Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Записки предпринимателя

  Все выпуски  

Записки предпринимателя. Психология возражений


Дано: мысль изреченная и аудитория. Получаем обратную связь. Возражения по существу – не согласен, потому что… – это большая редкость. А остальных возражающих можно классифицировать.

Прирожденные критики. Желчные личности из мультфильма "Рататуй". Критика – их работа или хобби. Они критикуют все – от картин Рафаэля (блеклые краски) до случки собак на льду (лапы разъезжаются). Эти люди просто не способны радоваться жизни. А так как ничего идеального не бывает, повод для возражений у них есть всегда.

Идеалисты. Отличаются от критиков только тем, что ищут во всем идеал. И считают, что в споре рождается истина. А так как ничего идеального нет… см. выше.

Закомплексованные личности. Эти самоутверждаются за счет унижения другого. Загнать человека в тупик глупыми вопросами, придраться к запятой или подловить на мелочи. Это способы их самоутверждения. Плевать на суть вопроса. Плевать на личности. Самое главное – это разрываемое комплексами эго. Кстати, можете проверить себя, пройдя тест на занудство.

Говнокомментаторы. Видели комментарии в сообществах или на форумах в стиле "автор – полный мудак, совершенно не владеющий вопросом"? А еще меня очень веселят выкрики с места на собрании акционеров в глубинке, когда выступает кто-нибудь из топ-менеджеров. Женский голос из глубины зала с интонациями героини фильма "Летите голуби": Ой, учит нас! А сам вчера под утро от Нюрки уходил! Людк, слышь!" Тут главное – анонимность комментатора. Когда нечего сказать по делу, обычно комментируют личность автора.

Коммуникаторы. Сам этим грешу иногда. Когда хочешь поддержать другого, согласен в целом, но поправляешь мелкие детали. Часто это воспринимается как возражение и перерастает в перепалку. К тому же самому приводит желание поддержать разговор. Вроде со всем согласен, хочешь продолжить диалог и уточняешь мелочь. А собеседник заводится…

Нарциссы. Эти возражают, потому что хотят говорить сами. Им нужно внимание толпы. Или в интернете, чтобы обсуждали только их комментарии. Опытные блоггеры иногда даже советуют писать комментарий-возражение, чтобы привлечь внимание автора и других комментаторов. Очень точно и полностью соответствует человеческой психологии. Каждый хочет быть правым, отсюда и желание возразить на возражение. Отсюда еще одна блогерская хитрость – писать противоречивые посты, вызывающие холивары.

А вы как возражаете, если не согласны?

В избранное