Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Жизнь замечательных людей" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Ночной Полёт. Беседа А.Максимова с гостем.
Ждем Ваших вопросов на форуме.
Пишите
Стенограмма программы "Ночной полет"
Эфир от 10.04.01 - 00.15
В студии: Елена Яковлева, актриса театра "Современник"
Ведущий: Андрей Максимов
Елена Яковлева
Родилась 5 марта 1961 года в городе Новограде, Житомирская область, Украина.
Окончила ГИТИС (1984).
В 1984-1986 и с 1989 - актриса театра "Современник", в 1986-1989 - театра
им. М. Н. Ермоловой.
В кино с 1983 года (первая роль - Лера - в фильме "Двое под одним зонтом").
Муж: Валерий Шальных (актер театра "Современник").
Сын Денис (родился 7 ноября 1992 года).
Домашние животные: Коккер-спаниель по кличке Гриша.
Любимая еда: Макароны с жареной докторской колбасой
Премия "НИКА" в номинации "Роль второго плана" за 1992 год
Фильмы, отмеченные призами
Интердевочка
· второе место на Международном Кинофестивале в Токио, 1989; приз за лучшую женскую
роль Елене Яковлевой;
· Елене Яковлевой - профессиональный приз "Ника" (Россия), как лучшей
актрисе года (1989).
Фильмография:
1999 - 2000 КАМЕНСКАЯ
1998 РЕТРО ВТРОЕМ
1995 КАКАЯ ЧУДНАЯ ИГРА
1994-1995 ПЕТЕРБУРГСКИЕ ТАЙНЫ
1993 ЭТА ЖЕНЩИНА В ОКНЕ
1993 ВИТЬКА ШУШЕРА И АВТОМОБИЛЬ
1992 ЧЕРНЫЙ КВАДРАТ
1992 ОДНА НА МИЛЛИОН
1992 ВОСПИТАНИЕ ЖЕСТОКОСТИ У ЖЕНЩИН И СОБАК
1992 АНКОР, ЕЩЕ АНКОР!
1991 ШАЛЬНАЯ БАБА
1991 ДЕЛО СУХОВО-КОБЫЛИНА
1990 ЧЕРНОВ/CHERNOV
1990 РУССКАЯ РУЛЕТКА
1990 МАТЬ ИИСУСА
1989 СЕРДЦЕ НЕ КАМЕНЬ
1989 СВОЙ КРЕСТ
1989 ЛЕСТНИЦА
1989 ИНТЕРДЕВОЧКА
1989 ВЕЧНЫЙ МУЖ
1988 ШАГ
1988 ПОЛЕТ ПТИЦЫ
1988 ВЕРНЫМИ ОСТАНЕМСЯ
1987 ДВА БЕРЕГА
1987 ВРЕМЯ ЛЕТАТЬ
1986 ПЛЮМБУМ, ИЛИ ОПАСНАЯ ИГРА
1983 ДВОЕ ПОД ОДНИМ ЗОНТОМ (Апрельская сказка)
А. МАКСИМОВ: Первым, я думаю, я должен дать Вам сказать несколько слов об Олеге Николаевиче Ефремове.
Е. ЯКОВЛЕВА: Конечно, лучше было бы спросить у людей, которые работали, а я с ним встречалась только один раз на съемочной площадке фильма "Полет птицы". И одним из партнеров был Олег Николаевич. И когда пришла на съемочную площадку, мне показалось, что я его очень хорошо знаю по одной простой причине, что все это время, сколько я работала в театре "Современник" и работают, о нем говорят. И говорят так, что я буквально все его повадки, манеры поведения знаю. И очень боялась, потому что такое ощущение, что в театре до сих пор осталось, что Олег Николаевич - это учитель, это Бог. И когда он появлялся, мне казалось, что даже все немножко подтягивались.
А. МАКСИМОВ: А как партнер на съемочной площадке, он какой был?
Е. ЯКОВЛЕВА: Я за свою практику, особенно кино, когда встречаешься с огромными актерами, понимаешь, что чем талантливее человек, тем он простой в общении, отзывчивый, добрый, всегда готовый помочь.
А. МАКСИМОВ: Что совсем не было в нем такой звездности?
