Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Медитативный путь и психотип «наблюдатель»


Информационный Канал Subscribe.Ru

ХОРА (глубокий след змеи).

Следующий эволюционный шаг человек сделает сознательно.

 

Архив рассылки: http://subscribe.ru/archive/culture.people.hora

 

Выпуск № 42

Здравствуйте, уважаемые читатели рассылки!

Сегодня в выпуске речь пойдет о медитативном пути  и психотипе «наблюдатель» - главном препятствии на пути к медитации, его истоках и формировании. Также вы узнаете, в чем различие между духовным кризисом и душевным, и получите ответ на вопрос «От какого животного мы произошли».

 

Мастер ХОРА, «ПОТОК. Эволюционно-медитативное сознание» (продолжение)

О терминах.

Когда в Европе говорят о глубокой медитации, используют термин «наблюдатель». Он также применяется во многих областях науки, и за самим словом стоят серьезные научные изыскания. Свойство наблюдателя – влиять на объект, так как у него есть заинтересованность в объекте.

За этим интересом незримо присутствует желание. Желание порождено все тем же животным инстинктом – захват объекта, обладание и господство над ним. Итог – удовлетворение, следом – покой. И все начинается сначала, как только в поле наблюдения попадает новый объект. Таким образом сформировался «непреображаемый» психотип, и как мы увидим, он несколько опасен.

Его метод познания объекта – разрушить объект, чтобы посмотреть, из чего же он состоит, потом всем частям дать названия и попытаться их собрать (эксперимент). Можно сказать, за всем этим стоит любопытный ребенок, которому все интересно. И далее с возрастом и опытом он создает все более изощренный инструментарий, чтобы еще больше углубиться в познании объекта: разрушать и собирать его на все более глубоких уровнях. Вам это не напоминает принцип современной науки?…

Этот ребенок начало свое берет от Адама. Случилось так, что он не является человеком из первой главы Книги Бытия, не бессмертный – из праха взят и в прах возвратится. А чтобы не возвращаться в прах, увлекся поисками материального бессмертия. И далее по Библии Господь Адаму поручил животным названия давать, а он вкусил плод от древа познания добра и зла, тем самым обрекая себя на муки. Он как ребенок, который сломал игрушку, чтобы посмотреть, что там внутри, исследовал ее – и потом плачет, так как игрушки больше нет. А вместе с ней нет радости. Согласитесь, это психология экспериментатора и моралиста одновременно.

Т.е. за современным человеком стоит Адам («наблюдатель»), в котором идет борьба между желанием и его следствием – страданием. Это основа внутреннего диалога, который несет в себе человек, а также причина возникновения поиска научного и духовного метода для разрешения этой проблемы.

В таком наблюдателе борются два типа мышления – современный и архаичный (см. «Другой – часть III», выпуск 27). Чтобы избежать страданий, один из них должен умолкнуть. Таким образом создается именное «я» – не целостный, в ущербе (фрейдовский психотип). Только когда два типа мышления – древним языком, два ангела – перестают воевать между собой, не в конфликте, пробуждается чистый свидетель – третий тип мышления.

Для психотипа «наблюдатель» медитация является продолжением того же поиска, каким образом разрешить проблему: древним языком «греха», современным языком «эго». Я думаю, читателю уже ясно, что наблюдатель в состоянии понять сказанное, но он не в состоянии разрешить эту проблему методами медитации, так как он ее в любом случае будет приспосабливать под свой «адамов» психотип. Потому такой сформированный психотип, не веря в бессмертие и дом Отца Небесного, любыми способами будет стремиться продлить телесную жизнь (см. выпуск 33 о подобии жизни, путь искусственный).

В итоге получился сегодняшний день: многообразные медитативные аутотренинги, в которых отсутствует медитативный путь.

Что нужно понять. За определенными терминами стоит невероятная энергия сформированной ментальности, которая формирует человека и сопровождает его от рождения и до конца жизни. И пока человек этого не поймет, он просто не способен мыслить по-другому (см. преображение).

А также нужно понять: практическая медитация не есть конечный пункт, это всего лишь одна из высоких ступеней. Только когда все ступени освоены, можно использовать термин «медитативный путь».

Медитативный путь – это созидательный и разрушительный метод одновременно (см. выше – давление и сопротивление [выпуски 33 и 37], а также Триада в брошюре «Другой», «Другой – часть III»). Чтобы двигаться вперед, нужно уметь от чего-то отказываться. Разрушение и созидание происходят внутри человека, а также всех, кто находится в эволюционном Потоке. Это условие Бытия для любого вида и объекта. И человек должен быть убежден, что он на правильном пути. Если в нем нет осознанной убежденности, и он не понимает, чем занимается и для чего, то все превращается или в бессмысленные упражнения и церемонии, или в бесконечный поиск (см. «Другой – часть III», магазин игрушек – выпуск № 9, в конце).

Тема наблюдателя была раскрыта для того, чтобы показать главное препятствие на пути к медитации. Что хорошего можно сказать. Если суть проблемы понята, воспринята, значит, есть ясность, с чем нужно работать.

 

Вопрос:

Брошюра «Место, роль и предназначение йоги»: «духовный кризис» и «душевный кризис» – в чем различие этих понятий?

(Лилия, ведущая практики, г. Херсон)

Ответ:

1. Духовный кризис – это когда человек или человеческое сообщество теряет путь (духовный, религиозный, культурный) и не знает, как дальше развиваться. Хаос. Темнота.

2. Душевный кризис – это когда человек теряет веру. И не знает, в чем она заключается. Таким образом, он теряет опору в себе, перестает верить всем и себе в том числе.

Это в принципе ответ на ваш вопрос.

Дополнение. Кризис – это естественная составляющая человека и человеческого сообщества. Это как по лестнице подниматься вверх с грузом на плечах – усталость неминуема. Можно и споткнуться, можно и упасть, а хочется вверх.

Не удивляйтесь сказанному. Человек так устроен, что пока не останется один на один с самим собой, не поумнеет. Так происходит переоценка ценностей. Если переоценка не происходит, то человек снова попадает в темноту, кризис неминуемо повторится. Ложные ценности его удерживают на месте, и он не эволюционирует, не может подняться по лестнице вверх…

Любой кризис – это падение, и в то же время в любом кризисе появляется шанс. В абсолютной темноте свет свечи виден издалека, и человек возрождается. Он возрождается как ребенок – через боль и крик. Ему больно, но он все равно рождается. Рождается и с удовольствием кричит, чтобы все знали, включая и его самого, что пришел новорожденный мир. И для этого нужно совсем немного – едва уловимый свет в темноте…

И по Лестнице вверх он делает еще один шаг.

Мастер ХОРА, 18.05.02

(продолжение следует)

 

Дополнительный материал

Вопрос:

Как осуществлялся переход в развитии от животного к человеку (Адаму)?  От какого животного мы произошли?

Ответ:

Кратко: это зона сосредоточенности, взаимоотношения человек и объект. А также взаимоотношения человек и огонь.

Что важно понять. Если даже вы будете знать, от какого животного мы произошли, это ничего не изменит. По одной простой причине: исходя из Библии, первый человек, т.е. Адам, и тот – какой-то кривой получился. Представьте себе: в руках Бога! (Он несовершенный, психологически неустойчивый как минимум. Соответственно, вопрос: если он психологически неустойчивый, как он может быть идеальным человеком?) Змий Еву совратил, Ева – Адама. Вся нелепость заключается в том, что место обитания Змия называется рай, а ад придуман человеком.

Итого, что надо понять. Благополучие пользы никакой не дало человеку. История человечества говорит, что неблагополучие тоже пользы никакой не несет. Соответственно, в руках Бога Адам получился какой-то кривой. Так может быть пока еще человек не получился?

Так что из какого животного получается человек – у вас на глазах это все и происходит. Очеловечиваемся, по крайней мере, пытаемся это сделать. Так что мы имеем паспорт человеческий, поверим паспорту. А когда станем людьми – паспорт не понадобится, и мы будем точно знать, от какого зверя мы произошли.

Краткий ответ. Смотри Апокалипсис, глава 13, стих 18: «Здесь мудрость. Кто имеет ум, тот сочти число зверя, ибо это число человеческое; число его шестьсот шестьдесят шесть». Иоанн о человеке кратко сказал: имя ему – зверь. Мы вежливо общаемся, говорим «от какого животного он произошел». А он сегодняшнего человека обозначил просто зверем. Над прямым указанием Иоанна есть смысл задуматься.

Мы еще на пути. Имя ему – Другой.

Мастер ХОРА, 07.03.2001

 

 

Давненько не было у нас в рассылке раздела «Кратко по сути». Сегодня мы восполним этот пробел.

 

Кратко по сути

Вопрос: Каким будет внешний облик человека? Не может же он измениться до неузнаваемости…

Ответ: Не отличаемся же мы от древнего человека до неузнаваемости. Но отличие – налицо.

Мастер ХОРА, 07.08.03

 

 

Ваши вопросы, комментарии, отзывы направляйте по адресу: p_b@ukr.net

С уважением,

ведущий рассылки, Павел Бессмертный

 

ГОД назад в АРХИВЕ

Выпуск №16, http://subscribe.ru/archive/culture.people.hora/200210/05001356.html

«Стремиться к просветлению» и «эволюционировать» – эти слова – вчерашний день.

Из статьи Мастера ХОРА «ПОТОК. Эволюционно-медитативное сознание»: «[различными аргументированными и авторитетными мнениями] эволюционной сущности человека, как вида, вынесен приговор. Результат – или остановка (деградация), или путь человека искусственного – но интеллектуально развитого, с претензиями на духовную утонченность и «просветленность». И все сегодняшнее общество добровольно участвует в выполнении этого запрограммированного приговора. […] В животном мире деградация в популяции приводит к бешенству, и начинается самоуничтожение. У человека такой эволюционный механизм срабатывает как агрессивность к себе подобным, и этому заболеванию уже не одна тысяча лет».

 

 

В выпуске использованы материалы статьи Мастера ХОРА «ПОТОК. Эволюционно-медитативное сознание» © А. Атаян, 2002, Ответы на вопросы участников занятий © А. Атаян, 2001-2003.

ВНИМАНИЕ! Все публикуемые в рассылке материалы Мастера ХОРА зарегистрированы в Российском авторском обществе и защищены законодательством об авторском праве. В частности, при цитировании ссылка на автора (Мастер ХОРА) обязательна. ХОРА и Мастер ХОРА являются зарегистрированными знаками. При цитировании Мастера ХОРА или автора рассылки в Интернет, просьба ссылаться на сайт www.hora.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное