Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости Цитадели Олмера.

  Все выпуски  

Новости Цитадели Олмера.


Новости Цитадели Олмера

Новости

20 августа 2007

16:09

На сайте Стивена Кинга

Продолжается проект по переводу романа Ричарда Бахмана "Блейз" (Blaze): Ричард Бахман. Блейз

"...Кроватка ничем не отличалась от той, которую он купил сам. Стены украшали изображения героев мультфильмов Уолта Диснея. Он увидел столик для пеленания, полку с множеством баночек и тюбиков с кремами, маслами, лосьонами, маленький комод, раскрашенный в яркий цвет. Может красный, может, синий. В темноте рассмотреть не мог. В кроватке лежал младенец.
    Это был его последний шанс убежать, и Блейз это знал..." 

Выложена очередная часть рабочих материалов перевода: Глава 10, Глава 11

Приглашаем к обсуждению!!!

13:12

!!! Астробиолог Чандра Викрамасингх (Chandra Wickramasinghe) и его коллеги из университета Кардиффа (Cardiff University) развили новую теорию Снимок кометы Tempel 1 через 67 секунд после взрыва ударника аппарата Deep Impactпроисхождения жизни в недрах комет, подкрепив её результатами, полученными в ходе полётов космических аппаратов к кометам в 2004-2005 годах.

Исследователи утверждают, что радиоактивные элементы в кометах могут поддерживать в них воду в жидком состоянии в течение миллионов лет, а присутствие ряда углеводородов обеспечивает ещё одно важное условие, благоприятное для зарождения жизни.

Свои выводы учёные обосновывают результатами космических миссий Deep Impact и Stardust к кометам Tempel 1 и Wild 2 соответственно.

В Tempel I учёные нашли смесь органических и глинистых частиц, в Wild 2 — ряд сложных углеводородных молекул — потенциальных строительных кирпичиков для жизни.

Викрамасингх подсчитал, что кометы в Солнечной системе и во всей Галактике суммарно содержат несравненно больше глинистых веществ, чем содержала молодая Земля, так что шанс на зарождение жизни где-либо в кометах на 24 порядка выше, чем шанс возникновения жизни на Земле.

Кстати, глины, открытые на Марсе, исследователи также считают одним из благоприятных признаков возможной местной жизни. Более того, есть версия, что жизнь, впоследствии попавшая на Землю, зародилась вообще в космическом облаке газа ещё до рождения (из этого облака) Солнца. И есть серьёзные доводы в пользу этой теории.

Вообще-то о том, что жизнь была занесена на Землю из космоса, учёные говорят очень давно, а строго говоря — аж с XIX века. И хотя 100-процентного доказательства нет, многое говорит в пользу данной теории. Ведь различные процессы в космосе, как знают учёные, приводят к возникновению там простой (и не очень) органики и ряда веществ, необходимых для жизни.

В космосе (в межзвёздном пространстве и в пылевых протопланетных дисках) учёные уже нашли аминокислоты, различные спирты и сахарозу, углекислый газ, полициклические ароматические углеводороды и органические азотные соединения, молекулярный кислород.

Так что исследование учёных из Кардиффа вполне укладывается в общую картину. "Результаты миссий к кометам, которые удивили многих, дают новые аргументы в пользу гипотезы панспермии, — говорит Викрамасингх. — Теперь у нас есть механизм, как это могло бы произойти. В кометах имеются все необходимые элементы — глина, органические молекулы и вода. В долгосрочном масштабе и с учётом большой массы комет вероятность того, что жизнь зародилась в космосе, гораздо выше, чем вероятность появления жизни на Земле".

13:11

В Лаборатории Фантастики: Составлена Ричард Морганбиблиография английского писателя  Ричарда Моргана, получившего в 2004 году за свой дебютный роман — «Видоизмененный углерод»премию Филипа Дика. На русском языке вышли первые две книги из  трилогии о Такеши Коваче.

 

13:07

В этот день, в 1855 году, вышел первый номер журнала «Полярная звезда» А. И. ГЕРЦЕНА. На титульном листе журнала было изображение профилей пяти казненных декабристов. Герцен взял название у издававшейся К. Ф. РЫЛЕЕВЫМ и А. А. БЕСТУЖЕВЫМ старой «Полярной звезды» и хотел выпустить первый том нового журнала 25 (13) июля — в день казни декабристов, но не успел.