Е. ЯКОВЛЕВА: Абсолютно. Не было. Во-первых, я решила представиться, потому что мало ли не знает. Это вполне могло быть. Он первым делом сказал: "Здравствуйте, Леночка". Что меня просто до такой степени воодушевило, что я стала рассказывать все о себе от начала до конца: когда я закончила ГИТИС, когда я поступила в театр... У меня был какой-то словесный взрыв, и я вот это вот все на него вылила. И он слушал с огромным удовольствием. Я не знаю, почему. Но я ему прямо отчет держала о проделанной работе. Слушал, и причем с большим интересом. И он очень меня поддерживал однажды, когда я должна была идти и веселиться... Такой снимали длинный, длинный проход, и он мне что-то говорит, говорит, а я должна была в это время хихикать, смеяться, листву осеннюю ногами разбрасывать, потому что я влюблена в этого человека. А ему режиссер попросил: "Олег Николаевич, если не трудно, расскажите Лене что-нибудь веселое". И он мне в это время рассказывал, как он приехал к Бондарчуку на съемки "Война и мир", и в этот день лошади ногу отрезали специально для съемки. Ужасная история. И потом говорил, когда стали снимать, кровь очень быстро свернулась, и еще ногу отрезали.
А. МАКСИМОВ: Это он Вас так смешил?
Е. ЯКОВЛЕВА: Это он меня так смешил. А я смеялась с такими глазами. Глаза, конечно, не смеялись. Я потом у него спросила: "Олег Николаевич, а зачем Вы так сделали?" Он сказал: "А мне было интересно, как ты будешь смеяться, когда я тебе про это буду рассказывать".
А. МАКСИМОВ: То есть режиссер должен быть во всем режиссер?
Е. ЯКОВЛЕВА: Да, наверное.
Звонок: Вы играете в 8-ми спектаклях, играете с очень замечательными актрисами, актерами. Но всегда у Вас такой необычайный образ, Вы всегда появляетесь такой разной. Кто является на данный момент примером для подражания? Какая актриса ил актер?
А. МАКСИМОВ: А как Вы билеты достаете?
Звонок: Билеты я достаю разными способами, но всегда покупаю, стараюсь покупать, когда бывают билеты.
А. МАКСИМОВ: Это проблема в "Современник" попасть?
Звонок: Не скажу, что очень большая. Я просто еще учусь, не всегда бывают деньги.
Е. ЯКОВЛЕВА: Да много очень актрис. Я вообще очень люблю эту профессию, и к ней очень бережно и нежно отношусь, и знаю, что это за труд. Поэтому если у какой-либо актрисы потрясающая работа, от которой у меня мурашки бегают...
А. МАКСИМОВ: Например?
Е. ЯКОВЛЕВА: Я могу начинать перечислять с нашего театра актрис, и это будет вереница... Начиная с Марины Александровны Нееловой, Юлии Михайловны Толмачевой, Нины Михайловны Дорошиной...
А. МАКСИМОВ: Это дурацкая ситуация, потому что если Вы кого-нибудь забудете и завтра придете в театр...
Е. ЯКОВЛЕВА: Да, я просто боюсь кого-то забыть, и это действительно искренне.
А. МАКСИМОВ: Вы к себе эпитет гениально не применяете. А это разве правильно? Актер должен понимать, когда у него взлеты.
Е. ЯКОВЛЕВА: Мы же с Вами говорили до эфира, что существует такой момент сдвигания крыши с головы. Вот когда она уезжает. Если актер начинает верить в то, что он не подражаем, не достигаем, он просто действительно гениален, то у него начинает съезжать крыша. И я, в общем-то, это не один раз наблюдала. И мне этот факт не очень приятен.
А. МАКСИМОВ: А Вы вообще следите за своей крышей так специально? Вы же очень популярная женщина.
Е. ЯКОВЛЕВА: Я не то, что слежу, я просто это поняла. Я поняла, что это может быть, и чтобы этого, не дай Бог, не случилось, я просто говорю, что может быть, я сыграла это так, как просил режиссер. Если мне режиссер говорит, что это правильно, и что он так это и хотел, значит, я это хорошо сыграла. Но слово гениально я никогда не применяю.
А. МАКСИМОВ: А не бывает такого, когда уходишь со сцены и говоришь себе: "Ай да Ленка! Вот сегодня - молодец"? И наоборот.
Е. ЯКОВЛЕВА: Второе, в общем-то, чаще.
Звонок: Как бы Вы поступили, если бы вдруг, не дай Бог, в жизни вам пришлось покинуть бы эту профессию? Вы как чувствуете внутренний потенциал, что-то поменять в своей жизни, как в свое время сделала это Татьяна Васильева?
