Время – это то сокровище, которое
постоянно уменьшается. С самого нашего рождения включен обратный отсчёт.
Песочные часы, песок вытекает постоянно и неумолимо. Единственно, что в нашей
власти – это управлять этой тонкой нежной струйкой песка. Мы можем открыть кран
пошире, тогда песок будет вытекать очень быстро или отрегулировать так, что
песок будет сыпаться очень тонкой струечкой, почти незаметно… Остановить эти
часы ещё не удавалось никому. Однако мы вольны распоряжаться этим временем по
своему усмотрению. МЫ можем просто растратить отпущенное нам время на всякие
приходящие бесполезные вещи или распорядиться этим сокровищем более рационально
и потратить это время на собственное развитие, на помощь другим людям, на
какую-то созидательную деятельность, которая может оставить след в вечности.
Всё в нашей власти. Остаётся только сделать выбор. Я думаю, что вы, кто сейчас
читает эту рассылку, сделаете правильный выбор, что принесёт вам радость,
счастье и ощущение наполненности жизни во всей её красоте.
Размышления на эту тему подтолкнула
череда смертей. Недавно ушли из жизни замечательный, любимый нами актёр Михаил
Пуговкин и великолепный тенор, покоривший весь Советский Союз и вышедший за его
пределы Муслим Магомаев. Я люблю исследовать биографии выдающихся личностей,
находить там общие взгляды, философию, закономерности. Хочу поделиться с вами
своими наблюдениями на это.
Очень примечательно, что Пуговкин
закончил только три класса средней школы, что ему совсем не помешало выполнить
своё предназначение на Земле. Хочу заметить что точно такая же ситуация
сложилась и у знаменитого итальянского певца, артиста Адриано Челентано. После трёх лет обучения в школе Адриано с
трудом читал. В общем, он не закончил даже пять классов. Время самый строгий и
справедливый судья, а оно показывает, что Адриано поступил правильно. Возникает
всё чаще вопрос: а вообще, зачем нам такое образование? Ну, скажите, кто помнит
из 8-10 лет обучения в школе, что-то большее, чем умение читать и писать? Ещё
кто-то считать умеет. Кто может решить уравнение, доказать теорему Пифагора,
описать опыт поставленный на уроке химии? Может кто-нибудь расскажет, что из
себя представляют членистоногие и опишет все их виды хотя бы в общих чертах? Я
уверен, что если вы не стали заниматься профессионально какой-либо темой, то вы
вряд ли ответите на эти вопросы. Тогда возникает другой вопрос: Зачем вы ходили
столько лет в школу, что вы там делали? Неужели нельзя было потратить это время
на что-нибудь нужное и полезное?
Как вы видите, ответ перед глазами.
Ещё примечательный факт. Пуговкин работал
электромонтёром на заводе и получал 450 рублей
в месяц, тем не менее, он легко расстаётся с такой прибыльной деятельностью и
переходит на работу в театр, где его зарплата составляет 75 рублей. ВЫ бы так
смогли?
И всё таки для него выбор был
очевиден, он очень любил театр и с нетерпением ждал конца смены и бежал в клуб им.Каляева, где после
работы он занимался в драматическом кружке. На репетиции бежал, позабыв все.Был случай, когда он выучил за ночь не
только свою роль, но и всю пьесу, в связи с внезапной болезнью исполнителя
главной партии. Это говорит об его природном таланте, способностях и
невероятной целеустремлённости.
На войну Пуговкин ушёл добровольцем.
Служил в разведке 1147-го стрелкового полка. Получил тяжелое ранение в ногу.
Началась гангрена. На фронте в таких случаях конечность ампутировали безо
всяких разговоров. Пуговкин буквально упросил хирурга не оставлять его калекой:
"Я же артист! Мне без ноги никак нельзя!" Военный медик сжалился,
ногу удалось сохранить, но она постоянно болела и кровоточила. В этом эпизоде
примечательно то, что он точно знал, кто он такой, и его безоговорочная
уверенность и знание передались хирургу. На войне обычно в таких ситуациях
хирурги не поддавались на уговоры, а уговаривали их со слезами на глазах
многие…Уже в Тбилиси Пуговкина признали негодным к строевой службе и
комиссовали из действующей армии. Вернувшись в Москву, актер снимался в фильме
"Свадьба" по Чехову. Его партнеры - величайшие из великих: Яншин,
Гарин, Раневская, Грибов, Зоя Фёдорова. Пуговкин по роли должен был лихо
отплясывать. И ведь отплясывал! Сливал кровь из сапога, менял повязку и
отплясывал! Сквозь кровь и слёзы пробивалось озорство и юмор. Этот поступок
показывает силу воли артиста и стремление к своей цели, без которых ничего не
добиться в жизни. Несмотря на ранение, Пуговкин, как самый молодой в
коллективе, бегал в ресторан ВТО за водкой. Здесь на лицо уважение к признанным
мастерам сцены, с которыми ему посчастливилось играть вместе. Ради этого он с
радостью переносил невыносимые страдания…
Что касается Муслима Магомаева, то я
обратил внимание на то, что он практически ни у кого не учился пению. Когда его
спросили: У кого вы учились? Он ответил, что главные его учителя - это
пластинки, которые он слушал на даче у дяди. Дядя занимал большой пост в
партийной структуре и интересовался музыкой, поэтому у него были пластинки
лучших зарубежных исполнителей оперной сцены. На даче у дяди Муслим каждый день
мог смотреть лучшие фильмы – трофейные, старые и новые, которые еще не вышли на
экран. Именно там он увидел «Любимые арии», «Паяцев», «Тарзана», фильмы с
Лолитой Торрес. Он слушал пластинки, оставшиеся от деда, – Карузо, Титто Руффо,
Джильи, Баттистини. Слушая записи вокальных произведений, он анализировал
басовые, баритоновые, теноровые партии. Брал клавиры и пел все подряд,
сравнивал то, что делали знаменитые певцы, с тем, как пел он сам. Вот вам на
лицо пример самообразования. Такие знания не может дать ни одна школа, так как
знания, которые получил ты сам, на собственном опыте, уже никогда не забудутся
и останутся с тобой на всю жизнь. К тому же ты получаешь незабываемый опыт
самообразования, анализа. Да, ты можешь также ошибаться, но на этих ошибках ты
учишься, это твой рост и ты никогда не будешь в тупике, так как понял, что все
ответы можно найти внутри себя и не будешь привязан к какому-нибудь одному
источнику знаний или учителю. Ты привыкнешь добывать знания сам, поэтому твой
рост будет очень быстрым, ты не будешь идти по какой-нибудь учебной методике,
рассчитанной на среднего ученика. Ты пойдёшь своим уникальным путём, поэтому и
результат у тебя будет уникальный и жизнь твоя станет уникальной, а не
сделанной под копирку с жизни соседа…
Очень интересным мне показалось то,
что живя в Советской стране, Муслим был совершенно не частью системы и как
говорил он в одном интервью: Я был антисоветчиком. Естественно об этом он
никому не рассказывал, и знали об этом только близкие друзья. Кто помнит те времена,
очень удивятся такому факту. Как можно жить, работать в системе, получать от
неё всякие блага, но всё же не принадлежать ей? Это практически невозможно,
особенно в те смутные годы. Кстати именно поэтому его уважали многие
прогрессивные люди того времени. Он не пел коммунистических песен, он был
свободолюбивый, он был первый человек в СССР, который начал петь с эстрады
твист. Это просто нельзя себе представить в то время, когда каждый творческий
человек должен быть рупором системы и нести обязательную идеологическую
пропаганду в массы! Без этого творчество было просто не возможно!!! Тебя просто
не пустят на сцену, не будут тиражировать и тебя никто не узнает…
И уж совсем невозможно вынести на
сцену антисоветчину, в виде буржуазных, капиталистических произведений
искусства, таких как твист, да ещё в строгих классических залах, таких, как зал
Чайковского! Это не реально! Это не возможно! И в то же время это каким то
чудом происходило…
Вот вам простой пример того, что нас
окружает сплошная иллюзия, которая напичкана навязанными нам ограничениями.
Из-за этих ограничений, которые ещё мы сами себе добавляем, мы не можем
нормально жить, не можем развиваться, мы сами себя засунули в клетку,
добровольно повесили замок и не хотим покидать это уютное место. Туда нам
доставляют еду, развлечения и всячески используют себе на благо различные
структуры. И поощряют сидеть в этой клетке, хотя на самом деле её не
существует. И если мы сами добровольно заперли себя в ней, то сами же и можем
оттуда и выйти. Нужна просто решимость и смелость, что бы сделать этот шаг, но именно
этот шаг большинство так и не делают в своей жизни. Мешает всё та же клетка и
иллюзия, что без неё мы пропадём, мы не сможем жить без неё. Мешает страх, а
что там, какая жизнь нас ожидает вне клетки? Кто будет заботиться о нас?
Я предлагаю взять штурвал своей
жизни в свои руки, и только таким образом ваша жизнь может стать штучным
товаром, а не сделанной под копирку. Только так вы сможете жить настоящей,
свободной жизнью и реализовать свой потенциал, ради которого вы и пришли на эту
Землю.
Давайте пойдём своим уникальным
путём в этой жизни. Именно мы выбираем свой уникальный путь, а вселенная даёт
нам подсказки на каждом шагу. Она всегда готова помочь нам, поэтому мы должны
научиться прислушиваться к себе, к вселенной, к подсказкам, которые она нам
даёт. Честно говоря, другого выхода у нас и нет. Если вы не пойдёте своим
собственным путём, то вас будут учить по стандартным, давно устаревшим
методикам, рассчитанных на весьма средних учеников, поэтомуи результаты у вас будут такие же…
Только человек идущий своим путём
получает настоящую свободу. Именно в этой свободе человек раскрывает все
божественные таланты, заложенные в нём с самого рождения. Поэтому ещё раз
подумайте какой путь выбрать и как распорядиться своим бесценным сокровищем имя
которому время.
Делайте свой выбор, господа!!!
P.S.
Сообщите, пожалуйста об этой рассылке своим друзьям, коллегам, родственникам и
всем тем людям, которым она может принести пользу. Этим вы внесете свой вклад в
развитиеЧеловека третьего тысячелетия.