Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Я и мой внутренний мир

  Все выпуски  

Я и мой внутренний мир Выпуск 217


                       Я И МОЙ ВНУТРЕННИЙ МИР Выпуск 217
Здравствуйте, друзья! С вами Ольга Конодюк.

Добро пожаловать на мой сайт, "Личная жизнь"
и мой блог   "Личная жизнь блог" !

    Содержание выпуска

    Как Левша «аглицкую» блоху подковал? Часть 1.
    Шведские и другие... спички
    Читатели задают вопрос

Как Левша «аглицкую» блоху подковал? Часть 1.

Сказок и легенд о тульских мастерах великое множество. Но лучшие из них собрал писатель Иван Панькин в своей книге «Легенды о мастере Тычке». Рассказы в ней маленькие, как сам автор говорил, с «ладошку», но занятные. Откроем самый первый из них…

В Тулу как-то приехал Петр I. Появилась у него мысль – основать здесь оружейный завод. Остановился царь у воеводы, но отдыхать не стал, а попросил привести к нему лучшего «ружейного» мастера. Воевода почесал затылок. Мастеров в кузнечной слободе уйма, а вот кто из них лучший… Привели первого попавшегося. Царь, конечно, именем его поинтересовался. Парень назвал себя Тычкой.

Петр I попросил починить его пистолет, сделанный в Англии. Тычка взял его, да и пропал на три дня. Воевода с ног сбился в поисках мастера, что отвечать царю? Но Тычка сам явился и отдал пистолет царю. Тот пощелкал, работает. А потом и говорит: «Вот если бы у вас все мастера были такие. Хорошая работа. А сделать смогли бы?» Тычка в ответ: «А чего их делать?» Петр I не удержался и гневно замахнулся на парня. Не любил царь, когда зря чужую работу ругали. Тут Тычка, недолго думая, достает пистолет, который брал у царя и подает ему.

Тычка-то за три дня не только починил царский пистолет, но и новый сделал, похожий на него, как две капли воды. С того времени Петр I поверил в тульских мастеров и велел строить здесь завод…

Рано осиротев, Иван Панькин перепробовал много профессий, прежде чем «прибился» к писательскому труду. Как-то, вспоминает Виктор Астафьев в книге «Зрячий посох», попросило начальство Ивана Панькина написать историю оружейного завода, а он создал легенды о мастере Тычке. Панькин любил книги Лескова. И всегда в разговоре о своем любимом герое подчеркивал, что «его» Тычка – учитель Левши. 10 лет назад не стало Ивана Панькина, а его книгу по-прежнему зачитывают до дыр.

А мы продолжим наш рассказ о мастеровых людях.

О мастерстве тульских умельцев поведал в своем сказе «Левша» писатель Николай Лесков, которые сумели металлическую блоху подковать. О своей изобретательности мастер Левша говорил: «Я мельче этих подковок работал… гвоздики выковывал, их никакой мелкостоп взять не может. У нас глаз уже пристрелявши».

Но прежде писатель рассказал читателям о том, что англичане, узнав о приезде к ним императора Александра I , преподнесли ему танцующую блоху, чем очень удивили государя. А записал, как сам говорил писатель, он эту легенду в Сестрорецке со слов старого оружейника, который переехал из тульских мест на Сестру-реку во время царствования государя Александра I.

Давно уже стало хорошей традицией для тульских оружейников изготавливать миниатюрные модели оружия. Всегда считалось, что тем ценнее искусство мастера, чем меньше его изделие. В Тульском музее оружия есть экспонаты в разделе «боевые малютки», некоторые образцы из них экспонировались на Всемирной выставке в Париже в 1900 году. Здесь можно увидеть винтовку 1870 года, калибр 3,5 мм, вес 185 граммов, револьверы системы Лефоше, охотничьи ружья и т.д.

Многие образцы действующие. Однако работникам музея не удалось установить фамилий мастеров этих изделий. Но известно, что 82-летний мастер Алексей Медведев в 1845 году преподнес русскому царю саблю, которая весила 6 граммов, и два миниатюрных пистолета.

