Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Мировой кризис: причина в каждом из нас.


Выпуск 58



Единственность





        Источником всего множества смешений, царящих в нас, является не что иное, как свойство «единственность», присутствующее в каждом из нас в большей или меньшей степени. И хотя в нем заложен высокий, красивый и величественный смысл, поскольку свойство это дано нам прямо от Творца - единственного, являющегося корнем всех творений, но вместе с тем, когда это ощущение единственности соединяется с нашим узким эгоизмом, действие его становится разрушительным, так что стало оно источником всех несчастий мира, как произошедших, так и будущих.

        Это ясно. Все, что приходит с намерением ради себя, приносит разрушение, а все, что осуществляется с намерением ради отдачи, приносит расцвет, развитие и процветание – вечное и доброе. Поэтому свойство единственности, заключенное в Творце, действует как «Добрый и Творящий добро и хорошим, и плохим», и «Нет никого кроме Него». В нас это также выражается как «Нет никого кроме меня» - так я ощущаю себя. Мое «Я» устроено таким образом, что я вообще не чувствую свое окружение равным мне, ощущаю всех неживыми по сравнению со мной, считаю, что все приходят для того, чтобы служить мне.

        «Я» в человеке построено таким образом, что всех остальных он не ощущает, не способен принимать их во внимание, не может себе представить, что они существуют, считая, что они существуют только для того, чтобы сейчас я взял что-то от одного, затем – от другого, потом обнаружил еще кого-то и так далее. Только в такой форме человек раскрывает реальность. Я не вижу того, что не желаю. Здесь может быть еще тысяча миров или людей со всеми своими бедами и всем прочим – я не вижу их, не ощущаю. Так мы устроены.

        И, как сказано, нет ни одного человека в мире, свободного от этого свойства, а все отличия между людьми определяются лишь способами его использования: для удовлетворения сердечной страсти, достижения власти или почета, - чем и разделяются творения между собой.

        Здесь нужно обратить внимание, что то самое эгоистическое желание наслаждаться не остановит нас от продвижения в использовании нашего эгоизма, потому что если я остановлюсь и буду ущемлять себя, то не увижу свое зло, и тогда не смогу исправить его, я не буду от него страдать, не возненавижу его, у меня не будет осознания зла, из которого я пожелаю выйти. Поэтому защитная сила эгоизма, которая останавливает нас и говорит: «Сиди тихо, и тебе будет хорошо! Создай себе такую защитную оболочку», действует нам во зло. Если человек чувствует себя не особенным, а обычным человеком, это говорит о том, что или его желание наслаждаться - все еще маленькое, или он маскируется, чтобы не страдать, поскольку от того, что он будет выпрыгивать из общей массы, он лишь подвергнется ударам, или же, как правило, тем самым он хочет обмануть других. Приходя в новое место, ты стараешься выглядеть скромным, хочешь понравиться остальным, показать им свою любовь. Так люди входят в новое общество. Это игра, которую разыгрывает наш эгоизм, и нет здесь никакой связи с альтруизмом. Такое поведение исходит как раз из единственности, то есть, все наши вроде бы хорошие поступки – тоже плохие, они лишь приходят в таком одеянии, но исходят из того же свойства единственности, имеющемся в нас от Творца. Мы никогда не действуем положительно, если можно так сказать. Эту хитроумную изощренность свойство единственности вносит внутрь эгоизма, и так они действуют. Они не способны действовать по-другому – это просто природа.

        Необходимо увидеть, что если человек настолько скромен и удовлетворяется малым, то это исходит не из того, что он добр или праведник, а из того, что он не способен раскрыть свое эго, опасаясь повредить себе и показать себя с плохой стороны другим людям и самому себе. Эта скромность разрушает нас и не дает нам продвигаться. Есть здесь две стороны одной медали – каким видеть себя и как продвигаться. Это не просто. Мы всегда должны смотреть на наши состояния из конечной цели, и тогда, может быть, не ошибемся, потому что если мы смотрим на них только из своего ощущения, то всегда защитная сила нашего эгоизма, нашего свойства единственности остановит нас от всего, и мы не увидим свои злоумышления и оплошности.

        Однако общее между всеми творениями мира в том, что каждый из нас стремится использовать всех остальных ради собственной выгоды, применяя все имеющиеся в его распоряжении средства, и совершенно не учитывая, что строит он свое на разрушении имеющегося у ближнего.

