Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Поверь в себя! (Жизнь и проблемы инвалидов) №100


Поверь в себя!


Жизнь и проблемы инвалидов:
творчество, истории, закон, программы, знакомства, работа, медицина, библиотека, форум, чат

Выпуск № 100
Тираж: 641

Ведущая рассылки Елена Яворова
Задать вопрос психологу
Задать вопрос юристу

 
  • ИСТОРИИ
  • ТВОРЧЕСТВО
  • КЛУБ ЗНАКОМСТВ
  • ФОРУМ
  • ТЕМА ВЫПУСКА
  • Новости сайта "Поверь в себя!"


    ИСТОРИИ

    НАШИ СОВРЕМЕННИКИ

    БАБОЧКА. История Ирины Кокшаровой

    Ирина Кокшарова - удивительный человек. Встречи с такими людьми заставляют по-иному взглянуть на мир вокруг. Мы редко задаем себе вопросы: кто мы, зачем и почему? Она ответила на них еще маленькой девочкой, и больше никогда не возвращалась к этой теме. Грустные сказки не для нее.

    В третьем классе у нее совсем отказали ноги. Врачи были бессильны. Ирочка, как бабочка, еще вчера порхала по жизни, а сегодня билась своими крылышками в стекло, рвалась на свободу. Но крылышки ломались, и сил становилось все меньше. Потом, двадцать пять лет спустя, она напишет об этом простое до боли стихотворение, в котором осознанное чувство безысходности станет светлым и, как ни странно, обретет будущее. Когда мы с ней говорили об этом чувстве безысходности, мне было страшно вслух произнести это слово, ранить человека. Потому что представить себе, как можно каждое утро просыпаться с этим чувством, находить в себе силы радоваться солнцу и знать, что тебе никогда не встать, не протянуть к нему руки. А Ирина ответила очень просто:

    - Это многим покажется странным, но меня это чувство не коснулось. Я помню свое детство, очень короткое и очень яркое. Мы жили на Дальнем Востоке. Сопки, скрытые кедровыми лесами, тянули к себе. Мы бегали в горы, переплыв маленькую речку, любовались с обрыва небом. Яркие воспоминания детства всегда со мной. Надеюсь, что мир без меня не растерял своих красок.

    Принять свою собственную жизнь как данность - это важнее, чем воспитывать в себе силу духа. Так считает Ирина. Тебя поставили в такие условия, и других не будет. Нужно достойно оценить эту данность и жить.... >> читать дальше

    ↑содержание↑


    ТВОРЧЕСТВО

    СТИХИ ЕВГЕНИЯ ВЛАСОВА

    (...Евгений Власов, 20 лет, г. Симферополь. Моя инвалидность связана с ошибкой врачей. В роддоме при заменном переливании крови мне внесли инфекцию, и вот результат - я стал инвалидом 1-й группы. Врачи говорили, что я не смогу не только ходить, но и обслуживать себя. Но родители поставили меня на ноги. Походка моя неуверенная, руки не всегда послушные (писать не могу). Я был в Москве, проходил курс лечения. Город почти не помню, мне было тогда лет десять. Потом два или три раза ездил во Львов на западную Украину и тоже проходил курс лечения. Это очень старинный и необычайно красивый город он мне очень понравился. Учился на дому. В 2005 году окончил среднюю школу, хотел бы стать «железячником» и обслуживать компьютеры, но пока решил передохнуть. И не жалею, если бы поступил на дальнейшее обучение, то наверняка у меня оставалось бы мало времени для моего «творчества». Сейчас пишу произведение «Воины из ордена Саррамона». Работа идёт полным ходом, и когда-нибудь, я обязательно его закончу. Пытаюсь писать стихи, но стихи мне приходят не часто. Люблю помогать маме по дому, потому что мама работает каждый день, кроме воскресенья. Она рано уходит и поздно возвращается, и не всё успевает. В общем, у нас остаётся мало времени для общения. Иногда ко мне приходит бабушка, и мы, бывает, ходим по городу, так как один я этого не могу сделать. Друзей у меня мало, а впрочем, друзей не бывает много, вот я и решил найти новых друзей в Интернете. Я весьма таинственный человек, несущий в себе много загадок, обо мне даже родители знают не всё. Порой мне кажется, что я и сам себя познаю...)

