Журнал рассерженного гражданина
Номер 20 (60) от 15 июня 2009 г.
Здравствуйте, уважаемые читатели!
Перед Вами очередной номер рассылки "Я имею право"! Эта рассылка посвящена нам, простым гражданам, которые подчас не знают своих прав! Не знают куда обратиться и что делать в той или иной ситуации. Я, совместо с сайтом "Я имею право!" постараюсь рассказать Вам о том где, как и что говорить, чтобы Вас услышали; как воспользоваться своими правами о которых Вы и не подозревали!
В рассылке публикуются анонсы свежих статей на сайте "Я имею право", новые жалобы из Жалобной книги, сообщения из Трибуны и Колонки редактора. А так же в разделе "Свежий номер" рассылки полностью публикуется самая последняя статья с сайта.
В разделе "Жалобная книга" мы ждем от Вас сообщений о том, где, кто и когда обманул (обсчитал, обвесил) Вас, кто нахамил Вам или плохо обслужил. Жалуйтесь! А мы постараемся разобраться!
Жалуется Tegularius: Был в командировке в Кингисеппе. В полдень (около 13.00) 8 июня 2009 г. зашёл купить еду в сетевой
магазин "Пятёрочка" (г.Кингисепп Ленинградской обл., Крикковское шоссе д.37а. ООО "Агроторг", № 903). В магазине обнаружил, что положил в корзину товаров на сумму большую, чем было с собой денег для покупки. Расстегнул куртку, вытащил...... Читать далее »
Жалуется Alenka: 11 сентября 2008 года с автосалоном был заключен договор купли-продажи автомобиля марки Опель, внесен задаток и часть предоплаты. Автомобиль должен был прибыть
в салон 30 января 2009 г., предоставлен нам для ознакомления и окончательной его оплаты. Далее 15 банковских дней отводилось для предпродажной подготовки. Автомобиль прибыл в начале февраля ...... Читать далее »
В конце апреля - начале мая в районе проводилась массовая покраска лавочек - песочниц - горок - качелей. Сейчас середина июня. Краска до сих пор
не высохла! После прогулок с детьми ежедневно (!) приходися выводить пятна с рук, ног и одежды. Не все из них выводятся. Интересно, за что жителям такие мучения?...... Читать далее »
Рекламный слоган "Полушки"- "Дешевле не бывает!" На самом деле многие товары от одних тех-же производителей там дороже, чем в других магазинах и универсамах. Соки дороже, кофе, какао, конфеты, бакалея - дороже! Я пытался говорить с адмнистрацией и услышал в ответ: "Это не мы цены устанавливаем!"...... Читать далее »
Вас интересует какой-либо вопрос, но спросить не у кого? В разделе "Вопросы читателей" Вы можете задать любой вопрос по теме сайта! А если Вы знаете ответ на уже заданный кем-то вопрос - смело отвечайте!
Четыре года назад у нас под окнами сделали стоянку. Все вроде бы рады но год назад появилась проблема. Шумят машины, а точнее их сигнализации. Что делать, куда идти подскажите пожалуйста.......
Читать далее »
Почти 5 лет назад я продала
свою квартиру и купила другую. Договор купли-продажи был оформлен юридически и зарегистрирован в Юстиции. Новый хозяин моей квартиры пускает в нее квартирантов и не оплачивает никакие услуги по ее содержанию. Он до сих пор даже не переоформил документы на себя. А так как квартира числится за мной, то мне...... Читать далее »
Настало лето - период отпусков, а это значит, что россияне потянулись на отдых. Кто-то выбирает самолеты, а кто-то путешествует поездами. Казалось бы в поезде у нас с вами не так много прав. Но это не так. На что мы имеем право при проезде на поезде, как вернуть билеты в случае отказа от поездки и многое другое читайте далее.
Покупая железнодорожный
билет, вы заключаете с железной дорогой договор перевозки пассажира (и своего багажа). По этому договору железная дорога обязуется предоставить вам определенную услугу: перевезти вас и ваш багаж в пункт назначения, предоставив вам место в поезде согласно купленному билету. В свою очередь, вы, пассажир, должны оплатить проезд, а при сдаче багажа — и его провоз.
Пассажирские железнодорожные перевозки регламентируются специальными Правилами под названием «Правила оказания услуг по перевозкам
на железнодорожном транспорте пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности». Кроме того, перевозка на поезде это услуга, а значит тут полностью применяется «Закон о защите прав потребителей».
Итак, что же можно делать при проезде на поездах:
Багаж
Вы имеет право бесплатно провозить с собой до 36 кг. ручной клади (багажа), размер которой
по сумме 3 измерений не превышает 180 см. Для вагонов СВ этот лимит составляет 50 кг на один билет (пункт 37 Правил перевозки).
Если вдруг вес вашей ручной клади превышает установленный лимит, вам необходимо оплатить провоз излишка согласно тарифам на перевозку грузов.
Ручная кладь должна быть расположена в специально отведенных для неё местах и не должна мешать другим пассажирам.
Дети
В поездах дальнего следования вы можете провозить бесплатно
1 ребенка в возрасте не старше 5 лет, если он не занимает отдельное место, а также детей в возрасте от 5 до 10 лет с оплатой в соответствии с тарифом (пункт 13 «а» Правил перевозки).
Категория вагона
Согласно пункту 13 «г» Правил, вы можете занять место в вагоне более высокой категории с доплатой разницы в стоимости билета. Естественно при наличии свободных мест в нужном вагоне. Сделать это вы можете прямо в пути, доплатив разницу начальнику
поезда.
На практике это означает, что вы имеете право перейти в купейный вагон из плацкарта или в СВ из купе доплатив разницу в цене при наличии свободных мест в нужном вам вагоне. И никто вам не может отказать в этом.
Продление срока действия билета
Если проезжая мимо живописного места, вы захотели непременно остановиться здесь ненадолго и насладиться пейзажами, то вы совершенно законно можете сойти с поезда и остаться в понравившемся месте на срок до 10 дней
(пункт 13 «д» Правил перевозки). В этом случае вы имеете право на продление срока действия вашего билета на этот срок, по истечению которого вы сможете продолжить свою поездку по маршруту следования без дополнительной платы.
В случае вашей болезни, вы можете продлить срок действия вашего билета на период болезни (пункт 13 «ж» Правил перевозки), никаких ограничивающих сроков нет. Но при этом свою болезнь нужно подтвердить документально справкой из больницы.
Досрочный
выезд
Если вам по каким-то причинам понадобится выехать раньше того времени, которое указано в вашем билете, то вы можете это сделать на основании пункта 13 «з» Правил перевозки. Согласно этому пункту, вы можете выезжать поездом, отходящим ранее поезда, на который приобретен билет, с необходимой отметкой в железнодорожной билетной кассе. Естественно при наличии свободных мест в уходящем ранее поезде.
Опоздание на посадку
Если вы опоздали
на посадку в поезд на станции отправления не более, чем на 12 часов, то вы имеете право возобновить действие своего билета на другой поезд с доплатой стоимости плацкарты или получить обратно стоимость проезда за вычетом стоимости плацкарты (пункт 13 «м» Правил перевозки). В случае опоздания по болезни или в результате несчастного случая, срок опоздания может составлять до 5 дней. Опоздание на пересадку
В случае, если вы путешествуете несколькими поездами с пересадкой,
и вы опоздали на посадку в очередной состав в пункте пересадки по причине опоздания поезда, на котором вы ехали ранее, вы имеете право на возврат полной стоимости билета на ушедший без вас поезд или оформление нового билета на следующий поезд без дополнительной оплаты (пункт 13 «к» Правил перевозки). Отмена или задержка поезда
В случае если по каким-то причинам отправление вашего поезда задерживается или отменено вовсе, вы имеете право на возврат полной стоимости
проезда независимо от срока возврата билета до отправления поезда (пункт 13 «и» Правил перевозки). Т.е. вы можете прийти в кассу за 2 минуты до времени отправления по расписанию, и вам будут обязаны вернуть полную стоимость билета.
Если же поезд опаздывает на час и более уже в процессе поездки, то вы имеете право получить за каждый полный час задержки 3% стоимости билета. Для этого после получения справки об опоздания поезда вы должны в течение 45 дней подать заявление начальнику
станции с копиями справки и билета, причем заявление можно отправить почтой с уведомлением. Выплатить компенсацию вам должны в течение 30 дней.
Отказ в посадке
В случае если вам отказались предоставить оплаченное вами место в поезде, то вам обязаны предоставить другое место в этом же поезде (даже в вагоне другой, более высокой категории, без дополнительной платы или в вагоне низшей категории, но с возвратом разницы). В случае если вы не согласны с этим, то вам обязаны
вернуть полную стоимость проезда со всеми сборами (пункт 13 «е» Правил перевозки) или продлить срок действия вашего билета до следующего поезда.
Продолжение статьи читайте на сайте.
Формат рассылки не позволяет публиковать статью полностью.
Фото: фотобанк "Лори"
Есть мнение на тему этой статьи? Есть комментарий или вопрос к автору?Выскажитесь »
Уважаемые читатели, расскажите нам о том, что бы Вы хотели узнать из этой рассылки? Какие Ваши права нарушаются чаще всего? Быть может Вы хотите предложить тему для очередной статьи? Смело высказывайте свои предложения. Наиболее интересные идеи будут обязательно реализованы.
Высказать свои пожелания Вы можете на специально созданной страничке "Я предлагаю!"