11:42

В этот день, в 1951 году, в Сан-Диего, штат Калифорния, родился Грег Бир (Gregory Dale Bear).

Грег БирОкончил университет Сан-Диего со степенью бакалавра английской словесности. Первая НФ-публикация - "Разрушители" ("Famous Science Fiction", 1967 г.). С 1975 г. - профессиональный писатель. Его первые рассказы и новеллы были хороши, но достаточно традиционны, и никто не ожидал, что начиная с середины 80-х гг. Бир войдет в число виднейших представителей "твердой" НФ. Первый опубликованный роман Грега Бира - "Хиджра" (1979). За ним последовали "Психлон" (1979) и "За небесной рекой", сборники рассказов "Ветер от горящей женщины" (1983) и "Тангенсы" (1989); роман "Музыка, звучащая в крови" (1985) написан по мотивам одноименного рассказа, получившего премии "Хьюго" и "Небьюла". Еще один "золотой дубль" получил рассказ "Тангенсы". "Эон" ("Вечность") (1985) и его продолжение "Бессмертие" (1988) охарактеризованы как "вероятно, лучший когда-либо написанный космологический эпос" (Энциклопедия научной фантастики под ред. Дж. Клюта и П. Николлса). Дилогия "Кузница Бога" (1987) и "Наковальня звезд" (1992) - захватывающая картина гибели и последующего воссоздания Земли. "Королева ангелов" (1990) - роман, затрагивающий вечную проблему преступления и наказания. Грег Бир был президентом Ассоциации научно-фантастических авторов Америки. В 1993 г. вышел роман "Двигая Марс", а недавно стало известно, что Грег Бир заканчивает третий роман к дилогии "Эон" и "Бессмертие", но действие происходит за 500 лет до событий, описываемых в "Эоне".

Далекое будущее

11:38

В этот день, в 1890 году, в Провиденсе, Род-Айленд, родился Говард Филлипс Лавкрафт (Howard Phillips Lovecraft).

Говард Филлипс ЛавкрафтИз-за слабого здоровья не смог поступить в университет. Впервые за перо взялся в семилетнем возрасте, когда стал сочинять рассказы на основе своих необыкновенно ярких сновидений (от подобной практики Лавкрафт не отказывался и в зрелые годы). В школе увлекся наукой, издавал рукописные журналы по астрономии, математике, химии. Занятий журналистикой не оставлял до самой смерти -не в последнюю очередь потому, что они поддерживали материально и помогали сводить концы с концами. Первая художественная публикация - рассказ "Алхимик" в журнале "United Amateur" (1916). Несмотря на известное влияние лорда Дансени и Эдгара По, творческая манера Лавкрафта в значительной степени самобытна. Его романы и повести, как правило, представляют собой "мифы о Ктулху" - первобытной расе, населявшей Землю до появления на ней человека: в большинстве произведений писателя герои тем или инымобразом сталкиваются с представителями этой расы, дожившими до нашего времени. Лавкрафт вел обширную переписку: среди его корреспондентов числились такие видные литераторы, как Огаст Дерлет, Дональд Вэндрай, Кларк Эштон Смит, Фрэнк Б. Лонг, Роберт Блох и Фриц Лейбер.

Хребты Безумия

19 августа 2007

22:35

Про Гарри Поттера: Создательница Гарри Поттера Джоан Роулинг теперь пишет детектив, сообщает Assosiated Press со ссылкой на британского автора Иана Ранкина , живущего по соседству со знаменитой писательницей. Местом работы она по традиции выбрала кафе в ее родном Эдинбурге.

˝Моя жена видела как она пишет детектив˝, - удивил всех И.Ранкин на литературном фестивале в главном городе Шотландии. ˝Я рад, что она не покончила со своей писательской карьерой, как и с эдинбургскими кафе˝, - добавил И.Ранкин, известный своими полицейскими детективами.

Много лет назад Д. Роулинг уже писала в кафе, но тогда она была матерью-одиночкой, вынужденная экономить на всем, в том числе и на отоплении. Сейчас она является одной из самых богатых женщин Великобритании, состояние которой оценивается в 1 млрд. долларов США.