Среди признанных мастеров современности Б. Попов, С. Архипов, К. Сушкин, А. Баташов и другие. Борис Попов создал целую коллекцию русских пушек маленького размера. Квартира мастера Константина Сушкина, нашего современника, - и музей, и мастерская. Сушкин создал свыше 130 моделей. Все свои модели умелец мастерит на глаз. Интерес к этому делу появился у Константина в детстве. В его «арсенале» револьверы, пистолеты и пушки. Калибр стволов оружия мастера не больше 2 – х миллиметров. Каждая вещь Сушкина уникальна. Долгие годы мастерит миниатюрное оружие туляк Вячеслав Корнаухов. Он создал винтовку 1891 года конструктора С. Мосина, пистолеты «Парабеллум», «Маузер», «ТТ».

Давно мечтал повторить достижения Левши тульский токарь завода «Тяжпромарматура» Николай Алдунин. Чтобы воплотить идею в жизнь, Николай перерыл массу литературы, подготовил необходимые инструменты. Алдунин подковал блоху размером в 2 миллиметра. Золотые гвоздики сделал толщиной в 1,5 микрона, диаметр шляпки – 5 микрон. Над этой работой мастер трудился три месяца.

«Порой, - признался Алдунин, - во время работы ощущал удары своего сердца. Для такого дела особый настрой нужен, спокойствие и терпение».

За последние 8 лет его коллекция пополнилась новыми изделиями. Николай изготовил крошечный танк Т – 34, который установил на семечке от яблока. Танк состоит из 257 деталей, а его длина – 2 миллиметра. Есть в коллекции мастера миниатюрный автомат Калашникова, винтовка Мосина. Многие экспонаты можно рассмотреть с помощью микроскопа. Так, Алдунин разместил в игольном ушке караван верблюдов, каждый из них высотой в 28 микрон…

Исследователи сделали вывод, что надписи на зернах и микроакварели были известны еще в Древней Греции. Занятие миниатюрами было свойственно также мастерам Китая и Японии. Акварели создавали на дощечках, рисовом зерне и шелке, которые не превышали современной монеты.

Н. Лесков сумел доказать, что наши мастера не хуже заморских. А уж «глаз» Левши достоин особого восхищения. Однако с годами от умельцев, как и прежде, требуется хорошая чувствительность пальцев, художественный вкус и терпение.

Если Н. Алдунин стал заниматься микроминиатюрой в зрелом возрасте, то москвич Эдуард Казарян - в 18 лет. За 25 лет Казарян создал свыше 300 маленьких шедевров. Он привык использовать в работе разные материалы. В ход идут маковое зерно, рыбья чешуя, слоновая кость, швейная игла. Он не только мастер миниатюрных изделий, но и еще и поэт, музыкант и композитор. Казарян играет на многих музыкальных инструментах, им написано более ста песен.

40 лет трудится над микроминиатюрами житель Украины Николай Сядристый. Создавая крошечные экспонаты, мастер перепробовал множество материалов. У него есть изделия из золота и платины, он работает с рисовыми зернами, иголками, фруктовыми косточками, гвоздями и т.д. Кажется, что такому художнику подвластно все. Николай всегда работает руками, используя лишь крохотный инструмент, который в несколько раз тоньше человеческого волоса.

Николаю удалось создать чайный сервиз из золота и поместить его на сахарной крупинке. Выставки микроминиатюр мастера видели практически во всех странах мира.

Среди продолжателей Левши достойное место занимает мастер из Казахстана Николай Савидов. Его имя внесено в Книгу рекордов планеты – 2000 года. Николай установил на обычном курином яйце 122 подковы, причем каждая из них укреплена на скорлупе тремя гвоздиками. Сам художник считает, что это дело под силу каждому. Когда Николая спрашивают, что необходимо для такой работы, мастер скромно отвечает: «Руки, глаза и микроскоп».

Крошечными резцами на человеческом волосе Савидов «вырезает» пословицы. На специальных стеклах, куда запаяны микроминиатюры, с помощью микроскопа можно прочитать: «И золото в грязи блестит», «Не зная броду – не лезь в воду» и другие. Савидов всегда проявляет изобретательность. В его коллекции ( 300 микроминиатюр) есть настоящая домбра, которая помещена в половинку макового зернышка, диаметр которого около миллиметра.

     Продолжение в следующей части.

