Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Секреты любви в совместной жизни, или семейная йога. Советы Астролога. Начало Духовных отношений 5 часть.


Начало духовных отношений (продолжение)



Следуя тем же путем духовной эволюции, мы можем воспринять еще более высокие чувства, которые в Ведической литературе показаны на примере отношений Кришны и Шримати Радхарани.
Вот пару отрывков и молитв, из древних произведений, которые дают возможность проникнуть в эти чувства и ощутить их силу и чистоту.

Как-то утром, сидя на троне во дворце, Господь Васудева увидел в окно, как оживает природа Матхуры. Повсюду распускались цветы, и деревья зеленели свежей листвой. Озорные птицы щебетали на разные голоса, приветствуя восходящее солнышко. Господь подумал, что в это время Матхура совсем, как юная невеста. Его сердце наполнилось воспоминаниями о жизни во Вриндаване, и у Него участилось дыхание. При каждом вздохе гирлянда из лотосов содрогалась у Него на шее. Кришна вспомнил о Своих удивительных играх с гопи Враджи, но когда понял, что все это в прошлом, из Его глаз потекли слезы. Им овладела тоска, и Он замер, как изваяние. Господь стал думать, как пересечь океан печали, и с этими мыслями поднялся на вымощенную драгоценными каменьями крышу дворца. Увидев подходившего Удхаву, Кришна решил раскрыть ему сердце, но из-за переполнявшей Его любви не мог вымолвить и слова. Наконец Он овладел Собой:
"О Удхава, ты - Мой ближайший друг, и только благодаря твоим советам наш род Ядавов всегда благоденствует и процветает. Я хочу доверить тебе исполнение Моего самого заветного желания. Тот, кто полагается в важном деле на человека благих качеств, может не сомневаться в успехе. О друг, когда Акрура передал Мне приказ самодовольного Камсы, Я согласился поехать в Матхуру. Узнав об этом, Мои ненаглядные вриндаванские подруги ощутили ядовитую горечь расставания со Мной. Сейчас они чудом удерживают в телах жизненную силу. Среди этих гопи есть одна несравненная, кто Мне дороже жизни. Она жива только потому, что Лалита и другие подруги старательно убеждают Ее в Моем скором возвращении во Враджу. О Удхава, поезжай в Нандаграм, столицу царства Нанды Махараджи. Это селение расположено на живописном холме, заросшем причудливыми растениями и фруктовыми деревьями и окружено стенами из драгоценных каменьев. Прошу, передай Мое послание Шримати Радхарани, которая ужалена змеей разлуки и чье сердце горит от незатухающей боли. Попытайся вернуть Ее к жизни, сделать как и прежде счастливой.
О друг, в этой вселенной есть много святых мест, где Я проявляюсь в различных божественных формах, чтобы одарить радостью Своих бескорыстных преданных, подобных тебе. Но уверяю, что Мое сердце нигде не ликует так, как во Вриндаване. Там в Гокуле даже деревья и трава давно бы уже сгорели в огне разлуке, если бы на них не капали слезы гопи.
Милый брат, когда вриндаванские девочки видят, что на Меня ложится тень печали, они не могут найти себе места, но они ничуть не будут горевать, если на них самих обрушится гора несчастий. Поэтому лучше не говори им о Моих тяжких страданиях в разлуке с ними, просто напомни, как Я люблю их.
О Удхава, до Нандаграма 90 км, отправляйся скорее в путь. Дорога туда будет легка и красива. Когда ты ступишь во Враджу, подобную океану блаженства, безграничная радость захлестнет тебя. Я тоже буду счастлив, потому что когда такие возвышенные люди, как ты, обретают удовлетворение, их близкие и друзья разделяют его.
О мудрец, сперва тебе на пути повстречается Гокарна-кшетра, где супруг Гаури, Шива, пребывает в форме гокарны для вызволения всех существ из океана бед. Вблизи этого места сливаются воды Сарасвати и Ямуны. Там исполняются желания каждого.
***

