тем не менее – летние семинары и тренинги весьма популярны в наши дни. Так что – привезла вам «вести с полей»!..

 

В целом хочу сказать: хорошие это вести!..

 

 Видимо, на отдыхе родители удаляются от   всяческих систем – «дошкольного воспитания», «образования», «здравоохранения», а может -   получив свободу  от «производственной необходимости» на 2-3 недели, великодушно делятся этой самой свободой с детьми!..  По моему наблюдению, как-то больше они доверяют своей интуиции, больше верят в благоприятное развитие событий  - надеются на лучшее, короче!..

 И оно, это «лучшее»,  не заставляет себя ждать: продолжительное купание НЕ приводит к простудам, пропущенный обед – к нарушениям пищеварения, поздние прогулки – к проблемам «побудки» любимых чад на следующее утро!.. Да и сложности прошедшего учебного года видятся отсюда – с зеленой полянки или раскаленного песчаного пляжа – совсем иначе!..  

 

Тает чувство родительской вины по поводу того, что твой ребенок  не читает, например, или не пишет «как все в его возрасте»,  или – чересчур медлителен,  или – наоборот – досаждает окружающим своей активностью!  Наблюдая эту метаморфозу в родителях, я с радостью вижу   ее и в детях: на фоне ослабления привычных родительских «опасений» дети как будто «разрешают» себе быть другими: «непоседа» -  часами  строит замок из песка; «трусиха»- неожиданно уверенно доказывает что-то сверстникам; «лоботряс» - удивляет  случайного собеседника хорошо продуманными, рациональными планами своей будущей жизни…

В этой связи мне так и хочется воскликнуть:

 

-Люди!.. Неужели Вы не видите, как привычно программируете своих детей оправдывать Ваши родительские негативные ожидания!..

 

Здесь, на отдыхе,  Вы  немножко ослабили свой  обычный  «фокус восприятия» - и, пожалуйста!.. Ребенок получил возможность быть другим!.. (Потому что никто не хочет быть «плохим»: вредным, болезненным, неуспешным!    При благоприятном развитии ситуации, при поддержке родителей,  ребенок, как ручеек среди камней, находит дорогу к  лучшему, счастливому, продуктивному существованию!..)

Если Вы считаете своего ребенка «нервным» - ему трудно овладеть своей природой, освоить новые модели поведения;  если «ленивым» - Ваша оценка висит на его плечах дополнительным грузом, мешая действовать!..

Даже взрослому, зрелому человеку нелегко избавиться от многих  негативных штампов в присутствии своих собственных родителей, особенно – если они (родители) вызывают уважение и любовь!..

Потому что со времен детства суждения  самых близких нам людей воспринимаются как аксиома и запечатлеваются в подсознании.  Новые дети, конечно, по-крепче нас! Они больше ценят и уважают себя,Но и для них не просто мудро воспринимать ограниченное видение родителей!..

Давайте же поможем нашим детям!..

Кто,   как не мы, научит  наших мальчиков и девочек верить в  лучшее в себе,  в новые навыки и умения, в новые победы и вершины!.. Кто как не мы разберется – почему происходят нежелательные ситуации( и "нежелательны" ли они вообще?..)

 И кто, в конце концов,  изменит декорации?..

 

 К сожалению, в большинстве своем, взрослые тоже не умеют верить в себя, в перемены к лучшему в своей жизни, в новые навыки и умения, в новые победы и вершины!.. Не принято было в нашей стране такой «индивидуализм» развивать.  Поэтому хорошие, в целом,  люди нередко боятся перемен, не умеют их моделировать,  а значит – и воплощать в жизнь!.. Поэтому проще им  лишний раз укорениться в своих сомнениях: я боюсь того, что он (она) так и будет …(заикаться,  лениться, бояться и т.д.), чем представить своего ребенка другим  и  подумать: «Как мне, родителю, изменить свое восприятие и поведение,  что бы для этого другого ребенка появилось пространство в нашей совместной жизни?..»

 

Если Вы накладываете тарелку с мыслью: «Как бы мне его накормить – ничего ведь не ест!» - будьте готовы к бесконечной борьбе!..

Если привычно возмущаетесь разбросанными игрушками в комнате – так и будете спотыкаться всю жизнь!..

Если понукаете сына или дочь «не мямлить» - дождетесь того, что он вообще закроет рот!..

А уж если хотите воспитать «любовь к чтению», жалуясь на каждом шагу: «Никак не хочет читать!..»- имейте в виду: своими руками растите недоросля!..

У моей дочери, лет с 12-ти,  на стене висят ее любимые афоризмы, и среди них два универсальных:

1. Мы свободны настолько, насколько даем свободу другим!..

2.Ничто так не обманчиво, как слишком очевидные факты...

Попробуйте применить их к собственному взаимодействию с ребенком – много интересного заметите!..

 А по поводу того, как надо создавать желаемые перемены в жизни ваших детей -  начнем разговаривать в следующий раз!..

Буду рада познакомиться с вашими мыслями по этому поводу.

С глубоким уважением – Светлана Добровольская.

 

 

 

 

 

Рассылки Subscribe.Ru
Родителям обыкновенных детей индиго


В избранное