Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Источник счастья С праздником Весны, труда, солидарности!


Дорогие наши друзья!

От всей души поздравляем всех вас с этим весенним праздником 1 мая!

Желаем вам всем осознаний того, что самый ценный труд на этой земле – это работа над собой, ибо именно ради этого святого труда мы все и воплотились на этой прекрасной Земле! Чтобы этим благим трудом взрастить в себе самое ценное, что есть в этой Вселенной – частичку Бога.

И мы дарим вам отрывки из архива бесед с Учителем и надеемся, что они помогут вам в осознании ценности того труда, который нам всем предстоит ещё и ещё осуществлять, тех святых усилий, которые мы совершали и будем совершать, о которых говорится ниже:

 

Сатсанг с Гуру – 2003г.

 

«Да будет явлена Истина!

Наш Господь может быть выражен в трех категориях: это Бесконечность, Единство и Жизнь. И, будучи бесконечным, наш Господь проявляется в бесконечном множестве форм, в бесконечном множестве своих подобий. Господь создал множество маленьких абсолютов, поскольку Он бесконечен. В Иша-упанишадах сказано: «ОМ ПАРНАМЕДАМ ПАРНАМЕДАМ», то есть «От полного (от Бога), но (Бог) в полноте пребывает».

И мы с вами так же являемся частичками Бога. В каждом из вас есть частичка Божественного Света, но если бы Бог не отделил вас от себя, то никто бы и не смог осознать свою индивидуальность. Вы просто бы снова слились с Богом, как капля с океаном. И, поэтому, чтобы частички Бога могли осознать свою индивидуальность и тоже стать богами, стать абсолютными, каждая такая частичка была помещена в определенные оболочки, которые отделяют ее от божественного и, находясь в которых, вы чувствуете свою отдельность от Бога, отдельность друг от друга, отдельность от этого мира.

Но нам предстоит преодолеть эту отдельность, преодолеть ее сознательным усилием, чтобы осознать свою божественность и стать божественными, такими же божественными как Абсолют.……….

Наше тело, наш мозг сложены достаточно совершенно. Такое же тело было у Будды, такой же мозг был у Христа, такое же тело было у Раджниша, такой же мозг был у Гурджиева, но просто эти люди были более развиты душами, которые воплотились. Они прошли большой путь развития, и поэтому они сумели уже в этом теле, с этим же мозгом реализовать себя, открыть огромные способности, овладеть собой. И это может сделать каждый человек, каждый из вас, каждый человек на Земле. Но что он должен сделать? Он должен заняться саморазвитием.

И саморазвитие начинается с того, что…, например, вы решаете: «Я буду считать дыхание». Это решает ваше сознание. Затем вы начинаете его считать, и вскоре возникает то, что вас отвлекает, какая-то мысль, какой-то звук, еще что-либо, просто может быть, кто-то зашел в комнату или подул ветер, вы отвлекаетесь, и ваше сознание снова засыпает. Оно засыпает в массе мыслей, ассоциаций, образов… Но затем вы можете снова спонтанно проснуться… Когда вы проснулись, вспомните: «Вот он Я! Я же хотел считать дыхание. Я же хотел стать господином самого себя!..». В этот момент, когда вы просыпаетесь, то у вас появляется возможность измениться. И первое, что вы должны решить - это молиться Богу. Почему? Потому что, когда вы молитесь искренне, не так как молятся обычно те, кто читает молитву Богу формально – нет, то возникнет такая молитва, когда вы в вашем сердце появляется Любовь, Благодать - религиозное переживание. Именно религиозное переживание наполняет нас тонкой энергией, на которой мы можем гораздо больше быть осознанным. Поэтому и есть святое усилие.

Святое усилие – это когда мы молимся и после этого начинаем, например, отключать внутренний диалог или считать дыхание. Такое святое усилие невозможно без молитвы, т.к именно она дает нам тонкую энергию - энергию, которая позволяет нам быть осознанными. В молитве мы призываем Бога, призываем Его Благодать - тонкую энергию, которая пробуждает наше сознание, пробуждает ту искру Бога, которая есть у нас, которой мы и являемся на самом деле. Человек просто отождествляет себя с телом, отождествляет себя с эмоциями, с умом, но на самом деле тело, эмоции и ум являются очень сложным механизмом, в который помещено ваше сознание, который помнит, что вы и есть сознание. И когда вы спите, когда вы засыпаете, в этот момент ваше тело остается лежать, но во сне у вас другое тело - тело сновидения, в нем вы движетесь, в нем вы что-то делаете. Значит, вы меняете себя. Вы можете действовать и без физического тела.

