Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Я имею право!

  Все выпуски  

Я имею право!


Журнал рассерженного гражданина
Номер 17 (57) от 01 июня 2009 г.
Здравствуйте, уважаемые читатели!

Перед Вами очередной номер рассылки "Я имею право"! Эта рассылка посвящена нам, простым гражданам, которые подчас не знают своих прав! Не знают куда обратиться и что делать в той или иной ситуации. Я, совместо с сайтом "Я имею право!" постараюсь рассказать Вам о том где, как и что говорить, чтобы Вас услышали; как воспользоваться своими правами о которых Вы и не подозревали!

В рассылке публикуются анонсы свежих статей на сайте "Я имею право", новые жалобы из Жалобной книги, сообщения из Трибуны и Колонки редактора. А так же в разделе "Свежий номер" рассылки полностью публикуется самая последняя статья с сайта.
ОТ АВТОРА...

Уважаемые читатели, если у Вас есть история о том, как Вам удалось отстоять свои права, или о том, как Вы добились своего по закону, пожаловались на обидчика и вам помогли - расскажите об этом со страниц нашего сайта и рассылки! Возможно Ваша история будет полезна остальным! О том, как опубликовать свою историю читайте здесь

---------------

Журнал "Я имею право!" ищет журналистов.
- Если Вы умеете писать красивым, доступным языком.
- Если у Вас есть статья, которая интересна нашим читателям и подходит по теме для нашего сайта и рассылки.
То это предложение для Вас! О том, как стать журналистом читайте здесь


ЖАЛОБНАЯ КНИГА Все жалобы на RSS пожаловаться
В разделе "Жалобная книга" мы ждем от Вас сообщений о том, где, кто и когда обманул (обсчитал, обвесил) Вас, кто нахамил Вам или плохо обслужил. Жалуйтесь! А мы постараемся разобраться!

Москва"Антикризис" от Ростикса

Жалуется Vera Kho:
28 мая около 9 часов вечера в Ростиксе был куплен "баскет" с 25 крыльями... Ребят, ну вот честное слово, я даже сказать ни чего не могу - это надо видеть! Размер крылышек в 4 см - это уже перебор! Вы бы хоть цены снизили на это безобразие.... Читать далее »


ЕкатеринбургКупил товар с неверными характеристиками

Жалуется caramban:
В конце прошлого года в одном из магазинов "НОРД" купил триммер. Времени на выбор особо не было, поэтому попросил консультанта помочь мне найти прибор определённой ценовой категории, особо отметив при этом, что он должен работать от сети. Консультант предложил мне прибор в прозрачной пластиковой упаковке, и я, полагаясь на добропорядочность...... Читать далее »


Посмотреть остальные жалобы »

ТРИБУНА Все сообщения из Трибуны на RSS высказаться
В разделе "Трибуна" мы ждем от Вас сообщений о том, что мешает Вам жить и работать в нашей стране. Высказывайтесь, обсуждайте, предлагайте!

У трибуны: Grim RealityДоказать невиновность. ГИБДД.

Много раз слышала о неправомерных действиях сотрудников в погонах... К сожалению, недавно столкнулась лично. Итак, Минское шоссе, 25 апреля, 3 часа ночи. Сразу отступление: ехала не одна + первый раз по этой дороге и поэтому по правому ряду на скорости 90-100 км/ч. На этом шоссе велись (может и до сих пор ведутся) ремонтные работы и...... Читать далее »


Посмотреть остальные записи »

БЛАГОДАРНОСТЬ Все благодарности на RSS поблагодарить
В разделе "Благодарность" мы ждем от Вас сообщений о тех, кто помог Вам. Чьими услугами Вам было приятно пользоваться и кого бы Вы порекомендовали всем.

