Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Поверь в себя! (Жизнь и проблемы инвалидов) №70


Поверь в себя!


Жизнь и проблемы инвалидов:
творчество, истории, закон, программы, знакомства, работа, медицина, библиотека, форум, чат

Выпуск № 70
Подписчиков: 355 (+4)

Ведущая рассылки Елена Яворова
Задать вопрос психологу
Задать вопрос юристу

 
  • КОНСУЛЬТАЦИИ
  • КЛУБ ЗНАКОМСТВ
  • ФОРУМ
  • ТЕМА ВЫПУСКА

  • КОНСУЛЬТАЦИИ

    КОНСУЛЬТАЦИИ ЮРИСТА

    ВОПРОС: Здравствуйте, Иван Владимирович! Моя дочка инвалид с детства, она передвигается на инвалидной коляске (спинальница) ей 8 лет и мы с ней ходим в обычную школу. Коляску, на которой она ездит нам подарили в церкви, но к сожалению она уже разваливается. Я обратилась в Городской совбез , предоставила все необходимые документы, больше года я напоминаю о себе и в ответ слышу, что нам могут предоставить только коляску типа "Мальвина", но нам нужна активная коляска. Дочка сейчас на коляске танцует, принимает участие в пробегах, катается на переменах вместе с однокласниками в коридоре, она не знает что такое ходить, но она уже знает, что такое передвигаться самой, я не могу ее посадить сейчас в "Мальвину", для нее это будет трагедия. Подскажите пожалуйств, как мне быть? Таких деток как моя дочка на самом деле не так и много, неужели для них не предусмотрены активные коляски, темболее, что их уже начали выпускать на Украине? Купить коляску для меня дорого, к тому же дочка сейчас в таком возрасте,что она быстро растет.
    С благодарностью. Наташа.


    ОТВЕТ ЮРИСТА: Здравствуйте, Наталья.
    Попробуйте сделать следущее:
    1. Жалобы:
    а) в минмстерство труда и соцхащиты населения на имя министра;
    б) в приемную президента Украины в вашей области;
    2. Письменный зпрос в областное управление юстиции, с просьбой предоставить вам адреса благотворительных фондов, объясните для чего.
    3. Обратитесь ко всем через телевидение, радио, прессу.
    Удачи вам и дочке.
    С уважением.
    П. С. Только с утра Николаем звали.
    С уважением. Н.В. Касьянов

    ∙ ∙ ∙

    ВОПРОС: Доброе утро!
    Меня зовут Владимир. Мне 44 года. имею по трудовой книжке более 20 - ти лет стажа. Инвалид детства 2 группы (ДЦП) Год назад я подал заявление на перерасчет пенсии по стажу. Ожнако перерасчета в течение года не было. Мне некогда было, ибо работаю в серьезной организации и не хотелось терять работу в то время, да и по семейным причинам не мог серьезно заняться данным вопросом. Вконце февраля я еще раз отнес заявление на перерасчет со всеми полагающимися для этого документами. Во время аудиенции узнаю, что стаж работы, который записан в моей личной карточке в ПФ 11 лет 9 месяцев. Сверив вместе с инспектором записи в трудовой книжке и записи в учетной карточке, увидел, что практически с самого начала (1982 года) упущен рабочий стаж. Меня принимала зам. заведующей ПФ. Она написала на заявлении, чтобы проверили все записи. Я делал перерасчеты своей пенсии по зарплате за этот период 3 раза, последний раз в 2002 году и ни разу не проверял записанный стаж в личной карточке, так как я, а так же мои родители, знали, что есть ограничения в сумме пенсии.
    В прошлом году я решил сначала сделать перерасчет пенсии по зарплате, однако мне предложили сделать по стажу. Я согласился, ибо я знал, что стаж 20 лет, а по закону инвалид 2 группы должен иметь всего 15 лет.
    Скажите пожалуйста за какой период мне могут сделать перерасчет пенсии по стажу?


    ОТВЕТ ЮРИСТА: Владимир.
    Делайте З\П за два года, по стажу - в 25 лет, если выгодно будет.
    С уважением. Н.В. Касьянов


    Задать свой вопрос юристу

    ↑содержание↑


    КЛУБ ЗНАКОМСТВ

    ОБЪЯВЛЕНИЯ МУЖЧИН

    Илья [Санкт-Петербург,Россия.]

