Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Родителям обыкновенных детей индиго Выпуск № 8




Родителям обыкновенных детей индиго

Выпуск № 8

Здравствуйте, дорогие мои  коллеги-родители!..

 

Стоит признать, что к нашей с Вами «профессиональной» деятельности относится умение общаться с педагогами и воспитателями наших детей. ( Я говорю о тех детях, жизнь которых пересекается со школой и детским садом.)

 

В прошлом выпуске я коснулась момента «союзничества» с учителем в непростой для меня ситуации, но не стала распространяться на  тему того, как мне удалось найти понимание у авторитарной, «опытной» учительницы в моем желании «спустить на тормозах» образовательный процесс…  

Это очень важно – «без войны и подкупа» получить «зеленый свет»  своему родительскому выбору  на чужой территории - пространстве образовательного учреждения. Важно потому, что «эмоциональный след» Вашего общения со специалистами всегда будет задевать Вашего ребенка, помогать, или мешать ему.

 

Я – всегда на стороне детей. Поэтому, когда общаюсь с папами, негодующими по поводу  каких-либо неадекватных действий персонала (например, при официальном отказе от прививок - ребенка в составе группы «осчастливили» вакцинированием «против гриппа»)- я рада, что есть кому постоять за детей!..

 

Возможно иногда «сила на силу» имеет смысл!..

 

Вот иллюстрация из моей почты на эту тему:

 «..Моей дочери 4 года. В прошлом году она пошла в садик. В младшей группе была очень хорошая воспитательница, но к сожалению, в этом году у нас поменялась и воспитательница и группа (помещение). Новая воспитательница стала заставлять детей есть, дочь все время на нее жаловалась, что ее докармливают и т.д. Мои разговоры не подействовали. Я старалась поддерживать в своем ребенке уверенность в ее действиях и понятие, что мама и папа всегда готовы ее защищать. И вот по прошествии какого-то времени, забирая дочь из садика, я как обычно стала спрашивать, как у нее прошел день, и ребенок с гордым видом ответил, что суп она сегодня не ела. Я, конечно, удивилась, как у нее это получилось. Дочь гордо ответила, что ее пытались покормить, а она его

выплевывала. Я спросила: "Воспитательница ругалась на тебя?"

- Да.

- А тебе было страшно?

- Нет, я же себя не заставляла!

Теперь в садике у нас нет проблемы с едой и, как мне кажется, дочь стали уважать и дети, и взрослые.»

 

Честно сказать, фраза «Я же себя не заставляла!» - дорогого стоит!..

Сколько невротических расстройств  у взрослых людей  является следствием привитого в детстве навыка заставлять себя делать то, что самому тебе противно!.. Как сложно бывает зрелому человеку осознать и отпустить страх «неодобрения со стороны », какие пагубные привычки формирует эта «зависимость от внешней оценки»!..

 Так что порадуемся  за будущее психологическое здоровье нашей героини!..

 

Тем не менее,  еще в древности восточные   мудрецы учили: «Хороший воин - побеждает,  великий – не попадает в ситуацию битвы!..»

 

И в этой связи не могу не процитировать мою коллегу Катю Мануковскую, с недавним выпуском ее рассылки « Вопросы и ответы для родителей. От сайта «ЗАЧЕМ?»:

 

Вопрос:

Здравствуйте, Катя!

У меня проблема №1 - садик моего сына, хотя я не стараюсь воспринимать это как "проблему", ведь само отношение тоже важно...

Мой ребёнок не такой как все: он разговаривает со взрослыми на равных, но этого ему почему-то воспитатели не прощают. Когда я пытаюсь искать понимания и сотрудничества, это тоже вызывает негатив - в саду ведь не любят мамаш, которым не безразличен их ребёнок, идеал мамаш - это, когда приведут, ничего не спрашивают, никаких претензий, зато дарят подарки и спонсируют без отчёта и конца. Здесь круг и замкнулся - они не могут воспринимать сына как ребёнка и в отдельности от меня "он-значит я", "я - значит он". Я говорю сыну, чтобы он не высказывал своё мнение воспитателям, так он теперь совсем не хочет идти в сад. Надеюсь, на вашу способность видеть главное.

Спасибо за ваш труд, Лилия.

 

Ответ:

Здравствуйте, Лиля!

Давайте посмотрим на Ваше письмо моими глазами. "Садик - это то место, где к ребенку обязательно будут относиться плохо, если его мама не дарит дорогих подарков", "Воспитатели - монстры, которые не хотят и не умеют слушать детей", "Они не умеют сотрудничать" и т.д.

Ваше письмо, Лиля, наполнено стереотипами о том, каким является садик. Но разве это полная правда? Я не говорю, что то, что Вы перечисляете, невозможно. Такое, действительно, бывает. Но рассматривать садик только так - неграмотно. В нем работают живые люди, с которыми всегда можно договориться. Я, например, не дарю никакие подарки воспитателям. И постоянно - особенно в самом начале - рассказывала воспитателям, как стоит общаться с моим ребенком.

 

Я изо дня в день говорила, что не нужно заставлять его есть, если он не хочет. Что не нужно его кутать, если им показалось, что в садике холодно, а он легко одет. Я не требовала и не настаивала. Я просила. Это мой ребенок, и я отвечаю за него. Если что-то происходит не так, я считаю себя в праве спокойно поговорить с воспитателями о том, что меня не устраивает.

 

При этом я каждый раз говорю, что прекрасно понимаю, насколько сложна и ответственна их работа, насколько сложен и, к сожалению, малооплачиваем, труд воспитателя в садике. Я слушаю то, что они говорят, и стараюсь их понять. Я всегда прихожу чуть ли не первой на помощь, если садику - нашей группе, в частности - нужна помощь: ремонт, организация собраний, праздников и т.д. Я готова прийти на помощь, и приходила, если кому-то из мам, детей и даже воспитателей была нужна моя профессиональная психологическая помощь.

Моя ситуация: я не делаю детям прививки, и это не приветствуется садиком. Я говорю, как общаться с моим ребенком - это не приветствовалось в начале. Я настаиваю на своих потребностях -  кому это понравится?:)))

И, тем не менее, у меня сложились отличные отношения с воспитателями. Когда на Новый год нужен был карнавальный костюм, они достали из закромов самый лучший и предложили его мне:)))  Когда нужно писать отказы от прививок,  ко мне обращаются, чуть ли не с извинениями, что это нужно сделать, так требуется:)))

И все это не  потому, что я - гений:))) А потому, что я вижу в воспитателях - женщин, со своей судьбой, проблемами, желанием любить и понимать детей и их родителей. Но женщин, у которых это может иногда не получаться. А может и  получаться:)) ( – выделено мной, Светланой Добровольской)

 

(Я очень люблю ответы Кати Мануковской, за их лаконичность и мудрую простоту.)

 

 Приведенный выше пример – типичнейшая ситуация из моей очной практики!.. Знаете, почему мы так часто попадаем в плен «ролевых стереотипов» и не хотим видеть за масками определенных профессий (чиновников, врачей, учителей) живых людей?..

Именно потому, что нас самих с детских лет учили  хорошо исполнять свою роль – ученика, подчиненного, сына или дочери…

 Испытав подавление своей неповторимой личности на этапе «освоения ролей», теперь мы как бы  берем реванш: играем в рамках  игры: «ты должен быть таким-то», а в случае не подтверждения ожиданий – злимся и расстраиваемся…

 

Я такие истории про несправедливых учителей и воспитателей слышу от клиентов – садисты прямо какие-то, а не работники детских учреждений!.. А копнешь поглубже: все началось с «фатального обобщения»: «…Она придирается к моему ребенку;

Она специально его «валит»; Они считают моего ребенка невыносимым…»

 

Во-первых, воспитатели и учителя часто «озвучивают» нам то, чего мы боимся. Например, как только сама мама искренне начинает оценивать двигательную активность ребенка позитивно, воспитатели то же рассматривают ее как «непоседливость», а не «мучение»; Мама считает ребенка рассудительным и неторопливым – учителя идут ему на встречу, дают возможность малышу закончить  работу на уроках, а не обвиняют в медлительности или даже ЗПР.

 

Однако, для родителя главное – умение быть  великодушным к тем взрослым, что находятся рядом с ребенком!..

 

Не просто «посочувствовать » нелегкой и мало оплачиваемой доле педагога, а попробовать  подумать о том, что эта раздраженная (например) женщина – чья-то мать, и, часто – одинокая; что в жизни ей не хватает любви и внимания;  что у нее на руках больные  родители, да мало ли еще чего…

После этого  не так уж сложно сделать ей искренний комплимент по поводу прически или  новых метод. материалов – в зависимости от ситуации!..

И не надо накручивать  себя мыслями типа: «Почему самочувствие моего  ребенка  в школе должно  зависеть от  семейных  неурядиц педагога!..» или: « Никто ее не заставлял становиться воспитателем!..» 

 

Будем правдивы: Здесь и  Сейчас Вы имеете дело с этим человеком. Лучше относится к Вашему чаду -  у него просто нет душевного ресурса!.. Так подарите человеку  этот ресурс!..

Внутренне пожалейте его  за неврастеничность, ограниченность, некомпетентность или там еще что!.. Порадуйтесь, что у Вас у самих нет таких «осложнений»…Отметьте мысленно его достоинства,  они всегда найдутся, если поискать!..

 

 Представьте, что  может делать отлично и с удовольствием этот человек?.. Например, - украшать  кремом праздничный торт, или примерять перед зеркалом опереточное платье…

Не стесняйтесь добавить доброго юмора в воображаемую картинку!..

Увидьте его счастливым, смеющимся, принимающим аплодисменты в день своего юбилея!..

 

Поначалу Вам будет нелегко это сделать, но как только вы сможете по своему желанию представлять несимпатичного до этого вам человека искренне радостным – в реальной жизни ваше противостояние само собой  сойдет на  нет!.. 

 

В следующий раз я расскажу об опыте применения этой «техники»

разрешения конфликтных ситуаций моими клиентами, поскольку это очень экономичный, оперативный и украшающий нашу жизнь способ преодоления негативных эмоциональных состояний!..

 

До встречи!

Пишите!

Светлана Добровольская

 

 

Архив рассылки:

Выпуск № 1  « О профессии родителя»

Выпуск № 2  «Свобода и ее значение в жизни ребенка»

Выпуск № 3  « Раннее развитие и что под этим понимать»

Выпуск № 4  « Стереотипы в нашей жизни: « Ребенок плохо ест!»

Выпуск № 5 «Проблемы детей –стимул нашего развития. Инициативность (ч.1)»

Выпуск № 6.  « Детская инициативность (ч.2)»

Выпуск № 7  "Случай из практики"

 

Друзья рассылки:

 

"С Любовью и Благодарностью к детям"

 

 “Думай своей головой”

 

“Вопросы и ответы для родителей. От сайта "ЗАЧЕМ?”

 

 

Рассылки Subscribe.Ru
Родителям обыкновенных детей индиго


В избранное