Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Ночной Полёт. Беседа А.Максимова с гостем.


Информационный Канал Subscribe.Ru

Полная видеотека эфиров "НОЧНОГО ПОЛЕТА"
Ждем Ваших вопросов на форуме.
Пишите


Стенограмма программы "Ночной полет"
Эфир от 29.05.02 - 00.25

В студии: Геннадий ДЕГТЕВ, префект ЦАО города Москвы.
Ведущий: Андрей МАКСИМОВ


Геннадий ДЕГТЕВ
Родился 20 июля 1960 г. в пос. Дзержинском Московской обл. В 1983 окончил Московский энергетический институт. в 1999 - Московский государственный университет международных отношений. 1986 -1987 - аспирантура МЭИ, 1988-1991 - первый секретарь Калининского РК ВЛКСМ, 1991 - председатель исполкома Калининского райсовета. 1991-1997 - супрефект муниципального округа "Лефортово" (ЮВАО), 1997-1998- глава управы "Лефортово". 1998-2000 - заместитель Председателя Кабинета Министров Чувашской Республики - министр промышленности, энергетики и транспорта Чувашской Республики.
Владеет английским языком.
Член партии "Единство"

А. МАКСИМОВ: Вчерашний наш эфир был посвящен памяти Виталия Соломина. Сегодня у нас в гостях префект ЦАО города Москвы Геннадий Валентинович Дёгтев. Я думаю, что Вы знали Виталия Соломина, и будет правильно, если мы начнем с продолжения предыдущего эфира.

Г. ДЕГТЕВ: Да, конечно, трагедия - безвременный уход из жизни Виталия Мефодьевича Соломина, мне хочется выразить глубочайшее соболезнование всем тем, кто знал его, всем его поклонникам. Все образы, созданные Виталием Мефодьевичем стали, действительно светлыми, глубокими, с яркой гражданской позицией. Мне посчастливилось лично с ним встречаться, это яркий интересный в общении человек, его смерть стала тем испытанием, которое приходиться в жизни иногда переживать, это боль по утрате.

А. МАКСИМОВ: Вы уже были у нас в гостях, и мы больше говорили о хозяйственных проблемах. Сегодня же мы хотим больше поговорить о культуре, тем более в ЦАО есть, о чем говорить. На территории этого округа находится 3 парка, 3 выставочных зала, 2 музея, 10 театров и 56 публичных библиотек, 23 школы искусств, московское государственное училище исполнительного искусства имени Шопена. У Вас в округе есть также клубы досуга для детей, скажите, эти клубы созданы для маленьких детей или для больших, для средних? И сколько стоит посещение клубов для родителей?

Г. ДЕГТЕВ: Возрастная категория это с 2-х до 18-ти лет, в зависимости от увлечений. А в расписании занятий есть пометка, какие секции проходят бесплатно.

А. МАКСИМОВ: Это очень важно, значит, необеспеченные семьи могут отправить своих детей на занятия. А с другой стороны существуют ли специальные клубы для богатых?

Г. ДЕГТЕВ: Такие клубы также есть, они являются коммерческими, их нет в данном расписании. Здесь указаны платные занятия, стоимость которых колеблется от 5 до 17 рублей, это формализованные занятия.

А. МАКСИМОВ: А удается сделать так, чтобы в таких центрах работали, преподавали настоящие специалисты, а не люди, которым просто не удается устроится на более оплачиваемую работу.

Г. ДЕГТЕВ: Я бы сказал, что преподаватели, которые работают у нас в клубах, музыкальных школах очень профессиональны. Даже библиотекари с невысокой зарплатой - профессионалы высокого класса, и занимаются этой работой, руководствуясь не только критерием денег.

А. МАКСИМОВ: А Вы можете им помочь улучшить свое материальное положение?

Г. ДЕГТЕВ: Мы как раз этим и занимаемся, текущее бюджетное финансирование идет по расчетным показателям, и мы ежегодно выделяем достаточно приличные деньги, для того, чтобы поддерживать этих людей. Ведь 70 % расписания - это бесплатные занятия.

ЗВОНОК: Когда будут возвращены Храмы, занятые до сих пор учреждениями культуры в Центральном округе?

Г. ДЕГТЕВ: Возвращено достаточно много культовых учреждений. Но, чтобы это сделать необходимо решение Министерство культуры РФ. На мой взгляд, все эти объекты будут возвращены.

А. МАКСИМОВ: Я хочу, как раз, спросить о том, какие отношения связывают Вас с Министерством культуры и Управление культуры Москвы. Есть две проблемы, связанные с театром: это театр Анатолия Васильева и театр под управлением Антона Трушкина, оба эти здания пытаются забрать. Кто тут может решить эту проблему, на ком ответственность?

Г. ДЕГТЕВ: Если говорить о театре Васильева, то тут предмет разговора не очень понятен. В любом случае это была целевая задача, которая решалась под патронажем Юрия Михайловича Лужкова, но, к сожалению, это уникальное здание на данный момент не выполняет свою главную задачу, там практически не ставятся спектакли. Что касается Трушкина, то этот вопрос не раз обсуждался, и заключается он в том, чтобы предложенные площади были для него приемлемыми.

