Журнал рассерженного гражданина
Номер 26 (66) от 23 июля 2009 г.
Здравствуйте, уважаемые читатели!
Перед Вами очередной номер рассылки "Я имею право"! Эта рассылка посвящена нам, простым гражданам, которые подчас не знают своих прав! Не знают куда обратиться и что делать в той или иной ситуации. Я, совместо с сайтом "Я имею право!" постараюсь рассказать Вам о том где, как и что говорить, чтобы Вас услышали; как воспользоваться своими правами о которых Вы и не подозревали!
В рассылке публикуются анонсы свежих статей на сайте "Я имею право", новые жалобы из Жалобной книги, сообщения из Трибуны и Колонки редактора. А так же в разделе "Свежий номер" рассылки полностью публикуется самая последняя статья с сайта.
В разделе "Жалобная книга" мы ждем от Вас сообщений о том, где, кто и когда обманул (обсчитал, обвесил) Вас, кто нахамил Вам или плохо обслужил. Жалуйтесь! А мы постараемся разобраться!
Жалуется svetvan: На днях ни в одном из отделений г.Хотьково Сергиево-Посадского отделения № 2578 Сберегательного банка Российской Федерации
я не могла оплатить коммунальные услуги, а именно за электроэнергию в ОАО « Мособлэнергосбыт». Сотрудники отделений сббанка № 2578/052 и №2578/61 г .Хотьково, ссылаясь на то, что у них распоряжение по Сергиев...... Читать далее »
Жалуется Владимир Григорьевич: 29.07.09 при смене нумерации каналов ТВ качество изображения оставило желать лучшего, на мои 4 письма был только один ответ, что вопрос принят к рассмотрению. Только через 3 недели прислали мастера, звонок о прибытии
мастера был совершен в день его прибытия (была суббота, раннее утро - неужели нельзя позвонить накануне, или я мог быть в отьезде-тогда что?)...... Читать далее »
Жалуется Salamandra: Мой муж - руководитель. В мае у него был день рождения и его подопечные менеджеры решили подарить ему подарочную карту магазина Техносила, номиналом 3500 руб. Через неделю полсе знаменательного события, мы всей семьей решили посетить магазин (где и была приобретена карта) и приобрести подарок согласно карте. Выбор прошел
успешно, но вот принес...... Читать далее »
Подскажите куда обратиться, что бы приняли меры по отношению к работе администрации школы. В нашей школе уже два года нет преподавателя математики в старших классах. Директор никаких
мер не принимает. На жалобы родителей отвечает - нанимайте репетиторов или переводите детей в другие школы. В прошлом году родители за ...... Читать далее »
Вас интересует какой-либо вопрос, но спросить не у кого? В разделе "Вопросы читателей" Вы можете задать любой вопрос по теме сайта! А если Вы знаете ответ на уже заданный кем-то вопрос - смело отвечайте!
Здравствуйте! Подскажите, что нужно предпринять, чтобы не вносить плату за квартиру и коммунальные услуги, если человек пропал и находится в розыске.
В квартире прописаны 3 человека: Мать, дочь и 7-ми летний ребёнок дочери. Вот уже больше месяца как мать не проживает в этой квартире и находится в розыске. По предварительным данным она выехала с сожителем...... Читать далее »
Живем в Подмосковье, в бывшем военном городке на территории города. Дом 1964 года, построен хозяйственным способом, т.е. строили и сами офицеры и сверхсрочники после работы сами. Какой был первоначальный план дома, но подвала в доме, как у всех пятиэтажек
тогдашнего типового проекта, у нас нет. Есть небольшие подвальчики-сходы вниз - там, где проходят трубы и ...... Читать далее »
Личный опыт - как я вернул деньги за повышение тарифов ЖКХ
Аппетиты коммунальщиков не знают предела. Зато соблюдение законности с их стороны вызывает большое сомнение. Наш небольшой сибирский городок не является исключением. Вся беда заключается еще и в том, что на поводу у коммунальщиков идет и представительная власть. Первоначальные попытки урезонить тех и других были бесполезны, но все же если очень
захотеть, то «ущучить» коммунальщиков можно.
Декорация такая. 31 декабря 2005 года. В местной газете публикуется постановление о повышении тарифов на услуги ЖКХ на 30 %. Хоть, как говорится, и круто, но терпимо. После новогодних каникул мы получаем платежный документ, где моей семье оплата поднялась на 52 %. И это не только у нас, такой фокус был проделан со многими жителями. При запросе, управляющая компания отвечала, что тарифы поднимаются на 30 % по городу, т.е. у кого-то на 10 %, а у кого-то на 50%. На требование назвать тех счастливчиков, кому
оплату подняли на 10 % (а наш город небольшой и все друг друга знают), управляющая компания не смогла ничего сказать.
