Секреты любви в совместной жизни, или семейная йога. Советы Астролога. Начало духовных отношений 2 часть.
Начало духовных отношений (продолжение)
«С чего начинается Родина?» Эти слова из старой песни как нельзя более подходят к нашей теме. Точно так же можно спросить – с чего начинается любовь и отношения? Ответ тут самый простой и очевидный, но слишком часто не принимаемый во внимание – с семьи. Пример отношений родителей, любовь матери и отца – вот фундамент личности и основа привычек, характера.
В давние времена славяне поклонялись богу Роду и Рожанице, - своим хранителям. Сейчас, во времена глобализации, нам трудно представить, как люди жили 3000-4000лет назад. В те времена, одинокий человек, странствующий по чужбине, мог легко быть захвачен и объявлен рабом. В древней Греции человек из другого города, не имел никаких гражданских прав (в том числе и на свободу и жизнь его ничего не стоила), если только гражданин данного города не объявлял его своим гостем. Потому и на Востоке так высоко
почитаем закон гостеприимства. Даже самый заклятый враг может безбоязненно зайти в дом любого человека не имея враждебных намерений, и его никто не тронет. Правда этого никто не гарантирует, едва он выйдет за околицу.
Это все наследие древнего закона, по которому жилище – священно и неприкосновенно, и нарушителя ждет наказание не только людей, но и богов. В сущности, это и есть проявление архетипа Рака, тонкость и уязвимость которого понимает каждый человек. Внутренний мир человека очень тонок, потому как состоит из тончайших астральных нитей, которые формируют тонкое, эмоциональное тело человека, его привязанности, тот канал, по которому он несет свою любовь и заботу миру, и в свою очередь впитывает астральные
эманации окружения. Это своеобразный слепок, который создается семейным эгрегором и формирует направление развития личности, родовую карму. Об этом говорят – голос крови, на роду написано. Потомки несут в себе миссию предков, которая не записана в генетическом коде, Бархатной книге или где-либо еще, но только на эфирных страницах пространства родовой памяти. Говорят сын за отца не в ответе, - по законам человеческим может это и так. Но по законам вселенной, всякое действие отдается в пространстве, и доброе и
плохое. И последствия его обязательно возвратятся и затронут самых близких и тесно связанных кармическими узами людей.
В Ведических писаниях приводится даже такой пример, о должниках, которые умерли, не успев отдать долги. Пишется, что они должны родиться в теле животного, и попасть в семью своего кредитора, чтобы тяжелым трудом отработать свой долг.
Так, посредством деятельности формируются хитросплетения кармы. Потому генеалогия и родословные имеют свой определенный смысл для того, кто хочет разобраться в этих хитросплетениях.
И потому есть древний обычай – спрашивать благословения родителей на начало собственной семейной жизни, потому что благословение – это не пустые слова – это подключение к традиции и эгрегору. Ключевой момент здесь – смирение, потому что без этого все благие слова и пожелания будут бесполезны.
Чувства и эмоциональная жизнь соответствуют стихии воды. В Зодиаке эта стихия выражена через знак Рака и Луну.
Нет ничего в Поднебесной
мягче, слабее воды,
но в ошлифовке крепкого, грубого
нет ей равных,
а посему
и заменить её — нечем.
Слабое — одолевает сильных.
Мягкое — одолевает грубых.
Кому в Поднебесной не ведомо? (Даодэдзин)
В Книге Перемен в одном из афоризмов сказано – «какова женщина, такова и семья».
В Ведической литературе даются примеры жизни и характера женщин и отношений которые царили в их семье. Специфика конечно в том, что это Восток. И традиции предписывают женщине внешне полное подчинение и зависимость от мужчины. Но не забывайте, что на самом то деле это лишь внешняя видимость.
Итак второй уровень духовных отношений – это уровень служения,
пример Шачи (Индрани) и Индры (глава всех полубогов царя Рая, что соответствует славянскому Перуну, греческому Зевсу, римскому Юпитеру).
Шачи – означает помощница, и почти нигде вы не найдете о ней упоминаний, так как она не действует независимо,
она полностью посвятила себя служению супругу, и том находит свое удовлетворение.
Ее настроение - это забота и любовь матери мира.
Савитри. Книга 7. Песня 4. Тройственная сила души.
Здесь от низкой, податливой и апатичной земли
Страсть была началом первого восхождения;
С лицом подобным яркой луне в окружении мрачного облака волос,
Женщина сидела в одеянии бледно светящемся.
Шероховатая и неровная почва была ее сидением обнаженным,
Под стопами ее – острый и ранящий камень.
Божественное сострадание на вершинах мира,
Дух, затронутый горем всех живущих,
Она смотрела издалека и наблюдала из ума внутреннего,
Этот сомнительный мир внешних вещей,
Из фальшивой видимости и правдоподобных форм,
Этот неясный космос, распростертый в невежественной Пустоте,
Боль земли, труд и скорость звезд,
И трудное рождение и конец печальный жизни.
Принимая вселенную, как свое тело бедствия,
Мать семи горестей несла
Семь ран, которые пронзили ее кровоточащее сердце:
Печали красота задержалась на ее лице,
Ее глаза были затуманены следами древними слез.
Ее сердце было разорвано агонией мира
И обременено печалью и борьбой во Времени,
Тоскующая музыка шла следом за ее восхитительным голосом.
Погруженная в экстаз сострадания глубокого,
Поднимая луч кроткий своего терпеливого взгляда,
В мягкой сладости воспитывающих слов, неторопливо она произнесла:
«О Савитри, я душа твоя тайная,
Чтоб разделить страдания мира я пришла,
Я в грудь свою втягиваю боль своих детей.
Под звездами я вскармливаю боль и печаль;
Я душа всех, кто терзается плача,
Под безжалостной бороною Богов.
Я женщина, кормилица и рабыня и избиваемый зверь;
Я о руках забочусь, которые наносят мне жестокие удары.
Сердцам, которые с презрением отвергают мое старание и любовь, служу я;
Я – почитаемая королева, изнеженная кукла,
Я – подающая чашу риса,
Я – Ангел, почитающийся в Доме.
Я есть во всех, кто страдает и плачет.
Молитва та, что тщетно подымается с земли – моя,
Через меня проходят агонии моих созданий,
Я – дух в мире боли.
Вопль пытаемой плоти и мучимых сердец,
Падший обратно в сердце и плоть, не услышанный Небесами,
Разрывающий беспомощным горем и возмущением душу мою.
Я видела крестьянина, горящего в своей хижине,
Я видела разрубленный труп убитого ребенка,
Слышала крик изнасилованной женщины, раздетой и гонимой
Среди преследующей адской своры,
Я видела все это, я не имела силы, чтоб спасти.
Я не имела сильных рук, что помощь оказать или убить;
Бог дал мне любовь, он не дал мне своей силы.
Я разделила тяжкий монотонный труд животного в ярме
Понуждаемого шпорами, ободряемого кнутом;
Я разделила полную страха жизнь птицы и зверя,
И долгую охоту за ежедневной, случайной пищей,
Их скрытные, крадущиеся, припавшие к земле скитания,
Их боль и ужасную хватку когтя и клюва.
Я разделила повседневную жизнь обычных людей,
Их удовольствия мелкие и мелкие заботы,
Волнений их наплыв и дикие орды болезней,
След земной, безнадежной печали об освобождении,
Нежеланный, утомительный, безрадостный труд,
И бремя нищеты, ударов рока.
Я была состраданием, склонившимся над болью,
Улыбкой мягкой, что исцеляет израненное сердце,
И симпатией, облегчающей трудную жизнь.
Человек ощущал мое незримое лицо и руки;
Я стала страдающим и его стоном,
Я лежала ничком с искалеченным и убитым,
Я жила с заключенным в его подземной темнице.
На моих плечах – ноша тяжкая, Времени ярмо:
Не отвергая ничего из груза времени,
Я все несла и знаю, что все еще должна нести:
Возможно, когда мир утонет в сне последнем,
Я тоже смогу спать в безмолвном, вечном мире.
Я несла спокойное безразличие Небес,
Видела жестокость Природы к страдающим существам,
Тогда как Бог молча проходил, не обернувшись, чтоб помочь.
И все же, я не кричала против воли его,
И все же, я не винила космический Закон.
Только, чтоб изменить этот великий, трудным мир из боли
Молитва терпеливая вздымалась из моей груди;
Мертвенно-бледная покорность мой лик освещает;
Внутри меня слепая вера и милость обитает,
Огонь я несу, что никогда не может быть потушен
И сострадание, которое поддерживает солнца.
Я та надежда, которая глядит по направлению к Богу,
Моего Бога, что прежде никогда ко мне не приходил;
Его голос я слышу, который вечно говорит: «Я иду:
Я знаю, что однажды, он наконец придет.»
(Савитри, Шри Ауробиндо)
Но не все, и не всегда так печально. Этот отрывок заметьте заканчивается на оптимистичной ноте, само ожидание счастья - уже есть начало радости.
В следующем номере рассылки мы узнаем о других энергиях и аспектах духовного существания.
Сайт на котором изложена целостная система знаний, обучение астрологии и эзотерическим истинам, методические материалы, пособия позволяющие продвинуться к мудрости души, реальные примеры гороскопов и способов их построения и истолкования, сопутствующие дисциплины и практики, интерпретация рун, таро, мантика, астрология, гороскоп, медитация, оккультная поэзия, вопросы судьбы, эволюции человека, мир, общество, вселенная.