Ранее Д.Роулниг признала, что ей вряд ли удастся повторить успех серии о Гарри Поттере, но она подтвердила свои планы продолжить писательскую карьеру.

22:34

В проекте Танелорн: Обновление Библиотеки Танелорна; раздел комиксов. Добавлены:
  • пятый и шестой выпуски Michael Moorcock's Multiverse.
  • графический роман The Swords of Heaven, the Flowers of Hell, относящийся к циклу об Эрекозе.

00:26

В этот день, в 1906 году, родился Леонид Васильевич СОЛОВЬЁВ.

Более шестидесяти лет назад он написал свой знаменитый роман о похождениях Ходжи Насреддина.
Для многих поколений читателей эта книга стала неиссякаемым источником мудрости и оптимизма. Здесь есть и захватывающие приключения, и искрометный юмор, и обаяние цветистой восточной поэзии. А главное - несокрушимая вера в победу добра и правды над глупостью, жадностью и бесчеловечностью!

00:03

На сайте NobLit.ru
Обложка книги Леонида Андреева «Жан-Поль Сартр. Свободное сознание и XX век»В книге «Жан-Поль Сартр. Свободное сознание и XX век» известный исследователь Леонид Андреев последовательно рассматривает творческую эволюцию крупнейшего французского писателя и мыслителя. От индивидуальности, заброшенной в абсурдный мир, к деятельной личности, обусловленной конкретной исторической необходимостью, - такова была эволюция Сартра, и автор подробно изучает творческий мир писателя, меняющийся в ходе такой эволюции. Внимание уделяется всем сторонам таланта Сартра, в контексте исторической эпохи проводится анализ не только романов и драм, но также философских произведений и публицистических выступлений. За счет активного привлечения воспоминаний Симоны де Бовуар и свидетельств других известных людей автор создает полную картину жизни и творчества Сартра, человека, который был вдумчивым свидетелем XX века, а под конец жизни - его убежденным реформатором.

18 августа 2007

15:25

В Лаборатории Фантастики: Составлена Джеймс Блэйлокбиблиография одного из самых необычных  писателей фантастов — Джеймса Блэйлока. Друг Тима Пауэрса и Филиппа К. Дика, автор Эльфийской Трилогии, цикла фактически ставшего началом нового фантастического жанра — паропанка. На русский язык также переводились его романы «Бумажный Грааль», «Подземный Левиафан» и рассказы «Бумажные Драконы», «Человек, который верил в себя».

15:25

!!! Профессор Грегор Морфилл (Gregor E. Morfill) из германского Института внеземной физики общества Макса Планка (Max-Planck-Institut für extraterrestrische Physik, г.Гархинг) и его коллеги с помощью компьютерного моделирования показали, что внеземная жизнь могла бы существовать в форме неких танцующих в пространстве заряженных пылинок. Эти пылинки способны самоорганизовываться в подобие двойных спиралей ДНК и вести себя как живые организмы, воспроизводя и передавая информацию друг другу (публикация в журнале New Journal of Physics).

Необычное поведение моделируемых пылинок выявилось неожиданно, в то время как исследователи просто строили модель пылевого облака, погруженного в ионизированный газ - плазму. Частицы пыли собирали на себя отрицательный заряд, абсорбируя электроны из плазмы, ну а затем эти заряженные "ядра" привлекали к себе положительные ионы, которые образовывали вокруг каждого такого ядра оболочку с противоположным по знаку зарядом. В принципе, уже было известно, что подобные системы способны образовывать правильные структуры, получившие наименование плазменных кристаллов, и в некоторых экспериментах также возникали намеки на спиральные структуры. Однако теперь моделирование Морфилла со товарищи заставляет предполагать, что в ряде случаев пылевые облака способны формировать двойные спирали.

Подобно ДНК, эти пылевые спирали способны хранить информацию. Они несут ее в своей пространственной структуре, поскольку способны находиться в двух устойчивых состояниях - одно с большим диаметром спирали, другое - с меньшим; таким образом спираль может нести ряд широких и суженных сечений. Определенный порядок этих разделов-сечений может быть скопирован с одной пылевой спирали на другую - как генетический код. Каким именно образом это происходит, исследователи пока точно не объясняют, однако предполагают, что каждое узкое сечение спирали создает постоянный вихрь перемещающейся пыли. И если другая спираль, дрейфующая рядом с первой, войдет с ней в контакт, то под воздействием вихря она приобретет в данной секции именно тот размер (суженное состояние), что и в первой спирали (в этом смысле ураганы Земли тоже способны "передавать информацию").

Можно сказать, что эти спирали "кормятся", поскольку они постоянно нуждаются в новых порциях свежей плазмы для того, чтобы выживать и расти, значит, они могут и конкурировать друг с другом за "пищу". Конкуренция должна выявлять более жизнеспособные формы. А так как они обладают также и способностью передавать свой "генетический код", то, возможно, могут развиваться - эволюционировать в более сложные структуры.

Впрочем, сам Морфилл считает все эти рассуждения довольно спекулятивными, поясняя, что в их простейшие модели не так-то просто включить такие сложные процессы, как эволюционное развитие. "Все это обладает множеством признаков того, что мы определяем ныне как жизнь, однако мы не занимались моделированием жизни, - говорит он. - Пока это всего лишь только особая форма плазменных кристаллов".

Теперь немецкие исследователи намерены поставить эксперимент, который бы показал возможность образования смоделированных ими пылевых спиралей в реальности. На Земле это проделать не так-то просто, поскольку земная гравитация стремится разрушить хрупкие пылевые структуры, однако эту проблему до некоторой степени можно обойти, сжимая пылевую плазму, тем самым увеличивая действующие между частицами электростатические силы. Чтобы пойти еще дальше, нужно найти какой-то иной способ противодействовать гравитации - путем использования магнитных полей или же перенося свои эксперименты на самолеты и в космос - например, на Международную космическую станцию (МКС). Группа Морфилла ранее уже проводила совместно со своими российскими коллегами исследования плазменно-пылевых структур в условиях микрогравитации на МКС (известная серия экспериментов “Плазменный кристалл”), за них даже были вручены престижные международные премии.

Так или иначе, а "живые" пылевые структуры вполне могут встречаться в природе. В космосе предостаточно подходящих мест, где небольшие частицы материи погружены в плазму. "В Солнечной системе места, где с наибольшей вероятностью можно встретить подходящие условия, включают кольца планет-гигантов (прежде всего Сатурна и Урана)", - говорит Морфилл. В качестве "пыли" там выступают мельчайшие ледяные частицы, ну а питающую их плазму поставляет солнечный ветер, содержащий "вмороженные" в него магнитные поля. Конечно, для нас темпы жизни любых таких "ледяных" протосуществ, обитающих в кольцах Сатурна, показались бы слишком неторопливыми, поскольку плазменно-кристаллические процессы протекают в сотни тысяч раз медленнее, чем биохимия земных организмов. И даже если кольца Сатурна в один прекрасный момент действительно "оживут", волноваться по поводу того, что они смогут составить конкуренцию земному разуму, не стоит. По всей видимости, времени, чтобы развиться во что-то действительно замысловатое, у них просто не будет - пылевые кольца так долго не живут.

15:23

Новости от Мира Фантастики: Британское издательство Puffin Books выпустило новый роман Питера Сойера Бигля «Боюсь, у вас появились драконы» (I'm Afraid You've Got Dragons).
Действие происходит в королевстве Беллемонтан, где во множестве водятся драконы. Причем, совершенно разные: от мелких паразитов величиной с мышь до огромных огнедышащих монстров, способных раскатать по камешку могучую крепость. Герой романа – парень с пышным именем Гай Аврелий Константин Гелиогабал (друзья зовут его просто Роберт) получил по наследству почетную должность Ловца-истребителя драконов. Должность претит Роберту до глубины души. Во-первых, ему нравятся драконы -- их вовсе не хочется убивать. А, во-вторых, заветная мечта Роберта заключается в том, чтобы занять непыльное место камердинера наследного принца. Но судьба распорядилась иначе…
В России книги Бигля выходят в «Эксмо».

14:26

В этот день, в 1958 году, в США вышел в свет скандально известный роман Владимира НАБОКОВА "Лолита".

12:10

В этот день, в 1925 году, родился Брайан У. Олдисс (Brian Wilson Aldiss). Выдающийся английский писатель-фантаст, один из лидеров движения `Новая Волна` в англоязычной НФ 60-х гг. XX в.