Здоровье, красота, долголетие с компанией “ Dr Nona ”

Шведские и другие... спички

Спички есть в каждом доме. Но что мы знаем о них? Как следует из пародийного рассказа А.П.Чехова «Шведская спичка», российские крестьяне в начале 1880-х гг. имели только серные спички и лишь помещики, да и то не все, употребляли шведские. Из литературы XX в. можно почерпнуть, что некоторые барышни сводили счеты с жизнью, используя несколько головок фосфорных спичек. Герои немых фильмов Ч.Чаплина нередко зажигали спички о костюм. Чем же отличаются друг от друга серные, фосфорные и шведские спички? Какие спички служили реквизитом в фильмах Чаплина? Каковы спички сегодня? В чем состоит химическая основа их действия? Об этом – в предлагаемой заметке.

Основная идея – использовать протекающую с большим выделением тепла химическую реакцию для зажигания деревянной палочки – родилась во Франции в 1805 г. Парижанин Жан Шансель покрыл кончики тонких деревянных лучинок смесью бертолетовой соли (хлората калия КСlO3) с сахаром и камедью, а зажигал спички, окуная их в концентрированную серную кислоту. Тепло выделялось при взаимодействии сахара с кислотой, бертолетова соль усиливала горение за счет выделяемого кислорода. Чтобы пользоваться такими спичками, требовалось носить с собой пузырек с концентрированной кислотой, что не только вызывало неудобства, но и приводило к химическим ожогам при неосторожном обращении с кислотой. Поэтому «кислотный» способ не нашел распространения.

Зажигать спички трением о наждачную бумагу придумал в 1827 г. аптекарь Джон Уолкер из английского городка Стоктон-он-Тис. Головки производимых им для продажи спичек состояли из смеси хлората калия с сульфидом сурьмы и той же камеди. РеакцияСlO3 + Sb2S3 = 3КСl + Sb2О3 + 3SO2 сопровождалась выделением газообразного диоксида серы, который имеет характерный резкий, свойственный кислотам запах. Этот же запах заметен при зажигании серных спичек, в которых часть сульфида сурьмы или весь сульфид заменены более дешевой порошкообразной серой:2КСlO3 + 3S = 2КСl + 3SO2.

В начале 1830-х гг. появились фосфорные спички. Студент-химик Шарль Сориа во Франции и химик Камерер в Германии были, видимо, среди первых, кому удалось найти легковоспламеняющиеся при трении составы с фосфором. Фосфор при горении превращался в оксид:5КСlO3 + 6Р = 5KСl + 3Р2O5.

Горючую смесь таких спичек требовалось тщательно изолировать от воздуха, иначе фосфор легко воспламенялся. Фосфор (от греч. – «светоносный») получил свое название из-за того, что его пары светятся в ходе окисления на воздухе. Во избежание воспламенения спичечные головки покрывали камедью или подобными веществами. Это были весьма опасные спички: мало того, что зажигались они очень легко, а порой и неожиданно, в них содержался сильно ядовитый белый фосфор. В 1867 г. от ожогов скончалась итальянская эрцгерцогиня Матильда, которая случайно наступила на спичку, – ее платье было мгновенно охвачено пламенем. Профессиональным заболеванием рабочих спичечных фабрик стал фосфорный некроз – поражение челюстей. Доза фосфора в 0,05–0,15 г для человека смертельна.

Несколько менее опасны составы, в которых белый фосфор был заменен сульфидом фосфора Р4S3. Спички с головками из смеси КСlO3, Р4S3 и порошкообразного стекла с добавками оксидов железа и цинка легко зажигались при трении о шероховатую поверхность. Видимо, именно фосфорные спички эффектно запечатлены в фильмах Чаплина в некоторых игровых трюках.Для изготовления спичек вместо КСlO3, а чаще как добавка к нему использовались также более дешевые вещества – селитра КNО3, дихромат калия К2Сr2O7, сурик Pb3O4, диоксиды марганца МnО2 и свинца РbО2, вместо камеди – декстрин и различные клеи.