Благодарит: AllaНеизвестной благородной даме

28 мая, в день Вознесения Господня, во время посещения Смоленского гастронома что на Арбате, моя 90-летняя родственица была облагодетельствована неизвестой дамой довольно приличной денежной суммой. От неожиданности и растерянности она не успела даже поблагодарить её и узнать её имя. Чтобы загладить невынужденную невежливость благодарственным...... Читать далее »


Благодарит: vadim.kolosovОтличный хостинг - мажордомо

У меня уже более 8 лет свои сайты. Раньше я постоянно пробовал различные западные хотинги (включая американские) - мне казалось, там и цены ниже, и качество, бесспорно, лучше. Но в итоге некоторое время спустя (после действительно отличной работы), получал письма от поддержки, что мой сайт делает много запросов к базе данных и мне надо либо...... Читать далее »


Посмотреть остальные благодарности »

ВОПРОСЫ ЧИТАТЕЛЕЙ Все вопросы на RSS задать вопрос
Вас интересует какой-либо вопрос, но спросить не у кого? В разделе "Вопросы читателей" Вы можете задать любой вопрос по теме сайта! А если Вы знаете ответ на уже заданный кем-то вопрос - смело отвечайте!

Спрашивает: Щербакова ЮлияТерритория около дома: кому она принадлежит?

Моя подруга живет в новом десятиэтажном доме. Чтобы было понятней: это три дома новой планировки огороженным забором и оснащенным пропускным пуктом. Вчера поехала к подруге в гости, остановилась возле шлагбаума (я на машине) и жду когда меня пропустят на территорию. Охранник вышел и сказал, что посколько я не жилец этого дома, а всего лишь приехала...... Читать далее »


Посмотреть остальные вопросы »

КОЛОНКА РЕДАКТОРА
О наболевшем...

Больничные будут оплачивать по новому
С 2010 года пособия по временной нетрудоспособности увеличатся.
С января 2010 года изменяется порядок оплаты больничных листов. Их будут оплачивать с первого дня болезни, а не с третьего как сейчас, а размеры самих пособий будут увеличены.... Читать полностью »

Посмотреть остальные записи »

СВЕЖИЙ НОМЕР
Магазинные шалости



Как супермаркеты заставляют нас покупать больше, чем нужно.

Каждый день мы ходим в магазин и, казалось бы, берем только самое необходимое. Но на самом деле при помощи хитрых уловок магазины стараются «впарить» нам лишние товары, которые нам вовсе не нужны в данный момент. Какие приманки используют для этого продавцы и как мы на них «ведёмся» читайте далее.

Шопингомания – довольно распространенная болезнь во всём мире. Люди, страдающие этим психологическим недугом, не способны контролировать свои действия в магазине и скупают всё, что попадается под руку. Такой человек всегда является долгожданным для любого магазина. Но в России подобных людей не так уж много, в отличие от западных стран, поэтому магазины всячески стараются сделать из нас «псевдо-шопоголиков», заставляя различными способами приобретать те вещи, которых не было в наших планах при походе в магазин.

Согласно исследованиям американского Института рекламных технологий, только 30% всех покупок в современном обществе являются запланированными, остальные 70% спонтанными – покупатель решает приобрести тот или иной товар непосредственно перед прилавком.

Давайте рассмотрим те способы, которыми продавцы стараются заставить нас купить тот или иной товар, даже если этот товар, в принципе, нам сейчас не нужен.

Расположение

В коллективе каждого крупного магазина есть специально обученные люди – мерчендайзеры, которые занимаются правильной расстановкой товара. Главный принцип в расстановке товара прост – чем больше покупателей проходят мимо полки и бросают на нее свой взгляд, тем ценнее это место в торговом зале. Соответственно нужно организовать как можно больше таких «ценных» мест в магазине. Это можно сделать, заставив покупателей обходить как можно большую площадь магазина.  Профессионалы оперируют в данной задаче таким термином, как «золотой треугольник» - наиболее востребованные товары (например, среди продуктов – хлеб, молоко, мясо, овощи и фрукты) нужно расположить как можно дальше друг от друга, чтобы покупатель прошел как можно больший путь между этими товарами.

