Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Я имею право!

  Все выпуски  

Что делать, если банкомат не выдал всю сумму?


Журнал рассерженного гражданина
Номер 47 (87) от 02 ноября 2009 г.
Здравствуйте, уважаемые читатели!

Перед Вами очередной номер рассылки "Я имею право"! Эта рассылка посвящена нам, простым гражданам, которые подчас не знают своих прав! Не знают куда обратиться и что делать в той или иной ситуации. Я, совместо с сайтом "Я имею право!" постараюсь рассказать Вам о том где, как и что говорить, чтобы Вас услышали; как воспользоваться своими правами о которых Вы и не подозревали!

В рассылке публикуются анонсы свежих статей на сайте "Я имею право", новые жалобы из Жалобной книги, сообщения из Трибуны и Колонки редактора. А так же в разделе "Свежий номер" рассылки полностью публикуется самая последняя статья с сайта.
ЖАЛОБНАЯ КНИГА Все жалобы на RSS пожаловаться
В разделе "Жалобная книга" мы ждем от Вас сообщений о том, где, кто и когда обманул (обсчитал, обвесил) Вас, кто нахамил Вам или плохо обслужил. Жалуйтесь! А мы постараемся разобраться!

Нижний Новгород: АЛФАВИТ ТОВАРОВБезграмотный консультант

Жалуется natali12345654321:
Мне нужна была краска, чтоб покрасить пластиковые ручки кухонного гарнитура. С этой самой ручкой я пришла в магазин и мне консультант порекомендовал краску, сказав что и "ляжет" она хорошо на данную поверхность и уж если не подойдет, то можно ее в течении двух недель вернуть обратно в магазин. И что? Краска не сохла несколько дней, а когда я ...... Читать далее »


Липецк: М-ВИДЕОНеправильно информировал консультант

Жалуется М.Н.И.:
25.03.09 мы пришли.в магазин м.видео я и мой сын, не успели мы ещё войти как к нам подошёл консультант и начал нам предлогать свои услуги вроде того : что вам подсказать или обьяснить...... так как мы не очень разбирались в этой технике мы конечно воспользовались его услугой тем более он очень настойчиво её предлогал в итоге мы приобрели товар м...... Читать далее »


Посмотреть остальные жалобы »

ТРИБУНА Все сообщения из Трибуны на RSS высказаться
В разделе "Трибуна" мы ждем от Вас сообщений о том, что мешает Вам жить и работать в нашей стране. Высказывайтесь, обсуждайте, предлагайте!

У трибуны: DivanovaПод маркой "Аlbert&Shtein" мебель класса "люкс"...

13 июня 2009 года выбрала и оплатила диван в магазине "Мебельный континент", что на Варшавской, 3 в Санкт-Петербурге.
В отделе "Аlbert & Shtein" оформила заказ на фирменном бланке, заключила договор с ООО "Астарта", в лице Генерального директора Яценко Виталия Сергеевича, на изготовление и доставку товара, предоплата 100%...... Читать далее »



Посмотреть остальные записи »

ВОПРОСЫ ЧИТАТЕЛЕЙ Все вопросы на RSS задать вопрос
Вас интересует какой-либо вопрос, но спросить не у кого? В разделе "Вопросы читателей" Вы можете задать любой вопрос по теме сайта! А если Вы знаете ответ на уже заданный кем-то вопрос - смело отвечайте!

Спрашивает: bocman60Кто ответит за разбитые стёкла?

Здравствуйте! Мы проживаем в квартире на первом этаже, у нас уже второй раз разбивают наружное стекло в окне. Кто разбил конечно же неизвестно, скорее всего пацаны лет 10-12. Обращались к техникам, чтобы заменили стекло, но они сказали, что ничего менять бесплатно не будут. Подскажите должны ли они менять стекло или и дальше придётся самим всё дела...... Читать далее »


Посмотреть остальные вопросы »

СВЕЖИЙ НОМЕР
Банкоматом по кошельку



Что делать, если банкомат не выдал всю сумму?

Такое бывает. Довольно редко, но все же встречается… В нашу современную жизнь банкоматы вошли всерьез и надолго. Банкомат – мини-компьютер, робот, без души и чувств. Без злого умысла он вдруг на ваш запрос выдает чек о выдаче всей суммы, а хрустящие купюры не выпали вовсе, или часть денег так и остались в недрах умной машины.

Извечный вопрос – что делать? Кто виноват – это потом… О чем вы подумаете сразу? «В банкомате кончились деньги». Логично. Вот только следующий за вами очередной клиент благополучно обналичивает всю сумму.

Банкомат – просто аппарат, техника. И, как любая техника, он иногда ломается и ошибается. Только вам от этого не легче. В кармане не стало гуще и богаче. Как быть?

Во-первых, успокоиться и не паниковать. Собраться с мыслями и зафиксировать все факты. Выданный банкоматом чек – ваш официальный документ для доказательства своих прав. Сохраните его. Перепишите все купюры, которые получили в этот самый хлопотный день. Это вам так же пригодится для доказательной базы. Запишите номера телефонов и/или другие координаты свидетелей, всех тех людей, которые стояли за вами в очереди и стали очевидцами обсчета. Назначенное банком служебное расследование потребует их показаний. Свидетелей может и не быть... Тогда придется доказывать факт обсчета только с выданным чеком.