    Привет Девченки и Девушки я писал о себе ниже.Думал хоть кто напишет ,но увы не кто и нечего не написал значит так хотим познакомиться подружиться и начать серьезные отношения.Правда может конечно я допустил какую нибудь ошибку в своем обьявлении,подскажите

    ∙ ∙ ∙

    Серый [Украина, Новоград-Волынски]

    Привет Меня зовут Сергей, мне 28 лет. Я инвалид 2 группы. Родился на Украине в городе Новограде-Волынском. Когда мне было 7 лет, умерла моя мать и я остался с отцом, который меня и воспитал. Через два года, он меня отдал в интернат. Там, я не мало нахлебался, узнал, что такое жизнь инвалида, в этом жестоком мире без матери. Но это положение меня не сломала и не ожесточила как некоторых, даже в тех, очень частых ситуациях, когда нужно было бороться за жизнь, на смерть. После этой «школы», я живу с отцом и мачехой. Не работаю, а сижу на пенсии. Везде ищу работу, но безрезультатно. Кому в этом мире нужны инвалиды? Даже пытаюсь делать свои кроссворды, которые печатаются, иногда, в районной прессе. Очень интересуюсь компьютерами, научной литературой. Я очень скромный не решительный. Друзья считают меня веселым. Люблю животных. Волосы светло-темные, глаза карие. Конечно, мне не хватает настоящего женского тепла, но надеюсь, что в будущем я найду ту, единственную мою половинку, с которой я буду жить с ней, как говориться «душа в душу». Надеюсь, что мое объявление не останется . Очень буду рад, если кто-то на него откликнется, буду ждать с нетерпением. Жду ваши SMS или дзвонки на 8 063 282 17 40………

    ∙ ∙ ∙

    Слава [Санкт -Петербург]

    Привет! Меня зовут Слава! Мне 31 год,инвалид 2 группы(ДЦП),живу в Петербурге,самостоятельный,спокойный, много увлечений(музыка,прогулки,фото). Хотел бы познакомиться с девушкой из Питера,можно тоже инвалидом, с чувством юмора,доброй.Внешность значения не имеет,т.к. в людях ценю больше душевные качества. Пишите: m449@mail.ru


    Оставить свое объявление

    ∙ ∙ ∙

    ↑содержание↑


    ФОРУМ

    ∙ ∙ ∙

    Тема: Порядочность tormoz'a или tormoz порядочности. Из серии "Их нравы" Автор: hashem

    Любит себя tormoz показать униженным и оскорбленным, не переставая при этом унижать и оскорблять других. Не довольствуясь тем, что щедро поливает меня грязью в частных разговорах - это я готов терпеть, он оказывается еще и подло оскорбляет меня публично. Давеча прогуливаясь по сети интернет с целью ознакомления с жизнью и проблемами инвалидов, наткнулся я на одном форуме на интересное заявленьице, в котором некоего модератора Хашема (ба! да это же я!) с некоего форума обвиняли в старых, так и недоказанных грехах - в удалении чужих и даже собственных (какой ужас! ) постов, после чего вышеупомянутый модератор Хашем назывался Гитлером (да-да, именно с заглавной буквы! ) и м...ком. Под всем этим подленькими высказываниями стояла подпись - "Семь бед - один rezet" (очень характерная, надо сказать - на любую проблему у tormoz'a один tormoz'нутый ответ). Стиль изложения тоже не оставляет сомнений, как в психическом состояния писавшего, так и собственно в его личности. Я не стал высказываться о том, что я думаю по этому поводу на том форуме - существуют определенные нормы поведения, регламентирующие отношения между людьми, правила вежливости, в конце концов - банальное уважение к людям, как знакомым, так и незнакомым. Но почему бы не высказаться здесь - где tormoz, желая и далее выставлять себя агнцем божиим, ведомым на заклание, морочит людям головы! Напомню, что в свое время tormoz выступил с обвинением в мой адрес, приписывая мне удаление постов моих оппонентов. Напомню также, что ни один из моих оппонентов не поддержал его, даже Катран - уж казалось бы тот способен на любую пакость - ан нет, оказался благородней и честней tormoz'а, даром что камин умными книгами растапливает! Так вот, поскольку до сих пор мне задают вопросу об этом деле, и я уже устал отвечать наивным людям, что - смотрите сами на форуме, в частности в разделе "Администраторская"! Замечу при этом, что в Администраторской я модератором не являюсь, и удалять сообщения своих оппонентов никак не смог бы... Вероятно, поняв это, tormoz и сдался в честной борьбе, хлопнув дверью и назвав Вашего покорного слугу козлом. Я смиренно снес это безобразие, и даже когда он вновь проник на форум уже в женском одеянии, я вполне нормально к этому отнесся, будучи человеком мирным, незлопамятным и уважающим чужие сексуальные прибабахи. Так вот, кому интересно - вот эти две темы из Администраторской в хронологическом порядке: http://elen007.fastbb.ru/index.pl?1-10-0-00000009-000-0-0-1136793988 http://elen007.fastbb.ru/index.pl?1-10-0-00000010-000-0-0-1137382826 Кстати, на том форуме tormoz в борьбе против тамошнего модератора (не я один плохой, оказывается!) также выступает в паре все с тем же веселым парнем Гестором. Такие вот профессиональные революционеры, борцы за правду без прикрас, за свободу словоблудия! Напомню также тем, кто, возможно не знает об этом - на нашем форуме Гестор не успокоился на том, что поднял бучу в одной теме, возмущаясь плохими модераторами и админом - он и еще одну открыл, которая была сразу удалена (не мной!). Надеюсь, я достаточно ясно ответил на вопросы трудящихся относительно сути вопроса. На том форуме, как можно было легко догадаться, было еще что-то удалено из высказываний tormoz'a в мой адрес - вероятно нечто еще более крепкое, чем м...к, но и того, что осталось, достаточно для того, чтобы понять, что то, как поступает tormoz, может поступать лишь личность злобная и мелочная... Но я не держу зла... Я понимаю, что всякое может колобродить в голове у человека, верящего в торсионные поля... Может даже он скоро заговорит о всемирном заговоре модераторов... Но будем лучше надеяться на то, что свет божественной любви, а главное - божественного разума, осветит грешную душу tormoz'a и он раскается в своих злодеяниях... Помолимся, братие!

    ∙ ∙ ∙

    Тема: ПОЗДОАВЛЯЮ ВСЕХ ДЕВУШЕК И ЖЕНЩИН С 8 МАРТА!!! Автор: Серега

    Вот моё скромное поздравление! Вам милые девушки! Милые женщины, добрые, верные! С новой весной вас, с каплями первыми! Мирного неба вам, солнца лучистого, Счастья заветного, самого чистого! Много в вас ласки, тепла, доброты, - Пусть исполняются ваши мечты!

    ∙ ∙ ∙

    Тема: С 8 МАРТА!!! Автор: ingko

    Я поздравляю ВСЕХ ДЕВУШЕК с 8 марта. Любви, Радости и Здоровья!

    ∙ ∙ ∙

    Тема: гимнастика для стопы Автор: Стелла

    Дорогие друзья!!!Обращаюсь к вам с еще одной просьбой..может кто-нибудь знает какой-нибудь комплекс упражнений для отвисающей стопы..или какие-нибудь ссылки по этой теме..напишите,пожалуйста.

    ∙ ∙ ∙

    Тема: Познакомлюсь с девушкой... Автор: Anton

    Познакомлюсь с девушкой из Новосибирска! Мне 25, инв. 2 группы, хожу самостоятельно. Хочу найти вторую половинку, если ты где то есть, отзовися! :) Я так устал быть один!! Ну еще немного о себе: рост 175 где то, вес 60 тоже где то :) Я жду тебя!! :)