Следующее правило – «закон правой руки»: необходимо организовать проход покупателей вдоль «золотого треугольника» против часовой стрелки, чтобы покупатель во время своего движения по магазину всё время поворачивал налево. Вспомните те супермаркеты, которые вы посещаете – наверняка в большинстве из них торговый зал так и устроен – вход в зал справа от касс, т.е. это правило выполняется, вы всё время поворачиваете налево. В данном случае ваш взгляд практически всегда падает на середину правой от вас стены. Полка, которая располагается на этой стене – называется «золотой». На ней, как правило, располагаются самые дорогие товары, или товары с истекающим сроком годности.

Вместо того чтобы потратить 2 минуты взяв булку хлеба и пачку молока, вы тратите гораздо больше времени, чтобы дойти до касс и, тем самым, невольно просматриваете почти весь ассортимент магазина. И тут, как правило, вы вспоминаете, что у вас кончился сахар или растительное масло. Итог: вместо булки хлеба и молока, вы выходите из магазина прихватив пару других товаров, которых не было в ваших планах изначально.

Ещё один очень распространенный способ заставить вас купить лишнее – расположение сопутствующих товаров на одной полке. Например, пиво и сухарики с чипсами.

Важный психологический момент: полки в магазинах никогда не заполняются под завязку. Это сделано для того, чтобы у вас сложилось ощущение, что товары пользуются популярностью. И это достаточно часто срабатывает.

Музыка

Как показывает практика, чем меньше посетителей в торговом зале, тем важнее, чтобы в нем играла музыка. Ведь покупатель начинает чувствовать себя некомфортно, если в магазине практически нет покупателей. Хочется быстрее уйти из магазина.  И тут приходит на помощь фоновая музыка – вы подсознательно перестаете обращать внимание не отсутствие людей в магазине и полностью погружаетесь в процесс покупок.  Кстати, при помощи музыки можно регулировать потоки покупателей. Доказано, что при энергичной музыке покупатели двигаются быстрее по торговому залу.

Аромат

Были ли вы хоть раз в магазине, в котором постоянно пахнет свежим хлебом? Некоторые думают, что магазины располагают пекарни прямо в торговом зале из-за нехватки места, но на самом деле это не так. Магазины специально выносят печи поближе к посетителям. Некоторые еще ставят вентиляторы возле них, чтобы запах свежевыпеченного хлеба распространялся на весь зал. Здесь всё просто – запах вызывает у вас желание взять как можно больше хлебобулочных изделий. Особенно по вечерам – у вас просто просыпается чувство голода, и помимо хлеба вы, скорее всего, прихватите еще грамм 200 колбаски и пачку масла. Вот что делает простой запах хлеба - вы может и не хотели вообще брать булочки. А в итоге вышли с магазина с булками, маслом и колбасой.

Помимо хлеба, аппетит у покупателей так же вызывает запах свежемолотого кофе. По данным специальных исследований, за счет применения ароматизации в магазинах продажи возрастают на 10-15%, время пребывания в магазине увеличивается примерно на 18%.

Тележки


Давно известно, что покупатель с тележкой приобретает на 20-30% товара больше, чем покупатель с корзиной. Тележка вызывает желание хотя бы прикрыть её дно товаром. Поэтому в магазине тележки всегда расставляют специальным образом: сначала ваш взгляд падает на самую большую тележку, потом на тележку поменьше, и уже в самом конце идут обычные корзинки. Поэтому, если вы не хотите совершать незапланированных покупок – берите корзинку, она не позволит вам взять слишком много.

Еще один способ, широко применяемый в последнее время – детские тележки. Вряд ли родитель осмелится выложить из такой тележки все товары, которые положил туда маленький покупатель.

Ценники

К ценам с девятками на конце россияне уже привыкли. И сумма в 14 999 уже не действует на покупателей. Мы подсознательно понимаем, что это скорее не 14 тысяч, а все 15. Но и тут продавцы нашли что делать, они отнимают от цены не один рубль, а несколько. Например, цена  8 973 руб. подсознательно скорее будет восприниматься покупателем как 8 с чем-то, нежели 9.

Другой способ «махинации» с ценами – это всевозможные акции, например «два по цене трёх».  Это обычный психологический ход. На самом деле цена якобы бесплатного товара, уже заложена в стоимость . В конченом итоге вы платите за все три и ничего бесплатно не получаете.

