Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Я имею право!

  Все выпуски  

Я имею право!


Журнал рассерженного гражданина
Номер 11 (51) от 04 мая 2009 г.
Здравствуйте, уважаемые читатели!

Перед Вами очередной номер рассылки "Я имею право"! Эта рассылка посвящена нам, простым гражданам, которые подчас не знают своих прав! Не знают куда обратиться и что делать в той или иной ситуации. Я, совместо с сайтом "Я имею право!" постараюсь рассказать Вам о том где, как и что говорить, чтобы Вас услышали; как воспользоваться своими правами о которых Вы и не подозревали!

В рассылке публикуются анонсы свежих статей на сайте "Я имею право", новые жалобы из Жалобной книги, сообщения из Трибуны и Колонки редактора. А так же в разделе "Свежий номер" рассылки полностью публикуется самая последняя статья с сайта.
ЧИТАЙТЕ НА САЙТЕ

ИнструкцияСвоё дело
Как зарегистрировать фирму и не быть обманутым?
Многие люди, которые хотели бы вести свой собственный бизнес, ищут пути зарегистрировать фирму не затрачивая на данный процесс большое количество денежных средств и времени. Однако решив открыть свой бизнес самостоятельно предприниматели часто сталкиваются со множеством проблем... Читать полностью »


ЖАЛОБНАЯ КНИГА Все жалобы на RSS пожаловаться
В разделе "Жалобная книга" мы ждем от Вас сообщений о том, где, кто и когда обманул (обсчитал, обвесил) Вас, кто нахамил Вам или плохо обслужил. Жалуйтесь! А мы постараемся разобраться!

Старый ОсколВ "Уютерре" обманывают покупателей!

Жалуется Night:
Сегодня, 1 мая, в магазине "Уютерра", находящаяся в Старом Осколе (Белгородская область) в микрорайоне Олимпийском, д. 62. Там и произошёл такой инцидент. Я хотел купить кондиционер для белья. Цена, судя по ценнику, была 146р. с копейками. Но, после пробития товар через кассу, цена увеличилась до 153р. Я решил обратиться к продавцу...... Читать далее »


МоскваПенсионный фонд дурачит

Жалуется alissa:
В 2007 году перевела средства из государственного фонда пенсионного страхования в Райффазен банк, поддавшись рекламной акции, сулящей высокие проценты. Предварительно поговорила с представителями банка и меня заверили, показав выкладки, что Райффазен с умом распоряжается пенсионными вкладами, гарантируя самый высокий процент прибыли...... Читать далее »


СыктывкарБанкомат который съел деньги

Жалуется sam8603:
У меня получилась нехорошая ситуация с ВТБ24. 25 марта 2009 года, я оплачивала кредит в г.Сыктывкаре, в Эжвинском р-не, через банкомат ВТБ24. После того, как я вставила деньги в купюроприёмник, банкомат принял мои деньги в сумме 3000 рублей. Минут 5 он проверял деньги, после чего выдал мне 500 рублей, и написал "ошибка". Я сразу проверила карточку...... Читать далее »


Посмотреть остальные жалобы »

ТРИБУНА Все сообщения из Трибуны на RSS высказаться
В разделе "Трибуна" мы ждем от Вас сообщений о том, что мешает Вам жить и работать в нашей стране. Высказывайтесь, обсуждайте, предлагайте!

У трибуны: OlgaО сносе метеллических тентов по всей Москве

Летом во дворе нашего дома по ул.Перовской, 35 проводилось озеленение. Преставитель Управы Перово ВАО потребовала, чтобы тенты все были одинаковой модели, поэтому Управа вывезла 6 тентов в неизвестном направлении. Вместо них нам пришлось приобрести новые тенты, соответствующие 10 оставшимся, далее асфальтировали двор и мы собрали по 7 тыс.руб...... Читать далее »


Посмотреть остальные записи »

СВЕЖИЙ НОМЕР
Извольте жаловаться



Куда и в каких случаях нужно жаловаться?

Каждый день кто-то нарушает наши права, обманывает нас или дурит. Надо жаловаться, но неизвестно куда. Данная статья расскажет вам на кого в какие инстанции нужно жаловаться и как добиться справедливости.

Во всем мире сложилась практика – если вас кто-то обманул или плохо обслужил, нужно обязательно пожаловаться в вышестоящие инстанции. Именно поэтому в западных странах практически нет такого беспредела в магазинах, на дорогах, нет алчных полицейских и т.п. Любая обслуживающая организация или чиновник знает, что в случае чего, на него непременно пожалуются куда нужно и всевозможные проверки обеспечены.

