Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Завтрашний день человечества. Что нас ждет?


Выпуск 51

Этот выпуск посвящается традиционному для нас празднику мира и труда. Мы поздравляем всех наших подписчиков, желаем всем мира и надеемся на мир.

Надежда на мир





        Откуда возникают всевозможные формации в обществе? Поскольку эгоистическое желание растет, и, соответственно этому, растет относительная диспропорция между огромным количеством глупых, слабых, ленивых и малым количеством сильных, предприимчивых, ловких, умных (у умных, ловких и сильных эгоизм растет качественно, а у глупых и ленивых – не настолько), поэтому диссонанс, диспропорция, неравновесие между этими двумя группами все время увеличивается, и требуется уже другая формула соответствия между ними. Это называется формацией или общественным строем.

        Когда внешние условия привели эти две группы к противостоянию и возникла угроза их существованию, в обществе появились «строители мира». Они отвергали силу агрессии (как со стороны слабых масс, так и со стороны сильного, умного меньшинства) и предлагали новые, справедливые с их точки зрения принципы жизни общества – принципы сосуществования двух этих групп.

        Какие две группы? Мы говорили о том, что есть те, которые преуспевают и желают использовать других для своих целей, и те, которые по своей природе не являются преуспевающими и им некуда деваться – они обязаны обслуживать тех, кто может ими управлять.

        Однако, хотя и существует большая качественная сила в умных, ловких, хитрых, изощренных, но зато их мало по сравнению с теми, кто глуп, слаб, прост и так далее. И тут происходит некоторая компенсация, так как если не привести количество и качество одних с количеством и качеством других в равновесие, то нарушенное равновесие между этими двумя частями в обществе может привести к плохим последствиям.

        Поэтому обе части общества (и слабое большинство, и сильное меньшинство) заинтересованы в том, чтобы сохранить некое равновесие между собой и использовать каждую группу в том, в чем она хороша. И здесь возникают в обществе всевозможные теории, практики – каким же образом общество должно существовать, каким должно быть отношение между этими двумя группами. Социализм, коммунизм, феодализм и так далее – все это в итоге базируется только на сопоставлении между этими двумя группами.

        Хотя, конечно, это просто сосуществование и не больше – ни о каком мире в мире, ни о каких дружбе и любви тут речи быть не может. Просто по необходимости нам нужно вместе существовать – одни без других не проживут.

        А строители мира (которые пытались создать соответствие между этими двумя частями общества), появившиеся после всех разногласий, происходят, как правило, из числа «разрушителей», сторонников правды, принципа «мое – мое, а твое – твое». Откуда появляются все эти строители мира? Они появляются со стороны сильных, а не слабых. Слабые даже если и восстают и устраивают революцию, после этого снова впадают в безразличие и слабость. Сильные же, когда пытаются навести порядок и создать какое-то соответствие между этими двумя группами, что-нибудь предпринимают. Но когда они предпринимают какие-либо действия относительно слабого большинства, это все равно исходит из их потребности «твое – твое, мое – мое», то есть исходит из их сильного эгоистического желания. И это потому, что они, будучи сильными и предприимчивыми, ради самоутверждения всегда готовы рисковать даже жизнью, и своей, и всего общества, если общество не согласится с их мнением.

        Когда меньшинством владеют эгоистические желания к власти, к знатности, к богатству, они готовы на все, для них большинство ничего не значит. Если бы они не нуждались в этом большинстве для реализации своих идей, своих желаний, то они были бы готовы их уничтожить. Тогда как «строители», сторонники сострадания и милосердия, для которых главное – собственная жизнь и жизнь общества, не готовы подвергать опасности себя и общество ради того, чтобы заставить общество согласиться с их точкой зрения. Поэтому они всегда являются слабой стороной общества, имея прозвище трусов и малодушных. И, само собой разумеется, что всегда смелые и рискующие одерживают верх, а потому естественно, что строители мира вышли из среды «разрушителей», а не «строителей».

        И из сказанного видно, как надежда на мир, к которому с таким нетерпением стремится все наше поколение, не представляет никакой ценности ни со стороны «субъекта», ни со стороны «объекта» (который выходит из разрушителей мира). Ведь субъектами являются строители мира, как в нашем поколении, так и в каждом из поколений, другими словами, те, в чьих силах установить мир во всем мире, поскольку они раз и навсегда созданы из того человеческого материала, который мы называем «разрушители», и являются сторонниками правды, то есть стремящимися построить мир на основе «мое – мое, а твое – твое».

        Что значит «твое – твое»? Они тоже не хотят, чтобы так было, но они говорят: «Каждый заслуживает, чтобы у него было то, что находится в его силах, знаниях, способностях». Потому что у него есть эти знания, силы и способности. Естественно, что эти люди отстаивают свое мнение настолько, что готовы подвергнуть опасности свою жизнь и жизнь общества в целом.

        Почему – свою жизнь? Потому что для них главное – исполнение этого большого желания. Какому-нибудь простому человеку скажи: «Нельзя так». Ну, нельзя – нельзя, согласится. Почему? А что он может сделать, ведь в нем нет сильного желания. Если же в ком-то говорит сильное желание, даже если оно связано с риском для жизни, то все остальные желания не принимаются во внимание. И это всегда дает им силу одержать победу над тем человеческим материалом, которым являются строители, поборники милосердия и сострадания, готовые поделиться своим ради блага других в целях сохранения мира, поскольку они трусливы и малодушны.

        Если бы в них поднялось желание, то и они были бы такими же, как эти разрушители. Но у них нет такого большого желания, поэтому они трусливы и малодушны, поэтому они строители, а не разрушители. И выясняется, что требование правды и разрушение мира – это одно и то же, а потребность в милосердии и строительство мира представляют собой одно и то же. И потому совершенно нельзя надеяться на то, что разрушители установят мир.

        Сильные мира сего не установят мир. А что же нам делать – они же всегда будут у власти во всех странах и повсюду? У мира нет надежды на мир – во главе его всегда будут стоять люди, для которых власть, слава важнее всего человечества. Они даже не могут принимать это в расчет, мы не можем от них этого требовать. Они такими созданы, поэтому и достигли такого состояния, такого уровня.

        Нет никакой ценности у надежды на мир и со стороны «объекта», то есть со стороны самих условий существования мира, так как все еще не созданы условия для счастливой жизни индивидуума и общества в соответствии с категорией «правда», которую так желают строители мира. Ведь всегда есть и будет существовать немногочисленная, но важная часть общества, которая недовольна предлагаемыми ей условиями, как мы уже показали выше, говоря о слабости категории «правда». И они всегда являются готовым материалом для новых инициаторов раздоров и для новых строителей мира, поколения которых будут сменяться до бесконечности.

        Таким образом, всегда эгоизм, самое сильное желание насладиться будет пожирать тех, у кого это желание, этот эгоизм слабый. Таков закон природы. И, естественно, всегда будут побеждать более эгоистичные, более сильные. Поэтому нет никакой надежды на то, что когда-нибудь в результате какого-либо прогресса, естественным путем мы придем к красивой смене власти. Такого быть не может.

        Однако по мере того, как растет эгоизм у тех, кто стоит у власти, увеличивается эгоизм также и у остальных, окружающих их. Если когда-то был один царь и вокруг него – невежды, глупцы то теперь – премьер, но вокруг него уже есть и умные тоже. В итоге, эгоизм приподнялся, как тесто на дрожжах. Он растет по типу пирамиды – не только одна вершина существует, но и еще что-то вокруг нее. Поэтому окружающие заинтересованы в каком-либо уравновешивании этой единственной силы, поэтому есть конституция, ограниченные монархии и так далее, особенно в наше время.

        Все это делается только для того, чтобы уравновесить этот огромный эгоизм, который существует у всех этих парламентариев. И, естественно, в каждом из них (не важно, в каком виде он себя представляет обществу: либерал или демократ, консерватор, фашист или коммунист) говорит только одно – один огромный эгоизм, для которого вообще не важно, каким образом властвовать.

        В таком случае – если власть отбирается естественным путем – на выборах никогда не придут к власти люди, для которых превалирующей будет не личная эгоистическая цель, а общественная выгода. Это абсолютно естественно исходит из самой природы эгоизма. Поэтому нам нечего надеяться и думать о том, что изменение к лучшему может произойти естественным путем. Мир для определенного общества и мир для всего мира.

        Не следует удивляться тому, что здесь смешиваются понятия мира в одном обществе и мира во всем мире, поскольку на самом деле мы уже достигли такого уровня, что весь мир считается одним народом, одним обществом, то есть каждый человек в мире, вследствие того, что обеспечивает свое существование за счет всего человечества, вынужден служить ему и заботиться о благе всего мира. То, что есть в обществе, то же самое существует и во всем мире, и нет выбора. Если нет связей между частями, нет таких связей, как в семье, где все зависят друг от друга, - не будет мира, а раздоры и разрушения будут нескончаемыми.






Дата рассылки: 2007-05-01


В избранное