    ∙ ∙ ∙

    Луна


    Я люблю любоваться Луной,
    Она поражает меня красотой,
    Лунный свет, отражён в окне
    Мне легко мне прекрасно на душе


    Я стою и дышу свежим воздухом
    Мне легко на душе, я всё забыл,
    Забыл какие-то обиды; день прошел
    Мне тихо, спокойно в своей душе


    Я мечтал подойти к Луне поближе,
    Я понимал, что это можно в сказке,
    Хотя моя мечта останется со мной
    Луна мой символ, я вечен во сне.


    Во сне я многое могу, могу летать,
    Могу быть принцем на белом коне.
    Только во сне я само совершенство,
    Луна, она и есть само совершенство!


    Я люблю любоваться красивой Луной,
    Она поражает своим бледным светом,
    Лунный луч отразил меня в окне,
    Мне легко, мне прекрасно в душе.

    >> читать дальше

    Написать свой отзыв о стихах

    ↑содержание↑


    КЛУБ ЗНАКОМСТВ

    ОБЪЯВЛЕНИЯ МУЖЧИН

    ∙ ∙ ∙

    Вадим [ Москва ]

    35-летний москвич познакомится с представительницей прекрасного пола, проживающей в Москве или ближнем Подмосковье.

    ∙ ∙ ∙

    makc

    Мне 47 лет.Ищу для серьезных отношений(по согласию возможен брак)женщину перенесшую ампутацию ноги."Мерседеса" нет,а вот любовью,теплом,заботой и лаской окружу обязательно. E-mail:mak9999@yandex.ru

    ∙ ∙ ∙

    Артур [ C-Петербург ]

    Всем большой привет. Мне 34,инвал.2гр.ДЦП.Работаю помощником руководителя в общественной организации. Проживаю и веду хозяйство самостоятельно. Заработок небольшой, но не бедствую. Жильем обеспечен. Увлечение - спорт, проведение дискотек, психология. Не интеллегент, но воспитан и тактичен. Есть друзья, но в душе - одинок. Познакомлюсь с девушкой для общения, а дальше время покажет. Ведь мужчина должен отвечать за свои слова и действия. Звоните если ВЫ из Питера 700-47-04 и пишите на электрон. почту если Вы из другого региона Отвечу всем

    ∙ ∙ ∙

    Вячеслав [ Домодедово - Новомосковск, Рос ]

    Инвалид 1 группы, 25 лет, без в/п, познакомится с девушкой 20-27 лет для дружбы, переписки, создания семьи. Живу возле Домодедово Мос.обл.. Переехал из Новомосковска Тул.обл.. Пишите SMS на 89096705972 или письма на e-mail: Eva81@newmsk.tula.net или Vaegorov@mail.ru

    ∙ ∙ ∙

    Сергей

    Для длительных,серьезных отношений познакомлюсь с полненькой девушкой ампути/высокая полная ампутация ноги,ног/,до 30 лет.Москвич 35/185/71 jvoronkov@mail.ru

    ∙ ∙ ∙


    Оставить свое объявление

    ∙ ∙ ∙

    ОБЪЯВЛЕНИЯ ЖЕНЩИН

    Юлия [ Саратов ]

    Всем большой привет! Меня зовут Юлия, мне 16 лет. Перестала ходить уже как 5 лет. Люблю общаться, но почти нескем . Хочу найти друзей и молодого человека 16-21. Пишите мне tishina-69@mail.ru