    ∙ ∙ ∙

    Тема: Поговорим??? Автор: Рампа

    Вчера произошёл, интересный случай, подтолкнувший меня поднять такую тему. В чате наш любимый модер HASHEM вынес мне предупреждение с формулировкой "за распетие! вульгарных песен!" Строчка которая ему показалась вульгарной звучала так: "Спят усталые игрушки, детки спят, одеяла и подушки ждут девчат..." Мне кажется с таким успехом можна считать вульгарностью и выражение например президента соседней великой страны : "Мы же её (цену) не из носа выковыривали" или "Мочить в сортире" и т.п. Вообще люди воспитаные в стиле "у нас секса нет", "у нас инвалидов нет" и т.п. могут считать вульгарным, при хорошей фантазии и извращённом мировосприятии даже шариковую ручку или банан например. Поднимая такую тему, интересно узнать ваше мнение, что считать вульгарностью? И вообще стоит ли обсуждать такие темы или делать вид умного лица, отрицая всё и вся. Кстати что бы HASHEM не обвенил меня в искривлени фактов, я "пел" ещё и народную украинскую песню "Їхали козаки із Дону додому, підманули Галю забрали з собою.... Прив"язали Галю до сосни косою..., Лише вона знала що робили з нею...." Тоже вульгарность? Но из песни слов не выбросиш! Если кто-то видя как на улице кошки занимаются "природным и естественным продолжением рода" испытывает шок и брезгливо отворачивается, считая "это" вульгарностью, то мораль тут не пи чём. Проблема, просто, в отсутствии адекватного ситуации, воспитания. В одной ситуации некоторые вещи могут выглядеть вульгарностью, а в другой считаться вполне естественными. Как вы считаете?

    ∙ ∙ ∙

    Тема: Видеокассеты в дар Автор: Владимир

    ДАРЮ инвалидам видео-кассеты с записями бу - есть записи с телевизора, есть покупные кассеты, есть кассеты чистые. В общему - кому это нужно - приходи и забирай. 450-81-68 или 8-905-728-47-67

    ↑содержание↑


    ТЕМА ВЫПУСКА:
    ОБУЧЕНИЕ И ИНТЕГРАЦИЯ ДЕТЕЙ С ОСОБЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ
    В 80–90-е годы Россия подписала международные конвенции о правах детей-инвалидов. Однако государственная система помощи детям с особенностями развития по-прежнему вызывает справедливую и серьезную критику. Как и раньше, таких детей стремятся отбраковать и изолировать. Особенно нелегко приходится детям с тяжелыми психоневрологическими проблемами – ранним аутизмом, синдромом Дауна, мозговыми дисфункциями, умственной отсталостью. Существующие интернаты продолжают оставаться “складами”, где дети медленно угасают. А те, кому повезло больше и они воспитываются дома, все равно фактически заперты в четырех стенах.
    По оценкам специалистов, только в Москве сейчас 10–15 тысяч детей с серьезными нарушениями развития.


    Родители маленьких изгоев сталкиваются с неразрешимыми проблемами и с горечью понимают: у их ребенка нет социальных перспектив. Они ощущают себя беспомощными и отверженными обществом.


    Общество же предпочитает не замечать таких детей, считает инвалидов чем-то неприличным. Миф о том, что родители детей с отклонениями сами виноваты, мол, такие дети рождаются только у алкоголиков, проституток и наркоманов, накрепко прижился в народе. Как только выясняется, что у ребенка серьезные отклонения, мать начинают уговаривать сдать его в дом ребенка. В интернатах, куда затем попадают такие дети, их состояние неизбежно и необратимо ухудшается. Заниматься с детьми ни у кого нет времени, к тому же считается, что добиться от них ничего нельзя. Всю оставшуюся жизнь ребенок обречен провести в изоляции, он практически вычеркивается из числа живых.


    Родители, решившиеся несмотря ни на что сами воспитывать своего нестандартного ребенка, часто не знают, где искать помощи. Пенсии, положенной на ребенка, едва хватает на еду. Детских садов и школ для таких детей в стране катастрофически мало. В результате ребенок оказывается запертым дома, а мать прикована к нему и не может работать. Перспектива в этом случае у ребенка одна – сначала дом-тюрьма при стареющих родителях, а после их смерти – психоневрологический интернат.