А. МАКСИМОВ: Если я правильно понял, то если будет найдено финансирование, и площади будут приемлемыми, то театр может существовать, больше препятствий не существует?

Г. ДЕГТЕВ: На мой взгляд, нет. Совершенно очевидно, какие конкретные усилия и конкретные результаты есть в этой сфере.

А. МАКСИМОВ: То есть префект ЦАО чувствует себя ответственным за это?

Г. ДЕГТЕВ: За все, что происходит на нашей территории, мы ответственны в той или иной степени. Главное есть юли возможности решать проблемы, это как раз и есть вопрос взаимодействия между Министерством культуры, Управлением культуры города и администрации города в лице префекта, других должностных лиц.

ЗВОНОК: Я работаю в здании радиовещания и звукозаписи на Малой Никитской. Полгода назад там, на первом этаже открылся ночной клуб. Скажите насколько это законно и можно ли от него избавиться.

Г. ДЕГТЕВ: На вопрос насколько это законно можно ответить, только рассмотрев документы, на основании которых он открывался. Могу сказать, что законодательная база по открытию ночных клубов требует серьезной доработки. Надо посмотреть и дать ответ по этому звонку, бывают случаи, когда мы вынуждены закрывать подобные учреждения.

А. МАКСИМОВ: Я не предполагал Вас спрашивать про театр Немировича - Данченко, но я знаю, что там будут уникальные вещи.

Г. ДЕГТЕВ: Про это нельзя не рассказать, потому что это иной подход к театру, к философии театра. Это не просто материально-техническая база с возможностями сцены, зрительного зала, это целая инфраструктура для актеров, для технических служб, для посетителей театра. Уже в следующем году он должен быть открыт, к дню города.

А. МАКСИМОВ: А насчет Большого театра хотелось бы узнать подробней, ведь про него говорят, что он может рухнуть, что нужна полная реконструкция.

Г. ДЕГТЕВ: Это преувеличение. Конечно, Большой театр находится в тяжелом состоянии. Но администрация Большого театра, ни при каких обстоятельствах закрывать на реконструкцию театр не будет. А то, что театр может рухнуть, так это просто слухи, опасности для посетителей нет.

А. МАКСИМОВ: Значит, он будет работать, просто периодически там будут что-то латать?

Г. ДЕГТЕВ: Сейчас происходит именно так. Локальные, поддерживающие мероприятия проводятся.

А. МАКСИМОВ: А Вы можете, как префект назвать Ваш любимый театр?

Г. ДЕГТЕВ: Для меня, на сегодняшний день, есть много привлекательных мест, которые являются знаковыми. Это, допустим, Малый театр, новый центр Миерхольда, театр Александра Калягина, актера, к которому я испытываю чувство глубочайшего уважения.

А. МАКСИМОВ: У Вас такое большое количество проблем, которые Вы вынуждены держать в голове: от реконструкции Большого театра, до проблем бизнесменов ЦО. Что же, на Ваш взгляд, в этой работе самое трудное?

Г. ДЕГТЕВ: Самое трудное это, когда намеченные цели сдвигаются, когда программа, которая намечена, находится под угрозой срыва по разным причинам. В основном, это связано с способностью и организацией процесса, с теми, кто за это отвечает.

ЗВОНОК: В Москве культурные объекты в основном находятся внутри зданий: театры, музей и библиотеки, а почему просто на улицах ничего не происходит?

Г. ДЕГТЕВ: Это какой-то субъективный взгляд. Я думаю, что в центре столицы: в Охотном ряду, на Старом Арбате, в Столешниках, на Пушкинской площади - много чего происходит. В ближайшее время в центре будет достаточно много восстановлено и построено дополнительных объектов культуры, осуществлены новые туристические маршруты изучения старой Москвы.

А. МАКСИМОВ: Интересно узнать Вашу точку зрения по поводу появления новых памятников, таких как: памятник Юрию Никулину, памятник Окуджаве. Вот Вы как человек, как зритель как относитесь к таким памятникам культуры?

Г. ДЕГТЕВ: Обе скульптуры, которые Вы назвали - это очень яркие достойные скульптуры, которые украсили город. Я совершенно объективно говорю в отношении к ним как к произведениям искусства.

А. МАКСИМОВ: Полностью согласен. А вот если некая комиссия признает памятник хорошим, а вам он не нравится, то в этом случае Вы обладаете правом вето.

Г. ДЕГТЕВ: Нет, такого права у меня нет. Все эти работы проходят специальную комиссию Министерства культуры РФ, конкурс и комиссию, там достаточно серьезный отбор. В основном там работают люди из Управления культуры города.

Полная видеотека эфиров "НОЧНОГО ПОЛЕТА"
Эфир от 29.05.02 - 00.25
Ждем Ваших вопросов на форуме.
Пишите



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное