Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Журнал "Агни"


Служба Рассылок Subscribe.Ru

"ГРАНИ ЭПОХИ"

этико-философский журнал

http://ethics.narod.ru

==============================================

Материалы конференции "Живая Этика и наукабудущего""

Практические исследования психической энергии и энергетических центров человека:

 некоторые результаты программы "Сириус"

 

С.Р.Аблеев,

доктор философских наук

(окончание)

Техника установления смысла Знака требует внимательности, чёткости мышления, опыта и развитой интуиции. «Советую наблюдать, – говорил Учитель, – при каких действиях и мыслях являются звёзды, их окраску и величину. Эти указания как благость миров. Пространственный огонь как бы металлизируется, и жизнь наполняется сиянием праны действительности. Лишь остаётся следить за знаками без предубеждения и замечать, к которой мысли они относятся»12. На начальных этапах все наблюдаемые сталкиваются с трудностями в определении смысла Знака. Сначала им удаётся только зрительно зафиксировать появление искры. А это тоже не всегда просто, так как время свечения в среднем составляет примерно долю секунды. Позже, с годами, приходит навык соотносить определённую мысль (ментальную картину, слово, часть текста) с конкретным Знаком. В среднем, опытные субъекты достаточно точно устанавливают смысл Знака примерно в 70-80 % случаев.

Мы убеждены, что подобные световые Знаки имеют искусственную природу, т.е. не являются естественными, спонтанными явлениями природы, как, например, дождь или удар молнии. Почему? Дело в том, что большинство таких искр несут определённую, как бы зашифрованную информацию (смысл). Следовательно, должен существовать Некто, посылающий её человеку, идущему по духовному пути. Живая Этика говорит: этот Некто – Духовный Учитель – Индивидуальность, стоящая на более высокой, по отношению к земному человеку, ступени космической эволюции. «Сказавший, что вспышки Света не что иное, как мысли направленные, не был очень далёк от истины. Конечно, мысли пространственные, как электрические разряды, и могут производить немалые световые явления. Цветные искры также зависят от качества энергии, вызвавшей эти разряды. Мы может посылать мысли, которые могут создавать не только световые знаки, но могут давать телесные ощущения»13.

Объективно говоря, исследователи Проекта М.М. не имеют определённых фактов, указывающих на то, кто именно посылает подобные Знаки. Утверждение Живой Этики о связи световых Знаков и Великих Учителей принимается как рабочая гипотеза, к которой, скажем так, относятся с большим доверием. Однако для нас несомненно следующее: Существо (Существа), посылающие такие Знаки, является весьма разумным, мудрым, дальновидным и сострадательным. Более того, Оно способно предвидеть будущее. Наши многолетние исследования указывают на это совершенно определённо.

Мы придаём очень большое значение наблюдениям над световыми Знаками. Причин тому много. Но среди них есть две наиважнейшие. Во-первых, посредством таких Знаков осуществляется один из видов взаимодействия (сотрудничества) сознания человека и Космического Сознания. Во-вторых, подобные Знаки имеют чисто практическую значимость, – они помогают принять правильное решение в затруднительной ситуации. Неслучайно в Тибете их называли «пророческими Огнями». Мы призываем людей, имеющих опыт восприятия световых явлений подобного рода, вести регулярные наблюдения. «Каждая запись о них [звёздочках] сослужит большую службу в будущем»14

5. Некоторые из наблюдаемых на определённом этапе развития пси-энергии сталкиваются с явлениями, которые исследователи Проекта М.М. склонны трактовать как увеличение активности тонкого тела. В Живой Этике отмечается, что развитие ЭЦ приводит к разделению плотного и тонких (энергетических) тел человека. Тонкие тела становятся более автономными по отношению к плотному. Как это ощущается?

Для начальных стадий процесса характерны следующие явления.

а) Временные, спонтанные нарушения в работе вестибулярного аппарата. Например, во время ходьбы человек может терять равновесие. Внутренний «гироскоп» плотного тела как бы не справляется с поддержанием вертикального положения тела. Человека немного пошатывает из стороны в сторону. Хочу напомнить, что наблюдаемые нами люди являются убеждёнными противниками алкоголя. Поэтому действие этой причины совершенно исключается.

Во всех зафиксированных случаях нарушения равновесия не являлись столь значительными, чтобы помешать человеку передвигаться. Исключения составляют лишь периоды активизации центров. Но это совершенно иная проблема.

б) Возникновение субъективных ощущений вытягивания конечностей или всего тела. Например, человек может сидеть за столом и писать. Объективно его глаза находятся от поверхности стола на расстоянии не более 0,5 метра. Однако ему кажется, что он смотрит на текст с высоты 2-х метров – из-под потолка. Он чувствует вытягивание своего тела в высоту и как бы его раздвоение.