Срочно найдите телефон того банка, который выдал вам пластиковую карточку. В самое ближайшее время свяжитесь с банковским представителем и сообщите о факте невыдачи всей суммы. Об этом вы тоже напишете в своем заявлении с указанием фамилии ответственного сотрудника, принявшего вашу жалобу. Он подскажет, как действовать дальше. Точно следуйте его инструкциям.

О сбое в работе банкомата нужно сообщить по телефону и затем в письменной форме в ближайшее отделение соответствующего банка. Форму заявления можно найти в филиалах банка. Обязательно напишите заявление в двух экземплярах. Один остается у вас на руках с отметкой банка о получении, второй – в филиале банка для принятия решения.

Если же вы в силу каких-то обстоятельств не можете попасть в банк – отправьте свое заявление по почте с уведомлением о вручении. Все документы сохраняйте.

После получения вашего заявления банк обязан провести внутреннее служебное расследование, проверить работу банкомата, выявить причину сбоя программы, обнаружить излишки, опросить свидетелей (если таковые есть). Обычно на эти операции уходит около месяца. Наберитесь терпения. (Однако многие банки решают возникшую проблему в течение трех-пяти суток.)

После этого вы должны получить официальный ответ из банка о соответствующем решении. Сами понимаете, ответ может быть как положительный, так и отрицательный.

Если вы не согласны с решением банка, можете обратиться с исковым заявлением в суд. Все документы у вас сохранились, верно?

Если невыдача банкоматом всей запрошенной вами суммы действительно имела место, банк обычно всегда возвращает недополученную сумму. Эти рекомендации не могут гарантировать стопроцентного возврата всей суммы, но многократно увеличивают ваши шансы на благополучный исход дела.

В случае повторений таких ситуаций подумайте о смене банка или хотя бы об обналичивании своих кровно заработанных в другом банкомате.

Дело хлопотное, но за свои деньги стоит побороться. Безвыходных ситуаций не бывает.

Статья была написана после длительных переписок с банком – его центральный банкомат «зажал» пять тысяч рублей… Банк не отказывает, но и не выдает. И на солнце бывают пятна.

Жанна Магиня
интернет-журнал «ШколаЖизни.ру»
Фото: фотобанк "Лори"

Дополнение к статье: данные рекомендации актуальны, если вы снимали деньги в банкомате, который принадлежит тому же банку, который выдал вам карточку. Но иногда бывают случаи, когда нужно срочно снять деньги, а нужного банкомата нет поблизости и тогда мы пользуемся услугами сторонних банкоматов, обслуживаемых другими банками. Что делать в этом случае?

Да, можно конечно обратиться в свой банк, они вам помогут и скажут что делать дальше, но лучше не теряя времени, сразу обратиться в банк, который обслуживает данный банкомат. Информация об этом банке, как правило, располагается на самом банкомате.

Нужно написать заявление, приложить чек (если банкомат его выдал) и ждать ответа от банка. Если действительно с вашей карты была списана сумма, но банкомат ее не выдал или выдал только часть, то при инкассации банкомата в тот злополучный день будут выявлены излишки наличных о чём будет сделана соответствующая запись в документах банка.  Их вам вернут.

Если же излишек выявлено не будет (а банк запросто может захотеть «прикарманить» себе эту сумму), то подавайте заявление в милицию по факту мошенничества. Или сразу в суд.  Проследите, чтобы следователи попросили банк предоставить запись с камеры наблюдения (которая установлена на банкомате). Из этой записи будет видно что вам выдал банкомат (и выдал ли вообще). Наш читатель сообщил нам как раз о таком случае – банкомат не выдал сумму, он обратился в банк, который, проведя расследование, сообщил что излишков не выявлено. Тогда читатель обратился в милицию, сотрудники которой запросили у банка видеозапись с камеры. И что самое интересное, у банка не оказалось записи с камеры наблюдения именно в тот день, и при этом отсутствовали какие-либо записи о ремонте или неисправности камеры.  Банк вернул недостающую сумму клиенту.

Если же банкомат «съел» вашу карту, или вообще отключился или повис в тот момент, когда вы получали наличные, то немедленно звоните в свой банк и блокируйте карту. Разбираться с недостачей вы будете потом.

Максим Фомич


Есть мнение на тему этой статьи? Есть комментарий или вопрос к автору? Выскажитесь »

Давайте делать эту рассылку и сайт вместе!

Уважаемые читатели, расскажите нам о том, что бы Вы хотели узнать из этой рассылки? Какие Ваши права нарушаются чаще всего? Быть может Вы хотите предложить тему для очередной статьи? Смело высказывайте свои предложения. Наиболее интересные идеи будут обязательно реализованы.

Высказать свои пожелания Вы можете на специально созданной страничке "Я предлагаю!"



С уважением, редакция сайта "Я имею право!"
Написать письмо


В избранное