В 1847 г. австрийский химик Шретер открыл красный фосфор, активность которого гораздо ниже, чем у белого фосфора. Теплота сгорания красного фосфора до пентаоксида ненамного (на 1,1%) меньше, чем белого, но красный окисляется медленнее белого и самовоспламеняется на воздухе лишь при наличии следовых количеств примесей белого фосфора. Кроме того, красный фосфор менее токсичен. Естественно, что в производстве спичек он вытеснил более опасную аллотропную форму.Безопасные шведские спички появились в 1866–1868 гг. Головки этих спичек совсем не содержали фосфора и состояли из смеси КСlO3 и Sb2S3 в такой пропорции, что ни при контакте с воздухом, ни при трении о шероховатую поверхность они не воспламенялись. Для их зажигания был использован принцип, впоследствии получивший широкое распространение, – разделение компонентов горючей смеси между головками спичек и поверхностью коробки. В шведских спичках на боковую поверхность коробок наносили смесь, содержащую красный фосфор. Горение смеси для лучшего зажигания дерева замедляли, вводя инертные добавки охры, мелкого стекла и других веществ. Саму древесину пропитывали серой, парафином или воском. Спичечным головкам придавали различную окраску, вводя в них те или иные пигменты. Примерно такими спичками мы пользуемся и сегодня.

Производство спичек в России началось в 1837 г., ввоз и производство спичек с белым фосфором были запрещены с 1875 г.

 

Э.Г.РАКОВ

Работа, подработка, свой бизнес в компании “ Dr Nona ”

Читатели задают вопрос

История ширмы. Как, где, когда..

В 2007 году на саммите в Корее прежний президент страны вручил Ким Чен Иру роскошный подарок. А именно – великолепную складную ширму. Можно даже удивиться: зачем высокопоставленному лицу дарить предмет мебели? Но такой же подарок преподнёс и японский император на коронацию царя Николая. Дело тут не только в загадочном менталитете восточного народа, а и в самой ширме. Она, как предполагалось её восточными создателями, не только предмет мебели, а ещё и произведение искусства.

Много причин было у китайцев и японцев, чтобы придумать ширму. Они были не единственными, в Древней Индии тоже активно использовали ширмы. В Китае на изготовление ширмы уходило много ресурсов и времени. Прежде всего, ширму делали из ценных пород дерева, её расписывали и покрывали лаком. На первый взгляд кажется, что это несложно. Однако слоёв лака на ширму приходилось накладывать аж до 30! Очень важен был рисунок, тщательно исполненный на поверхности ширмы, китайцы, как известные приверженцы символов, изображали только самые приятные символы: здоровья, долголетия и счастья. Несомненно, такая ширма была способна поднять настроение владельцу.

Индийские ширмы выглядели несколько иначе. Удивительная резьба и россыпь драгоценных камней на лакированной поверхности – это не только тяга к роскоши, но и удивительная практичность индийских мастеров. В условиях влажного климата приходилось заботиться о сохранности дерева, поэтому обилие вставок и лака было просто необходимо. В современном доме проще всего создать индийский интерьер, если удачно расположить резную ширму, добавив к ней небольшого декоративного слона.

Самыми страстными поклонниками ширм стали японцы. Пожалуй, этот предмет близок сдержанному народу по характеру. Скрывать и одновременно показывать красоту – непросто. Частые землетрясения в Японии повлияли на устройство дома, где царствовали лёгкие стены и удобные перегородки. Ширму выбирали тщательно: по пропорциям она соответствовала пропорциям дома, поверхность её добавляла света сумрачному помещению, а скромные японки неизменно прятались за ширмами. Лёгкие ширмы делали из рисовой бумаги на деревянном каркасе, а роспись находилась на уровне глаз сидящего на полу человека. Из Японии и Китая ширмы попали в Европу, где и полюбились европейцам.

В Европе ширмы прекрасно ужились со стилем рококо. Интерьеры стали пышными, а роскошным красавицам пришлось по душе скрываться за вышитыми перегородками. Вышивание вставок для ширм стало почётным делом среди знатных дам, этим не гнушались даже царственные особы. В века интриг лучшего предмета интерьера и придумать было невозможно. Россиянки оценили ширмы как прекрасных помощниц в одевании, а в Советском Союзе стали использовать их для разделения комнат.

Сейчас ширму можно использовать для всех нужд сразу: можно создать интерьер в китайском или японском стиле, можно сделать ширму самой оригинальной вешалкой в доме, а можно отгородить себе рабочее пространство в кабинете. Придать таинственности спальне, разыграть кукольный театр в детской или затенить уютный уголок в гостиной – во всём поможет ширма, если её об этом попросить.