Когда Я вступил в Матхуру, прекрасные девушки приветствовали Меня своими нежными взглядами. Помню, как одна из красавиц обратилась к подругам: "Смотрите, тот самый Кришна, что сладкими звуками флейты приводит в беспорядок одежды гопи, стоит сейчас перед нами. Слава, слава Ему!"
О Удхава, затем ты приедешь в Амбичеван. Там Я освободил Видьядхару, который, неожиданно появившись из озера Калии в теле змея, попытался проглотить Моего отца Нанду. Когда отец был спасен, счастье гопи не знало границ.
О обитель терпения, продолжай свой путь вдоль берега Ямуны, но не останавливайся там, где Я сразил слона Кувалаяпиду. Таким чистым душам, как ты, незачем вспоминать о демонах. Сначала следуй на юг, пока не достигнешь Акрура-гхата, где все утопает в цветах и напоено звонкими птичьими трелями. Там Я явил Акруре Свою четырехрукую форму. Далее располагается селение гордых брахманов, которые однажды отказались покормить Меня. Возможно, тебе не захочется видеть их, но, проезжая мимо, обязательно взгляни на их ласковых, заботливых жен. Они всегда поют о Моих играх, и это очистит твое зрение и слух. Затем, не останавливаясь, поезжай прямо до живописной Котиптиртхи. Когда Я впервые проезжал по той местности, целомудренная девушка, собиравшая цветы, взглянула на Меня глазами, полными любви, и вскинула вверх руки, провожая Меня обворожительной улыбкой.
Далее ты проследуешь мимо Чхатикары, царства черных пчел. Когда Я играл там с друзьями, Шридама принял облик Гаруды, и Я с удовольствием восседал на его спине в форме 12-рукого Вишну.
О дорогой брат, по дороге в Матхуру Я проезжал лес Чхатикар, и девушки стали переговариваться между собой: "О подруги, упоенные любовью, разве вы не видите, что Шьямасундара смотрит только на меня?" И не сводили с Меня своих невинных глаз.
По левую руку от этого места - россыпь деревень, а по правую - озеро Калии. Минуя эти области, поезжай дорогой, скрытой в густых зарослях деревьев, через кроны которых не проникают солнечные лучи. Эта дорога тянется мимо озер с пышными лотосами. Затем ты прибудешь в место Мригахара-тиртха. Там в лесной чаще живут олени. Когда Я приходил туда по утрам и начинал играть на сладкозвучной флейте, эти олени, сгорая от нетерпения, спешили ко Мне, и так освобождались от боли разлуки, мучившей их долгой ночью.
Когда Акрура увозил Меня в Матхуру, юные гопи, чьи лица прекрасны, как распустившиеся бутоны, издали смотрели на колесницу, пронзая Меня тысячами стрел своих любовных взглядов. Они говорили так: "Подруги, только посмотрите на этого Мадхаву, который вначале обольстил Радху страстными взорами, а теперь уезжает в Матхуру!"
Обязательно посети селение Нагендрабхогу, рядом с которым, неподалеку от Говардханы, есть место, где Радха массировала Мне стопы. Там Я испытал безграничное счастье. Мой дорогой друг Удхава, когда в том селе сбивают йогурт, эти звуки разносятся на 25 км вокруг.
Услышав их, ты переполнишься радостью. Там пасутся изумительные сурабхи, созданные Брахмой. Количеством топленого масла, что они дают, можно насытить весь мир. Затем посети Шалмаграм, деревню, которая приносит славу враджаваси. Там разгуливают тысячи буйволов, и в каждом дворе ребятишки разыгрывают сцены из Моих детских развлечений. В этом селе, вид которого даже издалека радует глаз, живет Упананда. Когда по дороге в Матхуру Я остановился там, Меня накормили очень вкусным топленым маслом.
Затем держи путь в Наракелу, где гопи наслаждались удивительными играми. Я приходил туда по вечерам и созывал их звуками флейты. Услышав тот перелив, они бросали все, даже забывали как следует нарядиться. О Удхава, когда гопи сбивали йогурт, Я крал у них масло и раздавал друзьям. Они ели его с большим удовольствием.


