!!! Объявлены номинанты премии имени Филиппа Дика, за
лучший дебют в фантастике.
THE COYOTE KINGS OF THE SPACE-AGE BACHELOR PAD by
Minister Faust
STABLE STRATEGIES AND OTHERS by Eileen Gunn
LIFE by Gwyneth Jones
APOCALYPSE ARRAY by Lyda Morehouse
AIR by Geoff Ryman
CITY OF PEARL by Karen Traviss
BANNER OF SOULS by Liz Williams
Премия будет вручена 25-го марта, в Вашингтоне, а
мероприятии Norwescon. В прошлом году премию получил роман
"ALTERED CARBON", автор: Richard K. Morgan
18:12
Новости книжного рынка: Роман "Порог" - одна из
лучших работ Урсулы Ле Гуин. Несмотря на небольшой объем,
это произведение имеет глубокий и нетривиальный философский
подтекст. "Порог" по праву называют маленьким шедевром
великого автора. В книгу также вошли повесть "Новая
Атлантида", удостоенная премий "Хьюго" и "Небьюла", и пять
рассказов, каждый из которых был отмечен престижными
литературными наградами.
14:51
В этот день, в 1952 году, в Баффало, штат
Нью-Йорк, родился Тим Пауэрс (Tim Powers).
В
1976 году окончил Университет штата Калифорния в Фуллертоне.
Вместе с Дж. Блейлоком и У. К. Джетером вошел в литературу в
конце 70-ых годов. Был знаком с Филипом Диком и не
безоснований причисляет себя к его ученикам. Ранние романы
Пауэрса ("Ржавая эпитафия", 1976; "Сумерки сгущаются", 1979)
остались практически незамеченными; популярность к автору
пришла с выходом романа "Врата Анубиса" (1983), за которым
последовали не менее эффектные романы "На странных волнах"
(1988) и "Волнение ее светлости" (1991). Тим Пауэрс -
лауреат мемориальной премии Филипа Дика (1984).
14:28
На сайте Вадима Панова: выложен
фотоотчет по встрече Вадима Панова в
ДК МАИ. Кто не смог лично присутствовать на встрече с
автором могут попробовать оценить актерские способности
создателя Тайного города и Анклавов
по фото.
Фотогалерея - "Встреча
с Вадимом Пановым в ДК МАИ"
В проекте
ПероМания: новый автор в раздел прозы - Алекс Кэш с
первой частью романа "На
Обочинах Времени":
Позади тридцать с небольшим хвостиком лет и двадцать шесть
вылазок во Время.
Эта - два-дцать седьмая, и первая со столь неудачным
началом. В прошлый раз жизнь тоже мёдом не казалась, но
выкрутиться, пускай с трудом и потерей ценного материала,
всё-таки удалось. Сейчас же - хоть в петлю. Ощущение такое,
будто всё меня окружающее гроша ломанного не стоит, а сам я
человек конченный.
Надо ли говорить, что такой поворот событий ни в коем случае
не ожидался и тем более не планировался? Знаю, что не надо.
Если б ожидал, не действовал бы столь грубо и прямолинейно,
придумал бы что-нибудь похитрее и заковыристее, а так...
нашла коса на камень. Пришлось на собственном опыте
убедиться, что "человек предполагает, а Бог располагает..."
Новости книжного рынка: очередная новинка в серии
"Фэнтези Ника Перумова":
Михаил Кликин
Страж могил
26 февраля 2005
19:22
В этот день, в 1918 году, родился Теодор Старджон
(Theodore Sturgeon). Один из крупнейших американских
фантастов ХХ столетия.
Родился
в Стейтен-Айленд. При рождении получил имя Эдвард Хэмилтон
Уолдо. Когда мальчику было девять лет, его родители
развелись; от отчима он получил фамилию Старджон. В детстве
Теодор мечтал стать цирковым гимнастом, однако из-за болезни
сердца эта мечта оказалась неосуществимой. Поступил в
Морскую школу, отучился всего один семестр - и сбежал в
море. Служил в торговом флоте; во время службы начал
сочинять рассказы для журналов. В 1939 году журнал "Эстаундинг"
опубликовал дебютный рассказ Старджона "Тот, кто дышит
эфиром"; как правило, свои рассказы Старджон печатал под
псевдонимами "Э. Хантер Уолдо" и "Э. Уолдо Хантер". Перед
самой второй мировой войной Старджон уехал в Британскую
Вест-Индию, где ему предложили должность управляющего отелем
на одном из курортов. В итоге все сложилось так, что вместо
отеля ему пришлось управлять техническим центром, где он
научился водить бульдозер (отсюда возникла идея повести
"Бульдозер-убийца", опубликованной в 1944 году; в 1974 году
по ней был поставлен фильм). В 1945 году, после развода с
женой, Старджон вернулся в Нью-Йорк, где сошелся с Джоном В.
Кэмпбеллом, который и вывел из его депрессии, вызванной
разводом и расставанием с детьми. Помимо журналов Кэмпбелла,
Старджон сотрудничал и с другими периодическими изданиями,
особенно с "Weird Tails", куда охотно брали многие из тех
произведений, которые отвергал Кэмпбелл. В 1947 году он
совершенно неожиданно для себя получил премию британского
журнала "Аргоси", а год спустя произошло два события, резко
изменивших его жизнь: вышел первый сборник рассказов
"Никакого колдовства", а Гораций Голд основал журнал "Гэлакси",
ведущим автором которого на ближайшие десять лет Старджону
было суждено стать. Именно там он опубликовал свой самый
знаменитый рассказ "Три малыша", позднее переработанный в
роман "Превыше человека" (в 1954 году этот роман получил
Международную премию фэнтези, хотя в конкурентах у него был
"Человек без лица" Альфреда Бестера). Популярность Старджона
становилась все прочнее. В 1962 году журнал "The Magazine of
Fantasy and Science Fiction" посвятил ему целый номер, в
1970-1971 году он был удостоен премий "Небьюла" и "Хьюго" за
повесть "Медленная скульптура". Критики признавали Старджона
лучшим стилистом в истории американской фантастики. В
1985году Теодор Старджон был удостоен премии "За достижения
всей жизни" на Международном конвенте фэнтези. К сожалению,
награда запоздала - Старджон скончался в мае того же года.
19:19
Новости кино: Как заявил Майкл Шлихт - президент
кинопрокатной компании "Гемини-Филм", в российских
кинотеатрах за первые два дня проката "Турецкий гамбит"
собрал около двух миллионов долларов.
"Турецкий гамбит" еще до выхода в прокат установил еще один
рекорд российской киноиндустрии - для кинотеатров было
напечатано 364 копии. // Lenta.ru
19:17
В этот день, в 1946 году Филлис Эйзенштейн (Phyllis
Eisenstein).
Дебютировала в фантастике написанным совместно с Алексом
Эйзенштейном рассказом "The Trouble with the Past" в
антологии "New Dimensions 1" (1971). Известность ей принес
сборник "Born to Exile" (1978), удостоенный премии "Balrog"
как лучший фэнтезийный сборник года. В настоящее время
преподает научную фантастику в Колумбийском колледже в
Чикаго.
Мнение
автора может не совпадать с его точкой
зрения.