Другой способ – наборы из продуктов с якобы 20% скидкой: когда несколько товаров объединяют в один и указывают на упаковке, что приобретая этот набор, вы экономите определенную сумму, нежели если бы вы покупали всё это по отдельности.  А вы возьмите и сложите стоимость всех товаров из набора. У вас получится стоимость этого набора. Никакой экономии естественно нет. Это опять же психологический ход – вряд ли вы будете бегать по магазину и считать стоимость товаров из набора.

Подарки

«Купите пачку чая и получите кружку бесплатно» гласит наклейка на пачке чая. Даже если вам не нужна эта кружка, вы все равно призадумаетесь. Здесь срабатывает истинно российский менталитет. Это же бесплатно! И никто не предполагает, что стоимость этой кружки уже включена в стоимость этой пачки. А это так. Та же самая пачка, но без кружки стоит где-нибудь в глубине полки и стоит, естественно, дешевле.

Продавцы


Продавцы играют немаловажную роль по «впариванию» товаров покупателям. Психолог Надежда Юргина в интервью журналу «Имеешь право» рассказала:

«Существуют классические способы заинтересовать человека в покупке чего-либо. Например, вначале покупателю показывают нечто по заоблачной цене, а затем то, что на самом деле хотели продать. На фоне первой цифры вторая кажется не такой уж страшной. То же самое с аксессуарами. Когда человек совершил дорогостоящую покупку, аксессуары к ней, показанные по отдельности, кажутся мелочью, а в сумме цена за эту мелочь может оказаться весьма и весьма значительной. Такой метод называется принципом контраста: нас принуждают сравнивать подходящее нам предложение с чем-то неприемлемым по цене, это сильно снижает уровень критического восприятия.

Второй классический метод – правило взаимного обмена. Вы еще ничего не купили, но вам были так рады, что подарили календарик, ручку и блокнот. Вам оказали маленькую услугу, о которой вы не просили. На подсознательном уровне вы чувствуете себя обязанным, вам хочется отблагодарить этого славного человека, и вы покупаете у него что-то, не изучая альтернативных предложений. Этот метод часто используется в туристическом бизнесе.

Наконец, существует способ, называемый в психологии «выбор без выбора». Его суть заключается в том, что трудно ответить резким «нет», когда вас спрашивают, например: «Так на каком костюме вы остановились – на черном или бежевом?». В подобной ситуации вы сами себе покажетесь невежливым, если ответите: «Ни на каком». Три этих метода – самая вершина айсберга. Хорошие продавцы всегда подстраиваются под ваш язык и стиль общения. Всего тут рассказать нельзя.»

Так как всё-таки избежать непредвиденных трат и не покупать больше?

Продолжение статьи читайте на сайте.
Формат рассылки к сожалению не позволяет публиковать большие статьи полностью.

Фото: фотобанк "Лори"


Есть мнение на тему этой статьи? Есть комментарий или вопрос к автору? Выскажитесь »

ЧИТАЙТЕ В СЛЕДУЮЩЕМ ВЫПУСКЕ

ИнструкцияГарантийные обязательства
Как заставить сервисный центр отремонтировать технику по гарантии бесплатно?
Любая техника рано или поздно выходит из строя. Считается, что вам повезло если еще не вышел срок гарантии. Но на практике сервисные центры не спешат ремонтировать технику даже по гарантии. Как бороться с сервисными центрами за право бесплатного ремонта читайте в этой статье....


Давайте делать эту рассылку и сайт вместе!

Уважаемые читатели, расскажите нам о том, что бы Вы хотели узнать из этой рассылки? Какие Ваши права нарушаются чаще всего? Быть может Вы хотите предложить тему для очередной статьи? Смело высказывайте свои предложения. Наиболее интересные идеи будут обязательно реализованы.

Высказать свои пожелания Вы можете на специально созданной страничке "Я предлагаю!"



С уважением, редакция сайта "Я имею право!"
Написать письмо


В избранное