    А ведь система помощи детям с ограниченными возможностями может и должна быть эффективной. Проблема не в том, что наша страна переживает трудности и на все не хватает денег. На Западе тоже когда-то ситуация не отличалась от нашей. Однако родителям, общественности и специалистам постепенно удалось изменить систему помощи, добиться понимания и поддержки государства.
    Сегодня она такова: как только родился ребенок с серьезными проблемами, его матери рассказывают о том, где и какая помощь их ждет, предлагают специальную литературу. Прямо в роддоме женщина знакомится с представителями родительских ассоциаций. Люди, столкнувшиеся с теми же трудностями, что и она, помогают ей скорее адаптироваться.


    Немедленно подключаются и специалисты служб психологической поддержки родителей. Таким образом, предпринимается немало усилий, чтобы ребенок остался в родной семье. (А если родители все-таки отказываются от ребенка, что бывает очень редко, то ему подыскивают приемных родителей. Очень важно, что пенсии, которая полагается семье, воспитывающей ребенка с проблемами, хватает не только на содержание самого ребенка, но и на достойное существование матери. Она не оказывается в безвыходной ситуации, когда против своего желания вынуждена отказываться от ребенка, потому что просто не сможет прокормить его и себя. Государство выделяет деньги на медицинские и образовательные мероприятия для такого ребенка. Средства поступают тому учреждению, которое выбирают родители. Такая конкуренция побуждает образовательные учреждения работать как можно лучше: чем больше больных детей у них учится, тем больше денег они получают. В большинстве стран Запада для детей с особыми потребностями существует такая же цепочка образовательных учреждений (вроде нашей “ясли – сад – школа”), как и для их обычных сверстников. Они имеют точно такое же право на образование и развитие.
    У родителей большой выбор. Их ребенок может посещать специальное учреждение или обычное интегративное, где учатся здоровые дети, а среди них – небольшой процент детей с нарушениями. Можно отдать ребенка в детский сад или школу, где учатся дети с самыми разными нарушениями различной степени тяжести, в том числе и с легкими, и приближающимися к норме. Есть школы и сады для детей с каким-то одним видом нарушений, например, для аутичных детей или для слабослышащих. Как правило, при выборе сада или школы родители руководствуются советом врача или специалиста из местного Центра детского развития.


    Такие центры есть практически везде. Они называются по-разному, но функции у них, по сути, одни и те же: консультирование и помощь семьям, воспитывающим детей с проблемами развития. Например, в Центр детского развития при Варвикской больнице (Великобритания) попадают дети до 5 лет по направлению педиатра. После восьмидневного комплексного обследования ребенка направляют в одну из коррекционных групп – группу общения, развития движений, дефектологическую, игровую с родителями, логопедическую, музыкальную. Если у ребенка замечен прогресс, его переводят в другую группу, если нет, оставляют на повторный цикл занятий. Когда ребенка выпускают в специализированный или обычный садик, специалист центра, ведущий ребенка, взаимодействует со специалистами садика. Родителям даются домашние задания, которые они выполняют вместе с детьми.
    Если ребенок с ограниченными возможностями учится в обычной школе, то муниципальные власти выделяют школе дополнительные средства, чтобы можно было нанять преподавателя, который помогал бы ему.


    Интеграция ребенка с особыми потребностями в среду обычных детей – всегда главная цель воспитания и образования. Необходимость и взаимная польза совместного существования обычных людей и людей с нарушениями развития все яснее осознается на Западе. Модели такой интеграции могут быть разными. И даже если ребенок попал в спецшколу, это не означает, что путь в обычный мир для него закрыт. В школе “Рурталь” в Обербрухе (Германия) обучаются дети с глубокими умственными нарушениями. В ней 183 ученика. Занимаясь с детьми по специальным программам, школа “Рурталь” в то же время участвует в программе интеграции своих учеников в обычные школы. На втором или третьем году обучения по четыре ученика с умственными нарушениями посещают начальные классы обычной школы. Им помогают учителя школы “Рурталь”.
    В помощи нуждаются не только дети с нарушениями развития, но и их родители. Специальные социальные службы помогают таким семьям. В небольших приютах родители могут на несколько часов, на выходные или на несколько дней оставить ребенка. Ведь матери тоже нуждаются в отдыхе. На такие приюты государство выделяет довольно значительные суммы.