Брайан У. ОлдиссВ 1943-1947 годах служил в Королевских вооруженных силах, затем в течение девяти лет был книготорговцем. В 1956 году опубликовал свой первый роман "Дневники Брайтфанта", за которым последовали фантастические романы "Нон-стоп" (1958), "Оранжерея" (1962), "Звездный рой" (1964) и другие. На сегодняшний день из-под пера Олдисса вышло более сорока НФ-романов; среди них - знаменитая трилогия о Геликонии (1982-1985).

Гелликония

17 августа 2007

17:57

На сайте Марии СеменовойМария Семенова о сериале "Молодой Волкодав": "Лучше бы мои книжки повесили в сортире..."

Мария Семенова, айкидо и новая каша"Не говорите мне про этот сериал. Лучше бы мои книжки повесили в сортире и отрывали от них по мере необходимости. Сериал - это еще хуже, чем фильм", - таким образом выразила свое отношение к сериалу "Молодой Волкодав", который сейчас транслируется по ТВ, "литературная мать" известного героя, писательница Мария Семенова.

По словам Семеновой, вскоре выйдет в свет книга, которую она написала в соавторстве с молодым писателей Дмитреем Тыдыевым... читать дальше

17:56

В Лаборатории Фантастики: Составлена Артур Конан Дойлбиблиография английского писателя Артура Конана Дойла, из фантастических произведений которого наиболее популярны цикл о профессоре Челленджере и роман «Маракотова бездна». Очень известен Артур Конан Дойл как автор детективных (цикл о Шерлоке Холмсе) и исторических (циклы о сэре Найджеле Лоринге, бригадире Жераре) романов, повестей и рассказов. Также его перу принадлежат немало приключенческих, романтических, мистических произведений.

17:54

Новости от Kino-Pravda.com: Ту-ту. Паровозик Нила Геймана уверенно покатил по голливудским рельсам.

Рассаживайтесь поудобнее, потому что «Звездная пыль» была всего лишь первой ласточкой. Объявлен новый проект — грядет полнометражная экранизация «Задверья» (Neverwhere), которой займется режиссер Дэвид Слэйд, заканчивающий постановку комикса «30 дней ночи».

В начале был одноименный телевизионный минисериал Геймана и Ленни Хенри, который впоследствии Нил издал в виде романа.

В интервью MTV писатель поведал, что получил звонок от Лизы Хенсон (помогавшей снимать «Зеркальную маску»), она сказала, что идея заинтересовала Харви Вайнштейна. Киношники собираются использовать сценарий Геймана после того, как он его немножко доработает.

Главный герой «Задверья» — Ричард Мэйхью — среднестатистический житель Лондона, юный бизнесмен со скучной работой, который одной ночью встречает раненую девушку. Эта встреча навсегда изменит его жизнь и познакомит с мистической и таинственной стороной города. Ну да, завязка отдаленно похожа на «Звездую пыль» в городских условиях. Но кому какая разница, блин?

17:53

Новости от Мира Фантастики: Ресурс SCI FI Weekly взял интервью у выдающегося британского писателя Нила Геймана, экранизация повести которого «Звездная Пыль» недавно стартовала в мировом прокате. Публикуем это интервью с некоторыми сокращениями.

