Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Завтрашний день человечества. Что нас ждет?


Выпуск 52



По закону подобия свойств





        Сейчас мы снова находимся в состоянии между второй и третьей мировыми войнами, и если мы не ускорим процесс своего исправления, то исправление совершится осознанием зла, раскрытием зла – путем зла, а не путем добра. Зло мы можем увидеть в свете, что это – зло, или же зло мы можем увидеть, когда оно раскроется во всей своей мощи.

        Если у меня есть микроскоп, я могу увидеть микробы и сказать, что болен очень тяжелой болезнью. Верно, что болезнь еще не ощущается, но она уже находится внутри, только я не чувствую ее. У меня есть средство увидеть ее до того, как она раскроется в такой мере, что уже нечего не поделаешь, и я могу умереть от нее.

        Сейчас мы пришли к первому этапу духовного развития. Человек, находящийся в этом мире, завершил свое развитие, исчерпал себя. Теперь изнутри этой точки, в которой он раскрывает зло в своем существовании в плоскости этого мира. Сейчас уже начинается путь в свободе выбора, и тогда мы можем определить, что представляет собой окружающий нас мир. Раньше мы не могли этого сделать.

        Вся испорченность в природе и вся неисправленность в нас исходит из отсутствия нашего подобия единому Высшему закону, называемому абсолютной отдачей. Согласно этому закону, который можно назвать гомеостазисом, подобием свойств, равенством давлений, напряжений, течений, тепла и холода – что бы вы ни назвали, на всех уровнях – внутренних, внешних, материальных, человеческих, духовных – мы обязаны быть в равновесии.

        Там, где раскрывается отсутствие равновесия, дисбаланс, там это раскрывается только вследствие недостаточного уровня развития человека. В человеке изначально нарушают баланс с природой силы, представляющие собой страсть к наслаждениям, превышающим необходимое для существования, превышающим то, что природа предназначает нам. Я хочу пресыщаться, а не просто есть то, что мне нужно. Я желаю физических наслаждений, я хочу дом в тысячу этажей. Я желаю поглотить весь мир, быть выше всех в богатстве, почестях, власти, знаниях – во всем. Я хочу больше.

        В этих желаниях «больше», в которых мы выше животных, мы находимся в дисбалансе с природой. Все эти свойства в нас, все эти желания мы обязаны обратить в желания ради отдачи, и тогда будем пребывать в равновесии с ней. Мы должны исправить не сами эти желания, а их использование, и тогда будем находиться в равновесии с природой. Мы становимся равными природе, Творцу и достигаем в нашем ощущении, осознании, понимании, в нашем существовании вечности и совершенства.

        Если на неживом, растительном и животном уровне в природе и внутри себя я нахожусь в плоскости этого мира, то все мои желания выше природы, в которых я нахожусь в дисбалансе с ней, относятся к духовному миру. Если я исправляю их, то в этих исправленных желаниях ощущаю духовное, вечное существование, и тогда я не связан с материалом, потому что мое отношение строит эти желания как душу, как дух, и в этом я существую, а живо мое тело или мертво – это уже вообще не имеет ко мне отношения.

        Можно сказать, что в последние сто лет все неисправленности раскрываются ощущением горького вкуса в развитии, чего не было раньше. До этого люди не ощущали горького вкуса, все пребывали в надежде, в воодушевлении от того, что мы приведем человека к совершенству, построим коммунизм, социализм, что произойдет какое-то развитие рабочих на основе буржуазии, что мы построим просвещенный мир, будем скакать от звезды к звезде. Сегодня уже никто не мечтает об этом - ни о каких звездах и ни о чем. Все закончилось, поскольку люди ощущают горький плод, а раньше вообще не чувствовали этого.

        Это означает, что раскрылось абсолютно новое внутреннее определение в нашей жизни, в нашем существовании – нам плохо в этом мире. Прежде такого не было. Даже если человек очень страдал, он не собирался покончить со своей жизнью, не принимал наркотики, не шел на какие-то террористические акты. Все это исходит из полного отчаяния, воцарившегося в мире, которого не было прежде.

        На сегодняшний день ощущение горького плода говорит о том, что мы находимся в духовном развитии. Раньше этого не было. «Мне горько» означает вопрос: «В чем смысл моей жизни?».

        Конечно, существует запаздывание, но все это проистекает из того, что сейчас мы должны начать духовное развитие. Мы запаздываем относительно – на несколько десятков лет, а не на несколько тысяч. Мы развивались эти несколько тысяч лет правильно, допустим, до 1900-го года, и обязаны были развиваться для того, чтобы обнаружить, что весь этот путь является тупиковым, потому что человек учится только из того места, в котором находится. Он обязан сам достичь горького плода и попробовать его, ему не поможет, если кто-то расскажет об этом.

        Так и по отношению к остальным элементам действительности: если что-то кажется нам плохим и приносящим вред, то это является ничем иным, как свидетельством того, что этот элемент все еще находится на переходной стадии процесса своего развития. И поэтому не вправе мы выносить решение, что он плох, и пренебрегать им, так как не от мудрости это.

        Поэтому необходимо понять, что у всего этого есть причинность, целенаправленность и высшая ценность. Я не могу сейчас прийти и разрушить все, что мне не нравится. Напротив, прежде всего я должен исправить свое видение, понять, правильно ли я определяю, что такое добро и зло, собираясь что-то разрушать.

        У всего, существующего в действительности, и хорошего, и плохого, и даже самого худшего и вредного в мире, которое ты так ощущаешь, видишь и определяешь, есть право на существование. И нельзя истреблять и уничтожать его полностью, потому что не ты это сделал, и не ты знаешь, для чего необходима каждая вещь.

        Когда-то китайцы хотели уничтожить всех мух, они провели такую операцию, и она привела к страшным побочным явлениям. Так же когда-то хотели уничтожить волков во всем мире, и тогда начались болезни у других животных, которых пожирали волки, они словно очищали территорию от изъянов, и так далее.

        Нам запрещено так относиться к природе, а также к нашей собственной природе, к управлению и надзору, к мыслям – неважно, на каком уровне. Все, что кажется тебе хорошим или плохим, определяется твоими собственными свойствами, как написано: «Каждый отвергающий отвергает своими изъянами». Ты смотришь на все со своей точки зрения. Откуда ты можешь быть уверен, что это правильно?

        Ни к чему нельзя подходить с молотком или с пистолетом, на нас возложена задача лишь исправить его и возвратить к Источнику. Что значит «исправить его и возвратить к Источнику»? Мы видим, что человечество уже тысячи лет хочет исправить мир и вернуть к Источнику. Почему это не удается и даже наоборот? – Поскольку исправить мы должны наше отношение. Сейчас мы уже становимся немного умнее, начинаем иначе относиться к природе. Необходимо исправить только наше отношение. Нам нечего исправлять вне нас.

        Достигая конца пути, человек понимает, почему необходимо и обязательно, чтобы все развивалось именно так. Эту необходимость никто не может опровергнуть, то есть, она заложена внутри самой природы духовного и совершенства. Но до того как человек достигает конца пути, он не может этого понять. Человек специально видит себя и мир в неисправленной форме для того, чтобы якобы исправить себя и мир и тем самым изучить, что представляет собой закон природы. Тогда он сможет соответствовать ему.

        Невозможно изучить по-другому, что представляет собой эта всеобъемлющая сила природы, включающая в себя всю реальность, все миры и наш мир, нашу Вселенную - все вместе. Мы можем изучить это только из нашего правильного отношения ко всему существующему, к самим себе и ко всем остальным, не собираясь исправлять или разрушать все происходящее, а исправляя наше отношение ко всему. В сущности, ничего не испорчено. Мы должны увидеть, что все это лишь так выглядит внутри наших органов ощущений, наших свойств.

        Что называется подобием свойств? Есть стандарт, и есть я, не подходящий под этот стандарт. Мои ощущения зависят от того, нахожусь ли я к нему ближе или дальше. Вопрос заключается в том, работаю ли я для того, чтобы ощутить или для того, чтобы стать подобным этому стандарту?

        Если я работаю для того, чтобы стать подобным ему, если он для меня – самый высокий, если я поднимаюсь над ощущением, и меня вообще не волнует, что я чувствую, и самое главное для меня - чтобы мое ощущение служило мне мерой измерения моей близости к нему или удаленности от него, тогда я благодарю его за каждое плохое ощущение, потому что, в сущности, с помощью него я могу совершить исправление, с каждым разом немного больше исправляя себя.






Дата рассылки: 2007-05-23


В избранное