Jelefant. Ру.

Приглашаю посетить сайт "Море здоровья"
Рекомендации врача

СУПСИН ( SOUPSEEN )

Основные ингредиенты: цветы и пыльца кактусовых, витамины группы В (В 2 , В 3 , В 6 , В 12 ), витамины А, С, D 3 , каротин, микроэлементы, растительные масла, томаты, соя, ароматические масла, биоорганоминеральный комплекс Мертвого моря, натуральные стабилизаторы, аутотрофическая система (АТС), специи.

Супсин является одним из исцеляющих продуктов питания, выпускаемых компанией «Доктор Нонна». В нем реализована особая форма микрокапсулирования, позволяющая доставлять биологически активные вещества до слизистой оболочки кишечника в практически неизменном виде.

Широкий спектр витаминов и микроэлементов, входящих в состав Супсина, позволяет оптимизировать деятельность сердечно-сосудистой и нервной системы, желудочно-кишечного тракта и мочевыводящей системы, позволяет нормализовать обмен веществ. Цветы и пыльца кактусов, в тканях которых содержится большое количество антиоксидантов, стимулируют иммунную систему, благотворно влияют на органы пищеварения, дыхания, на сердечно-сосудистую и нервную системы.. Они применяются для восстановления функции предстательной железы. Соя, входящая в состав Супсица, является незаменимым диетическим продуктом, очень хорошо усваивается организмом, содержит 70% белка, а по составу аминокислот, витаминов и минеральных веществ, пищевой и энергетической ценности она идентична мясным продуктам, но не содержит холестерина. Используется для профилактики атеросклероза, сахарного диабета, онкологических заболеваний, заболеваний сердечно-сосудистой системы и желудочно-кишечного тракта.

Регегенерирующий суп Супсин, основой которого являются биоорганоминеральный комплекс и аутотрофическая система, включает естественный процесс оздоровления, омоложения и регенерации клеток. Сбалансированный антиоксидантный комплекс является естественной программой профилактики многих, в том числе, онкологических заболеваний. Благодаря аутотрофической системе и биоорганоминеральному комплексу Супсин показан больным, страдающим сердечнососудистой недостаточностью, проблемами обмена веществ, мочевыводящей системы, желудочно-кишечными, кожными и другими проблемами. Супсин является незаменимым диетическим продуктом для лиц с избыточной массой тела, а также для больных сахарным диабетом. Рекомендуется взрослым, детям (грудным детям со времени введения прикорма), беременным и кормящим женщинам.

Способ применения: в чашку горячей воды высыпать содержимое пакета, размешать и употреблять в горячем виде. Можно добавлять в салаты и вторые блюда.

Противопоказания: индивидуальная непереносимость компонентов препарата. Беременным и кормящим грудью перед применением препарата необходимо проконсультироваться с лечащим врачом.


После публикаций "Рекомендации врача " ко мне стали приходить письма с вопросами где приобрести  продукцию .

Все, кого заинтересовала эта или другая информация, которую я буду в дальнейшем помещать в рассылке, могут обращаться на Email:  vikonod@rambler.ru.  или на сайт   "Море здоровья"

Рассылки Subscribe.Ru
Кому за 50
В следующем выпуске
Отцы-одиночки.
10 самых невостребованных профессий во время кризиса
Читатели задают вопрос

 

Ну вот, вроде на сегодня и все! Спасибо Вам за выбор данной рассылки.Жду от вас пожелания и замечания ! С искренним уважением,Ольга Конодюк vikong@home.tula.net До новых встреч!


Внимание!!!Если явного запрета на публикацию Вашего письма нет, оно может быть опубликовано в рассылке. Если Вы не хотите, чтобы ваш e-mail был опубликован в рассылке, не указывайте его в теле вашего письма.


                                     Если Вам нравится эта рассылка, не забудьте отправить ее своим друзьям и знакомым!

Copyright 2005 by Конодюк Ольга. Все права защищены.

Разрешается републикация материалов рассылки с обязательным указанием ссылки следующего содержания.

Взята из рассылки "Я и мой Внутренний мир"
Copyright 2005 by Конодюк Ольга. Все права защищены.


В избранное