И, если вы задумаетесь, много ли вы вообще находитесь в своем теле, то можете увидеть, что вы находитесь в своем теле только тогда, когда оно вас беспокоит, а большую часть времени вы проводите в тонком плане - плане мыслей, образов и каких-то мечтаний. То есть вы не находитесь долго в физическом теле, но физическое тело - это тяжелый скафандр. Когда я первый раз вошел в состояние самадхи и вернулся на Землю назад в физическое тело, мне показалось, что я нахожусь в трупе. Я реально ощутил свое физическое тело как труп и буквально, если бы я больше был в самадхи, оторвался от физического тела, оно тут же бы умерло или началось бы гниение, разложение. Мы, по сути дела, находимся в трупе, ведь само по себе физическое тело - это просто труп. Но физическое тело не случайно: этот тяжелый скафандр очень часто напоминает нам о том, что мы должны помнить себя. И часто монахи носили, например, вириги, какие-то, может быть, браслеты, которые им напоминали чаще о физическом теле. Многие из них часами стояли на холоде или применяли другие какие-то сложные физические упражнения, которые не давали им успокоиться. Физическое тело находилось в состоянии дискомфорта, и это постоянно их пробуждало, пробуждало их сознание.

Поэтому нахождение в физическом теле - это очень трудная вещь, и когда, например, вы находитесь во сне, то чувствуете как там гораздо более легче, гораздо свободнее. Но во сне вспомнить себя гораздо тяжелее, потому что сон очень текуч, очень непостоянен. Физическое же тело - более твердое образование, оно гораздо постояннее, чем мир. И поэтому, находясь в физическом теле, нас легче пробудить. Для этого Господь и поместил нас в тяжелую физическую оболочку, для этого и создан был этот тяжелый неподвижный физический мир. Если во сне ваше желание может осуществиться мгновенно: вы можете представить дом, и он сразу же появляется, то в физическом мире вы можете потратить несколько лет, чтобы построить даже небольшой дом. Тут все гораздо сложнее, но если мы будем использовать эти страдания и трудности для вспоминания себя, то физический мир станет для нас прекрасным тренажером, который позволяет нам вспомнить себя.

Когда я вернулся из самадхи, то увидел, что на самом деле, я не чувствую физического тела, а чувствую его посредством эфирного тела. То есть, когда появляется эфирная вибрация в физическом теле за счет соприкосновения физического тела с чем-то из вне: ощущение жары, холода, боли, приятных ощущений, то тогда энергия идет по эфирным каналам, и я начинаю чувствовать какую-то часть физического тела. А пока нет этих ощущений, я не ощущаю физическое тело. И такие наблюдения позволят вам почувствовать, что вы не являетесь телом. Если вы будете наблюдать за собой, то увидите, что тело - как оболочка какая-то, в которой Вы находитесь и которую вы очень плохо знаете, которая только тогда становится вам более известна, когда она напоминает о себе какими-либо ощущениями. Это первый очень важный опыт, который может у вас возникнуть, который поможет вашему сознанию растождествиться, хотя бы с физическим телом до некоторой степени.

Затем сознание должно растождествиться с умом, растождествиться с эмоциями. Пока вы отождествлены - вы спите, вы не можете ничем управлять. Физические ощущения полностью управляют вами, мыслями, эмоциями. Но если у вас появляется зазор - появляется дистанция между вами и телом, между вами и эмоциями, между вами и мыслями, то вы просыпаетесь, и у вас появляется возможность управлять собой. И чем больше вы будете просыпаться, тем больше вы будете управлять собой, и тем больше вы будете осознавать, что вы являетесь сознанием. Вы можете управлять собой, и вы не являетесь этими мыслями, этими эмоциями и этим телом и тем больше и больше будет Ваше подлинное пробуждение, и Ваше осознание. Вы почувствуете, что вы - божество, которое заключено в эти оболочки, заключено для того, чтобы оно могло осознать себя путем работы, путем работы над собой.

Многие люди спрашивают: «Почему так несправедлив, например, наш мир, почему столько страданий, тяжести? Почему Бог, будучи мудрым, допустил страдание? Почему Бог, будучи любящим, сострадательным, допустил несчастья?..». И ответ один: что страдания и несчастья, испытательная несправедливость, негармоничность этого мира пробуждает нас, заставляет задуматься, допустим, над смыслом жизни. Очень много, например, больных людей, начинают задумываться: «А зачем я живу, а кто я есть?..», и болезнь заставляет их встать на духовный путь. Если бы не было ни болезней, ни страданий, ни какого-то неравенства, дисгармонии, то наверное, никто бы не задумался о развитии, все бы продолжали сладко спать. Но Господь допустил страдания, несправедливость, дисгармонию, чтобы вы пробуждались - это единственный способ пробудиться.