Мы полагаем, что врйменные потери равновесия и ощущения вытягивания (раздвоения) тела вызываются непроизвольными движениями тонкого тела «внутри» плотного. Этому способствует развитие пси-энергии и ЭЦ человека.

в) Со временем, когда подвижность тонкого тела значительно возрастает, человек сталкивается с ещё более интересными явлениями. Эти явления, по нашему глубокому убеждению, однозначно свидетельствуют в пользу эзотерического тезиса об автономности сознания человека от его плотного тела и способности сознания (по крайней мере, у некоторых индивидов) существовать и активно действовать вне зависимости и вне пределов биологического организма (тела).

«Учитель радуется, когда явление ощущения тонкого тела в оболочке земной становится явным. Справедливо при утончении сознания чувствовать, как наша сущность заключена в плотную оболочку… Ощущение постоянной отделимости тонкого тела от земного неизбежно, когда Мир Тонкий становится естественным продолжением земного. Для врачей могла бы сложиться серьёзная задача отличить боли, происходящие не от заболевания, но от движения тонкого тела в плотной оболочке. Так можно и этим медицинским путём подходить к ощущениям тонкого тела. Так можно связать две задачи: духовную и физическую»15.

Процессы развития пси-энергии и ЭЦ человека сопровождаются и другими неизученными явлениями, которые также являются предметом исследований в рамках программы «Сириус». Однако там, где не имеется ещё полной определённости, мы не хотели бы торопиться с выводами.

В заключение необходимо заметить, что целью «Сириуса» является не просто теоретическое осмысление ряда новых антропологических проблем. Эта программа имеет, прежде всего, чисто практическое, можно добавить – жизненно важное для некоторых людей значение. Количество индивидов, включённых в процессы развития пси-энергии, постепенно возрастает – это обусловлено ритмом космической эволюции Земли. Новая наука обязана научиться диагностировать и контролировать так называемые «огненные явления», сопровождающие духовный рост сознания человека. Лечить огненные болезни обычными терапевтическими методами не только бессмысленно, но и опасно. Новые средства должны быть установлены, испытаны и внедрены в массовую профилактическую и терапевтическую практику.

Кроме того, новая одухотворённая наука призвана научиться объяснять человеку, идущему по духовному пути, то, что с ним происходит и может произойти. Она призвана помочь ему избежать многих опасностей и ошибок. Мы убеждены, что эти задачи предполагают тесное сотрудничество современной науки и эзотерической философии. Особое значение здесь имеет Учение Живой Этики и духовный опыт Е.И. Рерих.

И последнее. Иногда спрашивают: как и какие приборы подтверждают ваши выводы? Мы говорим: главный прибор – это «аппарат человеческого духа». Тот, кто сумеет раскрыть, привести в действие и соответствующим образом настроить его скрытые возможности, – познает всё на личном опыте. Для нас это не догма, не предположение и не домысел. Это установленный эмпирический факт.

Учёные Проекта М.М. не отвергают технические методы исследования. Там, где возможно, они должны быть использованы. Однако на практике тонкие энергетические процессы, по крайней мере, пока, чрезвычайно затруднительно изучать с помощью приборов. А иногда это просто невозможно. Но главное даже не в этом. Мы разделяем убеждение Великих Учителей, что методология технического исследования ограничена по самой своей сути. Более перспективна как в познавательном, так и практическом смыслах методология духовной эволюции.

То, что сознание (дух) автономно от тела, что существуют Тонкие миры и Высшие Духовные Силы, что возможно качественное преображение человека – т.е. его космическая эволюция, – каждый Homo Sapiens потенциально способен познать на личном опыте. Результаты исследований по программе «Сириус» Российского междисциплинарного проекта «Мистериум Магнум» заставляют нас всё более убеждённо придерживаться данной точки зрения.

 

Примечания.

[1] Живая Этика. Братство, § 526.

2  Далее по тексту он будет сокращённо именоваться как Проект М.М.

3 Мы имеем в виду духовную Общину, именуемую Шамбалой, и её руководителей – Махатм. По всей видимости, географически и идейно центр так называемой «Школы Адептов» Сокровенной Мудрости самым непосредственным образом связан с Шамбалой.

4  Далее по тексту «энергетические центры» сокращенно будут обозначаться «ЭЦ».

5  Живая Этика. Иерархия, § 238.

6  Живая Этика. Надземное, § 592.

7  Рерих Е.И. Письма в Америку. М.: Сфера, 1996. Т. 3. С. 65.

8  Живая Этика. Братство, § 415.

9  Живая Этика. Сердце, § 432.

10 Они именуются также «искрами Фохата» или «пророческими Огнями».

