Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Путь, истина и жизнь...


Информационный Канал Subscribe.Ru

Олег Козырев
РАССЫЛКА «ПУТЬ, ИСТИНА И ЖИЗНЬ...»
Выпуск 9

ГЛАВНАЯ НОВОСТЬ
Новостей особых нет. Разве что с тревогой смотрю на то, что вот-вот начнется
война в Ираке. Хочется, чтоб не началась.

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО САЙТУ
Напоминаю, что мы  совершаем экскурсию по сайту Путь, истина и жизнь… http://www.gagman.narod.ru/vera/

Продолжаю знакомить с материалами с сайта-спутника моей основной страницы - 
БИБЛИЯ, о Библии - http://www.gagman.narod.ru/biblia/ .

О БИБЛЕЙСКОЙ АРХЕОЛОГИИ (Как до нас дошел текст Нового Завета)
Процитирую два фрагмента этой замечательной статьи.
…
До нас дошло множество манускриптов Нового Завета, полных или в отрывках. Можно
сказать, что с конца XIX века, т.е. с тех пор, как начались раскопки на Востоке,
не проходит ни одного года без открытия новых библейских манускриптов. Ранее,
самые древние известные манускрипты относились к IV и V векам, что уже казалось
неплохо. Но вот, начиная с 1931 г. стали находить целые собрания значительных
текстов, относящихся к III веку, а вслед за тем - отрывки, из которых один весьма
длинный, относящиеся ко II веку.
По сравнению с любым древним автором, наш современный - печатный - греческий
текст Нового Завета находится в совершенно исключительно благоприятном положении.
И по количеству манускриптов, и по краткости времени, отделяющего древнейшие
из них от оригинала, и по числу переводов и по их древности, и по серьезности
и объему проведенных над текстом критических работ, - никакая конкуренция не
оказывается возможной.
До нас дошло 250 манускриптов Горация, 110 Гомера, около сотни Вергилия и Софокла,
50 Эсхила, только 11 Платона, 2 Эврипида и один единственный манускрипт большей
части «Анналов» Тацита.
Если же спросить, какой отрезок времени отделяет древнейший из дошедших до нас
манускриптов от оригинала, то оказывается: для Вергилия 400 лет, для Горация
- 700, для Юлия Цезаря - 900, для Корнелия Непоса 1200, для Платона - 1300, для
Софокла - 1400, для Эсхила - 1500, для Эврипида - 1600 и для Гомера - 2000!
В итоге: от 1 до 250 манускриптов, отделенных от их авторов периодом от 400 до
2000 лет. И никому не приходит в голову сомневаться в их подлинности; никто и
не думает оспаривать подлинность произведений Эврипида, которые дошли до нас
всего только в двух копиях, отстоящих от оригинала на 1600 лет. За исключением
нескольких отрывков, от греческих классиков не сохранилось рукописей древнее
IX века и из них только очень немногие древнее XII века. В области изучения классической
литературы, главную трудность, на которую наталкивается критика текстов, составляет
редкость документов. При изучении Евангелия возникает трудность прямо противоположная:
в массе материала можно потеряться.
Мы имеем 4969 кодексов Нового Завета. Из них 53 содержат всю совокупность новозаветных
книг, тогда как другие воспроизводят из них ту или другую часть. Одних только
Евангелий существует 2500 греческих манускриптов, из которых более 40 старше
тысячи лет. Существует кроме того 1997 несколько сокращенных версий, содержащих
большую часть евангельского  текста,   расположенного  в  порядке  годового 
круга чтения. Уже в глубокой древности текст был переведен на целый ряд языков:
сирийский, латинский, коптский, готский, армянский, грузинский, эфиопский… Некоторые
манускрипты этих переводов даже старше греческих (существуют отрывки коптского
перевода III века). Один только древнелатинский  перевод  известен нам в пятидесяти
манускриптах, а латинский перевод так наз. "Вульгаты" - в 2000; а в общей сложности
переводы дошли до нас в 30.000 экземпляров !
Большинство текстов, находимых в XX веке, происходят из Египта. Благодаря особым
климатическим условиям этой страны, рукописи, написанные на папирусе, сохранились
здесь лучше, чем в других местах : действительно, папирус сохраняется плохо и
в особенности не выдерживает сырости. Замечательно, что очень многие из известных
нам текстов найдены не в больших городах и не в ученых центрах, как Александрия.
а в незначительных местечках и даже в деревнях, где трудно было предполагать
существование древних, христианских общин. Нужно также отметить, что большинство
текстов, найденных за последнее время, происходят, по-видимому, не из полных
манускриптов Библии или даже одного только Нового Завета. Очевидно, только большие
Церкви или значительные монастыри были достаточно богаты, чтобы приобретать и
хранить полные манускрипты, предназначавшиеся, надо думать, для богослужебных
надобностей. Частным лицам приходилось довольствоваться частичными сборниками,
содержавшими только те книги, которые читались чаще всего, как Псалмы, Евангелия,
и Апостол. Эти книги, действительно, и представлены чаще всего среди папирусов.
В них бывает множество орфографических ошибок, писались они на папирусе низкого
качества и ясно, что они писались для простых людей, - что тоже заслуживает особого
внимания ; как бы то ни было. эти скромные верующие, дорожившие этими копиями,
как сокровищем, стремились не меньше александрийских богачей читать слова Господа,
сохраненные в Евангелиях.
Сохранившиеся 76 папирусов большею частью представляют собою только отрывки,
но, в виду их древности, их значение огромно. Так, например, "папирус Райлэнда
457" (библиотека Джона Райлэнда в Манчестере) представляет исключительный интерес
тем, что он доказывает существование Евангелия от Иоанна в том виде, в каком
оно известно теперь, уже в первой половине II века. ; он написан в 120-130 г.г.
Это - совсем маленький отрывок, в 8,9 см. на 5,8 см. ; он был куплен в Египте
в 1920 г., приобретен библиотекой Райлэида и опубликован в 1935 г. ; происходит
он, по всей вероятности, из города Оксиринха в Нижнем Египте. Найден он был среди
писем воинов, когда-то стоявших здесь гарнизоном. Получается, что один из бойцов
вместе со своим снаряжением принес с собою Евангелие. Отрывок исписан с обеих
сторон (этим, кстати, доказывается, что он происходит из кодекса : свертки писались
только на одной стороне листа). Сохранившиеся слова не многочисленны, но очень
разборчивы, и никакого сомнения нет : это - отрывок из главы 18-ой Евангелия
от Иоанна. Если вспомнить. что это Евангелие было написано в конце 1-го века,
то можно дать себе отчет в том, с какой быстротой оно распространилось среди
христианских общин, - раз его читали в Египте лет через 20 или 30 после того,
как оно было составлено в Малой Азии.
Гораздо большим объемом отличаются папирусы  Честера Витти, хранящиеся   частью
  в   Лондоне, частью в Мичигане, частью в Дублине. Они содержат многочисленные
отрывки из Ветхого Завета в переводе на греческий язык, значительную часть Евангелий
и почти все послания апостола Павла (86 листов из 101, которые должны были иметься
в кодексе). Относятся они к 111-му веку.
…….
Многие из лиц, упоминаемых в Евангелиях или в Деяниях Апостолов, известны нам
также по светским источникам, подтверждающим данные Писания: Тиверий, Понтий
Пилат, династия Иродов. Иосиф Флавий рассказывает о проповеди, о смерти Иоанна
Крестителя, Свидетельство римских историков, по своей сухости и по своему презрению,
подтверждающими их незаинтересованность,    заслуживает внимания. Из них четыре
относятся к первой четверти второго века. Светоний упоминает христианство и,
почти бесспорно, его Основателя. Излагая со своей обычной бесстрастностью внешнюю
политику императора Клавдия, он отмечает, что тот изгнал из Рима иудеев, ставших
поводом к беспорядкам под влиянием " Хрестус "-а. Это сообщение относится к 51-52
г.г. и легко объясняется тем, что Светоний по ошибке приписал самому Христу беспорядки,
происходившие в это время среди иудейской колонии в Риме вследствие споров с
христианами. В другом месте он мельком упоминает о казнях, которым подвергались
христиане, - люди, предающиеся новому к зловредному суеверию. О тех же фактах
Тацит говорят более подробно в своих Анналах, написанных около 116 г. Он знает
о существовании этих христиан, всем ненавистных, которых Нерон подверг очень
суровым наказаниям. В своей краткости и в своей чисто римской предвзятой враждебности
по отношению к иностранным суевериям, заметка Тацита содержит пять фактических
справок, притом весьма точных, каков бы ни был источник, из которого он их получил.
Христиане, казненные в Риме при Нероне в 64 г., здесь поставлены в связь с Христом,
Который Сам был казнен в Иудее при Тиверии, по приказу прокуратора Понтия Пилата.
Письмо Плиния Младшего Траяну, говорящее о христианах к написанное немного раньше
Анналов Тацита, между 111 и 113 г.г., интересно и как бесспорный документ, и
как непосредственная запись впечатления, полученного крупным чиновником, который
был в то же время человеком в высшей степени образованным. Никогда еще не имев
случая вести следствие против христиан, которых он, по-видимому, знал только
по имени, Плиний. попав легатом в Вифинию, оказался вынужденным производить дознание.
вследствие поступивших к нему повторных доносов. Своему другу - императору ов
высказывает свои сомнения: нужно ли преследовать самый факт исповедания христианства
? В своем ответе, сохранившемся в собрании писем Плиния, Траян предписывает общее
расследование; в случае доноса, следует наказывать упорствующих, но не тех, кто
соглашается отречься от Христа. Недопустимы также анонимные доносы, - " варварский
способ действия, которому нет больше места в наше время ". Спустя несколько лет,
около 125 г., император Адриан давал такие же инструкции проконсулу Азии, Минуцию
Фундату.
…