Вопрос: Что Вы можете сказать по поводу превращения книги в фильм?
Гейман: Такая адаптация – довольно сложный процесс. Когда что-то превращается в совершенно другое – это всегда сложно… Мне было лет 26, когда на основе моего первого графического романа Violent Cases поставили спектакль. Хороший режиссер, хорошие актеры. И вот я сижу на предварительном просмотре и вижу, что ребята сделали все возможное. Сохранены практически все линии моего сюжета. И получилась полная лажа. Те вещи, которые были в комиксе наиболее драматичны, на сцене обернулись какой-то дохлятиной. А моменты, проходные для меня, в спектакле, наоборот, стали центральными... Наиболее трагичный момент в комиксе -- в спектакле превратился в обычный разговор: бла-бла-бла, и никакого драматического эффекта…
Вопрос: И какой урок Вы извлекли, работая над «Звездной Пылью»?... Что сделал Мэттью Вон как режиссер?
Гейман: Когда-то я писал сценарий «Звездной Пыли» для студии Miramax [она собиралась снимать экранизацию в 1998 году, но не получилось]. И во время работы понял, что не хочу писать сценарий до тех пор, пока не узнаю имя режиссера. Потому что «Звездная Пыль» Тима Бертона будет сильно отличаться от «Звездной Пыли» Квентина Тарантино или Питера Уира. Все они замечательные режиссеры, но каждый из них снимет свое особое кино, совершенно непохожее друг на друга…. Я потратил почти 5 лет, обсуждая проект с различными режиссерами и актерами… Некоторым идея очень нравилась, но все кончалось разговорами… Мэттью Вон и я впервые поговорили об этом в 2002… Повесть сначала прочитала жена Мэтта и ей очень понравилось. Мэттью с подачи жены тоже прочел повесть и полюбил ее. Он сказал мне: «По повести можно сделать замечательное кино. Кото ты хотел бы видеть в качестве режиссера?». И я назвал Терри Гиллиама. И мы пообедали с Терри, но тот отказался. Он сказал: «Я только что закончил другое фэнтези, «Братья Гримм», и сейчас не возьмусь за нечто подобное даже за весь чай Китая».
Вопрос: Ведь Гиллиам хотел сделать фильм по вашему с Терри Пратчеттом роману «Хорошие предзнаменования»?
Гейман: Терри хотел поставить эту картину еще начиная с 1991 года, и я благословил его. Надеюсь, наступит день, когда найдется благодетель, который даст 70 миллионов долларов, чтобы Гиллиам наконец сделал это. Терри замечательный человек и профессионал, и я не понимаю, почему в Голливуде так холодно к нему относятся. Но от «Звездной Пыли» Терри отказался, и Мэттью на тот момент собирался быть только продюсером… Но потом он решил взяться за фильм сам… У него был сценарий «Слоеного торта», в постановщики которого намечался Гай Ритчи. Потом Гай отказался, и Вон оббегал кучу режиссеров, но все говорили «нет». В общем, Мэтт сказал: «Да пошло все на…», и взялся за постановку сам. Потом его пригласили ставить триквел «Людей Икс». Но по различным причинам Мэтт ушел с этого проекта. А через пару дней он позвонил мне и сказал: «Я хочу поставить «Звездную Пыль». И я подумал: «Почему нет?». Осталось найти сценариста.
Вопрос: И Вы связались с Джейн Голдаман?
Гейман: Я всегда был поклонником Джейн Голдман -- ее работы как журналиста, ее документальных книг для подростков, ее справочника по «Секретным материалам», ее романов. И мне показалось, что ее чувство юмора хорошо дополнило бы аналогичные чувства Мэтта… «Я спросил Джейн: «Как насчет написания сценария?». И она согласилась. Они с Мэттью встретились, понравились друг другу и вместе написали этот сценарий. Потом я поучаствовал в его редактировании и внес ряд изменений.
Вопрос: Вы написали сценарий «Беовульфа» Роберта Земекиса, что скажете об этом?
Гейман: Самое странное, что сценарий «Беовульфа» был написн еще в 1997 году, затем переделан в 2005 – причем заметно сокращен по сюжету, но с расчетом для более высокобюджетного фильма.
Вопрос: Что с «Коралиной»?
Гейман: Все замечательно. Картину делает Генри Селик - большой мастер. Хм, я один из немногих, кто любит «Обезьянью кость» (Monkeybone). По моему, это абсолютное безумие, но великое безумие… Генри – просто гений! По-моему, «Коралина» должна выйти потрясающим мультфильмом. То, что мне довелось увидеть, приводит в трепет. Дакота Фэннинг [озвучивает Коралину] справляется великолепно. Терри Хэтчер, Джон Ходжман, Дженнифер Сондерс – все сработали отлично. И там отменная музыка.
Вопрос: Вы собираетесь дебютировать как режиссер экранизацией своего комикса «Смерть». Почему Вы решили попробовать себя в постановке фильма именно с этой вещи?
Гейман: Смерть такая стильная. Я очень горд тем, что комикс «The High Cost Living», по которому будет сделан этот фильм – именно мое произведение… Если кто-то сделает паршивый фильм по «Задверью», я могу сказать: «Ладно. Есть роман, так что плевать». А вот если кто-то испоганит «Смерть», меня это сильно заденет. Смерть – как мой любимый ребенок. Если кто-то испоганит ее в кино, то пусть это буду я сам!... У нас очень неплохой бюджет. Самая большая проблема в том, что Смерть первоначально была персонажем другой серии, про Сэндмена, который тоже находится под гигантским крылом Warner Brothers. Сейчас как раз завершаются какие-то финансовые игрища: проект был у Warner Brothers, переместился в New Line, потом отправился к Warner Independent Pictures, наконец дополз до Picturehouse. Все эти студии – часть гигантского конгломерата Time Warner, но разобраться во всем этом – себе дороже. Однако я надеюсь, все проблемы утрясут до начала съемок.

