Журнал рассерженного гражданина
Номер 15 (55) от 25 мая 2009 г.
Здравствуйте, уважаемые читатели!
Перед Вами очередной номер рассылки "Я имею право"! Эта рассылка посвящена нам, простым гражданам, которые подчас не знают своих прав! Не знают куда обратиться и что делать в той или иной ситуации. Я, совместо с сайтом "Я имею право!" постараюсь рассказать Вам о том где, как и что говорить, чтобы Вас услышали; как воспользоваться своими правами о которых Вы и не подозревали!
В рассылке публикуются анонсы свежих статей на сайте "Я имею право", новые жалобы из Жалобной книги, сообщения из Трибуны и Колонки редактора. А так же в разделе "Свежий номер" рассылки полностью публикуется самая последняя статья с сайта.
Уважаемые читатели, если у Вас есть история о том, как Вам удалось отстоять свои права, или о том, как Вы добились своего по закону, пожаловались на обидчика и вам помогли - расскажите об этом со страниц нашего сайта и рассылки! Возможно Ваша история будет полезна остальным! О том, как опубликовать свою историю читайте здесь
---------------
Журнал "Я имею право!" ищет журналистов.
- Если Вы умеете писать красивым, доступным языком.
- Если у Вас есть статья, которая интересна нашим читателям и подходит по теме для нашего сайта и рассылки.
То это предложение для Вас! О том, как стать журналистом читайте здесь
Часто автолюбители сталкиваются с такой ситуацией: автоинспекторы, за нарушение одного и того же правила дорожного движения, назначают штрафы на совершенно разные суммы (например,
езда без ремня безопасности в одном случае обойдется в 500 рублей, в другом в 800). Понимаю, что проще распечатать себе таблицу штрафов и возить с собой. Но все же...... Читать далее »
Сегодня со мно произошло следующее: увидев на сайте вконтакте.ру сообщения, расхваливающие IQ тест, я перешел по ссылке, где мне было предложено пройти тест из 41 вопроса. Я просидел целый час, отвечая на вопросы, и после 40 вопроса мне открылся следующий...... Читать далее »
В разделе "Благодарность" мы ждем от Вас сообщений о тех, кто помог Вам. Чьими услугами Вам было приятно пользоваться и кого бы Вы порекомендовали всем.
Хочется выразить благодарность продавцам-консультантам магазинов "ИОН". Всегда вежливые, подскажут, помогут. Сколько бы я раз не заходил в тот или иной магазин в Москве - всегда здороваются, интересуются
чем помочь. И что самое главное, даже если я зашел купить чехол за 100 рублей, то не теряют интерес к покупателю (как это бывает в многих...... Читать далее »
Вас интересует какой-либо вопрос, но спросить не у кого? В разделе "Вопросы читателей" Вы можете задать любой вопрос по теме сайта! А если Вы знаете ответ на уже заданный кем-то вопрос - смело отвечайте!
Я работаю учителем. И вот пришла пора проходить медицинский осмотр. У нас в городе медицинский осмотр проходят только в поликлинике №2. Взяв медицинскую книжку прихожу
на прием к терапевту 21.05.2009 г. Как положено протягиваю ей талон флюорографии, талон сдачи анализа на RW от 12. 05. 2009 г., но пройденого в поликлинике №3. Терапевт посмотрев...... Читать далее »
Два месяца назад в торговом центре мы приобрели спальню, подписали договор , по которому она нам будет доставлена через 30 рабочих дней , т.к. мебельная фабрика находится в Москве ,а мы живем в Екатеринбурге . Мы оплатили в кассу половину стоимости мебели . Сроки поставки уже давно истекли , а продавцы по телефону кормят
нас завтраками...... Читать далее »
На что вы имеете право, если вылет вашего самолета задерживается?
Ситуация, когда по каким-то причинам отправление вашего самолета задерживается не редкость в наше время. Законодательство обязывает авиакомпании позаботиться о вас. Что именно должна сделать авиакомпания и на что вы имеете право, читайте далее.
Когда вы покупаете билет на самолет, вы заключаете договор с авиакомпанией. Сам билет является этим договором.
Перевозчик обязуется доставить вас в нужное место, а вы обязуетесь это оплатить. Купив билет, вы выполнили свои обязанности по этому договору. Если ваш рейс задерживают или отменяют – это нарушение обязанностей авиакомпании по договору.
Но есть такое понятие, как форс-мажор, т.е. когда задержка рейса происходит по независящим от авиакомпании причинам.
В статьях 794 и 795 Гражданского кодекса описаны все ситуации, когда авиакомпания виновата в задержке рейса, а когда нет:
«За задержку отправления транспортного средства, перевозящего пассажира, или опоздание прибытия такого транспортного средства в пункт назначения (за исключением перевозок в городском и пригородном сообщениях) перевозчик уплачивает пассажиру штраф в размере, установленном соответствующим транспортным уставом или кодексом, если не докажет, что задержка или опоздание имели место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности транспортных средств, угрожающей жизни и здоровью пассажиров, или
иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика».
К таким причинам можно отнести плохую погоду, стихийное бедствие, угрозу террористического акта, неисправность самолета, требование органов безопасности, забастовку персонала и т.п. В этом случае компания не виновата в срыве своих обязательств по договору и получить от нее компенсацию нанесенного вам ущерба не получится.
Если же самолет был задержан или вовсе вылет был отменен по другим причинам, то это, несомненно, вина
перевозчика и вы имеете право на компенсацию. Даже если на рейс пришло всего 10 человек, и компания отменила его из-за невыгодности полета.
Если посмотреть внимательно на свой авиабилет, то там можно найти примерно такую фразу «время вылета, указанное в билете, в расписании и прочих документах не гарантируется и не является частью договора» и дается ссылка на Варшавскую конвенцию. Таким образом авиакомпании пытаются обезопасить себя от претензий за срыв сроков.
Но, что
интересно, в тексте Варшавской конвенции нет ни слова о том, является ли время вылета частью договора или нет. Как показывает российская судебная практика, время вылета и время в полете считается судом неотъемлемой частью договора и судьи оказываются на стороне пассажира. Поэтому можете смело игнорировать подобные приписки в билете.
Нанесенный ущерб вам придется доказывать в суде. Сделать это можно как по месту регистрации авиакомпании, так и по вашему месту жительства. Позаботьтесь о документальных
подтверждениях нанесенного вам ущерба. Это могут быть и билеты на концерт, на который вы опоздали из-за задержки рейса, и туристическая путевка с оплаченным отелем и экскурсиями. Как правило, суды принимают это все во внимание и назначают сумму компенсации, которая покрывает все ваши издержки.
Но всё это касается нанесенного ущерба из-за срыва срока вылета. Возможно вы просто летите навестить родственников и задержка рейса не наносит вам никакого ущерба, кроме самого факта томительного ожидания в
аэропорту. Так что же делать во время этого ожидания?
Согласно пункту 99 Федеральных авиационных правил «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей» (утвержденных Приказом Минтранса России от 28 июня 2007 года за №82) авиакомпания обязана:
При задержки или отмене рейса:
- Организовать хранение Вашего багажа - Предоставить комнату матери и
ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до семи лет; - При ожидании отправления рейса более двух часов — обеспечить прохладительными напитками, два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте; - При ожидании более четырех часов — обеспечение горячим питанием (и далее каждые шесть часов в дневное время, и каждые восемь часов — в ночное время); - При ожидании вылета более шести часов в ночное время — размещение в гостинице, трансфер; - При ожидании вылета
более восьми часов в дневное время — размещение в гостинице, трансфер.
Всё это авиакомпания обязана сделать за свой счёт, т.е. совершенно бесплатно для вас. И в независимости от причин задержки рейса (согласно тем же Правилам).
Кроме того, если причиной задержки не является форс-мажор, то авиакомпания обязана выплатить вам компенсацию в
размере 3% от стоимости авиабилета за каждый час ожидания как компенсацию за опоздание (согласно «Закону о защите прав потребителя», статья 28, пункт 5), а так же 0,25 МРОТ за каждый час ожидания как штраф (согласно статье 120 «Воздушного кодекса РФ»). Но не более, чем 50% от стоимости билета.
Как правило, крупные авиакомпании исполняют данные требования законодательства,
но нередки случаи, когда эти нормы игнорируются перевозчиками.
Что же делать, если ваши права не выполняются и никто не собирается вас поить и кормить, хотя положенное время уже вышло? Очень просто. Как советуют юристы, вы можете самостоятельно пообедать и предъявить счет за обед авиакомпании. И она обязана будет его оплатить.
Вам необходимо подойти к стойке регистрации и получить справку с указанием времени задержки рейса, или поставить на билете специальный штамп. Этим вы документально
подтвердите задержку рейса. Через два часа после момента предполагаемого вылета по расписанию вы можете купить себе прохладительные напитки, через четыре часа сходить пообедать в ресторан, а если время подошло, то и отправиться в гостиницу. При этом важно сохранить все чеки и счета за данные услуги.
Теоретически вы можете заказать себе президентский люкс в дорогом отеле, сходить пообедать в самый лучший ресторан, но вам потом придется доказывать в суде, что это была необходимая и вынужденная мера.
Лучше всего выбрать ближайшую гостиницу и пообедать в недорогом ресторане. Тогда доказывать ничего не придется. Но это всё вы можете делать самостоятельно, только если авиакомпания сама не организовала обед или гостиницу для всех пассажиров. Иначе вам никто не оплатит вашу самодеятельность.
Продолжение статьи читайте на сайте.
Формат рассылки к сожалению не позволяет публиковать большие статьи полностью.
Фото: фотобанк "Лори"
Есть мнение на тему этой статьи? Есть комментарий или вопрос к автору?Выскажитесь »
Расследование→ Магазинные шалости Как супермаркеты заставляют нас покупать больше, чем нужно.
Каждый день мы ходим в магазин и, казалось бы, берем только самое необходимое. Но на самом деле при помощи хитрых уловок магазины стараются «впарить» нам лишние товары, которые нам вовсе не нужны в данный момент. Какие приманки используют для этого продавцы и как мы на них «ведёмся»
читатйе в этой статье....
Уважаемые читатели, расскажите нам о том, что бы Вы хотели узнать из этой рассылки? Какие Ваши права нарушаются чаще всего? Быть может Вы хотите предложить тему для очередной статьи? Смело высказывайте свои предложения. Наиболее интересные идеи будут обязательно реализованы.
Высказать свои пожелания Вы можете на специально созданной страничке "Я предлагаю!"