ЦИТАТЫ

Наполеон: "Библия - необыкновенная книга. Она Живое Существо, побеждающее все
ей противостоящее".

Королева Виктория: "Я приписываю Библии величие Англии".

Даниил Вебстер: "Если есть что-нибудь достойное почтения в моих мыслях и стиле,
я отдаю честь моим родителям, которые с раннего детства внушили мне любовь к
Священным Писаниям. Если мы будем придерживаться принципов, которым учит Библия,
наша страна будет в состоянии полного благоденствия. Но если мы и наши потомки
пренебрежем наставлениями и авторитетом этой книги, то можно смело сказать, что
нас постигнет внезапная катастрофа и превратит нашу жизнь в глубокое бесславие".



НЕМНОЖКО ОТ СЕБЯ
Ну и, как всегда, кое-что собственного сочинения. Сегодня материалов много достаточно
в рассылке, поэтому мое произведение будет коротким.
8-)

Чистая песня

Постараюсь я, верю - сделаю
Песню чистую, песню белую.
Может, грустную, может, светлую,
Но не черную. В это верую.

20.01.2003
Оставить комментарий и поставить оценку можно здесь:
http://zhurnal.lib.ru/k/kozyrew_o/2000_thistaia_pesn.shtml

НА ПРОЩАНИЕ
До новых встреч!

НАПОМИНАЮ
Адреса двух моих ключевых страниц в сети.
ПУТЬ, ИСТИНА И ЖИЗНЬ… http://www.gagman.narod.ru/vera/
СКАЗОЧНО ПОЭТИЧЕСКАЯ ПРОЗА ЮМОРА http://zhurnal.lib.ru/k/kozyrew_o/
Архив рассылки находится вот по этому адресу:
http://subscribe.ru/catalog/culture.people.gagman

Заходите. Пишите, как вам моя рассылка!
gagman@mail.ru

Мир вам!

07.02.2003


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное