Перед Вами очередной номер рассылки
"Ведь ты Имеешь Право на..."! Для тех кто не знает, эта рассылка посвещена
нам, простым гражданам, которые подчас не знают своих прав! Не знают куда
обратиться и что делать в той или иной ситуации. Я, совместно с популярным
журналом "Имеешь право", постараюсь рассказать Вам о том где, как и что
говорить, чтобы Вас услышали; как воспользоваться своими правами о которых
Вы и не подозревали!
Рассылка выходит при поддержке
журнала
СЕГОДНЯ В РАССЫЛКЕ:
НЕДОЛЕТ
- что делать, если у Вас пропал багаж в аэропорту.
НЕДОЛЕТ
Пропажа багажа
в аэропортах - явление, к сожалению, не такое уж редкое. Например, согласно
официальным данным, в среднем трое из каждой тысячи пассажиров «Аэрофлота»
и «Сибири» не обнаруживают своих чемоданов и сумок после приземления. Корреспондент
«ИП» Иван Марчук выяснял, как можно сохранить свой скарб в целости и что
делать, если он все-таки пропал.
В мире нет
такой авиакомпании, которая ни разу не теряла бы багаж пассажиров. Кстати,
показатели россиян далеко не самые плохие в мире. Самыми неблагополучными
в 2004 году, по данным Ассоциации европейских авиаперевозчиков, оказались
Austrian Airlines (19 случаев потери багажа на тысячу пассажиров) и Lufthansa
(17 случаев). Впрочем для тех, кто не нашел своих чемоданов на транспортере
после посадки, «благополучная» статистика российских авиакомпаний - слабое
утешение.
Представим
худшее
Итак, что надо
делать, если вы, отстояв очередь у транспортера в ожидании своей поклажи,
стали свидетелем того, как последний чемодан обрел своего счастливого владельца,
а ваш багаж так и не появился? Перво-наперво немедленно обратитесь в специальную
службу аэропорта по поиску багажа или к представителю авиакомпании, рейсом
которой вы летели, и предъявите ему багажную квитанцию (ее, как правило,
прилепляют к билету при сдаче груза). Проследите за тем, чтобы был составлен
протокол о пропаже, в котором необходимо описать пропавшие чемоданы и сумки,
вещи, которые в них находились. Туда же внесите прочую информацию, которая
может оказаться полезной при поиске вашего багажа. Протокол должен быть
составлен в двух экземплярах, один из которых обязательно заберите с собой.
А дальше -
ждите. И помните: если пропажа не обнаружилась в первый же день, то потом
шансы на возвращение вашего добра резко уменьшаются. По статистике, до
90% потерянного багажа находится именно в первые сутки после пропажи. Это
значит, что, скорее всего, ваши чемоданы грузчики просто выгрузили «куда-то
не туда».
Пропащее
дело
Если багаж
не находится в течение 21 дня, то он официально признается потерянным.
По Варшавской конвенции об авиаперевозках и ст. 119 Воздушного кодекса
России, за него авиакомпания будет обязана выплатить компенсацию из расчета
около $20 за килограмм. Перед этим пассажиру необходимо еще раз написать
заявление о возмещении ущерба. Компания рассматривает заявку и принимает
решение о выплате соответствующей суммы.
Понятно, что
деньги по нынешним временам смешные и вряд ли покроют стоимость утерянного,
особенно если в багаже находились ценные вещи. Но убедить авиаперевозчика
в том, что в чемодане лежало нечто дорогое, не удастся. Хотя такие предметы
за небольшую доплату - до $40, в зависимости от компании - вполне можно
внести в багажную квитанцию еще до погрузки в самолет, на стойке регистрации
багажа. И тогда претензии компании можно будет предъявлять уже вполне обоснованно.
Впрочем, заявить
можно далеко не все ценности, а только те, на которые есть чек. В представительстве
«Аэрофлота» в Шереметьево-2 нам сообщили, что этой услугой, как правило,
пользуются люди, улетающие из Москвы с дорогими покупками, сделанными в
столице.
Нужно быть
также готовым к тому, что в случае «бесповоротной» потери багажа авиакомпания
использует все возможности, чтобы денег вам не заплатить. Самый простой
способ: выявить у вас превышение допустимого веса багажа (для билетов эконом-класса
- 20 кг). Если вы везли больше допустимого и не оплатили перевес, это дает
компании формальное основание отказать вам в выплате в случае потери багажа:
в этом случае первым условия авиаперевозки нарушили вы. Именно под таким
предлогом «Аэрофлот» отказал в компенсации одному из сотрудников ИП. По
прилете из Парижа он недосчитался в Шереметьево-2 сумки с фотографическим
штативом ценой $200. Несколько недель разбирательств и «поисков по всем
аэропортам мира» привели к тому, что представители компании отказались
уплачивать хоть сколько-нибудь - именно под предлогом неоплаченного перевеса.
Так что лишний
багаж лучше оплачивать, а квитанцию - сохранять, тогда вы сможете предъявить
претензии в случае потери багажа. Впрочем, «отшивать» на таком основании
клиента или нет, решает компания.
