я позитивно отношусь к цитированию из блога, при условии, если при цитировании не путают авторов
уважаемый "Собеседник", если вы берете цитату из комментариев к моей записи, то пожалуйста, не приписывайте авторство комментария мне, научитесь различать авторское сообщение и комментарии читателей к нему: http://www.sobesednik.ru/archive/sb/32_2009/126228/
я против уничтожения надписи про Сталина
2009-08-26 14:34
по поводу этой надписи, которая появилась в метро на новой кольцевой Курской уже раздаются призывы удалить имя Сталина
я лично категорически против вандалистского отношения к надписям
считаю, что надо поступить культурно а именно - восстановить исторически важный фрагмент метрополитена - удаленная при Хрущеве надпись о Сталине
понимаете?
не скрыть историю, а восстановить
ибо удаление надписи при Хрущеве - это часть нашей истории, которую нужно сохранить
итого, исторически корректно было бы снова удалить эту надпись, оставив небольшую табличку с фото старого вида станции и необходимым пояснением для туристов
ровно так же я думаю и о памятнике Дзержинскому на Лубянке
его не надо восстанавливать, ибо удаленный памятник - это тоже часть нашей истории, которую и надо сохранять
Этот загадочный коммунизм
2009-08-26 15:18
Коммунизм вместе со своей приемной сироткой-социализмом и был и остается для меня довольно загадочным явлением. Попробую обозреть некоторые неясности и личные недоумения.
Коммунизм периодически пытаются ставить на одну доску с нацизмом и его куда лучше жирующим братцем-национализмом, но базово, если не привязываться к тому, что вышло, это все же разные истории. Если нацизм говорит о превосходстве нации, то коммунизм вроде бы о равенстве всех и каждого. Эдакое политическое христианство.
А дальше начинается полоса недоумений.
Во-первых, совершенно непонятно, почему коммунисты где ни приходили к власти, так везде устраивали рубилово своего народа. Иногда рубилово было массовым и жестоким, иногда мягким, в виде отдельных посадок и повсеместного промывания мозгов. Я не понимаю, зачем коммунисты вместо того, чтобы конкурировать в принципе-то неплохой идеей, берут в руки калашников и начинают всех в эту идею гнать. А кто сопротивляется, того в лагеря или к стенке. Да, в Европе в принципе коммунисты вроде как идут по этому пути, но явная ностальгия по сталинским временам и методам Полпота меня удивляет. Вот скажите мне, зачем коммунисту Сталин, Ленин и Мао? На кой им сдались люди, которые воевали с собственным народом. Почему настолько обязательно для коммунистов быть не с идеей равенства и братства, а с идеей лагеря и чека? Да, я понимаю, что есть труды отцов-основателей и в трудах хорошо описаны и методы борьбы. Но вот если положить руку на сердце, какой Ленин коммунист? Или Сталин? Они что – рабочих слушали? Крестьян? Солдат? (я уж боюсь спрашивать про дискриминируемую интеллигенцию). Я вообще сомневаюсь, носил ли Ленин бревно и в дальнейшем после того момента, когда его снимали репортеры (ну разве что носил в собственном глазу).
Во-вторых, на конкуренции подробнее остановлюсь. Если идея хороша – ходи на выборы и побеждай. Отчего в коммунизме настолько сильно нежелание слушать народ и гарантировать ему конкуренцию лучших? Коммунисты где к власти ни пришли – везде одной партией почти остались. А даже на выборах внутренних обходиться предпочитали без конкуренции. Один кандидат на выборах – норма для комстран. Т.е. по идее если ты коммунист – ты должен быть за выборы и за конкуренцию, чтобы народ выбрал лучшего. Т.е. коммунисты должны быть демократами круче демократов, а на деле наоборот. Непонятно.
Не очень ясно, как согласуются лозунги братства с тем, что на практике есть классовая ненависть. Т.е. там, где по идее надо идти к единству, сами же коммунисты раскалывают общество на линии вражды.
Ну и так далее и так далее.
Почему политики-коммунисты носят на руках Сталина и Ленина я понимаю. Им это выгодно, так хочет электорат. Но почему тех, кто изуродовал красивую идею носят на руках искренние коммунисты – вот этого понять не могу.
Ну и в заключении. На мой взгляд ближе всего к идеям коммунизма не в смысле символов и бла-бла-бла-слов, а в смысле практики, пришли как раз капиталистические страны. Да, многого не достигли еще, но отношение к правам граждан, к голосу народа там качественно иное.
Может поэтому и выглядят эти страны передовыми, что приблизились к красивой мечте без автомата в руках и собственного народа у стенки?