У нас в России тоже любят жаловаться. Но только не по делу и куда нужно, а друг другу в беседах, поливая грязью нерадивого чиновника из пожарного надзора или продавца в магазине, подсунувшего испорченный йогурт. А обидчик тем временем продолжает дальше дурить и обманывать граждан, ведь он практически уверен, что никто «из-за ста рублей жаловаться не будет». А надо бы. Один пожалуется, другой, третий и надзорные органы примут меры.

Всевозможные проверяющие и надзорные органы рады принимать меры и наказывать нарушителей, но вот проблема – граждане не жалуются! А без сигналов от обиженных они могут и не догадываться, что в магазине у вашего дома торгуют просроченными продуктами, или чиновник в администрации требует взятку.

Куда жаловаться…

… на просроченные продукты, обман в магазине, некачественные услуги

Всё, что касается работы всевозможным магазинов будет интересно Роспотребнадзору, приемные которого есть в каждом городе (обычно при Администрации населенного пункта). Можно придти лично и написать заявление (обязательно в двух экземплярах, на одном из которых поставить штамп о приеме), можно отправить почтой, а можно и позвонить по телефону. Но все же заявление, написанное вами, будет иметь больший эффект.

На Роспотребнадзор возлагаются функции по защите ваших прав как потребителя, поэтому в него следует сообщать обо всех случаях, связанных с нарушением соответствующего закона. Будь то продажа некачественного товара в магазине или же оказание некачественной услуги вашей любимой турфирмой.

Так же в Роспотребнадзор нужно сообщать о случаях, связанных с санитарными нормами и чистотой в магазинах, ресторанах, точках быстрого питания. Если вы увидели в магазине продавца в грязной одежде, или в супе, который вам принесли к обеду в ресторане, обнаружилась муха – вам здесь будут только рады.

Можно обратится во всевозможные Общества по защите прав потребителей, куда входят опытные юристы, которые помогут вам правильно составить жалобу, а в случае чего и иск в суд.

Если же в Роспотребнадзоре отказываются принять заявление, или же не предпринимают никаких мер (может и коррупция, т.е. попросту дали взятку инспектору при проверке), то вы можете пожаловаться уже на ваше отделение Роспотребнадзора в прокуратуру (читайте ниже как) или же в «головной офис» Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав человека на сайте http://www.rospotrebnadzor.ru

… если обсчитали, обвесили, обманули

Нередки ситуации, когда в магазине вас пытаются обмануть, пробивая на кассе стоимость товара выше, чем указана на ценнике. Или же попросту обманывают, продавая 1 кг мяса, вес которого на самом деле 800 грамм.

В этом случае вам на помощь придет УБЭП (Управление по борьбе с экономическими преступлениями). Искать его нужно в вашем ОВД. Тут вас с удовольствием выслушают, примут заявление и разберутся во всем.

Следуют знать, что при подаче заявления в УБЭП необходимо указать реквизиты нерадивого продавца. Поэтому заранее поинтересуйтесь в магазине такой информацией. Обычно все реквизиты (например, юридический адрес) располагаются на информационном стенде.

… на милицию

В случае если у вас отказываются принимать заявление в милиции, или же страж закона сам нарушает закон, то непременно нужно жаловаться. Упоминание о том, что вы будете жаловаться в «соответствующие инстанции» обычно делает милиционера дружелюбным и покорным. В какие же инстанции нужно жаловаться?

На участкового - заместителю начальника Отдела внутренних дел по МОБ или начальнику Управления внутренних дел (УВД), которому подчиняется ОВД;

На сотрудников дежурных частей милиции (когда они отказываются принимать у вас заявление) – начальнику штаба ОВД на территории которого находится дежурная часть.

На паспортный стол – начальнику ОВД, к которому относится паспортный стол.

На сотрудников ГИБДД - в Управление Госавтоинспекции или в Управление собственной безопасности Госавтоинспекции.

На сотрудников патрульно-постовой службы – начальнику ОВД, на территории которого находится патрульно-постовая служба.

На решения дознавателей и следователей (отказ в возбуждении уголовного дела, прекращение уголовного дела, арест и привлечение в качестве обвиняемого) жалоба в виде заявления пишется в прокуратуру, на территории которой работает дознаватель или следователь.

Но кроме вышеперечисленного, вы можете пожаловаться и в «Самые главные органы:
- Управление собственной безопасности ГУВД города;
- Управление собственной безопасности МВД РФ (если не помогли в УСБ ГУВД вашего города);
- Федеральная Служба Безопасности (если не помогли УСБ ГУВД и МВД)

Сначала необходимо попытаться решить вопрос на низшем уровне (через начальников ОВД) и если это не поможет, то только после этого жаловаться в Управление Собственной Безопасности.

Оформить жалобу в УСБ вы можете как у себя в городе (если у Вас есть УСБ), так и на специальном «Правоохранительном портале Российской Федерации» -  http://www.112.ru

Там Вы можете оформить свое обращение не только в УСБ, но и в Генеральную прокуратуру, ФСБ,  Министерство юстиции и Федеральную налоговую службу.

Все обращения рассматриваются и по ним принимаются меры в случае подтверждения нарушений со стороны сотрудников МВД.

… на врачей, поликлиники, больницы

На медицинское обслуживание жаловаться практически бессмысленно, добиться чего-то не реально. Но подпортить нервы нерадивым врачам можно. Начинать нужно с главврача – именно ему нужно пожаловаться на конкретного врача или медсестру. Если не поможет, то необходимо написать заявление в Департамент здравоохранения  города (или района), где находится поликлиника.

Если же и в этом случае реакции не последовало (а так оно и будет на самом деле), нужно отправить свою жалобу в Фонд Обязательного Медицинского Страхования (ФОМС). Ведь именно они финансируют нашу медицину, и их врачи слушают внимательно, т.к. «кто платит деньги, тот и заказывает музыку».

Ну и на крайний случай, последняя инстанция - Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития. Их боятся все. Одно упоминание этого «заведения» по имени Росздравнадзор может решить многое. Оформить жалобу можно на официальном сайте - http://www.roszdravnadzor.ru или в региональных управлениях Федеральной Службы.

… на страховую компанию

Жаловаться на страховые компании можно и нужно в Федеральную службу страхового надзора. Их сайт - http://www.fssn.ru – здесь вы можете найти адрес для отправки своей жалобы, а так же адреса региональных отделений, куда вы можете принести жалобу лично.

… на школы, детские сады

Если вашему ребенку постоянно ставят двойки и учитель придирается к вашему чаду без причин, вы можете пожаловаться директору школы. Обычно директора стараются потушить конфликт и не дать ему выйти за пределы школы. Но если вдруг директор встал на сторону учителя, вы можете пожаловаться в Департамент образования (их еще называют РОНО, ГОРОНО и т.п.). Сотрудники этого Департамента ставят во главу угла интересы ребенка. Каждый директор школы боится проверки из этого Департамента и сделает всё, чтобы ваша жалобы не ушла в него. Поэтому, жалуйтесь, не стесняйтесь.

Если же Департамент образования вашего города не предпринимает никаких мер, жалуйтесь в Министерство образования и науки РФ на школу и на сам Департамент. Адрес сайта - http://mon.gov.ru

… на банк, обменный пункт

Жаловаться на банки и обменные пункты (которые обычно принадлежат конкретным банкам) следует непосредственно в Центральный Банк Российской Федерации, который и выдает лицензии банкам.  В последнее время, когда ЦБ РФ отзывает лицензии у коммерческих банков, любой банк боится жалоб на себя, особенно если по делу.  Телефон Московского главного территориального управления Банка России -  (495) 950–21–90

… на коммунальные услуги

На грязный подъезд, разбитые лампочки и неработающий домофон нужно жаловаться в организацию, которая обслуживает ваш дом, т.е. в ДЕЗ или Управляющую компанию, которой вы доверили управление всем домовым хозяйством. Если же ваш дом принадлежит частному лицу, то жаловаться нужно именно ему.

В случае если никакой реакции не последовало, жалуйтесь в Администрацию района (или города) на свою обслуживающую организацию.

… на взятки в вузах, школах

На преподавателей и учителей, требующих с вас взятку нужно жаловаться. Вас с удовольствием выслушают и примут жалобу по телефону доверия Министерства образования и науки.

Телефон доверия Министерства образования и науки России по вопросам противодействия коррупции в сфере деятельности Министерства - (495) 629–52–44

… на коррупцию чиновников и проверяющих органов

...

Продолжение статьи читайте на сайте
Формат рассылки, к сожалению, не позволяет публиковать большую статью полностью.

Фото: фотобанк "Лори"


Есть мнение на тему этой статьи? Есть комментарий или вопрос к автору? Выскажитесь »

ЧИТАЙТЕ В СЛЕДУЮЩЕМ ВЫПУСКЕ

Имею правоПереоценка ценников
Что делать, если цена в кассе не совпадает с ценником?
Вы берете с полки в магазине товар по одной цене. А на кассе вам пробивают его по совершенно другой цене, причем, как правило, больше указанной на ценнике. Что делать в такой ситуации и по какой всё-таки цене вам обязаны продать товар?...


Давайте делать эту рассылку и сайт вместе!

Уважаемые читатели, расскажите нам о том, что бы Вы хотели узнать из этой рассылки? Какие Ваши права нарушаются чаще всего? Быть может Вы хотите предложить тему для очередной статьи? Смело высказывайте свои предложения. Наиболее интересные идеи будут обязательно реализованы.

Высказать свои пожелания Вы можете на специально созданной страничке "Я предлагаю!"



С уважением, редакция сайта "Я имею право!"
Написать письмо


В избранное