Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Источник счастья 'Вербное воскресение'


Вербное воскресенье

«И когда вошел Он в Иерусалим,
весь город пришел в движение
и говорил: «Кто сей?».
Народ же говорил: «Сей есть Иисус,
Пророк из Назарета Галилейского».

Евангелие от Матфея, 21:10-11

 

Вербное воскресенье – такой простой и давно знакомый праздник! Из детства вспоминается теплый привкус просфор, принесенных из церкви, и мягкое прикосновение пушистых вербных шишечек к щеке. «Будь здоров, как верба», приговаривали на Руси, легонько похлестывая детей гибкими веточками. И радостный детский смех в эти моменты наполнял весь дом. Для многих этим ритуалом праздник и заканчивается, и остается необъяснимое ощущение, что подлинное его значение скрыто от обыкновенных людей…

В чем же истинный смысл этого праздника?

Евангелие от Матфея раскрывает людям удивительную историю о том, как Иисус Христос, явив миру чудесное воскрешение Лазаря из мертвых, отправился со своими учениками в город Иерусалим. Народ Иерусалима, зная о чуде, которое сотворил Христос, радостно встречал Его и устилал Его путь своими одеждами и пальмовыми ветвями. А Христос, скромно въехавший в город на ослике в знак мира, нес людям знание о том, что нужно неустанно прославлять имя Бога, а «если умолкнут, то камни возопиют».

История открывает нам ответ на самую первую тайну Вербного воскресенья. Почему же оно именно вербное? А все дело в том, что верба была избрана славянами, как символ пробуждающейся жизни, нового рождения души. Нежные шишечки вербы распускаются весной самыми первыми, и в них наши предки видели олицетворение тех самых пальмовых ветвей, которыми устилали дорогу Христа. Эти первые вестники наступающей весны олицетворяют пробуждающееся сознание. Это пробуждение Духа нес в души людей Спаситель.

После триумфального входа в город (кстати, официально Вербное воскресенье так и называется – «Вход Господень в Иерусалим»), Христос посещает Иерусалимский храм, где Он обнаруживает множество мелких торговцев и меновщиков. Иисус, разгневавшись, опрокидывает их столы со словами: «Написано, дом мой домом молитвы наречется; а вы сделали его вертепом разбойников» (Мф. 21:13). Этим Он вызывает большое недовольство служителей храма, но сила Его слов настолько велика, что иудеи не смеют противиться Ему. Преданные ученики с восторгом внимают Его речам и прославляют Его. Иисус же говорит народу: «Пришел час прославиться сыну человеческому. Истинно, истинно говорю вам: если пшеничное зерно, упавшее в землю, не умрет, то останется одно, а если умрет, то принесет много плода. Ныне суд миру сему. И когда я буду вознесен от земли, всех вас привлеку к себе». Сказав это, Спаситель дал народу знать, какую мученическую судьбу Он принимает во спасение всего человечества.

Эти слова Его несут очень глубокий эзотерический смысл. Иисус показывает, что человек, отказавшийся от своих ложных личностей и масок, несет освобождение не только для себя, но и для многих людей. Тот же, кто держится за привычный образ себя, ничем не поможет миру, оставаясь в одиночестве. Христос говорит о том, что все деяния в мире земном будут судиться в мире духовном по справедливости, Он призывает к пробуждению духовной части в каждом, к пробуждению совести. Спаситель дает нам свое благословение и дарует надежду приблизиться к Царству Небесному. Он вдохновляет нас преданно следовать по духовному пути!

 Торжественный вход Иисуса в Иерусалим был вступлением Его на путь крестных страданий во имя искупления грехов людей. И каждому из нас в этот святой день следует задуматься, ради чего он живет, не движет ли им корысть и алчность, и обратиться к добродетели, любви и чистоте!

Пусть будет в Ваших сердцах покой, любовь, радость. Настраивайтесь на самые возвышенные и тонкие переживания, и дай Бог, чтобы в Вашей жизни произошли святые чудеса!


В избранное