Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Дневник каббалиста

  Все выпуски  

Дневник каббалиста 190


Содержание. Тема:  Воспитание, дети, Духовная работа
М. Лайтман

ученый-каббалист

Предыдущие сообщения на эту тему:

Аттестат зрелости в 12 лет

Свет в помощь воспитателю

Почему необходима свобода личности

Душа не имеет возраста

Вопрос:   Какая есть возможность у ребенка подключиться к вашей системе образования?

Ответ:  Ребенок подключится к этой "среде существования" через интернет, на понятном ему языке и в подходящей ему форме.

Нужно только сначала поощрить детей, чтобы направить в эту систему, и они свяжутся с другими детьми по всему миру и будут хорошо себя в ней чувствовать и продвигаться.

Я думаю, что сразу же будут заметны результаты. Уже через несколько недель, вы почувствуете, как ребенок меняется. Попробуйте поговорить с ним, и вы увидите, насколько он повзрослел, поумнел, начал отвечать на вопросы, как взрослый, по-другому относиться ко всей жизни.

Мы должны относиться к ребенку, как к взрослому! У души нет возраста! Проблема, что мы сюсюкаемся с детьми и портим их. Ребенок не хочет от нас такого отношения – он хочет быть таким же, как мы!

Нам нужно только учитывать, что он физически меньше и слабее нас. Но внутри – он совершенно взрослый и большой. Надо относиться к нему и говорить, как с взрослым – серьезно объясняя, советуясь и прислушиваясь к его мнению, как взрослого человека.

Вы увидите, насколько дети это хорошо воспринимают и хотят. Для них быть взрослыми – это увлекательная игра. Нельзя вместо этого нам, взрослым, опускаться до их уровня и играть, будто ты ребенок – это неправильно! Это не они, а мы играемся! Это очень важный принцип воспитания – относиться к детям, как к взрослым.

Не смотрите, что он выглядит как маленький ребенок – это только физическое тело. А из этого детского тела на вас смотрят глаза совершенно взрослого человека, который пристально следит за вами и все понимает!

Это ошибка считать его ребенком, которая тянется за человечеством из древности, сопровождаемая всякими сказками, проповедующими фетишизм и всевозможные суеверия.

Это все надо исключить. Мы отличаемся с ребенком только на животной ступени – а если мы связываемся на уровне человека в нас, то должны ко всем общаться на равных.

Ребенок – наш равноправный партнер в создании этой новой методики образования, и надо открыто говорить с ним обо всем и требовать от него полного участия. Пусть дети сидят на собраниях вместе со взрослыми и участвуют во всех обсуждениях, в построении программ – нам нечего от них скрывать.

Именно на этом они вырастут. Они не хотят получать от нас все готовое – они хотят сами, осознанно реализовывать это с самого начала. Ничего не надо скрывать от ребенка – он не ребенок! Надо относиться к нему совершенно, как к равному.

Из урока по статье "Каббала и философия", 28.12.2010

Содержание. Тема:  Воспитание, дети, Духовная работа
М. Лайтман

ученый-каббалист

Предыдущие сообщения на эту тему:

Свет в помощь воспитателю

Душа не имеет возраста

Образование в свете каббалы

Аттестат зрелости в 12 лет

Вопрос:   Что особенное дает наука каббала для воспитания детей, чего не может дать хорошая частная школа?

Ответ:  Каббала развивает человека. Она дает ему такие инструменты, с которыми затем легко в жизни.

Она дает возможность все легко воспринимать и изучать, ведь открывает в человеке такие способности, что он все может усвоить. Перед ним уже не будет никаких сложностей, когда бы он чувствовал, что ему что-то не по плечу.

Он на все будет смотреть сверху, как на возможное для его познания, не испытывая никаких проблем ни перед любым знанием.

Занятия каббалой расширяют в ребенке инструменты восприятия на более высокую ступень, поэтому у него не может быть сложностей с обычными науками: физикой, биологией, химией. Он будет смотреть на них, как на науку более низкого уровня природы – неживого, растительного, животного.

Каббала немедленно начинает развивать в ребенке человеческую ступень, и все остальные ступени становятся для него необычайно легкими. Он может за 2-3 года закончить университет, в возрасте 12-15 лет.

Мы просто до сих пор не ставили себе такой цели. Но можно организовать такую группу и запросить в министерстве просвещения устроить им экзамены на "аттестат зрелости". Пусть проверят и увидят, как эти дети развиты и насколько они зрело мыслят. Им действительно положен аттестат зрелости по праву, согласно их человеческому уровню.

Из урока по статье "Каббала и философия", 28.12.2010

Содержание. Тема:  Воспитание, дети, Духовная работа
М. Лайтман

ученый-каббалист

Предыдущие сообщения на эту тему:

Аттестат зрелости в 12 лет

Душа не имеет возраста

Воспитание добром

Свет в помощь воспитателю

Вопрос:   Благодаря чему наука каббала может так быстро развить ребенка и сделать из него человека?

Ответ:  Благодаря свету, возвращающему к источнику. Каббалистическое воспитание развивает в ребенке человеческую ступень, притягивая к нему свет с высшей ступени – и тогда все более низкие ступени становятся ему очень легкими.

А кроме того, он обучается наукам. Нам только кажется, что изучение каббалы не связано с биологией или химией – но он изучает научные принципы, основы природы: желание отдавать, желание получать, всеобщее соединение, метод "выше знания".

Это основные законы творения, и когда ребенок потом изучает какие-то физические или химические законы, ему это очень просто.

Он не пугается их, как чего-то неизвестного и трудного для восприятия, а сразу подходит к ним легко, "сверху", имея общие критерии познания – в основе природы есть желание и наполнение. А вся природа – это картина их взаимодействия, соответствия. Это очень упрощает ребенку постижение мира, меняет взгляд на жизнь.

Нам нужно дать миру наглядные доказательства – организовать группы для большого количества детей со всего мира, обучающихся в нашей системе, очень разных и говорящих на разных языках. Но все они будут учиться по одной методике.

И затем продемонстрировать их достижения, по сравнению со всеми другими системами образования. Показать, что это за дети и что с ними случилось, исследовать какой процесс они прошли. А параллельно проследить то, что случилось с их одноклассниками, оставшимися учиться по обычной системе. Сравнить, как эта группа преуспела в жизни и прошла этот путь без всяких проблем и падений – и что случилось с остальными.

Критерий – не то, как высоко образован человек и какую он получил профессию. Это еще не гарантирует счастья. А посмотреть, насколько человек доволен жизнью и нашел себя, как он встал на ноги, получил нормальную профессию и обустроил семью. Проверить, какой процент сбился с нормального пути. Пусть поговорят с людьми и посмотрят, что из них получилось.

Из урока по статье "Каббала и философия", 28.12.2010

Содержание. Тема:  Духовная работа, Ежедневный урок, Кризис, глобализация
М. Лайтман

ученый-каббалист

Предыдущие сообщения на эту тему:

Свет далекого дома

Как полюбить свет

Чтобы уже никогда не расстаться!


Стоит посмотреть:

Переедание (клип)

Искусственное вскармливание (клип)

Агрессия - невыраженное желание (клип)

Воспитанный ребенок (клип)

Научиться быть взрослым

Вопрос:  Если свет – это самое абсолютное, тотальное наслаждение, то я очень заинтересован с ним познакомиться поближе. Как это сделать? Видимо он приходил позвать меня к себе, но я не заметил…

Ответ:  Ты должен решить, кого ты выбираешь: свет или наслаждение, которое он дает. Если ты выбираешь наслаждение, то ничего не получится.

Это только сначала свет растит тебя с помощью наслаждения, чтобы ты вырос и стал большим. Так же, как мы растим детей в нашей жизни – дети получают все готовое и растут, пока не достигают зрелого возраста, и тут им говорят: стоп, отныне и далее, ты уже взрослый.

Он может кричать, что хочет остаться ребенком и продолжать получать конфеты, но ничего не поможет. Если ты вырос, то должен идти в армию и работать, ты обязан быть взрослым.

Что значит быть взрослым? Взрослому нельзя гнаться за наслаждением, он должен стремиться к отдаче! Ты живешь в обществе и обязан отдавать всем остальным: идти на работу, приносить другим пользу, и тогда у тебя будет право на существование.

И то же самое в духовном мире! Взрослый человек не гонится за тем, чтобы просто получить удовольствие – он стремится достичь высокой и великой цели в своей жизни. Быть взрослым – значит быть отдающим, работающим не ради наслаждения, а ради его источника.

Такой преданности свет требует от нас. Вот тогда мы устанавливаем связь с самим светом, а не только с тем, что от него получаем.

Поэтому сейчас мы вступаем в новую эпоху, когда свет перестает давать нам наслаждения – в общем масштабе, всему человечеству. Он перестает обещать нам, что впереди нас ждут приятные вещи, и мы уже больше не бежим в ожидании вот-вот получить какое-то наслаждение. Ничего уже не манит нас впереди.

Теперь нет выхода, нам придется перейти к новой парадигме: гнаться не за наслаждением, а за источником наслаждения. А если мы не захотим, будет еще хуже - свет все равно вынудит нас это сделать, перекрыв нам возможность наслаждаться.

Тогда мы начнем спрашивать: "Почему так происходит? В чем смысл моей жизни? Почему вдруг нет наслаждения? Что делать?!"

Ты уже начинаешь спрашивать, не о наслаждении, а о его источнике: "Почему наслаждение прекратилось? Что случилось с его источником? Откуда оно приходило?" Так мы продвигаемся.

Пока мы получаем наслаждение, мы ни о чем не спрашиваем. Но если я не получаю наслаждения в настоящем и не ожидаю его в будущем, то это уже проблема – я начинаю искать, откуда оно должно было прийти?! Почему не пришло, что там случилось?

И тут выясняется, что если я хочу прийти к наслаждению, то должен приблизиться к его источнику. А приблизиться – означает поменять желания на отдающие.

Из урока по статье "Каббала и философия", 30.12.2010

Сайт Академии | Каббала ТВ | Книжный магазин | Дистанционное обучение
Copyright 2009-2011 Каббала, наука и смысл жизни. Powered by Wordpress and Fastway 2.0.

В избранное