Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Источник счастья Поздравляем с праздником Победы!


Поздравляем с праздником Победы!

"Легче победить тысячу врагов тысячу раз,
чем один раз самого себя"
Гаутама Будда.

Дорогие друзья!
Поздравляем вас с праздником! И вновь приглашаем поразмышлять на тему, которая неотъемлемо связана с этим днем.
9 мая – это день победы. Победы над врагами. Всё человечество воспитывается на такой простой для понимания идее, как существование внешних врагов. Это нам всем понятно: белые и красные, коммунисты – капиталисты, фашисты – советская армия и т.д. и т.п.

Но человек слишком много вещей делает внутри себя: и воюет, и побеждает – внутри себя чаще, чем на поле битвы за Родину. Это началось еще со времен Христа и даже раньше.
Все духовные Учителя до и после Него говорили тоже самое. Почему?

Христос говорил: «Любите врагов ваших, молитесь за проклинающих вас, благословляйте гонящих вас».
Этими словами Он призывал нас к тому, чтобы мы прощали и любили врагов, не гневались на обижающих. Ведь что толку, если будешь любить любящих - от этого нет никакой награды.
По сути «враги наши» и «проклинающие нас» – это части нашего мозга. И когда мы молимся за проклинающих нас, любим их, мы, по сути, любим части нашего мозга, мы любим свой же собственный мозг. Мы любим самих себя. Внутри нас воцаряется мир, покой, благодать! Вот чему учил Христос, когда говорил: «Если тебя ударят по одной щеке, подставь другую».
Все истинные духовные Учителя говорят нам об этом же: «Откажитесь от негативных эмоций, зачем это вам?». Раджниш учил нас: «Посмейтесь над всем этим». Гурджиев называл это неправильной работой «нашей машины».

С точки зрения науки такой подход великих учителей вполне оправдан: такие представления, как "друг", "враг" и тому подобное – это всего лишь особое соединение нейронов в мозгу человека. И когда человек испытывает какие-то отрицательные эмоции, то в этот момент он посылает негативную энергию на группу этих нейронов, тем самым разрушая свой мозг.
Поиск врага, виновного во всех наших бедах во вне, ненависть - есть смесь злобы, обиды, самосожаления. Но это не может помочь человеку в жизни. С такой установкой человек никогда не одержит настоящую Победу, потому что в действительности у него никогда не было врага, которого нужно было побеждать.
У вас нет врагов!
Вся жизнь полна любви к вам. Нет никого, кого нужно уничтожать, кого нужно покорять, у вас нет врагов. Вся жизнь любит вас. Отовсюду изливается любовь.
А всех так называемых врагов создало общество, именно поэтому наша жизнь превратилась в арену сражений. Все СМИ призывают нас: «Боритесь с этим, это плохо! Боритесь с тем, то плохо!» И они создали такое множество врагов, что вы окружены врагами, что вы потеряли связь с красотой жизни. Слишком много информаторов — вот почему мир находится в таком хаосе — слишком много желающих усовершенствовать вас. Не позволяйте никому исправлять себя — вы уже совершенны!

Бодхидхарма, один из величайших людей, когда-либо рожденных, отправился в Китай. Однажды к нему пришел царь и сказал: «Иногда я бываю очень тревожным. Иногда я становлюсь слишком напряженным и страдаю». Бодхидхарма посмотрел на него и сказал: «Приходи завтра утром в четыре часа и принеси все свои страдания, волнения и заботы с собой. Помни, что ты должен прийти не один, ты должен принести их все!». Царь посмотрел на Бодхидхарму, который выглядел очень странно и мог любого испугать до смерти, и сказал: «О чем ты говоришь, что ты имеешь в виду?» Бодхидхарма ответил: «Если ты не принесешь это все с собой, то как я смогу тебе помочь? Принеси все с собой, и я все приведу в порядок». Царь подумал: «Лучше не идти. В четыре часа утра будет еще темно, а он похож на сумасшедшего. У него с собой такая большая палка, он может меня ударить. И что он подразумевает под тем, что он все приведет в порядок?» Он не мог спать всю ночь, потому что Бодхидхарма преследовал его. К утру, он решил, что лучше будет пойти, — «Потому что, кто знает — может быть, он сможет помочь». Итак, он пошел неохотно, колеблясь. Когда он пришел, Бодхидхарма сидел перед храмом с посохом в руках. В темноте он выглядел еще страшнее. Он сказал: «Итак, ты пришел! А где же те остальные, о которых ты говорил?» Царь ответил: «Ты говоришь загадками, эти вещи нельзя принести, они внутри». Бодхидхарма сказал: «Хорошо. Внутри они или снаружи, но они есть. Садись, закрой глаза и попытайся найти их внутри, схвати их и немедленно скажи мне. Посмотри на мою палку, я приведу их в порядок!» Царь закрыл глаза — что ему оставалось делать — он закрыл глаза и немного испуганный, взглянул внутрь себя, стал наблюдать и внезапно он осознал, что внутри ничего нет - ни волнений, ни страданий, ни тревог. Он погрузился в глубокую медитацию. Прошло несколько часов, стало подниматься солнце, а на его лице был покой. Царь ответил: «Ты говоришь загадками, эти вещи нельзя принести, они внутри». Тогда Бодхидхарма сказал ему: «Открой глаза. Этого достаточно. Где же эти другие? Ты смог найти их?» Царь засмеялся, поклонился, коснулся ног Бодхидхармы и сказал: «Действительно, ты привел их в порядок, потому что я не смог найти их, и теперь я знаю, в чем дело. Начнем с того, что внутри никого не было. Они находились там, поскольку я сам никогда не заглядывал в себя. Они были там, потому что меня там не было. Теперь я знаю, что ты сотворил чудо».

