Здравствуйте.
Сначала новость. Наш форум опять работает. Я восстановил некоторых пользователей, данные которых находились в моей базе. Все необходимые инструкции были отправлены им на мейл.
Так что заходите, создавайте свои темы и давайте общаться!
Да, кстати, если Вы хотите быть модератором какого-либо раздела - напишите мне...
Ну а теперь к делу. Как Вы помните, в прошлом выпуске речь шла о телемании. И, судя по отзывам, многих эта проблема интересует. Но еще некоторые просили, чтобы я опубликовал мнение ученых и психологов о компьютерных играх. Что ж, пожалуйста...
Рабы компьютерного экрана
К компьютерным и видео играм можно применить те же принципы, хотя исследований в этой области проводилось значительно меньше. Игры развлекают и отвлекают от неприятной действительности. Игроки быстро усваивают, что, проводя время у компьютера, они начинают лучше себя чувствовать (таким образом, они и попадают в зависимость, считают психологи). Существенным отличием компьютерного изображения от телевизионного видеоряда в данном случае является интерактивность.
Многие видео- и компьютерные игры рассчитаны на постепенное повышение сложности — соответственно, растет и уровень игрока. Теннисисту или шахматисту иногда приходится месяцами подыскивать равного себе партнера, тогда как программные игры могут мгновенно предоставить достойного виртуального противника для оттачивания мастерства. Они доставляют психическое удовольствие — это состояние российские психологи называют «приливом». Этот «прилив» сопутствует совершенствованию мастерства в любой сфере деятельности.
С другой стороны, длительная активация ориентировочной реакции может сильно истощить нервную систему. Дети начинают жаловаться на усталость, головокружение и тошноту, если играли слишком долго. Думаю, что такое бывало практически с каждым, особенно когда компьютер только появился.
В 1997 году был зарегистрирован самый экстремальный случай — в Японии были госпитализированы семьсот ребятишек. Почти всем им поставили диагноз «оптически стимулированный эпилептический удар». Стимулирован он был показом по японскому ТВ видеоигры о «покемонах». Подобные удары настолько серьезны для здоровья, что сегодня компании-производители видео- и компьютерной продукции обязаны в своих инструкциях предостерегать потребителей о возможной опасности. Опрошенные нами родители отмечают, что быстрое мелькание
на экране вызывает у детей затруднения при движении, даже если они поиграли не более пятнадцати минут. Однако многие ребята, не имеющие достаточного опыта и не обладающие самоконтролем (а часто и просто оставленные без присмотра), продолжают играть, даже, несмотря на эти симптомы. Ведь дети, есть дети ;)
Западные психологи занимаются изучением проблем влияния интернета на человека. Участники их эксперимента отмечают, что когда перед ними появляются разные версии одного веб-сайта с различным количеством ссылок, у них усиливается чувство контроля и выбора. Но на определенном этапе информации становится так много, что от этого можно устать. Как и в случае с видеоиграми, способность интернет-сайтов удерживать внимание пользователя зависит от интерактивности, а не от стилистических приемов подачи материала.
Но, кроме того, теперь многие молодые люди придают виртуальному общению исключительно важное значение, считая его более интенсивным и насыщенным, чем традиционное личное. А это становится настоящей проблемой. Некоторые настолько "закомпьютеризованы", что не могут нормально говорить!..
Вообщем, исходя из прочитанного вами ранее, думаю, что каждый сделает выводы, что интернет и ТВ не должны отрывать у человека значительную часть его свободного времени. В малых дозах телевидение помогает расслабиться и отвлечься от неприятностей. Но если увлечение им мешает человеку познавать новое и вести активный образ жизни — значит, наступает телезависимость. И будет очень непросто вырываться из ее мягких лап...
На сегодня это все.
Удачи и ХОРОШЕГО настроения!
Олег - omega@inbox.ru
PS - Ваше письмо может быть опубликовано, если нет однозначного запрета. Если вы хотите, чтобы ваш e-mail был опубликован вместе с письмом, он должен быть в теле письма.