    Характерная особенность западной системы помощи детям с особыми потребностями: родители проблемных детей являются движущей силой и инициаторами многих полезных нововведений. Чаще всего все начинается с общественной инициативы, усилий родителей и специалистов-энтузиастов, а когда экономическая выгода такого начинания становится очевидной, государство предоставляет свою поддержку и финансирование.
    Именно так было в Англии с системой взаимопомощи “Семейные связи”. Суть ее в том, что некоторые семьи добровольно берут к себе детей с нарушениями развития на короткое время, давая таким образом передышку родителям сложного ребенка.
    Семьи-помощники проходят специальную подготовку, каждой из них государство оказывает небольшую финансовую поддержку (около пятой части среднемесячной зарплаты). Между помощниками и семьей ребенка с проблемами устанавливается прочная связь. “Наш опыт показывает, что бесценен каждый человек, вне зависимости от того, есть ли у него те или иные нарушения, лишен ли он каких-то возможностей и, казалось бы, даже бесполезен для общества. Он бесценен, ибо в сердце у него скрыты неисчислимые сокровища”, – пишет Жан Ванье, основатель христианской общины “Ковчег”, в центре которой находятся умственно отсталые люди.
    Но вот ребенок вырастает. Какой может быть его дальнейшая судьба? Получит ли он работу, займет ли достойное место в жизни?
    На Западе действует система предпрофессиональной подготовки – различные мастерские: ремесленные, домашнего хозяйства. И для трудоустройства есть возможности с различной степенью интеграции в обычный мир. Роман Дименштейн, директор Московского центра лечебной педагогики, рассказал: “Мы побывали на шведской фабрике музыкальных инструментов в городе Йерна. Все, кто здесь работает, за исключением нескольких руководителей, – люди с очень серьезными проблемами развития. Некоторые не могут разговаривать, другие ограничены в движении. Но они делают деревянные флейты, которые очень ценятся музыкантами.
    Создатели фабрики сумели для каждого из работников найти доступное занятие, выстроили соответственно весь процесс изготовления инструментов. Кто-то может выполнять только очень простую операцию – просверливать отверстия при помощи специального станка. Другой не любит сидячей монотонной работы, поэтому собирает и выносит опилки.
    В каждой группе есть руководитель. Он помогает тем, у кого что-то не получается, учит начинающих, следит, чтобы люди не слишком уставали. Все работники зарабатывают неплохие деньги, что тоже важно”.


    Такие предприятия могут позволить себе богатые страны вроде Швеции. Но и у других стран немало возможностей. Потому что государством предусмотрены льготы для предприятий, которые дают работу людям с нарушениями развития (так, например, поступают в США и Франции). Возможны даже штрафы и дополнительные налоги для тех, кто не привлекает к работе таких людей.
    Следующий уровень вовлеченности в обычную жизнь – мастерские, где работают люди с теми или иными нарушениями. Мастерские заключают договоры с крупными предприятиями на часть работы (например, сборку) или закупают полуфабрикат, а выпускают готовый к продаже продукт. Наконец, самый высокий уровень – когда специально создаются рабочие места, где люди с нарушениями развития получают возможность встречаться и общаться с обычными людьми. Например, ресторан или магазин. В итоге жизнь ребенка даже с очень тяжелыми нарушениями оказывается выстроенной в расчете на дальнюю перспективу. Он включен в жизнь. Он чувствует себя защищенным, принятым, а не отвергнутым обществом.
    Принцип, который делает эту систему работающей, таков: родители – главные специалисты по проблемам своего ребенка, поэтому помощь получает прежде всего семья, воспитывающая ребенка с проблемами.


    Многолетний опыт показал, что такой подход дает людям с нарушениями развития не только надежную и эффективную помощь, но и обходится государству гораздо дешевле системы закрытых интернатов.

    Антонина ЦЫГАНОК, Юлия ДАНИЛОВА,
    специалисты Центра лечебной педагогики , «Первое сентября»

    ↑содержание↑

    Верьте в себя!
    До скорых встреч!

    Елена Яворова


    В избранное