Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Дневник каббалиста

  Все выпуски  

Дневник каббалиста 192


Содержание. Тема:  Духовная работа, Ежедневный урок, Творец
М. Лайтман

ученый-каббалист

Предыдущие сообщения на эту тему:

Этап сборки

Что мы должны добавить к творению?

Осужденные на милосердие

Вернуться повзрослевшими

Мы читаем труды каббалистов – людей, раскрывших высший мир, сверхреальность. Мы не понимаем, не чувствуем того, о чем они рассказывают, и просто следуем за их словами.

Они говорят нам, что существует Высшая сила, сама по себе не постигаемая. Мы, со своей стороны, постигаем ее как Творца, Доброго и Творящего добро. Исходя из этого свойства, Творец создал творение и желает, чтобы оно развилось и приняло Его благодеяние.

Благодеяние состоит в том, чтобы стать подобным Творцу. Нет ничего лучше, выше этого. А потому "творить добро" – значит вести творение на ступень Творца.

Для этого мы должны обрести два параметра, которые Ему свойственны: совершенство и самостоятельность. В принципе, самостоятельность – это часть совершенства, но для нас она имеет особое значение и стоит на первом месте. Мы должны быть самостоятельными, подобно Творцу. Как Он перед сотворением существовал сам, так и мы, хотя и являемся Его созданиями, должны выйти на тот же уровень самостоятельности.

А кроме того, мы должны быть способны сами достичь ступени Доброго и Творящего добро, тоже обрести это свойство.

Чтобы предоставить нам такую возможность, Творец создал совершенное состояние, в котором мы с Ним идентичны, подобны друг другу, что называется, слиты друг с другом, объединены во всем – по свойствам, по восприятию, по самостоятельности и т.д.

Из этого начального/конечного состояния Он начинает опускать нас в различных деталях восприятия к полной противоположности. А затем оттуда, из противоположного состояния, Он дает нам возможность вернуться в совершенство с ценным багажом. Возвратиться домой – вот и всё, что нам нужно.

Из урока по статье Рабаша, 13.01.2011

Содержание. Тема:  Духовная работа, Ежедневный урок
М. Лайтман

ученый-каббалист

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вернуться повзрослевшими

В один клик

Нет ничего нового под солнцем…

Этап сборки

Наша цель – вернуться к Творцу. Всё уже "готово к трапезе", но сначала мы должны проверить свой путь, чтобы найти все имеющиеся средства и понять, как правильно их использовать.

Разумеется, нет ничего нового ни в нас самих, ни в средствах, которые приготовлены нам на пути, ни в процессах и явлениях, которые мы будем проходить при подъеме, ни в их результатах. Наша работа – это лишь анализ, выявление средств и правильная сборка.

Нам словно дали разбитый механизм, а мы должны понять, чтó он представляет в исправленном виде и в каком порядке нужно собирать его части.

Разум для этого мы тоже получаем от Творца. В нас самих не может произрасти нечто новое. Сказано: "нет ничего нового под солнцем". Всю информацию мы получаем свыше, а от нас зависит лишь одно – захотеть реализовать процесс исправления, т.е. сборки всех элементов творения.

Ничто не создано случайно, ничто не призвано вредить, всему есть свое место. Задача лишь в том, чтобы соединять все элементы в единой гармонии, – этому мы должны научиться.

И тогда мы обретаем нечто новое – знание, постижение, совершенство, отношение, присущее Доброму и Творящему добро, любовь, раскрывающуюся нам от Творца, Его заботу.

В итоге, мы осознаём свое постижение, раскрытие. А все этапы на пути к этому называются этапами раскрытия Высшего управления, отношения Творца к нам.

Из урока по статье Рабаша, 13.01.2011

Содержание. Тема:  Ежедневный урок, Кризис, глобализация
М. Лайтман

ученый-каббалист

Предыдущие сообщения на эту тему:

Эпоха турбулентности

Мир – в опасности

Форма развитого общества

О Египте и не только

События, происходящие сегодня в Египте и в других арабских странах, разумеется, неразрывно связаны с новым состоянием, в котором оказалось человечество. Думаю, здесь следует выделить два момента.

С политической точки зрения, целесообразно, чтобы правительства состояли из всех сил, действующих в обществе. Это самое сбалансированное состояние, какое только может быть.

К примеру, раз уж "Хизбалла" существует, то и она должна быть представлена. Поделать с ней ничего нельзя, так лучше уж пускай сидит в парламенте. Всем самым разноликим и "разнофланговым" партиям нужно иметь свое представительство во власти. Правительство должно включать все воззрения, бытующие в народе. Иначе оно далеко от истины.

Лишь при наличии такого правительства появляется возможность предпринимать действенные шаги. Вместо борьбы с безликим горным подпольем "Аль-Каиды", ты будешь знать, кто перед тобой, и в случае необходимости сможешь применять силовые меры, санкции.

Ведь сегодня, если полностью перекрыть кран, страна задохнется за две недели. И все это отлично понимают.

С другой стороны, с диктаторскими режимами невозможно иметь дело. Там есть только одна "шишка", а все остальные "сидят в подвале" – в полулегальной оппозиции. В результате ты не можешь добраться до других течений, зачастую очень сильных. Вместо того чтобы налаживать взаимоотношения со страной в целом, ты общаешься с одним человеком.

Вот почему широкое представительство во власти предпочтительнее "подпольных форматов". Как ни странно, это развязывает тебе руки. Да и народ, вместо радужных надежд на оппозицию, видит реальное положение дел.

Неслучайно до сих пор не найдено лучшей формы правления, чем демократия, при которой у всех есть доступ во власть, причем в тех соотношениях, которые примерно соответствуют взглядам народа. Это, несомненно, ближе всего к духовной форме.

И потому, несмотря на неразбериху, нынешние процессы надо рассматривать в положительном свете. Они ведут к выявлению истины. Это уже продвижение, развитие.

Из урока по статье "Мир в мире", 04.02.2011

Содержание. Тема:  Ежедневный урок, Каббала и другие науки
М. Лайтман

ученый-каббалист
Предыдущие сообщения на эту тему:

По каким признакам отличить подлинного каббалиста

Каббала и все науки, религия и философия

Запредельная наука


Стоит посмотреть:

Нет ничего случайного (клип)

Беседа "Глобальный кризис. Новая ступень"

За границей времени (клип)

Личность человека (клип)

Мудрец узнает мудреца

В статье "Каббала и философия" Бааль Сулам упоминает притчу о мудром царе Соломоне, обманом изгнанном из Иерусалима без денег и без вещей, который переходил от двери к двери своего царства и куда бы ни пришел, никто не верил, что он - царь.

Спрашивается, как же возможно, чтобы не узнали в нем мудреца и почему не показал он свою мудрость?

И отвечает, что существует "три препятствия" при узнавании мудрости (каббалы).

1. Вследствие истинности каббалы, нельзя понять ее, не собрав вместе все ее части, изучить ее всю. Не достигнув этого, невозможно обнаружить ее универсальности и всеобщности. А для достижения этого, требуется всеобщее распространение о ее истинности.

2. Бес Ашмадай (эгоистический, обратный образ истины, отдачи) оделся в одежды царя Соломона (Шломо) и унаследовал его трон. Так философия уселась на трон Каббалы. А потому проблема раскрытия истины усугубляется.

Ведь наука Каббала глубока и требует приложения усилий, а философия ложна, легка в усвоении и принимает любые измышления каждого. И эгоизм, сердце склоняется к мнению, будто нет необходимости в Каббале, а вполне можно удовлетвориться философией.

3. Бес утверждал, что царь Соломон (Шломо) сумасшедший, так и философия высмеивает и старается низвергнуть науку Каббала.

То есть существует трудность в восприятии истинности науки каббала. Когда мы хотим представить ее людям, они отвечают, что она им не нужна и у них и так все есть.

Люди думают, что у них и так есть мудрость, а все сказанное каббалой о высшем мире – это фантазия, а не реальная истина, ведь обычный человек ее не видит. Получается, что невозможно донести каббалу до людей, чтобы они поняли, что это правильно, что там правда, решение.

Ведь они находятся в таком состоянии, что не способны ее воспринять и увидеть, что только в ней спасение.

И потому, пока царь Соломон не дошел до Верховного собрания мудрецов (Санедрина), которые сами были каббалистами, а ходил в народе, как рассказывает притча, никто не смог узнать в нем царя, самого великого и мудрого из всех. Ведь для того, чтобы понять это – ты сам должен обладать такой же мудростью и постижением, как он. А если у тебя этого нет – ты ничего не сможешь понять.

И только мудрецы-каббалисты Санедрина смогли обнаружить подлог. Но где их найдешь сегодня…

Из урока по статье "Каббала и философия", 11.01.2011

Сайт Академии | Каббала ТВ | Книжный магазин | Дистанционное обучение
Copyright 2009-2011 Каббала, наука и смысл жизни. Powered by Wordpress and Fastway 2.0.

В избранное