13:35

В этот день, 110 лет назад, Джордж Вашингтон КАРМАК закрепил за собой права на участок Кроличьего ручья, который переименовал в ручей Удачи (Bonanza Creek). В переносном смысле слово "bonanza" переводится как "золотое дно", но в данном случае ручей (мелкий приток реки Клондайк) в буквальном смысле оказался с золотым дном. Днем ранее Джордж с женой Кейт и двумя помощниками - индейцами Чарли и Джимом обнаружил на участке богатые золотоносные пески. В хлынувшем на Клондайк потоке золотоискателей, достигшим своего пика через два года, оказался и будущий писатель Джек ЛОНДОН.

16 августа 2007

01:46

Про Гарри Поттера: Последняя книга о маленьком волшебнике "Гарри Поттер и Дары Смерти" английской писательницы Джоан Роулинг на русском языке будет отдана в печать 16 августа 2007г. Об этом сообщает пресс-служба издательства "Росмэн".

Генеральный директор издательства Михаил Маркоткин лично передаст диски с текстом долгожданной книги в Ярославский полиграфический комбинат и ОАО "Нижполиграф".

"Гарри Поттер и Дары Смерти" в России появится осенью 2007г., стартовый тираж книги составит 1 млн 800 тыс. экземпляров. Ожидается, что тираж последнего "Гарри Поттера" в России на долгие годы станет абсолютным рекордом российского книгоиздания. Для сравнения: бестселлер Патрика Зюскинда "Парфюмер" был издан в РФ тиражом 253 тыс. экземпляров, "Дневник мага" Паоло Коэльо - 25 тыс. экземпляров.

В США седьмую часть приключений Гарри Поттера издали первоначальным тиражом в 12 млн экземпляров.

Напомним, что первая книга этой серии вышла на русском языке в начале 2001г. и называлась "Гарри Поттер и философский камень". За 6 лет в России было издано 6 книг о юном волшебнике совокупным тиражом почти 9 млн экземпляров. В мире предыдущие 6 книг были опубликованы на 64 языках и проданы общим тиражом в 325 млн экземпляров. В Великобритании за первые 24 часа было продано порядка 2,6 млн экземпляров книги "Гарри Поттер и Дары Смерти", в США показатели продаж достигли 8,3 млн экземпляров.

01:45

!!! Писатель-фантаст Сергей Лукьяненко подписал контракт на съемки «Сумеречного дозора» с известной американской киностудией «XX Century Fox». Содержание этой картины, по словам писателя, будет сильно отличаться от его книг. Кроме того, есть вероятность, что в продолжении популярного кинофэнтези вместо исполнителя главной роли Антона Городецкого — Константина Хабенского будет использован анимационный персонаж.

По словам режиссера двух предыдущих российских мегахитов Тимура Бекмамбетова, третий фильм будет создан совместными усилиями отечественных и американских кинематографистов. Также стали известны и некоторые другие подробности. Например, как сказал Алексей Чадов, вполне возможно, что в продолжении оживет его герой — вампир Костя.

Сейчас стоимость Хабенского считаются чуть ли не самой высокой в нашем кино. 35-летний актер может позволить себе не выторговывать гонорар за день, а просто назвать, сколько хочет получить за ту или иную роль. Сумма, полученная Хабенским за образ Антона Городецкого в «Дневном дозоре», колеблется, по разным источникам, от 100 до 200 тысяч долларов. Но если бы Хабенский все же снялся в продолжении борьбы с царством Тьмы, он заработал бы больше, чем ему было выплачено в предыдущих «Дозорах».

01:44

В проекте Танелорн: В Прозе выложен документальный рассказ Алого Лучника "Автостопная быль", в Стихах - Дана Лан "Танцоры на Краю Времени" в разделе Музыка и песни - клип Алого Лучника на песню группы "An Albatross" "Stormbringer", в Играх - описание карты Elric of Melnibone для игры "Magic" и Перечень игр цикла "Вечный Воитель".

01:44

Новости от Kino-Pravda.comIESB не постеснялась внести порцайку сумятицы туда, где и так полно непоняток.

Надеемся, все помнят, что New Line Cinema недавно захотела наладить контакт с режиссером Питером Джексоном с целью постановки «Хоббита»? И не забываем, что режиссер Сэм Рэйми всерьез рассматривался как замена Пи-Джею.

Так вот, Сэм не отказался от своих амбиций и готов снимать «Хоббита» только при одном условии — продюсировать фильм будет Питер Джексон. Звучит вполне разумно — у Джексона и так хватает своих проектов, и чтобы экранизировать «Хоббита», придется нарушать договоренности или откладывать постановку на неопределенный срок.

Естественно, последний вариант не устраивает New Line Cinema — у нее заканчиваются время владения собственностью. Похоже, что именно эта сторона нацелена на лишние заморочки и, видимо, скоро от нее можно будет ждать еще более затейливые схемы, чем «Рэйми и Джексон арбайтен вместе».

Коллаж: Михаил Судаков

01:40

!!! Алексу Кайзеру из Университета Среднего Запада, а также его коллегам из Аргоннского университета и Университета штата Аризона удалось объяснить, почему в наше время гигантские насекомые, в частности, жуки, не могут существовать, сообщает Live Science.

Насекомые, в отличии от позвоночных, снабжают свои ткани кислородом не через кровь, а напрямую, через сеть трахеальных трубок. Чем больше насекомое, тем менее эффективным становится такой метод. Гигантские насекомые палеозоя могли существовать благодаря тому, что содержание кислорода в атмосфере было существенно более высоким, чем в наши дни.

Кайзеру удалось установить, что трахеальные трубки у крупных жуков занимают больший объём в теле насекомого, нежели у маленьких жуков. Таким образом, эти воздушные пути образуют нечто вроде "бутылки с горлышком". Поскольку воздух поступает в организм жуков через небольшие отверстия в их теле, доставить его, например, к ногам чрезвычайно сложно.

Учёные проанализировали и величину проходов, ведущих к голове насекомого и обнаружили, что вышеописанный эффект сильнее выражен в районе конечностей, где трахеальные трубки, в зависимости от размеров жука, занимают всё больше и больше места.

Специалисты также провели гипотетические расчёты габаритов самого большого современного жука. В случае если считать ограничивающим фактором размер воздушных путей, ведущих к голове насекомого, то его длина составляла бы около 30 сантиметров.

Иными словами, гигантские жуки и жукеры из фантастических книг Карда, Хайнлайна, Перумова и т.д. могли бы существовать, но только в условиях атмосферы с большим содержанием кислорода. Появление их на Земле, а равно людей без скафандров на их планетах было бы затруднительно. На заметку молодым авторам!

01:26

В этот день, в 1884 году, родился Хьюго Гернсбек (Hugo Gernsback).

Хьюго ГернсбекПолучил техническое образование, в 1904 году уехал в США рекламировать свое изобретение - улучшенную сухую батарею. В 1908 году основал в США журнал "Modern Electrics", первый в мире журнал для радиолюбителей. В этом же журнале опубликовал свое первое фантастическое произведение - повесть "Ральф 124С 41+" (1911-1912). В 1926 году начал выпускать журнал "Amazing Stories", печатавший произведения, которые Гернсбек называл "наукофантастикой" (scientyfiction) - первый специализированный коммерческий журнал, посвященный фантастике. Гернсбеку же принадлежит честь изобретения самого термина "научная фантастика". Заслуги Гернсбека перед фантастикой отмечены литературной премией, названной в его честь "Хьюго"; этой премии он сам был удостоен в 1960 году.

 

Мнение автора может не совпадать с его точкой зрения.
Ведущий рассылки: Olmer 
Цитадель Олмера: http://www.olmer.ru/
e-mail: info@olmer.ru


В избранное