11  Письма Е.И. Рерих. Минск, 1992., т. 1, с. 382-383.

12  Живая Этика. Знаки Агни-Йоги, § 466.

13  Живая Этика. Мир Огненный, ч. 1, § 401.

14  Живая Этика. Мир Огненный, ч. 1, § 282.

15  Живая Этика. Сердце, § 297.

 

Литература

1.      Учение Живой Этики. В 16-ти книгах. М.: Международный Центр Рерихов, 1994-1996.

2.      Грани Агни-Йоги. 1960-1972 гг. – Новосибирск: ППК “Полиграфист”, Алгим, 1994-1998.

3.      Письма Елены Рерих. (1929-1938). В 2-х т. – Мн.: Белорусский фонд Рерихов; ПРАМЕБ, 1992.

4.      Письма Елены Рерих. 1932-1955. – Новосибирск: Вико, Алгим, 1993.

5.      Рерих Е.И. Письма в Америку. В 4-х т. (1923-1952). – М.: Сфера, 1996-1999.

6.      Рерих Е.И., Рерих Н.К., Асеев А.М. «Оккультизм и Йога». Летопись сотрудничества. Сборник. М.: Сфера, 1996.

7.      Рерих Е.И. Огонь Неопаляющий. – М.: МЦР, 1992.

8.      Рерих Е.И. Основы буддизма. (Жизнь и учение Будды). – С-Пб.: Сердце, 1992.

9.      Рерих Е.И. У  порога Нового Мира. – М.: МЦР, 1993.

10.    Блаватская Е.П. В поисках оккультизма. Сборник. (Пер. с англ.) – М.: Сфера, 1996.

11.    Блаватская Е.П. Гималайские Братья. Сборник. (Пер. с англ.) – М.: Сфера, 1998.

12.    Блаватская Е.П. Ключ к Теософии. – М.: “Сфера” РТО, 1993.

13.    Блаватская Е.П. Наука жизни. Сборник. (Пер. с англ.) – М.: Сфера, 1999.

14.    Блаватская Е.П. Новый Панарион. – Пер. с англ. – М.: МЦФ, “Диана”, 1994.

15.    Блаватская Е.П. Письма. – М.: Золотой век, 1995.

16.    Блаватская Е.П. Разоблаченная Изида. В 2-х т. – М.: Российское теософское общество, 1992.

17.    Блаватская Е.П. Скрижали Кармы. Пер. с англ. – М.: МЦФ, 1995.

18.    Блаватская Е.П. Смерть и бессмертие. Сборник. (Пер. с англ.) – М.: Сфера, 1998.

19.    Блаватская Е.П. Тайная Доктрина. В 2-х томах. – М.: Прогресс-Культура, 1992.

20.    Блаватская Е.П. Тайная Доктрина. Том 3. – Новосибирск, ИЧП “Лазарев и О”, 1993.

21.    Блаватская Е.П. Теософский словарь. – М.: Золотой век, 1994.

22.    Блаватская Е.П. Терра инкогнита. Сборник. (Пер. с англ.) – М.: Сфера, 1996.

23.    Блаватская Е.П. Что есть Истина?  Сборник. (Пер. с англ.) – М.: Сфера, 1999.

24.    Клизовский А.И. Основы миропонимания Новой Эпохи. – Минск: Мога-Н-Виеда, 1995.

25.    Агни Йога – исследователям. Ч. 1-3. Сост. Яковлева Е.Г. М.: «Белый луч», 1999.

26.    Агни Йога о новых путях лечения. Киев: Содружество «Сердце», 1998.

27.    Яковлева Е.Г. Проблема духовного развития человека в контексте нового научного мировоззрения. // Человек в социальном мире. Выпуск 1/1999. – Тула: ЮК МПА, 1999.

28.    Аблеев С.Р. Перспективы антропологической эволюции в философском Учении Живой Этики. // Известия ТулГу. Гуманитарные науки. Тула: ТулГу, 1999.

29.    Аблеев С.Р. Антропогенез с точки зрения эзотерической науки: исходные положения и следствия. // Сознание и физическая реальность. – М.: Фолиум, 1999. – Том 4. № 3, 1999.

30.    Аблеев С.Р. Скрытые силы социального прогресса и проблема «метаисторического фактора». // Человек в социальном мире: проблемы исследования, перспективы. Выпуск 1. 1999 г. – Тула: ЮК МПА, 1999 г.

31.    Аблеев С.Р. Фундаментальные философские основания концепции космической эволюции человека: сущность, зарождение и историческое развитие. // Диссертация на соискание учёной степени доктора философских наук в форме научного доклада. – Тула: ЮК РС МПА, 2000.

==============================================

С уважением ко всем подписчикам,

редакция журнала "Грани эпохи"

 


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное