Журнал рассерженного гражданина
Номер 7 (47) от 15 апреля 2009 г.
Здравствуйте, уважаемые читатели!
Перед Вами очередной номер рассылки "Я имею право"! Эта рассылка посвящена нам, простым гражданам, которые подчас не знают своих прав! Не знают куда обратиться и что делать в той или иной ситуации. Я, совместо с сайтом "Я имею право!" постараюсь рассказать Вам о том где, как и что говорить, чтобы Вас услышали; как воспользоваться своими правами о которых Вы и не подозревали!
В рассылке публикуются анонсы свежих статей на сайте "Я имею право", новые жалобы из Жалобной книги, сообщения из Трибуны и Колонки редактора. А так же в разделе "Свежий номер" рассылки полностью публикуется самая последняя статья с сайта.
Вы сдали любимую вещь в химчистку, но после чистки обнаружили что вещь безнадежно испорчена. Что необходимо делать в такой ситуации и как возместить стоимость безнадежно испорченной вещи.... Читать
полностью »
В разделе "Жалобная книга" мы ждем от Вас сообщений о том, где, кто и когда обманул (обсчитал, обвесил) Вас, кто нахамил Вам или плохо обслужил. Жалуйтесь! А мы постараемся разобраться!
Жалуется TheBurberry: В Республике Бурятия, в городе Северобайкальске изначально канала СТС не было, т.е. обычными антеннами он
не ловился. Но вот уже несколько лет он принимается обычными антеннами, т.е. его кто-то ретранслирует. Хочется пожаловаться на этих ретрансляторов. Совсем уже обнаглели - вставляют свою собственную рекламу (своего производства) когда...... Читать далее »
Нас уже в 8-й раз заливает живущая в квартире над нами 80-летняя пенсионерка. Только что сделали очередной ремонт, и-опять! Акт о протечке составлен представителями от жека или как он там сейчас называется. ))) Каковы
дальнейшие действмя по шагам? Теперь с этим актом идти в суд или...... Читать далее »
Я хотел бы узнать, как поступить. Допустим, я сижу на уроке, мне позвонили, я сбросил. Учитель забирает у меня телефон, относит его директору, и говорит, что я игрался весь урок. На мой протесты естественно никакого внимания. В итоге я с родителями иду за телефоном. Насколько я знаю, по-моему статья 35 конституции не даёт никому права распоряжаться...... Читать далее »
В магазин ходят все. И иногда мы получаем "не самые лучшие впечатления" от процесса покупки! Потому что нередко нас обманывают. Как же этого избежать?
Двойная этикетка.
Обычно с этим способом обмана покупатели сталкиваются при покупки бытовой химии. На упаковку просроченного продукта наклеивают новую этикетку с более поздним сроком изготовления. Раз - и
на ваших глазах срок хранения стал больше. Нередко новую этикетку нагло наклеивают прямо поверх старой! Поэтому при покупке оглядите товар со всех сторон. Посмотрите, в каком месте продукта и как указана годность. Если вы все-таки купили такой товар, но у вас остался чек, отнесите купленный продукт обратно туда, где купили. Там вам обязаны вернуть деньги или поменять товар надлежащего качества.
Двойная цена.
Встречается в больших магазинах самообслуживания. На ценнике указана
одна цена, а когда вы подойдете к кассе, Чтобы расплатиться, окажется: товар стоит дороже. Продавцы объясняют эти чудеса просто: мол, они не успевают менять ценники. Помните: продавец обязан передать товар на тех условиях, которые указаны на ценнике.
Никаких гарантий?
Гарантийный срок на товар устанавливает изготовитель. По закону продавец не имеет права уменьшать этот срок. Он может лишь принять дополнительное обязательство по гарантийному сроку. Но на это в магазинах
часто "закрывают глаза". И вешают такое объявление: "Некачественный товар обменивается в течение 2 недель". Но ведь закон отводит 14 дней на обмен или возврат именно качественного товара, без брака. А некачественный товар можно обменять или вернуть в течение всего срока годности, гарантийного срока! Нередко в магазинах нагло занижают гарантийные сроки изготовителя. На многие технические приборы гарантия производителей составляет 3 года. А магазин в талоне или на чеке указывает гарантийный срок меньше - 12 месяцев,
полтора года. Поэтому, обнаружив в товаре брак, вы вправе предъявить к продавцу требования в течение срока, установленного изготовителем продукции.
Лишние товары.
Встречается в больших продуктовых магазинах. При покупке нескольких единиц одного товара могут ненароком пробить в чеке, например, не одну бутылку вина, а две. Или в чеке может появиться наименование товара, которого вы в глаза не видели. Эта проблема разрешима только не отходя от кассы. Проверяйте чек сразу!
Способы обмана с весами.
С походом... Схема проста: продавец кладет на весы больше товара, чем просил покупатель; уже на весах избыточная часть ("поход") отрезается, причем продавец увеличивает вес товара, придерживая чашу весов пальцем.
На бумажку... Небольшие порции товара взвешиваются на бумаге или в пакете.
С отвлечением... Применяется опытными, "повышенно болтливыми" продавцами. Обвешивая, продавец отвлекает покупателя разговором от
наблюдения за шкалой электронных весов. Когда человек отвлекается - происходят манипуляции с весами.
На бросок... Товар бросается на весы и сразу, изящной ловкостью рук, снимается.
На нахальство... Очень популярен и до безобразия прост: продавцы подпиливают гири, и 1 кг вы покупаете по цене 1кг 200 г.
А какие способы обмана в магазинах знаете Вы?
Фото: фотобанк "Лори"
Есть мнение на тему этой статьи? Есть комментарий или вопрос к автору?Выскажитесь »
Уважаемые читатели, расскажите нам о том, что бы Вы хотели узнать из этой рассылки? Какие Ваши права нарушаются чаще всего? Быть может Вы хотите предложить тему для очередной статьи? Смело высказывайте свои предложения. Наиболее интересные идеи будут обязательно реализованы.
Высказать свои пожелания Вы можете на специально созданной страничке "Я предлагаю!"