Правда, есть
и другая точка зрения: все, что было принято на борт, должно быть довезено
в целости. «Если компания уже приняла груз, то на него распространяются
все правовые нормы и компания несет за него ответственность. Человек не
обязан знать, сколько ему можно провезти,- об этом его должна предупредить
компания. Если она этого не сделала - ее проблемы. Ответственность за багаж
это не снимает. Так что в таких ситуациях лучше идти в суд»,- говорит юрист
адвокатского бюро «Легат» Григорий Середа.
Не менее сложна
и ситуация, когда теряется не весь багаж, а какие-то отдельные вещи из
чемоданов или сумок (кто-то быстрый и ловкий успел в них покопаться). Такие
неприятности, как правило, обнаруживаются не в самом аэропорту, а уже дома
или в гостинице. Согласно Варшавской конвенции об авиаперевозках, предъявлять
претензии к авиакомпании можно только в том случае, если потерю вы обнаружите
прямо в аэропорту. Увы, правила, принятые еще в середине XX века, менять
никто не собирается - самих авиаперевозчиков они полностью устраивают.
Единственный совет в этом случае - сразу после получения взвесить свой
багаж прямо в зале прилета и сравнить данные с багажной квитанцией. Или
открыть чемодан и посмотреть, на месте ли вещи, которыми вы особо дорожите.
Если вес груза за время полета уменьшился, нужно сразу же, не снимая бирок,
идти к ближайшему представителю аэропорта и требовать встречи с представителем
авиакомпании или службы по поиску пропавшего багажа. С ними вы уже составите
акт о пропаже вещей.
Сами авиакомпании
советуют, чтобы исключить возможность отправки вашего багажа в неверном
направлении, перед полетом отдирать с сумок все наклейки и бирки, оставшиеся
от предыдущих поездок. Иногда старые наклейки вводят в заблуждение грузчиков,
и багаж улетает не туда, куда ему положено. Идеально было бы так же наклеить
на чемоданы бирку с вашим именем, контактным телефоном. Это существенно
облегчит поиски в случае пропажи.
Чтобы обезопасить
багаж от воров, потрошащих поклажу прямо в аэропорту, компании рекомендуют
упаковывать все в пленку - такая услуга есть во всех столичных аэропортах.
Как показывает практика, это отпугивает грабителей, так как вскрыть чемодан
или сумку, не повредив пленки, практически невозможно. Но, увы, это не
исключает возможности похитить его целиком.
Буква закона
Жизненный минимум
Если в результате
исчезновения багажа вы остались «гол как сокол», представитель авиакомпании
обязан выдать вам сумку с предметами первой необходимости, как того требует
Варшавская конвенция об авиаперевозках.
В набор, как
правило, входят: футболка, зубная щетка и паста, дезодорант и туалетная
вода, шампунь и кондиционер, мыло, гель для душа, шапочка для душа, лосьон
для тела, три крема для различных типов кожи, бритва с пеной для бритья,
набор ниток с иголкой, палочки для чистки ушей, пилка для ногтей, губка
для чистки обуви и презерватив. Если такой сумки у авиакомпании не нашлось,
то можете смело требовать деньги на вынужденные расходы. Необходимая сумма
обычно составляет $40-50.
Доставка
на дом
Если ваш багаж
все же нашелся, то до ближайшего к вам аэропорта доставить его должна авиакомпания,
которая потеряла ваше добро (это важно, если багаж потерян, например, в
Осло, а вы живете в Москве). И сделать это компания обязана бесплатно.
Так же бесплатно, по закону, ваши вещи должны привезти к вам домой. Но
это уже задача служб аэропорта.
В Москве это
правило действует со значительными ограничениями: из столичных аэропортов
курьеры развозят чемоданы только в пределах города и ближайшего Подмосковья.
Те же, кому не повезло жить далеко от столицы, вынуждены будут приехать
за находкой самостоятельно. Однако и для них могут быть исключения: если,
прилетев в место назначения, вы узнаете, что багаж просто не успели погрузить
в самолет и он прибудет на следующий день, то авиакомпания обязана обеспечить
вам ночлег в отеле при аэропорте. Впрочем, российским авиакомпаниям эта
практика мало знакома: клиенты о своем праве не знают, а перевозчик не
стремится о нем напоминать.
Всего хорошего! Ведущий рассылки Максим Фомич http://love.defin.ru
- лучший сервер знакомств. Удобно и БЕСПЛАТНО. -- http://sonnik.defin.ru
- Самый большой Сонник. Самая полная база толкований снов. -- http://kupi.defin.ru
- Самый большой интернет-магазин! Мгновенная доставка. Супер скидки.
Я жду
Ваших писем на адрес ras-pravo@mail.ru
Пишите что Вас больше всего волнует, спрашивайте! Давайте
вместе делать рассылку!
Если
Вам понравилась рассылка - расскажите о ней своим друзьям! Подписаться
на нашу рассылку всегда можно здесь: http://ip-online.h15.ru