Там, где неутомимый ветер раскачивает банановые пальмы и где в изобилии растут ашоковые деревья, находится прекрасная обитель Нанды Махараджи, Нандаграм. На юге Нандаграма расположена область Враджахари. Неподалеку от нее Акрура преисполнился любви при виде Меня, идущего ему навстречу. Хотя его сердце беспокоила мысль о том, что он действует по приказу Камсы, стоило ему узреть Меня, как слезы счастья хлынули у него из глаз и оросили деревья кадамба, разросшиеся в Сауятрика-тиртхе. Там ты увидишь стада телят, которые резво бегают, высвободив хвосты из рук пастушков. Едва почуяв запах молодой травы, эти шаловливые телята начинают играть друг с другом. О Удхава, за коровником Я обычно отдыхал от забот. Вид этого места, выстеленного ароматным белым камнем, пробуждает в гопи любовь в ожидании скорой встречи.
Одна гопи сказала подруге: "То, что кажется тебе пылью из-под копыт коров, в действительности - дым от костров, а звук, что напоминает тебе флейту Кришны, - всего лишь шорох от трения бамбуковых стволов. Солнце еще не село, пойдем, я распишу твою грудь узорами".
Увидев, как Кришна входит в лесную чащу, одна девочка сказала: "Из лесу слышится перелив флейты Говинды, но, подружка, ты не должна бежать туда. Пыль из-под копыт стада коров больше не видна. К тому же здесь твои родственники, и они могут заметить тебя. Поэтому лучше поправь свои сбившиеся наряды и отправляйся домой немедленно!"
Чандравали сказала Падме и ее подругам: "Вы нанизываете цветы на эту гирлянду с самого утра, а уже вечер. Неужели вы до сих пор не могли ее закончить? О ослепленные любовью, пыль, поднятая коровами, превратилась в тучки, которые закрыли все небо. Они принесли облегчение глазам гопи, истомленным любовной жаждой".
"Ах ты, болтливая старуха, не ругай меня! Найдется ли девочка, чье сердце не растает при виде Кришны, выходящего из коровника в гирлянде малати, припорошенной пылью? Его тело благоухает сладким ароматом, и каждый мечтает взглянуть на Него хотя бы раз!"
"Не бойся гнева старших. Отбрось стыдливость и подойди хотя бы к двери своего дома, ведь целый день ты мечтаешь увидеть Кришну, но когда Он здесь, ты остаешься в покоях и не выходишь даже на веранду посмотреть на Него".
"О милая гопи, посмотри, Мукунда, похититель сердец, идет сюда! Вокруг Него - рой пчел, привлеченных нежным ароматом Его тела и гирлянды из цветов гунджа".
Радха говорила: "Сколько же благих дел совершила в прошлом флейта Кришны, если теперь она так беззаботно пьет нектар с Его губ, которые принадлежат гопи? Она поет в блаженстве, изливая из дырочек реки нектара. Она так довольна, что от ее звуков деревья проливают мед и на них распускаются ароматные цветы. Я молюсь о том, чтобы в будущем получить не тело девочки, а лишь тело флейты. Пусть Я стану неодушевленным предметом, но, упиваясь сладостью губ Кришны, не буду страдать от разлуки".
Вишакха обратилась к Радхике: "О Мандитанги, Ты легко пленяешь Кришну позваниванием Своих ножных браслетов с колокольчиками. К чему же Ты тогда пытаешься очаровать Его очами? Если оленя можно заманить песней, зачем расставлять на него сети? Поэтому лучше убери сеть Своих чарующих взоров из уголков глаз!"
"О Чандравали, звук твоих ножных колокольчиков проник в сердце Кришны и смутил Его ум. Теперь Он ходит взад-вперед по коровнику, забыв о том, что Ему пора возвращаться домой. О подруга, скажи, где ты научилась этому искусству привлекать возлюбленного?"
"О красавица, только взгляни, Яшода в порыве материнской любви ожидает Кришну у ворот, а Он даже не двигается с места и просто стоит здесь, медленно и тяжело дыша! Он дрожит всем телом из-за того, что не может увидеть Твоего лица. Прошу, оставь безразличие и гордость при встрече с любимым и покажи Ему Свое лотосоподобное лицо из-за листвы деревьев!"
Гопи Шьяма сказала Радхе: "Кришна, победитель Агхасуры, стоит прямо перед Тобой и смотрит в глаза, ожидая ответа. О безумная, Ты же бросаешь на Него полный пренебрежения взор и, с надменной улыбкой отворачиваясь, начинаешь делать Себе гирлянду из лесных цветов!"
"О Радхика, только посмотри на Кришну! Он уронил посох, флейта и рожок выскользнули у Него из рук от волнения. За этим издали наблюдает Нанда, поэтому, молю, перестань бросать на Него страстные взгляды и смущать Его в присутствии старших!"
"О Радха, лишь для того, чтобы увидеть Тебя, Кришна то и дело выглядывает на улицу и смотрит на дверь твоего дома. Так почему же Ты безо всякой причины не выходишь из дому и стараешься успокоить Свое сердце, подглядывая за Ним сквозь узкую щель в окне? Пожалуйста, не притворяйся, выйди во двор и одари счастьем господина Своей жизни!"
"Только послушайте, Кришна вновь и вновь зовет Гаури, Радхику! Находясь среди нас, Она притворяется застенчивой и не ступает и шагу за порог дома. Но трава, кусты и деревья знают все о нашей целомудренной и стыдливой подруге, когда Она стремглав бежит в лес на зов флейты Говинды".
Дорогой Удхава, когда Я жил во Врадже, эти синеокие гопи, всегда желающие наслаждаться со Мной любовными развлечениями, каждый вечер говорили о Моих играх. Когда гопи Нандаграма рано утром сбивали йогурт, движения их рук были несказанно прекрасны, и капельки пота украшали их щеки. Локоны волос ниспадали на лоб, делая его еще прекраснее. Они пели о Моих играх своими алыми устами. Когда звон браслетов на их руках сливался с ударами мутовок и пением, Я счастливо пробуждался ото сна.
Радха говорила: "Моя дорогая подруга Лалита, ты просишь Меня ни в чем не уступать Кришне. Так уж и быть: нарисуй Мне Его портрет. Я буду весь день сидеть дома, зажав уши, чтобы не слышать Его флейту, и ни за что не прощу Его. Если портрет Кришны всегда будет у Меня перед глазами, Я каждую секунду буду видеть Его и тогда ни к чему будет бежать к Нему".
Так Кришна раскрывал Удхаве Свое сердце. Он попытался описать своему двоюродному брату славный Нандаграм, но безуспешно, потому что всякий раз переходил на описание высочайших чувств пастушек и начинал говорить лишь об их непревзойденной любви к Себе.

