Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Завтрашний день человечества. Что нас ждет?


Выпуск 42



Развивать не сердце, а разум





        Человек состоит из двух частей: часть, которая чувствует, называется "сердце", а часть, которая понимает, называется "разум". Сердце понимает сладкое и горькое; разум понимает правду и ложь. Человеку, как правило, совершенно безразлично – с правдой он столкнулся или с ложью, главное – чтобы было сладко. Таков его эгоизм. Эго хочет только этого. Если я хочу стать человеком, мне следует развивать не сердце, а разум, который начнет правильно определять, что является правдой, а что – ложью, направит меня на поиски правды, утвердит приоритет высшей истины, отвергнув ложь, и тогда, независимо от того, какое ощущение они вызывают у меня – сладости или горечи, я всегда стану отдавать предпочтение правде. А правда – это и есть Цель, к которой я стремлюсь. Самое главное для человека – раскрыть, для чего он живет. На сегодняшний день у человечества нет другой проблемы. У нас, вроде бы, все есть, вроде бы, все хорошо. Так почему же нам плохо? Чего нам не хватает? Человеку не хватает именно цели.

        Считается, что в России есть голодающие, но разве это такие же голодающие, какие были здесь сто лет или двести лет назад. Если они и голодают, то скорее, это голод духовный, а не физический. Сегодня это явственно видно на фоне депрессии, самоубийств, разводов – всего, что переживает западный мир. Золотой миллиард – в банке, а в сердце – пустота и отчаяние. В Голландии, к примеру, открываются пункты бесплатной раздачи наркотиков. Что же еще делать, если цель не ясна? Отчаяние гонит человека прочь из жизни. "Если не знаешь, для чего жить, надо отключиться от жизни".

        Страдания, сыплющиеся на нас, направлены не на нашу "животную" часть. Эти удары направлены против "человека" в нас, чтобы он встал, проснулся и понял, в чем смысл его существования как человека. Какова причина удара? Причина удара – необходимость вызвать в человеке полное осознание вопроса «Для чего я существую?» Страдания приходят в мир лишь для этого. Только в предыдущих поколениях они шли по цепочке, подводя человека к тому, чтобы он убедился в неправильности своих ответов: «Для чего я существую?» – «Чтобы изобрести самолет». – «А еще для чего?» – «Чтобы изобрести ракету». – «А еще для чего?» – «Стать миллионером». – «А еще?» – «Приобрести собственную яхту»… В результате человек убеждался в том, что в этом направлении ответов не найти, а искать их следует в познании смысла жизни.

        Предположим, я понял, что есть некие силы, которые оказывают на нас определенное влияние, вынуждая действовать. Принимаю решение: с завтрашнего утра начать жить правильно и что-то делать. А что нужно делать? Ничего особенного делать не надо. Человек должен продолжать работать, жить, учиться, рожать, воспитывать – делать все, что необходимо, быть нормальным гражданином страны, в которой живет. Все остается на месте, наши действия не меняются. Но на любом этапе своего развития человеку желательно сначала обдумать, что делать и для чего, кому это надо и прочее…

        Итак, для начала мы должны понять, для чего существуем, как устроен мир. Есть источники этой информации – не простые, но все-таки уже доступные. Надо начинать заниматься. И для того чтобы чисто умозрительно представить себе всю картину и свое место относительно остальных, надо хотя бы понять общую схему творения, общую схему движения человечества, общую Цель.

        Воспитание и образование, включая и самовоспитание, и самообразование – это наиважнейшие аспекты работы человека над собой, которую можно назвать "создание человека в человеке". Этого человека мы создаем в себе сами, не просто работая руками и ногами, а путем внутреннего строительства. Поэтому обучение необходимо. Сегодня учится весь мир. Сегодня невозможно стать даже каменщиком, не пройдя хорошего курса обучения.

        По мере того, как человек учится, он начинает осознавать картину мироздания и становится разумной его частью, то есть человеком разумным. Анализ "правда-ложь" начинает превалировать над анализом "сладкое - горькое", разум человека развивается. Иными словами, понимание "я – человек" превалирует над всевозможными ощущениями, которые относятся к нашей животной части.

        Итак, следующий этап развития человечества – это развитие человека в человеке. Все предыдущие этапы мы уже в большинстве своем прошли. Поэтому на вопрос: "Как действовать, что делать?" – существует один ответ: сначала надо учиться.

        В иные века ты мог быть рабом, наемным работником и тому подобное. Хозяин или наниматель просто посмотрели бы на твои руки, пощупали мускулы, проверили зубы – и ты готов к работе. Сегодня, чтобы стать человеком, ты должен учиться этому становлению. Того же требует от нас и природа. Потому что разница между нашим начальным и конечным состоянием заключается в осознании смысла своей жизни. А осознание дается только с помощью знаний.

        Вопрос о смысле жизни возникает, потому что в человеке находится так называемая искра Божья. Все предшествующие желания, которые возникали у человека, находятся в рамках нашего мира. Но желание найти смысл жизни не относится ни общественным, ни к телесным желаниям – это стремление познать свои истоки "Откуда я пришел и для чего?", которое выходит за рамки этого мира, выше его.

        И поэтому для сегодняшних проблем – депрессии, в которой пребывает человечество, невозможно найти решение в нашем мире. Все разрешится, только если мы найдем источник, из которого вышла жизнь и к которому она нас ведет. Лишь начав осознавать этот вопрос, человек приступает к его решению.

        Все ли люди должны пройти этот путь? Все ли человечество должно прийти к осознанию, или какая-то его часть? Пройти его должны все, только в разной степени. Есть ученые-теоретики, которые открывают новые законы природы а есть ученые-практики, которые эти законы природы применяют, создавая, например, транзисторы и другие умные вещички, затем изобретение доходит до стадии производства, инженеры и рабочие создают красивые игрушки – компьютеры, роботы – вплоть до игрушек, которые получают мальчишки.

        Итак, есть люди, которые достигли высокого уровня – осознающие, изобретательные, созидательные. Другие пользуются плодами их творчества, но даже, чтобы пользоваться ими, необходимо учиться. Все мы уже находимся на определенном уровне прогресса, цивилизации. Поэтому учиться приходится всем, вопрос только в том, сколько учиться, чему и как.






Дата рассылки: 2007-01-09


В избранное