Но неразвитый человек очень мало использует эти страдания, эти напоминания для своего роста, как развитой человек, который использует все страдания: он идет на сознательные страдания, которые позволят ему развиться. Потому что развитие не может быть каким-то слишком легким, каким-то безболезненным: даже если вы заставляете себя делать зарядку, обливаться холодной водой - это связано с некоторым дискомфортом, с некоторым преодолением своей механичности. И это усилие должно быть сознательным, оно развивает вашу волю, оно заставляет вас проснуться. И только тогда, когда вы не просто страдаете, как все обычные люди, а когда страдаете осознанно: развиваясь, совершенствуясь, преодолевая себя, перешагивая через себя, именно тогда, начинает развиваться ваша индивидуальная воля. Ни я, ни Господь Бог не может за вас развить вашу волю. Каждый человек может только сам развить свою волю, иначе это будет не его личная воля, а воля Бога или моя. Поэтому я не могу вами манипулировать и просто под своей волей сделать вас совершенными. Вы, может быть, будете более любящими, более сострадательными, но это не значит, что вы будете более волевыми. Потому что воля должна быть развита самим человеком. Иначе это будет чья-то воля, но не ваша. А как может быть развита воля? Только усилиями.

Когда мы преодолеваем что-то, когда нам тяжело, когда хочется остановиться, отдохнуть, но даем себе волевую команду: «Я буду это делать!», и мы начинаем это делать, тогда развивается наша воля.

Обычных людей какие-то обстоятельства заставляют это делать, какие-то программы, что они должны это делать, им внушают или они просто чувствуют дискомфорт, например, если что-то не делают.

Вы же должны действовать только потому, что вы это решили сознательно. Не потому что кто-то из-под палки вас гонит, ведь из-под палки не может быть развита ваша воля. Но когда Вы сами прилагаете усилия, когда никто, казалось бы, вас не подгоняет, тогда развивается ваша собственная воля, и вы овладеваете своим существом, и через это развивается в вас Божество.

Ваша маленькая искорка сознания должна проснуться. То есть, вы должны осознать себя отдельными от этих оболочек, она должна обрести волю, обрести Блаженство. А Блаженство - это есть ничто иное, как связь вашей частички сознания с Богом. Когда мы связаны с чем-то Высшим, с Божественным, в нас пробуждается Блаженство. Блаженство - это отголосок того Божественного (нирванического) плана, откуда мы с вами пришли. Ибо Господь находится в этом Блаженстве. И когда мы думаем о Боге, мы возвращаемся к этому Блаженству, и оно дает нам тонкую энергию, силу, чтобы мы развивались дальше. Поэтому теперь вы видите, что нужно развивать три усилия.

Святое усилие состоит из трех видов усилий:

- молитва - взывание к Богу, но не формальное взывание, а взывание до такой степени, чтобы в вашей душе появилась Благодать, чтобы появилось возвышенное религиозное чувство;

- пробуждение - то есть отделение себя от тела, от чувств и ума. И, например, счет дыхания или другая сознательная работа (может быть это будет концентрация в Аджне или отключение внутреннего диалога) - всё это требует от нас растождествления и удерживания своего сознания пробужденным;

- воля - это когда вы заставляете себя что-то делать, например, преодолеваете какие-то препятствия, совершаете сверх-усилия физические, может, пробегаете лишний километр уже уставшие, обливаетесь холодной водой, делаете любые другие усилия, которые уже требуют от вас напряжения воли.

Эти три составляющие святого усилия и позволяют развиться в нас Божьей искре, искре пламени Абсолюта. Когда в вас развивается эта частичка, тогда вы будете становиться все более и более божественными существами - это основа развития, и Вам необходимо думать об этом и размышлять.

Помните: то, что я говорю, то знание, которое вам сейчас передаю, если вы не будете его повторять - оно рассеется, улетучится. Только то мы помним, что повторяем, только то мы помним, что эмоционально переживаем, что мы вспоминаем в своей жизни. Иначе любое знание рассеется, даже если бы сейчас вы услышали голос Бога с неба, если бы то, что вам сказал бы сам Господь, вы бы не повторяли, не переживали, то и это бы рассеялось и забылось. Помните о необходимости повторения, о необходимости переживания. И без практики, без усилия ничего само по себе не сможет к вам прийти. Это как раз те вещи, которые вы можете добиться только своими усилиями…….»

 Полная версия здесь

Давайте же именно в этот день, в День Труда, именно сегодня, а не завтра, не в понедельник и не в хороший аспект начнем трудиться над собой! Именно сегодня, наконец-то, совершим то, про что часто забываем, не уделяем достойного внимания, ленимся… Давайте же начнем чаще напоминать друг другу о святых усилиях и совершать их, чтобы мы могли скорее стать сами совершеннее и помочь другим стать такими!



В избранное