***


1. О та, которой поклоняются все мудрецы! Ты спасаешь три мира от материальных страданий! Твое лицо сияет и цветет подобно цветку лотоса! О богиня, которая наслаждается любовными забавами в уединенных лесных беседках! О прекрасная дочь Вришабхану,лучшего из Царей! О ближайшая спутница сына царя Враджи! Когда же Ты прольешь на меня луч своего взгляда, исполненного беспричинной милости?

2. Ты любишь проводить время в беседке,сплетенной из цветущих стеблей дерева ашоки.Твой мягкие, нежные стопы отливают красноватым кораловым оттенком только что распустившихся цветов. Жестом Своей руки ты даруешь преданным благословение абсолютного бесстрашия! О вместилице всей божественной красоты и великолепия! Когде же ты прольешь на меня свой лучезарный взгляд исполненный беспричинной милости?

3. Ты вновь и вновь пленяешь сына Нанды, пронзая Его стрелами любовных взглядов,выпущенных из-под изогнутых как лук бровей, которые вынуждают Его склониться перед Тобой в благоговейном смирении. Когда же ты прольешь на меня свой лучезарный милостивый взгляд?

4. Твое тело цвета чистого золота и цветов чампака, отливает блеском молнии. Твой сияющий лик затмевает свет миллионов осенних лун! О ты,чьи глаза подобны двум непоседливым молодым птицам чакора,когда же на меня прольется луч Твоего взгляда исполненного беспричинной милости?

5. О богиня, опьяненная Своей собственной вечной юностью! Твоим украшением является исполненный блаженства гнев ревности! Ты утопаешь в чистой любви к своему возлюбленному! Тебе нет равных в искустве обворожительных игр! О непревзойденная в любовных забавах, в царстве ослепительно великолепных лесных рощ! Когда же Ты прольешь на меня луч Своего взгляда полного беспричинной милости!

6. Тебя украшает жемчужное ожерелье безграничного очарования, сплетенное из любовных жестов,экстатических настроений и нежных взглядов! Твои груди подобны двум полным кувшинам из чистого золота. О безбрежный океан счастья, в котором плещется не вода, но мягкая пыльца Твоей в высшей степени достойной поклонения нежной и кроткой улыбки! Когда же придет тот день,когда ты прольешь на меня свой лучезарный взгляд, полный беспричинной милости?

7. Твои подобные молодым побегам руки движутся в ритмичном анце, изгибаясь словно стебли лотоса в потоке реки! Вгляд Твоих темных глаз танцует словно виноградные лозы, покачивающиеся на легком ветру. О ты,чьи игривые манеры и соблазнительные движенияусиливают притягательность встречи и очаровывают самого Модан-мохана, который принимает прибежище в Твоей красоте. Когда же придет тот день, когда на меня прольется луч твоего милостивого взгляда?

8. Твою белую словно морская раковина шею, отмеченную тремя линиями, украшает ожерелье из чистого золота! Твой лик сияет в ауре трех ожерелий с брилиантом,изумрудом и жемчужиной, переплетенных жасминовыми гирляндами.О ты,в чьи восхитительные иссиня-черные локоны вплетены пучки душистых цветов. Когда же ты прольешь на меня Свой лучезарный взгляд беспричинной милости?

9. О богиня,чьи округлые бедра задрапированы одеждами из цветочных гирлянд, Твоя поступь отдается звоном множества ножных колокольчиков, Твои гладкие голени заставляют устыдится даже отточенные бивни слона,когда же Ты прольешь на меня свой лучезарный взгляд беспричинной милости?

10. Звон Твоих браслетов намного прекрасней звука ведических мантр и курлыканья множества благородных лебедей, О Ты,чьи грациозные движения напоминают покачивающиеся ветви золотой лозы,когда же ты прольешь на меня свой лучезарный взгляд беспричинной милости?

11. Тебе поклоняется сам Господь Брахма, которого почитают миллионы и миллионы Вайшнавов, о та, о чьем благословении мечтают богини Парвати, Сачи и Сарасвати. О богиня, ногти Твоих стоп умащены бесчисленными богатствами и мистическими совершенствами. Скаже когда же ты прольешь на меня свой лечезарный взгляд беспричинной милости?

12. О владычица всех ведический жертвоприношений! О покровительница всех праведников! О госпожа материального мира! О царица полубогов! О богиня ведической учености! О царица всего знания! О главная из богинь удачи! о обитель терпения! О царица Вриндаваны, леса вечного счастья! О царица Враджа! О повелительницаВраджи! Шри Радхика, я склоняюсь перед Тобой!

13. Пусть на того, кто слушает эту мою удивительную молитву, произносимую преданным, Шри Вришабхану-нандини всегда бросает Свой лучезарный взгдяд беспричинной милости. В тот же миг все его кармические реакции - созревшие, прорастающие или находящиеся в форме семени - будут полностью уничтожены, и тогда он получит доступ в круг вечных спутников Нанда-нанданы.

14-15. Если садхака, очистив свой разум, сосредоточенно повторяет эту ставу в дни лунного месяца, такие как полнолуние, светлый аштами, дашами, экадаши и трайодаши, тогда все его желания исполнятся одно за другим. И благодаря милостивому лучезарному взгляду Шри Радхи он обретет преданное служение, которое наделит его чистой экстатической любовью к Богу (премой).

16-17. Садхака, который повторяет эту славу 100 раз, стоя в водах Шри Радха-кунды по бедра, пояс, грудь или шею достигнет полного совершенства в достижении пяти целей человеческого существования, а именно: дхарме, артхе, каме, мокше и преме. Он также обретет могущество, юлагодаря которому все, что бы он ни сказал, станет реальностью. Он станет очень могущественным и богатым, обретя трансцендентное величие, и снискает удачу встретиться со Шри Радхикой лицом к лицу, соцерцая Ее даже своими нынешними глазами.

18. (Благодаря воспеванию этой молитвы в Радха-кунде) Шри Радхика получает такое удовольствие, что Она тот час же одаривает такого преданного великим благословением увидеть Ее возлюбленного Шйамасундару собственными глазами.

19. Тогда Господь Вриндавана позволяет такому преданному войти в Свои вечные игры. Истинные Ваишнавы не стремятся ни к чему помимо этого.



Внимание - конкурс!!!

Если вам интресны астрологические прогнозы и вы каким-либо образом соотносите с ними свою жизнь, то вам есть смысл принять участие в конкурсе "Моя астрологическая история". Смысл его в том, чтобы описать историю, случай произошедший с вами, и совпавший с прогнозом или каким-либо астрологическим аспектом, истолкованием на конкретный день или аспект. Ждем ваших сообщений на форуме в разделе "Практическая астрология". По итогам конкурса, трех самых активнх участников ожидают призы - Персональный гороскоп.




Эзотерическая школа астрологии




В избранное