Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Мировой кризис: причина в каждом из нас.


Выпуск 59



Использование единственности
(Продолжение. Начало в 58 выпуске.)





        А сейчас попытаемся выяснить, каковы условия, которые, в конце концов, будут приняты человечеством с наступлением мира во всем мире; узнать, в чем заключается положительная сила этих условий, которая обеспечит счастливую жизнь индивидууму и обществу; а также что представляет собой готовность человечества в конечном итоге пожелать принять на себя исполнение этих особых условий.

        Но вернемся к единственности в сердце каждого человека, которая пробуждает желание поглотить всех и вся ради себя. Корень этого исходит из единственности Творца и тянется к людям, являющихся Его ветвью.

        Но здесь возникает вопрос, требующий ответа: почему это чувство раскрывается в нас в настолько испорченной форме, что становится основой всего вредящего и разрушающего в мире? И как Источник, порождающий все живое, продолжаясь, превращается в источник всех разрушений? И невозможно оставить этот вопрос без ответа.


        Вопросы понятны. Как может быть такое, что от Творца – «Одного, Единого, Единственного», силы отдачи, абсолютно «Доброго и Творящего добро», вышли такие ничтожные и негодные творения, как спрашивает Бааль Сулам в «Предисловии к Книге Зоар»? Возможно, Его свойство единственности действует в нас в противоположной форме, превращаясь в источник всех разрушений.

        Вся закономерность является той же самой закономерностью, и «Добрый и Творящий добро» - тот же самый «Добрый и Творящий добро». Он использует свое свойство «Добрый и Творящий добро», облаченное в духовный материал, как отдачу, а облаченное в наш материал оно кажется нам противоположным. Модель – та же самая, разница - только в том, в каком материале ты отпечатываешь эту модель, эту печать – или в материале желания наслаждаться, или в материале желания отдавать.

        А дело в том, что у единственности есть две стороны. Если смотреть на нее с точки зрения Творца, то есть с точки зрения достижения подобия Его единственности, то она лишь побуждает «отдавать ближнему», поскольку таково свойство Творца, у которого нет свойства получения, так как ни в чем Он не имеет недостатка, и не нуждается в получении чего-либо от своих творений. А потому и единственность, являющаяся продолжением в нас свойства Творца, обязана реализовываться в нас в форме «отдаче ближнему», альтруистически, а не эгоистически, в «получении ради себя».

        С другой стороны, то есть с точки зрения практического действия в нас этого свойства находим, что действует оно совершенно противоположным образом, - лишь как «получение ради себя», эгоизм, то есть как желание быть самым богатым и знатным - единственным в мире. И таким образом, эти две стороны противоположны друг другу и далеки друг от друга, как восток от запада.

        В этом и находим мы ответ на заданный вопрос – каким образом та единственность, которая исходит от Творца, Источника жизни на Земле, проявляется в нас как источник разрушения? Это происходит потому, что мы используем это драгоценное средство с противоположным намерением - получаем ради себя.


        Нам нужно изучить, что вообще представляет собой человеческое общество. Эгоизм человека постепенно подталкивал его от состояния, в котором он был первобытным человеком и отбирал добычу у другого, к состоянию, в котором он начинает считаться с ближним. То же самое эго сказало ему: «Тебе стоит поделиться с ближним. Ты возьмешь у него, он – у тебя, но вы будете жить в мире, и он не придет убивать тебя».

        Затем человек начинает понимать: «Мне стоит быть учтивым с ближним, а он будет учтивым со мной, и, может быть, таким образом мы не просто будем тотчас же давать друг другу что-то взамен, а в чем-то поверим друг другу, нам будет легче». Все это эгоизм развивает в человеке, исходя из удобства. Так люди строят одни системы над другими, и они выглядят почти как системы отдачи, но внутри них кроется эгоизм.

        Это очень хорошо видно на политиках и дипломатах – насколько красивым выглядит их внешнее поведение, и насколько отвратительны их намерения внутри - как использовать другого, как подписать какой-то договор, в который впоследствии они смогут внести 100% желаемого.

        Обратное этому тоже действует в обществе. Общество словно бы видит, что нам не стоит идти таким образом. На сегодняшний день уже и политики видят, что это не помогает и в конце-концов возвращается бумерангом нам во зло. И тогда они уже начинают строить иные связи – над эгоизмом, то есть, мы строим системы для того, чтобы как-то устроиться с нашим эгоизмом - не исправить его, а устроиться с ним.

        Единственность никогда не будет действовать в нас как отдача ближнему, альтруистически. Ведь нельзя отрицать, что есть среди нас люди, в которых единственность действует в форме отдачи ближнему. Они отдают свое имущество и свои достижения на благо общества, и тому подобное.

        Однако это две стороны одной медали, и говорят они лишь о двух точках развития творения, ведущего все к совершенству. Начиная со стадии, предшествующей зарождению, творение поднимается и постепенно восходит по ступеням развития, от одной ступени к другой, более высокой, от нее – к еще более высокой, пока не достигнет своего высшего предназначения - изначально предопределенного совершенства, в котором и останется навечно.


        В нашем мире есть две формы использования единственности. Одна из них – использование других в более или менее красивой форме, в зависимости от разума человека, его воспитания и всего прочего. Людей учат, как продавать вещи, как быть хорошим агентом, адвокатом. Все это – профессии обмана. Верно?

        И есть в мире люди, действующие противоположным образом, - 10% альтруистов, о которых мы говорим. Они хотят поделиться, желают отдавать и тем самым чувствуют себя хорошо. Эгоизм действует в них в такой форме.

        Бааль Сулам говорит, что ни та, ни другая форма – не правильные, потому что это внешние формы внутреннего эгоизма, который задействует их. Поэтому ни одна, ни другая форма не является ни испорченной, ни исправленной. Обе эти формы мы должны использовать для того, чтобы привести человека к цели творения, не стирая ни одну из них, а принимая их как равные.

        Те же самые 10% альтруистов ничуть не лучше, чем 90% эгоистов. Верно, что от них не исходит зло, но достижению исправления мира это не поможет. Мировой кризис и всеобщий кризис человечества не будет исправлен за счет того, что эти 10% альтруистов распространятся до 100%, потому что в любом случае это эгоистическая форма. Это не поможет. Мы должны использовать оба этих свойства, имеющихся в нашем мире, и исправить себя до высоты истинной отдачи.






Дата рассылки: 2007-09-28


В избранное