Е. ЯКОВЛЕВА: Если будут какие-то непредвиденные обстоятельства. Я, например, знаю, что замечательная наша актриса Елена Соловей уехала в Америку из-за того, что у нее были очень большие проблемы с ребенком. И выяснилось, что там как раз можно это лечить. И она взяла и бросила эту профессию, бросила здесь все. Теоретически я могу, если не дай Бог, конечно, что-нибудь случится, я конечно... Мне кажется, любой человек на это способен. Но очень страшно, когда мы были в Америке, в одной из газет была написана такая заметочка, что актриса Елена Соловей набирает учеников. И страшновато становится. Но, конечно же, пожертвовать ради какого-то такого дела, наверное, у любой женщины, у любой матери этот потенциал есть.
А. МАКСИМОВ: Вчера были объявлены победители Всероссийского конкурса "Золотая маска". Я к этому конкурсу отношусь не с большим пиететом. Тем не менее, была история, когда спектакль "Играем Шиллера" хотели выдвинуть. Галина Борисовна Волчек сказала, что никакие спектакли театра "Современник" никуда не выдвигаются. Как отнеслись к этому участники спектакля?
Е. ЯКОВЛЕВА: А мы и никогда никуда не выдвигались, поэтому...
А. МАКСИМОВ: Вы же могли наверняка претендовать, скажем, на лучшую женскую роль: Вы и Неелова?
Е. ЯКОВЛЕВА: Не знаю, как-то так повелось, и мы уже даже нормально к этому относимся.
А. МАКСИМОВ: А в чем для Вас реализация тщеславия, если не в премиях? В чем? В том, что Вас узнают на улицах?..
Е. ЯКОВЛЕВА: Может это банально прозвучит, но, наверное, аплодисменты, цветы из зрительного зала, то, как зрительный зал дышит после аплодисментов и во время. Наверное, это.
А. МАКСИМОВ: То есть в театре?
Е. ЯКОВЛЕВА: В театре, да.
А. МАКСИМОВ: А зачем Вы снимаетесь в сериалах? Какая цель?
Е. ЯКОВЛЕВА: Цель для актера - работать.
А. МАКСИМОВ: То есть просто что-то делать?
Е. ЯКОВЛЕВА: Не просто что-то делать, а если есть материал, если есть роль, если есть интересный образ, то, что в этом плохого?
А. МАКСИМОВ: Я знаю, что это сериал снимался для Вас физически очень трудно. Вы все время ездили туда-сюда. А результат искупил эти сложности?
Е. ЯКОВЛЕВА: То, что я увидела? Нет. Я вот сейчас посмотрела, и буду работать над собой для того, чтобы Каменская-2 продолжение была лучше.
А. МАКСИМОВ: А Вы не понравились себе в этой роли?
Е. ЯКОВЛЕВА: Нет.
А. МАКСИМОВ: Почему?
Е. ЯКОВЛЕВА: Я вообще никогда себе не нравлюсь.
А. МАКСИМОВ: Но Вы какие-то сами себе делаете замечания?
Е. ЯКОВЛЕВА: Конечно, без конца. Как только появляюсь в кадре - и делаю.
А. МАКСИМОВ: А что Вам не понравилось?
Е. ЯКОВЛЕВА: Это сложно сказать, потому что Вы сейчас просите у меня что-то суммарное такое сказать, то есть уже конкретно. А у меня буквально к каждому моменту, я вдруг вижу, что вот на этом плане ручку можно было держать короче, грубо говоря, не так держать, а более выразительно.
А. МАКСИМОВ: Это же можно сойти с ума. А Вы так смотрите кино вот так?
Е. ЯКОВЛЕВА: Да. Я только один раз нормально посмотрела совсем недавно кино "Опасные игры", которое снималось, которое снималось, страшно сказать, лет 18 назад. Вот это только я нормально посмотрела.
А. МАКСИМОВ: Для Вас просмотр фильма это испытание?
Е. ЯКОВЛЕВА: Испытание страшное. Но я думаю, что это не только для меня, это для любого актера. Если артист скажет, что он себе нравится, это он лукавит немножко.
А. МАКСИМОВ: Я знаю одного артиста, который сыграл в очень знаменитом фильме. Он говорит, что смотрит на себя и понимает, какой же он красивый. Знаете, бывают разные актеры и актрисы.
Звонок: Ваш папа, не летчик ли?
