Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Родителям обыкновенных детей индиго Выпуск № 9




Родителям обыкновенных детей индиго

Здравствуйте, дорогие коллеги-родители!

 

Продолжим разговор о таком важном навыке профессии родителя, как умение эффективно общаться с преподавателями и воспитателями наших детей. Эффективно – значит умело нейтрализуя конфликты и достигая своих  родительских целей.

 

Письмо из почты рассылки:

Здравствуйте, уважаемая Светлана! Спасибо за Ваши очень интересные и познавательные рассылки. Но у меня возник вопрос, читая выпуск № 8: А не является ли насилием над собой такое поведение родителя перед воспитателем - умение быть великодушным? Ведь некоторым придется переступать через себя,

чтобы вместо накопившейся злобы от несправедливости к ребенку выплеснуть хорошие и заботливые эмоции воспитателю (учителю). То есть, как будто замкнутый круг получается: мы учим детей не насиловать себя, а сами взрослые периодически это делаем над собой.

Спасибо за внимание, с уважением Оксана.

 

Я уже поблагодарила Оксану за хороший вопрос. Правда, обычно его задают не родители, а супруги, невестки и зятья, которые пришли улучшить свои отношения с домочадцами. Ради ребенка  люди  обычно готовы проявить насилие над собой и подняться выше ситуации. С партнерами и ради самого  себя это сделать значительно труднее!..

Дело в том, что в нашей культуре воспитание под девизом «не давай себя в обиду» до сих пор создает колоссальные проблемы на пути людей к собственному счастью.

 

Возможно, в силу исторических катаклизмов  в России на протяжении 20 века, жители нашей страны считают, что «лучшая защита – нападение» и ослепленные этой мыслью не замечают главного – Причин, по которым они оказываются в неприятных ситуациях «военных действий».

 

 Обратите внимание: часто люди делают одно и то же, но реакция окружающих на эти поступки прямо противоположная – в одном случае жесткое противодействие, в другом – спокойное принятие, причем часто необъяснимое для самого «оппонента». Как говорится: «одному – можно; другому – нельзя!»

 

Почему так  происходит?

 

Потому что люди, как показали психологические исследования, реагируют не на «форму», а на «содержание» отношений при взаимодействии. Это хорошо видно на примере маленьких детей:

Скажите холодным, «металлическим» голосом годовалому ребенку: «Иди сюда!..» - ребенок вас испугается; улыбнитесь от всей души, раскиньте руки, пошлите всю свою любовь малышу на фоне слов «Иди-ка ты от меня подальше!..» он с радостью поспешит вам на встречу!..

 Потому что он еще не научился отвлекаться на слова и считывает эмоциональные сигналы.

 

Мы, взрослые, не смотря на всю свою «умудренность»,  непроизвольно реагируем на эмоциональный посыл людей, обращающихся к нам. Мы чувствуем агрессию, безразличие или искреннюю симпатию. И хотя существует множество «техник» манипулирования сознанием (покупателя, например) по-настоящему успешны в своем взаимодействии с людьми лишь те «коммуникаторы», кто научился искренне симпатизировать своим партнерам. То есть передавать им энергетический заряд доброжелательности, внимания, участия.

 

Одни и те же действия, «заряженные» требовательностью или, напротив, спокойной уверенностью в своей правоте на фоне понимания других позиций, приводят к совершенно противоположным результатам!..

 

Для современного российского человека отношения участия, симпатии – признак прочных межличностных связей  с близкими, друзьями, родными. Не принято «обогревать взглядом» случайных попутчиков или административных служащих, особенно если эти служащие представляют враждебную нам «Систему». Мы «требуем» от представителя системы «ответа» за все ее искажения!

( или заискиваем, неся в душе ложь!)

 

Будем реалистами!

 

Любая система – от государственной, до школьной, живет сама для себя. Это доказанный социологами факт. Именно поэтому в демократических государствах так развита сеть общественных организаций – чтобы постоянно вынуждать «системы» повернуться лицом к людям. Ожидать от воспитателя или учителя понимания по меньшей мере наивно – он работник системы и ему нужно в ней жить. Надо быть исключительно мужественным, цельным и профессионально безукоризненным человеком, чтобы действовать «из высших побуждений», а не корпоративной коньюктуры!..  В конце концов - вы обращаетесь  к системе, а не она вламывается в вашу жизнь!..

 

К счастью, работники «систем» -  люди!..