Итак, причина поиска врагов и желание победы над ними коренится в уме. Но Будда говорил: «Прощай своих врагов», более того: «Люби своих врагов». Почему?
И Будда, и Иисус пытались изменить наше отношение к этому.
А Тилопа говорил: «Если даже вы считаете, что все — ваши друзья, вы продолжаете думать в терминах дружественности и враждебности. Даже любя врага, вы считаете его врагом».
И действительно, часто мы, верующие, любим врагов потому, что так велел Христос. Конечно, мы окажемся в лучшем положении, чем обычный человек, который ненавидит своего врага, у нас будет меньше злости. Но Тилопа говорит, что думать, что кто-то друг, а кто-то враг — уже значит разделять, мы попадаем в ловушку. Нет ни друзей, ни врагов. Это и есть величайшее учение.

Обычный человек в таком понимании ни хорош, ни плох — он понимает и то, и другое. Мудрец — это ни хороший, ни плохой человек, его нельзя ограничить ни одной из этих категорий. Нет полочки, на которую его можно положить. Он неуловим, его нельзя схватить, и что бы вы ни говорили о нем — все будет неполным. У мудреца могут быть друзья и последователи, и они считают его богом, потому что видят только хорошее в нем. Но мудрец может иметь врагов и противников, и они будут считать его воплощением дьявола, потому что они знают только его плохую сторону. Но для того, кто его знает, мудрец не является ни тем, ни другим, — или и тем и другим одновременно. То и другое значит, то же самое.
Если вы одновременно и то и другое, добро и зло, вы не являетесь ни одним из них, потому что они взаимно уничтожают друг друга — остается пустота.

Об этом же рассуждает П.Д.Успенский - последователь Г.И.Гурджиева:
…Христос говорил: "Любите врагов ваших". Но как можем мы любить своих врагов, если мы не способны любить даже своих друзей? Иногда что-то в нас "любит", иногда "не любит". В нашем нынешнем состоянии мы не можем даже по-настоящему хотеть быть христианами, ибо опять-таки иногда "что-то желает" этого, а иногда "не желает". И нельзя долго желать одной и той же вещи. потому что внезапно, вместо желания быть христианином, человек вспоминает об очень хорошем, но дорогом ковре, который он видел в лавке. И вот, вместо того, чтобы желать быть христианином, он начинает думать, как бы ему приобрести этот ковёр, – и совершенно забывает о христианстве. Или же, если кто-то другой не верит в то, что он замечательный христианин, он будет готов съесть его живьём или изжарить на угольях. Чтобы стать хорошим христианином, человек должен быть. "Быть" – это и означает быть господином самого себя. А если человек не является господином самого себя, у него ничего нет и ничего не может быть. И он не способен быть христианином. Это всего-навсего машина, автомат; а машина не может быть христианином. Подумайте сами: возможно ли, чтобы автомобиль, пишущая машинка или граммофон были христианами? Это просто вещи, управляемые случаем, они ни за что не ответственны, ибо они машины. Быть же христианином – значит, быть ответственным. Ответственность приходит позднее, когда человек отчасти перестаёт быть машиной и начинает на деле, а не только на словах желать быть христианином".
(продолжение следует…)

В избранное