    Оставить свое объявление

    ↑содержание↑


    ФОРУМ

    Тема: прочти письмо! Автор: Alechka

    Здравствуй! У меня есть друг. Он год назад попал в аварию, результат - оскольчатый переломовывих на уровне Тh 6-8 грудной отдел полный анатомический разрыв спинного мозга. Вместо одного позвонка стоит инплантант. Все что ниже его парализовано. Друга зовут Сашей. Его нынче летом увезли на Украину. Я сейчас к нему ездила. Лежит в летнем домике. Он пневманию подцепил спастика развилась безумно. Сейчас хотели в клинику положить местную с сердцем что-то. Заходят к нему редко, один черно белый телевизор - все развлечение. Теперь и в каляску уже сесть не может. По сайтам здесь лажу пытаюсь понять что делать надо и столько нового узнаю, а мысли в разную стороны разбегаются. Нужна Ваша помощь!!!!! Подскажите как ему помочь? Как на бесплатное хоть какое нить лечение организовать? Есть ли какие-нить благотворительные фонды, чтобы с ними связаться, чтобы ему помочь? Сразу его в реабилитационный центр? Или на операцию какую? Как от пролежней спасти Может там на Украине что-то сделать? Вопросов очень много. И еще у него мысли постоянно, что он во сне и вот вот проснется никак поверить не может что ходить не будет. У него сейчас даже нет мыслей о том, чтобы сесть, чтобы мелочи вылечить, он все мечтает встать и жить полноценной жизнью. Я ему объясняю что надо сначало небольшие перед собой цели ставить, а уж потом по повышающей. А он не слышит. Может кто то может ему в письме что то написать такое, что зацепит, направит. Может кто-то рядом, может кто-то сам хочет написать – это его адрес проживания сейчас – Украина. Сумская область, город Путивль, ул. Октябрьская 58,дом.2. Но мы с ним надеемся конечно, что он сюда сможет вернуться. Спасибо тем, кто прочитал и тем кто ответит.

    ∙ ∙ ∙

    Тема: продам машину с ручным управлением Автор: Kot66

    Продаю мерседес Е 280 1997г.W210 Есть все!АКПП,ручное управление.В Санкт-Петербурге.15000$тел.8-911-998-14-98 kosta66@mail.ru

    ∙ ∙ ∙

    Тема: наше право Автор: чубака

    лазил по просторам ин-нета и набрел на это......... http://www.un.org/russian/esa/social/disabled/prog1.htm любопытно.....

    ↑содержание↑


    ТЕМА ВЫПУСКА:
    ДОСТУПНАЯ СРЕДА ГЛАЗАМИ ИНВАЛИДА - БЛАГОУСТРОЙСТВО ТЕРРИТОРИИ
    Предположим, что Вы проектируете магазин или жилой дом. Как быть уверенным в том, что Вы предусмотрели в плане благоустройства прилегающей территории все для свободного и безопасного передвижения инвалида на коляске во всех возможных направлениях? Очень просто. Надо вспомнить детскую игру.

    Возьмите в руки карандаш, выберите маршрут и попробуйте добраться из пункта А в пункт Б, используя в качестве настольной игры Ваш проект. Если Вам не встретились на пути:


    – лестницы или другие препятствия,
    – перепады, бордюры и т.п. высотой более 4 см,
    – крутые спуски и непреодолимые подъемы,
    – колесо коляски не забуксовало в швах между бетонными плитами и не застряло между ребер решетки, установленной на путях движения,
    – вы не получили увечья и остались живы, то игра – ВЫИГРАНА.


    А теперь выберите другой возможный маршрут и снова доберитесь в тот же пункт Б, но уже из пункта С.

    ∙ Поверхность пешеходных путей, предназначенных для передвижения инвалидов, должна быть ровная, без швов и нескользкая, в том числе при увлажнении. Имеющиеся на пути небольшие перепады уровней должны быть сглажены.

    ∙ Покрытие из бетонных плит должно быть ровным, а толщина швов между плитами – не более 1,5 см.

    ∙ Поверхностный сток воды на пешеходных путях должен устраиваться так, чтобы водоприемники и решетки не выходили на пешеходные дорожки.

