Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Навигатор реального мира

  Все выпуски  

Навигатор реального мира


________________________________

 

 

=Навигатор Реального Мира=

_________________________________________________

 

Приветствую! С Вами Павел Давыдов и "Навигатор Реального Мира".

Этот выпуск получился довольно насыщенным. В качестве компенсации за почти трехнедельный перерыв))) В выпуске:

  • Три Радикальных Отличия Человека От Животного
  • Электронная Коммерция В Рунете
  • Окончание "Заповедей Самопрограммирования"

 
Итак...

 

 

Три Радикальных Отличия Человека От Животного

 

Начнем с того, что человек - все-таки животное. Да... я уже слышу вопли оскорбленных гуманистов))) Ребята, не волнуйтесь вы так. Сейчас мы рассмотрим именно то, чем человек от животного отличается. Но чтобы в этом основательно разобраться, начнем все-таки с общих моментов. Которых гораздо больше, чем отличий)))

Думаете, человек - это звучит гордо, потому что у него есть высокие цели, стремления и т.д.? У животных (точнее, у млекопитающих, к которым человек и относится) они есть тоже. Живность тоже мечтает, балдеет и фантазирует. У кого были кошки или собаки - знают.

 

Самое же главное, что объединяет людей и животных - это эмоции. Да-да, те самые эмоции или "чувства", которыми мы так гордимся. У рептилий и насекомых их нет. Кстати, многие серьезные исследователи в сфере саморазвития (например, мой любимый Роберт Антон Уилсон, человек и пароход) считают, что эмоции - это плохо. Восточные традиции самосовершенствования - дзен, йога и прочие - говорят о том же.

Эмоции заставляют человека принимать нелогичные решения. Как копирайтер, скажу, что они также ответственны и за решение что-либо купить. Большинство людей совершают покупки под влиянием чувств. И уже потом оправдывают их на рациональном уровне.

 

Самое же главное: эмоции убивают нейроны мозга. От количества которых зависит продолжительность жизни и ясность ума. Да, те самые нейроны, которые в просторечии называют "нервными клетками". На самом деле, это совершенно разные вещи.

Ну а теперь, когда мы разобрались с общими моментами... Перейдем к различиям)))

 

Только человек обладает рациональным мышлением и мыслит символами.

Животные воспринимают окружающий мир непосредственно. Люди же - через призрачную пелену символов. Это, кстати - главная причина существования "карт реальности". Символы - это речь, семантика и вообще любое знаковое кодирование. Они прямо определяют жизнь каждого их нас. Они же, кстати - причина существования такой вещи, как копирайтинг (реальный копирайтинг, а не графоманские потуги:)).

 

Только человек занимается сексом ради удовольствия.

А вы что, не знали? У животных это всего лишь инстинкт продолжения рода. А вот у человека продление рода - это чаще всего побочный эффект:) Причина в том, что человек практически "всегда готов". И многие продвинутые товарищи (тантра-йоги, Вильгельм Райх...) считали, что это - кратчайший путь к самосовершенствованию. Даже придуманный Райхом всемогущий оргон - это всего лишь сексуальная энергия биосферы.

 

Животные не знают о смерти.

В отличии от предыдущих, этот пункт - спорный. Ясно, что животные не знают о существовании смерти - на рациональном уровне. А вот на подсознательном - скорее не знают... но "чувствуют". Выражается это, конечно, в инстинкте самосохранения.

 

Ну и напоследок... есть еще четвертый пункт. Самый спорный и самый интересный. К нему мы вернемся чуть позже - не все же сразу?))) Он достоин отдельного рассмотрения...

 

 

Продающие Страницы Коммерческих Сайтов: Три Этапа Восприятия 

 

В англоязычном Инете традиционный формат продающих страниц используется чуть ли не с середины 90-х. Но что интересно - даже там на эту тему я пока ничего не встречал.

Думаю, Вы уже натыкались на эту онлайн-версию директ-маркетинга. В принципе, достаточно посмотреть пару-тройку одностраничников, чтобы в будущем уже с ходу определять, что перед Вами - типичное коммерческое предложение. Адаптированное к сети и, кстати, необязательно продающее что-либо именно за деньги. У буржуев такие вещи делают уже просто для подписки на бесплатные e-zine'ы (по нашему - "рассылки"). Почему - вопрос отдельного рассмотрения...

Теперь подумайте, какая в целом может быть эволюция восприятия продающих страниц. Говорить о том, как это важно для их владельцев, наверно, даже и не стоит))) Ведь от этого зависит самое главное - начнет ли посетитель вообще читать такую приманку?

