Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Завтрашний день человечества. Что нас ждет?


Выпуск 27



Исправление мира в исправлении себя




        Одной из важнейших движущих сил в познании мира является острота потребности понимания: сути окружающего, собственной сути, необходимых форм, которые эта суть должна приобрести, знания будущего и причин происходящего. Действительность для наблюдателя подразделяется как бы на две части: я и то, что вне меня. В соответствии с этим существует два подхода к достижению ощущения уверенности и комфорта тем, что является «я» в его отношениях со второй стороной.

        Согласно одному из них, человек должен изменять себя и направлять свое развитие на изменение восприятия мира, т.е. на своеобразную настройку восприятия. Результатом этого будет управляемое изменение картины мира в сторону, положительную для наблюдателя, что приведет к ощущению спокойствия и комфорта. Согласно другому подходу, целью взаимодействия человека с окружающим должно быть лишь овладение окружающим, т.е. приспособление его к имеющемуся набору качеств и потребностей человека.

        Для более точного определения условий необходимого человеку состояния уверенности и комфорта примем в качестве главного из них равновесие между двумя частями действительности. Оно может включать в себя понимание истинных причин происходящего, необходимым же выступает соответствие сил, желаний, мыслей человека окружающему. Моделью идеального соответствия внутренних сил и потребностей окружению является ощущение плода в чреве матери. В этом случае отсутствует малейшее несоответствие между потребностями и тем, что он получает снаружи, где все предназначено для того, чтобы обеспечить его всем необходимым. Достигнув подобной степени равновесия, человек освобождается от постоянной давящей необходимости, ощущая несовместимость с кем-либо или чем-либо вовне, выстраивать всевозможные системы защиты.

        В науке такое состояние называется гомеостазис – это равенство состояний, к которому стремится каждый живой организм: растение, животное и, конечно же, человек.

        На человеческом, социальном уровне природы средой, дающей ощущение совместимости или несовместимости, для человека все более становится окружающее общество. В процессе развития этот фактор становится все более определяющим и даже единственным.

        Условием достижения гомеостазиса со средой для человека является получение ответов на сущностные вопросы, достижение понимания того, кто такой я, что представляет собой окружающее и каковы законы, следуя которым, я могу привести эти две части в состояние соответствия свойств, т.е. к единству.

        Доступные нам уровни проникновения в материю не дают возможности раскрыть, что «ждет» от нас природа, цель существования ее вообще и каждой детали в частности. На простых уровнях взаимоотношения с материей человек может воздействовать на нее согласно своим желаниям. На более внутренних уровнях взаимодействия он уже чувствует, что действительность воздействует на него так, как хочет она. А на еще более глубинных уровнях он начинает видеть, что не он воздействует на действительность и не она на него, а он самостоятельно строит эту действительность и она является отражением его самого. Об этом уже говорят современные исследователи.

        Ученые, проводящие исследования на этом, пограничном уровне действительности, утверждают, что материя, окружающая нас, не является просто материей – это мысль, общее желание, окружающее всю действительность, и общий закон всего мироздания заключается в том, чтобы относиться по-доброму ко всем, к каждой составляющей действительности. Этот закон несет добро всем, проникая снаружи в самую глубину материи.

        Дело в том, что все развитие мира, в общем, направлено на соединение – через понимание и ощущение – с тем самым источником действительности, к границе обнаружения которого подошли ученые и назвали его общей мыслью или желанием. Общий характер этого процесса развития, имеющего множество частных ступеней и деталей, есть переход от проникновения единиц в природу этого источника к возможности контакта с ним для всех.

        Мы не знаем действительность до такой степени, чтобы объяснить случаи, которые мы называем «судьбой», предопределением и пр. Тем не менее, мы знаем, что своими врожденными или благоприобретенными свойствами определяем то, что происходит с нами в настоящем и что случится с нами в будущем, в каждой ситуации в нашей жизни.

        Психологам известны подобные виды «предопределенности». Есть люди, которых всегда обманывают, им всегда от всех достается, и есть люди, обладающие противоположными свойствами характера. То есть человек создает свою судьбу, хотя и в примитивной, простой форме. Если же он знает, какие силы воздействуют на него, и он познал самого себя, то может изменить к лучшему все ситуации, которые должен пройти....

(Окончание статьи в следующем выпуске рассылки.)




Дата рассылки: 2006-09-05


В избранное