Как известно, тогда было введено ограничение на повышение тарифов, и вскоре все привели в соответствие с приказом Федеральной службы по тарифам. Но моя семья считала, что наглость должна быть наказана, и мы с супругой засели за изучение Жилищного кодекса.
Долго изучать не пришлось. В пункте 13 статьи 155 ЖК РФ говорится: «Наймодатель, управляющая организация обязаны информировать в письменной форме соответственно нанимателей жилых помещений… собственников жилых помещений в многоквартирном доме об изменении размера платы за жилое помещение и коммунальные услуги не позднее чем за 30 дней до даты представления платежных документов…». Пункт 2 этой статьи говорит, что «Плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится на основании
платежных документов, представленных не позднее первого числа месяца, следующего за истекшим месяцем…». Т.е. самое позднее 1 января я должен получить от управляющей компании информацию о том, что на текущий год у меня изменяются тарифы. Скажите, уважаемые, кто-нибудь получал такую информацию?
Я обратился в суд с просьбой об отмене Решения нашего городского Совета на том основании, что оно было принято 30 декабря предыдущего года и вступало в силу с 1 января нового года, и это не дало возможности управляющей компании информировать меня об изменении платы. Сумму повышения оплаты я узнал только из платежного документа, и соответственно решение Горсовета должно вступить в силу не с 1 января, а с 1 февраля. Суд мне в иске отказал, мотивировав отказ тем, что при принятии решения Горсовет не нарушил
законодательства. Обращение в вышестоящую судебную инстанцию также не увенчалось успехом, но дало пищу для ума. Один из судей спросил у представителя управляющей компании, привлеченной как третье лицо, почему она не ввела повышенную оплату с 1 февраля, раз не информировала меня об изменении платы. Представитель ответил, что с моей стороны не было заявления. Мне понравилась реплика судьи на этот ответ: «А разве для исполнения закона необходимо заявление?».
Поняв в чём дело, я обращаюсь в мировой суд с просьбой взыскать с управляющей компании разницу, уплаченную мной за услуги ЖКХ между декабрем 2005 г. и январем 2006. Мотивировка такая, я должен был, согласно ЖК РФ, быть информирован об изменении оплаты не позднее 1 января. Платежный документ я получил 10 января, из которого и узнал сумму повышения. Так как нарушены сроки информирования, то за январь я должен оплатить по ставке декабря.
И что вы думаете, суд поддержал меня и взыскал с управляющей компании 267 рублей с копейками плюс судебная пошлина. Обращение управляющей компании в апелляционную инстанцию ничего не дало, она оставила решение мирового судьи без изменения.
Данная история была опубликована в городской газете и многие обратились в управляющую компанию с заявлениями о пересчете, она была вынуждена это сделать.
Учтя урок, на следующий год управляющая компания в декабрьских платежных документах информировала горожан об увеличении тарифов. Но т.к. Горсовет принимает решение об изменении тарифов в процентном отношении, то и управляющая компания сообщила, что тарифы повышаются на столько-то процентов. Я написал заявление руководству компании, в котором сообщал, что ими нарушено законодательство. Согласно п. 2 ст. 10 Закона о защите прав потребителей информация должна быть в рублях. Не все могут апеллировать процентами.
В ответ получил отписку, в которой, как говорится, через губу, ответили, что информировали меня как положено, и что Закон о защите прав потребителей на них не распространяется.
На обратной стороне платежных документов за декабрь 2007 года, управляющая компания указала, на сколько процентов поднимется плата в следующем, 2008 году. Такое пренебрежение законом меня возмутило, и я обратился в суд, с просьбой о взыскании разницы за 2007 и 2008 годы, т.к. был неверно информирован. Просил также о взыскании за моральный вред в сумме иска.
И что вы думаете, суд полностью поддержал меня, и вынес решение о возврате денег, составивших разницу между оплатой за декабрь 2006 г и январь 2007 г, и декабрь 2007 г. и январь 2008 г., а также выплатить мне моральный вред в сумме иска. Кроме того, суд оштрафовал управляющую компанию на половину причитающейся мне суммы.
Урок пошел впрок, и уже на этот год всех горожан информировали об изменении платы в рублях.
Павел Воробей
Фото: фотобанк "Лори"
Вам есть что рассказать? Вы смогли добиться справедливости и отстоять свои права? Опубликуйте свою историю на нашем сайте в разделе "Личный опыт", ведь ваша история может помочь другим. Подробнее...
Есть мнение на тему этой статьи? Есть комментарий или вопрос к автору?Выскажитесь »
Уважаемые читатели, расскажите нам о том, что бы Вы хотели узнать из этой рассылки? Какие Ваши права нарушаются чаще всего? Быть может Вы хотите предложить тему для очередной статьи? Смело высказывайте свои предложения. Наиболее интересные идеи будут обязательно реализованы.
Высказать свои пожелания Вы можете на специально созданной страничке "Я предлагаю!"