Понятие "бесплатная медицина" вызывает у всех стабильные ассоциации – очереди, платные бахилы на входе, нелюбезный персонал, неудобные часы работы, неумелое вымогание денег. Здесь можно наблюдать полноценную экономию на качестве – при недостатке финансирования оказывается только базовая услуга – непосредственно
лечение.
Лучшие кадры постепенно перетекают в платные учреждения. Речь идет о низовом персонале, не имеющего доступа к дополнительным доходам. С оставшимися общаться крайне тяжело. Не только потому, что остались худшие, просто нагрузки на них колоссальные. Общаясь целыми днями с больными (а значит, неуравновешенными) людьми, немногие способны сохранять душевное равновесие.
Отсутствует автоматизация, много ресурсов тратится на организацию очередей. А ведь внедрить регистрацию
через интернет стоит несколько десятков тысяч рублей. И половина очередей исчезнет. Это только небольшой штрих, в бесплатной медицине вообще отсутствует бизнесовый подход. Я уже писал о прямой связи между здоровьем и деньгами. У медиков есть куча возможностей получить дополнительные доходы, не нарушая закон и сохраняя бесплатный доступ. Например, можно сделать платной возможность обслуживания без очереди. Многие люди с
удовольствием заплатят, лишь бы не мучиться в очередях. Особенно это касается процедур на дорогом и редком оборудования. Помню, делал УЗИ сердца. На весь город – только 3 аппарата. Платной услуги нет. Повезло, нашелся блат. И вот меня за ручку ведут мимо зеленой от ненависти очереди… А я бы без проблем заплатил в кассу пару тысяч.
При этом я понимаю, что вины самих медиков нет. И что ситуация не является типичной для России. Во всем мире так же, с известными оговорками. А может дело в
том, что медицинским учреждением управляет медик? Его ведь учили лечить, а управлять не учили…