Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Немного о дятлах



Немного о дятлах
2013-12-22 20:38
Какой красавец сегодня в парке попался. Огромный











О рождении
2014-01-06 22:33
"Рождество" - старое слово. Сейчас оно появляется только в контексте праздника. Мало кто прибегает из роддома с криком "в моей семье случилось рождество!".

Бог стал человеком и жил среди нас. Для неверующего вся эта история выглядит, мягко говоря, странно. Всемогущий Бог берет и становится человеком. Неужели не было иных способов как-то достучаться до людей? Неужели действительно надо было появляться среди нас в самом беспомощном из всех возможных состояний - малышом? Почему не с громами и молниями, не в сиянии, не знаю, галактических лучей?

Лично для меня многое проясняет книга Исхода. Вот один эпизод из сорокалетнего скитания евреев с Моисеем.

Исход, 13:21
Господь же шел пред ними днем в столпе облачном, показывая им путь, а ночью в столпе огненном, светя им, дабы идти им и днем и ночью.


Денно и нощно перед целым народом два варианта такого убедительного присутствия Бога. Все как мы любим - с громами и молниями. Ночью стоит-гудит столп огненный. Днем вихрем воет столп облачный.
Загляните в Исход, там интересно. Народ бедного Моисея прямо измучил. То им еще какое чудо подавай, то еще какое доказательство, что именно Господь руководит их походом. Вы попробуйте представить эту картину. Вот столп крутится, ревет (или что он там делает, сверкает, допустим). И, значит, подходит толпа к Моисею и говорит, что водичка горька, нет ли в пустыне водицы послаще, а то мы тут сомневаемся, не вернуться ли нам в рабство египетское.

Давайте будем честны. Что бы там ни гремело наверху, рано или поздно нам это наскучит. И в любом случае перестанет быть мотивом для веры. И даже если представить, что вера будет, любовь от громыхания вряд ли появится.

Христос явил Бога миру. Дал нам время разглядеть Бога. Вот какое-то время он почти такой же мальчишка с соседнего двора. Вот он уже юноша-плотник. И вот его уже крестит контр-культурщик Иоанн. Само крещение у такого типа, это было что-то. Был ведь храм, даже я бы сказал Храм. Были священники. Казалось бы, Бог, вот оно, отличное место для заявки.

Но как и то рождение, что случилось в простой семье, да еще и в хлеву, так и то крещение было пусть и у праведного человека, но все же человека из периферии, человека странного, непонятного, неуемного.

И дальше каждый шаг Бога среди нас будто бы испытывал, сможем ли мы увидеть. То с нищими, то с блудницами, то с мытарями. Ну представьте себе, кто ж сегодня будет проповедовать, окружив себя калеками, бывшими проститутками, да еще и налоговиками!

от Иоанна 1:14
И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца.


Люблю Евангелие от Иоанна. Раньше не очень его понимал, а со временем оно и стало самым близким. Евангелист словно бы оглянулся по сторонам, увидел все, что было сказано до него и рядом с ним, и захотел рассказать о чем-то, что нельзя было никак упустить. И ведь один из немногих, кому посчастливилось быть рядом не только с Христом, но и с его матерью, которую он приютил у себя после распятия Иисуса.

Слово стало плотью, и обитало с нами. Сегодня бы это назвали "Библия для чайников". Мы думали Бог далекий, а он понятный и близкий. Мы думали Бог жестокий, а он любящий. Мы думали, его трудно понять, а он сделал все таким ясным.

Христианство плохо обошлось со славным именем, которое ему досталось. Идея была в том, чтобы в Церкви видеть Христа. Чтобы ровно так, как мы смотрим на Христа и можем сами себя спросить "а как бы Иисус поступил на моем месте?", мы могли сказать "а как бы Церковь поступила в этой ситуации?". Идея была в том, чтобы люди приходили к христианам, неверующие, и если бы даже не все понимали в заповедях, в причинах и поводах веры, хотя бы видели явно любовь. А где обретена любовь, там бы и Бог нашелся.

Сейчас же мир запутался. Церквей наплодилось больше, чем апостол Павел мог представить в своих посланиях. Больше, чем Иоанн описал в Откровении. На кого смотреть? Где тот свет миру, который светит всем? Одни льстят царям и боятся сказать им, что цари должны оставить блуд, воровство, ложь. Другие извратили понятие любви и забыли, что любовь честна, заменили ее ложью. Стали обещать спасение всем подряд, кто бы что ни делал. Эпоха толерантности к греху. Если бы любили - сказали бы правду.

Мы все еще можем смотреть на Бога. Не через искаженные призмы фарисейства, лжепроповедников, пересуды, сказки, полные режиссерские версии дополнений. И даже не через срез веков, культур, особенностей и истории. Для русских, евреев, монгол, американцев, китайцев - для всех эта картина в Вифлееме выглядит одинаково. Мы все видим силу Нагорной проповеди. Нас всех трогает история про блудницу и "кто из вас без греха, пусть первым бросит камень". И жертва на Голгофе со временем для многих сегодня, по всей планете обретает смысл.

И пусть не обижаются верующие в кого-то еще, или во что-то еще. Но я это скажу. Я могу смотреть на Христа и говорить твердо - наш Бог любящий. Он помогал бедным, он подавал руку падшим, он не был терпим к греху, но он любил грешников. Он был таким, как мы. Значит и мы должны быть как он. Не из-за громов и молний. А из-за того младенческого первого крика в хлеву. И из-за последнего крика мужчины на Голгофе. Из-за всех дней, когда Слово было плотью и помогало нам стать частью себя.

С Рождеством вас, друзья!



В избранное