Е. ЯКОВЛЕВА: Нет. Танкист. Но, Вы знаете, он всю жизнь мечтал быть летчиком. И когда они с мамой ругались... А он же мечтал в летный поступить, но не прошел эту центрифугу. И когда он маму допекает, она говорит: "Рожденный ползать, летать не может".
А. МАКСИМОВ: Вокруг "Современника" было множество и в нем самом талантливых людей. Мне бы хотелось вспомнить еще Александра Свободина, который работал в этом театре. В книге Свободина "Театральная площадь" есть огромный кусок про "Современник", просто летопись того, как он создавался. Я хочу привести коротенькую цитату. Свободин вспоминает, как Евстигнеев говорит о профессии артиста. Мне бы хотелось, чтобы Вы сказали, что Вы об этом думаете. "Мне вообще нравится актер, у которого что-то такое есть, что никогда не высказывается. Но вот сейчас он что-то скажет самое главное - вот, вот. А он не сказал, так и ушел".
Е. ЯКОВЛЕВА: Я даже не знаю, что к этому добавить. Это актер гениальный был, и слова у него гениальные. Что это действительно, наверное, так. Но очень жалко, что уходят, и очень много недосказанного.
А. МАКСИМОВ: У вас в театре появилось молодое поколение. Уже несколько спектаклей - "Три товарища" и "Три сестры" сделаны с молодыми актерами. Вы соответственно становитесь средним поколением. Да? Это как-то Вы ощущаете, что приходят актрисы, для которых Вы - звезда, кумир? Что уже не Вы молодой человек, который что-то спрашивает, а уже у Вас спрашивают? Вы ощущаете какое-то изменение своего театрального статуса?
Е. ЯКОВЛЕВА: Нет.
А. МАКСИМОВ: Совсем нет? А как относятся к Вам молодые актеры?
Е. ЯКОВЛЕВА: Не знаю.
А. МАКСИМОВ: Как такое может быть?
Е. ЯКОВЛЕВА: Здороваются. Иногда какими-то фразами, приветы от кого-то передают.
А. МАКСИМОВ: Я, почему Вас спросил, потому что Вы все время очень почтительно говорите об актерах старшего поколения...
Е. ЯКОВЛЕВА: Ну, просто так сложилось, что ни в одном спектакле из перечисленных Вами я с ними не работала. Если бы была работа какая-то совместная, то я могла бы сказать, что у нас сложились какие-то отношения. А так мы практически не пересекаемся в театре.
А. МАКСИМОВ: А что дало такую атмосферу "Современнику", про которую все говорят?
Е. ЯКОВЛЕВА: Ну, это же атмосфера не в смысле, как мы друг на друга смотрим и признаемся друг другу в любви. Это в отношении к работе, в партнерстве на сцене. Опять получаются банальные слова, как ни сочиняешь что-то, как ни придумываешь... Все спрашивают про нашу атмосферу, но ее передать невозможно.
А. МАКСИМОВ: Она есть?
Е. ЯКОВЛЕВА: Она есть, да.
А. МАКСИМОВ: Вы работали еще в одном театре. Отличается атмосфера "Современника"...
Е. ЯКОВЛЕВА: Да.
А. МАКСИМОВ: Чем?
Е. ЯКОВЛЕВА: Запах другой.
А. МАКСИМОВ: А в театре это важно очень?
Е. ЯКОВЛЕВА: Мне кажется, что да.
Звонок: У меня вопрос, связанный с фильмом "Воспитание жестокости у женщин и собак". Я очень люблю этот фильм. Когда я его первый раз увидела, была потрясена. И вот все время думаю, есть вообще между Вами и героиней что-то общее? Вы в жизни такая же, то есть, способны вот так отстоять, отвоевать? Ведь очень горько смотреть многие моменты там.
Е. ЯКОВЛЕВА: Мне кажется, что вообще человек способен на очень многое. Но только жизненные обстоятельства не всегда так складываются, что это нужно делать. Но в большинстве того, что происходило в этом фильме, я бы, наверное, сделала так, как это сделала эта героиня. Но это не значит, что я такая. Просто так, в предлагаемых обстоятельствах...
А. МАКСИМОВ: Вот Вы говорили, что Вас будут спрашивать только про "Интердевочку" и про "Каменскую". Я Вам сказал, что наши зрители гораздо интереснее...
Е. ЯКОВЛЕВА: Мне кажется, что, во всяком случае, сейчас, если бы со мной что-нибудь подобное случилось, я бы, наверное, сделала уже как эта героиня. Потому что я уже этот путь прошла и знаю результат.
А. МАКСИМОВ: В одном из интервью Вы сказали, что Ваша судьба это судьба Золушки. То есть у Вас все чудесами проходило? Это так?
Е. ЯКОВЛЕВА: Один раз скажешь... Это вот к тому, что в принципе каждый может себе какую-нибудь кличку сделать.
А. МАКСИМОВ: Нет. Про Золушку это неплохо совсем.
Е. ЯКОВЛЕВА: Да. Это мне повезло, это у меня как-то вырвалось. Например, если я скажу, что в одной газете меня называли русской Мерил Стрип. На следующий день все схватят это...
А. МАКСИМОВ: Зачем же Вы говорите это?
Е. ЯКОВЛЕВА: Просто если кто-то себя называет тем... Я назвала, и мне показалось, что в тот момент это было действительно так, да оно, наверное, действительно так.
А. МАКСИМОВ: Мне, собственно говоря, интересует не само слово Золушка, а то, что Вам не приходилось драться за роли, не приходилось никого расталкивать. А был ли какой-то момент в Вашей жизни, когда Вы ощутили себя королевой? Золушка вообще становится королевой.
Е. ЯКОВЛЕВА: Нет, еще вот не было этого момента. Я думаю, что это же в конце сказки.
А. МАКСИМОВ: А как это может быть, когда, например, как же не вспомнить "Интердевочку", такой сумасшедший успех. Вы не ощущали себя...
Е. ЯКОВЛЕВА: Это только самое начало, это бал или наоборот - подготовка, когда фея приехала с палочкой и все стала превращать.
А. МАКСИМОВ: А что Вам в жизни приносит радость больше всего?
Е. ЯКОВЛЕВА: Сейчас? Ребенок, дом.
А. МАКСИМОВ: А что за такое сумасшедшее дело?.. Я знал, что Вы скажете. Почему люди, которые занимаются какой-то профессией, говорят, больше всего приносит радость время, когда они этой профессией не занимаются? Почему так?
Е. ЯКОВЛЕВА: А Вы знаете, это до такой степени уже сплелось между собой: театр, кино, дом, ребенок... Если вдруг что-то не получается в театре или в кино, то ты знаешь, что есть такое место рядом с замечательным ребенком, которого ты родила, что ты ему будешь ему всегда нужна, и никогда у тебя не будет того состояния, что у тебя что-то не получается. Здесь все в твоих руках, ты - творец.
А. МАКСИМОВ: Вы строгая мама?
Е. ЯКОВЛЕВА: Наверное, да. Но не всегда.
А. МАКСИМОВ: А Вы можете дать подазытльник Вашему ребенку?
Е. ЯКОВЛЕВА: Могу.
А. МАКСИМОВ: Переживаете потом?
Е. ЯКОВЛЕВА: Ночью не сплю.
Звонок: Я живу рядом с театром "Современник", и часто вижу Вас с мужем, и часто с ребенком. И просто-напросто не хочется надоедать, потому что и так поклонников очень много. Можно ли будет подойти и взять просто автограф, пожать Вам руку, улыбнуться? Потому что хочется сказать что-то доброе, а боишься, и так все уже надоели... Как Вы вообще к этому относитесь?
Е. ЯКОВЛЕВА: Конечно можно. Подходите. Знаете, многие актеры говорят о том, что популярность немножко надоедает, что это всегда в напряжении себя чувствуешь. А я вдруг почувствовала в один момент прекрасный, что я хожу по улице и улыбаюсь чаще. Просто оттого, что когда меня люди видят, то узнают, улыбаются и здороваются. И вот даже с Денисом проблемы были, с ребенком моим, потому что он со всеми здоровается. Он думает, что мы просто так живем хорошо, дружно: мы всем улыбаемся и здороваемся. Мы общаемся, задают какой-то вопрос, мы отвечаем. Все люди такие братья у нас... Иногда бывает, конечно, когда плохое настроение, плохо выглядишь, не выспался, тебе нужно там постоять в очереди, а тебя, если еще не узнали, толкнули там или оскорбили, конечно, от этого портится настроение. И тогда у тебя портится настроение... А так, вообще, это приятно.
Полная видеотека эфиров "НОЧНОГО ПОЛЕТА"Эфир от 10.04.01 - 00.15
Ждем Ваших вопросов на форуме.
Пишите
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
В избранное | ||