    ∙ Ребра решеток, устанавливаемых на путях движения инвалидов, должны располагаться перпендикулярно направлению движения и на расстоянии друг от друга не более 1,3 см.

    ∙ Уклоны пешеходных дорожек и тротуаров, которые предназначаются для пользования инвалидами на креслах-колясках и престарелых, не должны превышать: продольный – 5%, поперечный – 1–2%.

    ∙ Для передвижения маломобильных групп населения на сложном рельефе следует предусматривать устройство серпантинных трасс с уклонами в пределах нормы.

    ∙ В случаях, когда по условиям рельефа невозможно обеспечить указанные пределы, допускается увеличивать продольный уклон до 10% на протяжении не более 12 м пути с устройством горизонтальных промежуточных площадок вдоль спуска длиной не менее 1,5 м каждая.

    ∙ Пересечение пешеходных дорожек выполняется в одном уровне. На сегодня, обратите внимание, если Вы захотите свернуть с тротуара на пешеходную дорожку, ведущую к парковке или магазину, то между тротуаром и дорожкой Вы натолкнетесь на разделяющий их бордюр высотой 15 см. Это самая распространенная ошибка. Очень часто этот перепад уровня встречается тогда, когда перед магазином укладывают тротуарный камень “Бехатон”. Перепад уровня между асфальтом тротуара и “бехатоном” в этом случае равен высоте тротуарного камня.

    ∙ Предупреждающую информацию для людей с полной и частичной потерей зрения о приближении к препятствиям (лестницам, пешеходному переходу, окончанию островка безопасности и пр.) следует обеспечивать изменением фактуры поверхностного слоя покрытия дорожек и тротуаров, направляющими рельефными полосами и яркой контрастной окраской.

    ∙ Оптимальными для маркировки считаются цвета ярко-желтый, ярко-оранжевый и ярко-красный.

    Для предупреждения людей с полной и частичной потерей зрения о приближении к пешеходному переходу следует непосредственно перед ним изменить фактуру покрытия тротуара.

    Для этого за 0,6–0,9 м до начала перехода укладываются предупредительные тактильные (осязательные) полосы с выраженным рифлением поверхности. Тактильная полоса воспринимается тростью или непосредственным прикосновением ног идущего.

    В отличие от России, в Великобритании (и во многих других странах) к тактильной полосе, выполненной перед переходом, примыкает под углом 90° еще одна тактильная полоса, которая тянется поперек всего тротуара и заранее предупреждает людей с дефектами зрения о месте, в котором можно повернуть к переходу.

    Так как промышленность сегодня не выпускает рельефных информационных плит, в Екатеринбурге на асфальтовом тротуаре тактильная полоса обычно выполняется с помощью тротуарного камня “Бехатон”.

    ∙ В местах пересечения пешеходных путей с проезжей частью улиц и дорог высота бортовых камней тротуара должна быть не менее 2,5 см и не превышать 4 см. Минимальная ширина пониженного бордюра, исходя из габаритов кресла-коляски, должна быть не менее 900 мм.

    Пониженный бортовой камень окрашивается ярко-желтой (или белой) краской. Контрастная окраска помогает ориентироваться инвалидам с дефектами зрения и одновременно указывает инвалидам опорно-двигательного аппарата (передвигающимся на костылях, в инвалидных колясках) места возможного схода-захода на тротуар.

    Надо заметить, что в мировой практике, как правило, бордюр понижается не до 2,5–4 см, а до нуля, чтобы исключить все препятствия на путях движения людей.