        Мы также изучали, что «Страдания многих – наполовину утешение». Чем я выше других, или, в ином соотношении, чем другие ниже меня, тем большим я чувствую свое «Я» - и именно это я должен ощущать. Допустим, сейчас я чувствую себя плохо, потому что у моего соседа есть машина, а у меня ее нет. Значит, я должен идти и тяжело трудиться, пока не заработаю на нее деньги. Для чего мне это нужно?! Я сожгу его машину – и все. Тогда я почувствую себя хорошо, прежде всего, оттого, что мы с ним равны – ни у меня, ни у него машины нет, а во-вторых, поскольку у него была машина, а теперь - нет, то он страдает, и от этого мне еще лучше. Все относительно.

        Это стремление использовать всех ради собственной выгоды является общим для всех нас, то есть, в этом мы действительно равны. Но в чем мы равны? Среди нас есть умные - и они превращаются в более хитроумных, становятся более провокационными авантюристами, и есть слабые и немного глуповатые, они не умеют столь хитроумно использовать других и лишь немного что-то делают для себя. Это зависит от природы, от того, что она внесла в каждого человека, внедрила в него все возможности, все свойства, весь характер, воспитание и так далее. Но, кроме того, что Творец дал человеку, во всем остальном все мы равны. Поэтому неважно, как человек выглядит – большим грешником, скромным или почти праведником, скрывает ли он себя, желая показаться интеллигентным перед остальными. Изначально все мы в равной мере плохие. И невозможно, чтобы эти формы внешнего поведения вдруг показались нам чем-то лучшим или худшим, испорченным в большей или меньшей степени.

        И неважно, какие оправдания каждый придумывает для себя, так как «желание руководит мыслью», а не «мысль – желанием». И еще дело в том, что насколько больше, насколько исключительнее человек - настолько больше и острее он ощущает свою единственность.

        Известно, что сначала приходит желание, а затем рядом с желанием строится разум, рациональная система, определяющая, как достичь желаемого. Разум полностью построен только для обслуживания того самого желания, которое изобрело, выстроило его. И потому разум может быть организован, упорядочен, построен внутри, во всех своих внутренних определениях и во всем только как результат того самого желания. Поэтому по мере и по характеру пробуждающихся в нас желаний рядом с каждым из них выстраивается разум – для служения им. И потому, если человек преодолевает трудности и быстро продвигается, то его желания быстро сменяются в нем все более новыми, он быстрее обрабатывает их, его разум тоже строится быстрее, и он становится умнее.

        Верно – единственность проявляется в человеке и с отрицательной, и с положительной стороны. Мы не слишком видим это среди нас. Мы смотрим на какого-то ученого, которого удовлетворяет жизнь в какой-то «дыре», где он сидит со своими жуками, микроскопами – неважно, с чем именно, и думаем: «Какой это человек! Ему ничего не нужно!». Вовсе нет! Может быть так, что его форма единственности действует в наибольшей мере, и только внешняя форма так выглядит. Поэтому необходимо различать между внешней и внутренней формой.

        Может быть, кто-то взобрался на гору и сидит там, оторванный от всего мира, ему ничего не нужно, и он ничего не требует от мира. Нет. Его мера единственности выше всех, и даже выше кого-то другого, кто собирается в действии разрушить мир.

        Мы видим людей гордыми или, наоборот, скромными, уступающими всем, но здесь речь идет об абсолютно ином свойстве, не похожем на обычное человеческое свойство, которое прорывается в нас гордостью перед окружением. Это свойство в особенности раскрывает «Я» человека как часть эгоизма в нас – по отношению к Творцу. Это свойство, эта единственность прорывается в человеке во всей своей мощи, противоположной природе. Но это то же самое свойство, только поселившееся в желании наслаждаться вместо желания отдавать, и желание наслаждаться использует его таким образом. Это означает, что мы должны изменить не само свойство, и не из-за него человек должен страдать, раскрывая, какой он эгоист. В сущности, он должен воевать не с проявлениями своего эгоизма, а со своим материалом самим по себе, потому что все формы его облачения могут быть в точности обратными – то есть хорошими.

        Но, как бы там ни было, в отрицательной или в положительной форме свойство единственности приходит от Творца, и ее мы должны раскрыть, потому что только из отрицательной формы, находящейся в нас, нам потребуется осознать ее как зло и перевести в правильное направление. Это означает, что она облачится не в получающий материал, а в отдающий, и тогда она будет в нас, как Творец – «Один, Единый, Единственный», Отдающий. И это форма абсолютной, прекрасной единственности.






Дата рассылки: 2007-09-14


В избранное