И ничто не мешает вам установить с ними человеческие отношения. (Отсылаю всех к новелле Антуана де Сент –Экзюпери … где способность писателя увидеть человеческими глазами своих конвоиров спасла ему жизнь!..  Там очень подробно описан процесс превращения персонажей дикого спектакля Войны в живых людей).

 

А теперь скажите мне, пожалуйста, кто чувствует себя лучше – тот, кто недоволен, или тот, кто с симпатией относится к собеседнику?..

Кому выгодна  эмоция страха, злобы, негодования? Тому, кто ее посылает?.. Или тому, кому она адресована?..

 

Я скажу, кому она выгодна – персонажу, которого мы играем в рамках спектакля «Справедливое Возмездие!»

 

Вам нравиться играть этот спектакль?..

Вы чувствуете себя счастливым в роли  воюющего персонажа?..

 

Если в вашем детстве взрослые «любили в него играть», Вам

Будет непросто уйти от соблазна повторить привычные «сцены»!

И не важно, что сегодня широко распространена информация о разрушительном влиянии стрессов на организм. Ни для кого не секрет, что искренняя злоба буквально убивает людей, а если ее прячут за «приличным поведением» - так убивает медленно и мучительно!..

 

 

Может быть, лучше проявить эгоизм – позаботиться о своем здоровье, молодости, хорошем настроении!..

 

Все религии мира учили людей  Прощать, однако только теперь позитивные психологи  показали механизм  превращения конфликта в конструктивный диалог!.. (Кто хочет – пусть по- изучает!)

 

Я обращаю Ваше внимание на практику:

 

Если вы хотите, что бы Вас услышали, - научитесь быстро заменять раздражение (порождаемое нашим умом!) – добродушием (всегда живущим в нашем сердце!..) И лучшие помощники в этом волшебном процессе – юмор и воображение!  (Поищите слово СИМАРОН в Интернете!)

 

Наше сознание,  как и все в этом мире – полярно. Если Вам удастся

В момент разговора (а лучше – «перед») представить оппонента довольным и по-доброму смешным – от вас не будет исходить агрессия и для ваших аргументов появиться «брешь в защите  противника!» Только аргументы должны быть на языке оппонента!

 

Дети легко осваивают этот метод до подросткового возраста. Легко учатся дарить мысленные подарки «вредным» учителям и «трудным» одноклассникам, что просто сказочным образом изменяет ситуацию. А вот подростки (как и пожилые люди) с большим трудом готовы расстаться со своей злостью. Это легко объяснимо – и первые, и последние имеют обостренное самолюбие(-читай: неуверенность в себе), однако, если страдания от взаимоотношений становятся мучительны – тоже разрешают себе проявить великодушие.

 

Стоит один раз испытать успех и увидеть «врага» человеком, почувствовать в душе на месте «клокочущей магмы» легкость и солнечность - от  этой «практики» – трудно отказаться!..

 

Упорствуют только те, кто с такой же беспощадностью  относиться к самим себе…

Им я не мешаю – каждый волен обращаться со своей жизнью как хочет! Но все же говорю напоследок: Жизнь – это процесс, а совершенство – конечная остановка. Так что именно несовершенство дает нам шанс продолжать  чувствовать, любить и расти!..

 

С примерами – в следующий раз!..

 

АНОНС:

По приглашению Надежды Казанцевой, автора близкой моим чувствам рассылки « С любовью и благодарностью к детям»,

я открыла свою страничку на  ее сайте. Там Вы можете познакомиться поближе со мной и моими проектами.

http://nadegda-yspex.narod.ru/links26.html

 

Добро Пожаловать!

 

 

 

До встречи!

Пишите!

Светлана Добровольская

 

 

Архив рассылки:

Выпуск № 1  « О профессии родителя»

Выпуск № 2  «Свобода и ее значение в жизни ребенка»

Выпуск № 3  « Раннее развитие и что под этим понимать»

Выпуск № 4  « Стереотипы в нашей жизни: « Ребенок плохо ест!»

Выпуск № 5 «Проблемы детей –стимул нашего развития. Инициативность (ч.1)»

Выпуск № 6.  « Детская инициативность (ч.2)»

Выпуск №7  "Случай из практики"

 

 

Друзья рассылки:

"С Любовью и Благодарностью к детям"

 

 “Думай своей головой”

 

“Вопросы и ответы для родителей. От сайта "ЗАЧЕМ?”

 

 

 

 

 

 

Рассылки Subscribe.Ru
Родителям обыкновенных детей индиго


В избранное