Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Записки предпринимателя

  Все выпуски  

Записки предпринимателя. Покорми своего хомячка или почему мы редко включаем мозги


Я часто встречаю комментарии в свой адрес, что в статье отсутствуют выводы. Иногда так и спрашивают: а что этим хотел сказать автор? Далее следует заключение, что если нет выводов, то и пост ни о чем. Откуда такая любовь к готовым выводам?

С какими текстами сталкивается средний человек? Всего с тремя видами.

1. Тупое чтиво, чтобы убить время. Сюда же относятся новости и развлекательные сайты.
2. Высокохудожественные книги для удовольствия.
3. Доклады, аналитику, документацию и презентации по работе.

В первых двух случаях мозг не работает по определению. Потому что тексты для этого не предназначены. В чем главная особенность СМИ? В том, что журналист всегда отвечает на вопросы, которые читатель не задает. Его цель не дать читателю информацию, а привлечь внимание к себе, теме или самому СМИ. А иногда он банально куплен или ангажирован. А хомячки и рады, глотают все, что им скармливает журналист и его работодатели. В принципе, то же самое относится и к хорошей художественной литературе, только писатель скармливает нам не идеи, а эмоции.

В случае профессиональной документации тексты обычно хорошо структурированы. Некоторые менеджеры обладают талантом готовить великолепные презентации ни о чем. Отдел целый год валял дурака и пилил деньги, а из презентации по итогам года видно, что и показатели растут, и новые направления развиваются, и квалификация персонала растет. И все это в таблицах, графиках, в цвете, с четкими выводами.

И 99% целевой аудитории такого документа в первую очередь будут восторгаться качеством подготовки документов. И внимательно читать будут только последнюю страницу с выводами. А зачем думать, если все уже разжевано? Остается только положить в рот и проглотить. Кстати, меня так и учили готовить совет директоров крупной компании: раздатки должно быть очень много, при этом она должна быть красиво оформлена и переплетена; читать все равно никто не будет, а внешний вид принесет эстетическое удовольствие, что перед голосованием очень полезно.

И в этом случае для большинства людей никакой необходимости мозгу работать нет.

А что такое блог? По сути, чьи-то мысли вслух. И приглашение всех желающих подумать вместе. При этом каждый может сделать свои выводы по результатам обсуждения. И эти выводы не всегда будут совпадать.

Потому, если комментатор возмущается отсутствием выводов в статье, он просто признается, что в данный момент у него выключен мозг. Только и всего. Кстати, это был не вывод, а мысли вслух. Кто не согласен, может высказаться.


В избранное