 

Первый этап.

Человек и не подозревает, что попал на "продажную страницу". Он начинает читать, постепенно догадываясь, что под конец ему будут что-то впаривать. Однако, до конца он скорее всего дочитает. И конвертация таких посетителей в покупатели, пожалуй, самая высокая. Если, конечно, у них нет предрассудков насчет электронной коммерции вообще.

Проблема - таких "Адамов" становится все меньше и меньше. Лет через пять они вымрут как класс вообще. Даже в Рунете.

 

Второй этап.

Наученный опытом человек сразу определяет замануху. Не только по кричащему заголовку, но и по "свиточному" дизайну страницы... Вот здесь стоит кое-что объяснить.

Вы знаете, почему почти все буржуйские одностраничники выглядят, как клоны? Светлая лента по центру, темные поля... Это потому, что там идея продающей страницы была напрямую адаптирована к Инету из директ-мэйл. То есть - в прямом смысле. Идея "листа с фоном" - это визуализация реального продающего письма из конверта.

Этот прием отлично работает на Западе. Там люди привыкли к директ-маркетингу. А вот слепое копирование такого дизайна у нас можно объяснить только следованием правилу "чего придумывать, если уже есть что-то реально работающее".

Правило хорошее. Только как насчет разницы ментальности населения? Конечно, "мы все там будем", рано или поздно (если не случится третья мировая). Но ведь пока это не так...

Реакция человека на втором этапе: подсознательно оценивает общий дизайн. Смотрит, о чем кричит заголовок. Оценивает тему. Уходит либо сразу, либо (если заинтересован) скролит страницу вниз. Пробегает глазами буллеты, ищет цену. Стандартная конвертация в покупатели: 3-5%. Здесь уже роль играет не дизайн, а сам текст. Плохое письмо - конвертация никакая. Классное письмо - хорошая (от 8 до 10-12%, что очень много).

 

Ну и наконец, третий этап.

Человек уже столько насмотрелся, что после подсознательной оценки дизайна и текста заголовка уходит или скролит сразу до цены. И только если цена и тема его привлекают, возвращается к началу и читает внимательнее. Конвертация, как вы понимаете, здесь изначально низкая. Для покупки все должно быть на уровне - и текст предложения, и презентация текста, и цена. Этим товарищам есть с чем сравнивать.

 

 

Заповеди Самопрограммирования (продолжение) 

 

5. В любой ситуации человек делает лучший выбор из доступных ему вариантов.
В общем, да. И все-таки - небольшое уточнение: лучший в смысле результативности, в его конкретном случае. Простой пример: человек может считать, что лучший ответ на агрессию - самостоятельное обезвреживание агрессора. В принципе, такая возможность всегда доступна. Однако, если силы не равны, он выбирает более продуктивную для него тактику: избегание агрессора и поиск союзников.

 

6. В человеческих отношениях наиболее влиятелен тот, кто проявляет наибольшую гибкость и разнообразие в поведении.
Спорно... Это зависит от среды. Во многих случаях большее влияние имеют люди, исповедующие прямо противоположный взгляд: упорное безоглядное следование жестким принципам. На вопросы "почему" и "где" неплохо отвечает человеческая этология. С другой стороны, в долгосрочной перспективе более эффективен тот, кто не просто настырен, но и гибок. Но это уже вопрос не столько личных отношений, сколько достижения более "общих" целей.

 

7. Метод проб и ошибок - это часть процесса обучения. Если Вы не получили желаемый результат, это не значит, что вы потерпели неудачу. Вы просто получили обратную связь.
Принцип отрицательной обратной связи из кибернетики, о котором мы уже говорили. "Одни и те же грабли" - помните?

 

8. Если то, что вы делаете, не действует, сделайте что-нибудь другое.
...логичный вывод из предыдущего принципа)))

 

9. Между человеком и его поведением есть определенная разница.

Хорошее замечание. С ним согласится каждый, кто замечал разницу между своим самовосприятием и мнением окружающих. Другое дело, что в других тот же самый эффект многие просто не учитывают...

 

Окончание смотрите на сайте здесь... Материалы сайта убегают вперед с куда большей скоростью, чем выдержки для "Навигатора". Поэтому даю ссылку сразу, вместо откладывания на "следующий раз". Заодно и хороший повод посетить сайт - там много интересного)))


На этом выпуск закончен. До следуюшей встречи!

 

 Павел Давыдов

"Копирайтинг О Главном"

artlogus.wordpress.com


В избранное