    В Екатеринбурге первый реконструированный с учетом потребностей инвалидов в 1998 году перекресток на пересечении улиц Малышева-Бажова был сделан именно так. Бордюр сравняли с проезжей частью. Инвалиды на колясках и родители с детскими колясками были довольны. Но это не понравилось Управлению благоустройства – когда идет подметальная машина, весь мусор оказывается на тротуаре. Грейдер, убирающий снег вдоль бордюра, в этих местах не может определить границу между тротуаром и бордюром, что чревато повреждением либо грейдера, либо обычного бордюра вдоль дороги. Инвалиды по зрению тоже высказались против. В отсутствии специальных рельефных информационных плит ничто не предупреждало инвалида по зрению о выходе на проезжую часть. Сотрудники ГИБДД остались тоже не довольны, так как возникла опасность наезда автомобилей на пешеходов. Они настояли на том, чтобы в Екатеринбурге была установлена минимальная высота пониженного бордюра 4 см.

    На мой взгляд, надо менять психологию российских водителей и придерживаться хотя бы установленного российского норматива, который определяет предельные границы высоты пониженного бордюра с учетом изменений рельефа от 2,5 до 4 см. Если определить минимальную границу в 4 см, то строители будут устанавливать бордюр в пределах 3–5 см. Часть инвалидов, особенно инвалиды на электрических колясках, не могут преодолеть бордюр даже в 2–3 см (!). Бордюр в 5 см не преодолеет большинство.

    В международной практике максимально допустимая высота перепада уровней составляет не более 1,3–1,5 см (!), а для разделения проезжей части и пешеходной зоны, находящихся на одном уровне, устанавливаются специальные столбики с маркировочной окраской (”bollards”) на расстоянии 1,2 м друг от друга. Эти столбики препятствуют автомобильному движению в пешеходной зоне.

    ∙ Съезды с тротуаров должны иметь уклон не более 1:10.

    ∙ В местах переходов не допускается применение бортовых камней со скошенной верхней гранью или съездов, сужающих ширину проезжей части. Если машина, которая движется по проезжей части на большой скорости, заедет колесами на такой съезд, выходящий на дорогу, она просто перевернется. Может получить повреждение и уборочная техника, которая очищает дорогу вдоль бордюров, зацепив случайно такой выступ. На практике очень часто при реконструкции небольшого участка дороги высокий бордюр просто закатывают асфальтом в виде валика. Например, для того чтобы машина с товаром могла заехать на асфальт и подъехать вплотную к загрузочной двери магазина. Важно следить за тем, чтобы такие валики возле тротуаров не появлялись на основных магистралях дорог с интенсивным движением.

    Для того чтобы люди, стоящие на съезде с тротуара с уклоном 10%, не поскользнулись и не попали под колеса машины, рекомендуется в пределах тактильной полосы, справа по ходу движения, устанавливать флажок-поручень (столбик, имеющий вверху окончание в виде петли).

    ∙ Ширина пешеходного пути через островок безопасности в местах перехода через проезжую часть улиц должна быть не менее 3 м, длина – не менее 2 м.

    ∙ В местах перепада уровней, превышающего 4 см, между горизонтальными участками пешеходных путей или пола в зданиях и сооружениях следует предусматривать устройство пандусов и лестниц.

    ∙ Все имеющиеся на пути движения инвалидов-колясочников лестницы должны быть продублированы пандусами или подъемниками. Лестницы и пандусы ограждаются перилами.

    ∙ Все лестницы подземного или надземного перехода должны быть продублированы пандусами. Возле подземных переходов следует размещать хорошо различимые информационные знаки. Переходы на крупных и сложных транспортных развязках следует снабжать защитными ограждениями.

    ∙ Опасные для инвалидов участки и пространства следует огораживать бортовым камнем высотой не менее 5 см. У препятствий следует устанавливать ограждение.

    ∙ В жилых районах и микрорайонах вдоль пешеходных дорожек и тротуаров, предназначенных для передвижения инвалидов, следует предусматривать не реже чем через 300 м места отдыха со скамейками.

    Е. Г. ЛЕОНТЬЕВА, ДОСТУПНАЯ СРЕДА ГЛАЗАМИ ИНВАЛИДА

    ↑содержание↑

    Верьте в себя!
    До скорых встреч!

    Елена Яворова

    Архив Рассылки


    В избранное