← Август 2002 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
4
|
|||
---|---|---|---|---|---|---|
5
|
8
|
9
|
10
|
11
|
||
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
26
|
27
|
28
|
29
|
30
|
31
|
Статистика
0 за неделю
Первым этапом занятий является использование врожденных рефлексов новорожденных (рефлекс Робинсона (хватательный), рефлекс опоры, рефлекс "автоматической походки" (шаговый), рефлекс Бауэра (ползания)). На примере рефлекса Робинсона покажем возможность применения указанных выше принципов.
- Вкладывание пальцев взрослого в ручки ребенка до срабатывания рефлекса (ребенок сжимает кисти рук);
- Начинаем потягивать ребенка за ручки, стремясь поднять его в положение виса;
- Постепенно увеличиваем продолжительность упражнения;
- Выполнение покачиваний, придерживая ребенка за кисти рук: вперед - назад, из стороны в сторону, вверх - вниз, небольшие повороты, вокруг вертикальной оси, разведение ручек в стороны, частичный перенос веса с одной руки на другую;
- Упражнения динамической гимнастики ("забросы", "перебросы", "боковые прокруты", "прямые прокруты", "солнышко", "карусель" и т.д.).
Эта серия упражнений, направленная на развитие мышц, суставов рук и плечевого пояса ребенка, затрагивает также дыхательную и сердечно-сосудистую систему и вестибулярный аппарат.
По мере роста малыша и его развития можно начинать использовать специальные приспособления (лесенки, гантели, мячи, кольца, прыгунки и т.д.) или домашний спортивный комплекс. Освоение различных снарядов - дальнейший этап, связанный уже с собственными осознанными действиями ребенка.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В силу ограниченности объема данной работы, мы не имеем возможности раскрыть полностью все составные части неонатальной культуры.
Так же мы не ставили целью этой работы создание строгих методических указаний для родителей и людей, занимающихся с детьми (врачей, педагогов, психологов). Мы лишь хотели показать пути творческого подхода к воспитанию детей первого года жизни. Необходимо помнить, что каждый ребенок уникален, и неонатальная культура начинается с "принятия родителями полной ответственности за своих детей и доверия родительскому чутью".
Список использованной литературы
- И.А.Аршавский. Ваш малыш может не болеть. М., 1990.
- И.Габриэль. Аквариус. К всемирному синтезу. М., 1991
- М.Дадашева. Методика по водным занятиям по системе И.Б.Чарковското. М., 1991.
- М.Дмитрук. Как дожить до третьего тысячелетия. М., 1991.
- Н.Н.Ефименко, Б.В.Сергеев. Содержание и методика занятий физкультурой с детьми, страдающими церебральным параличом. М., 1991.
- Г.А.Калюжин, М.П.Дерюгина. От колыбели до школы. Минск, 1990.
- Б.П.Никитин, А.Никитина. Наши уроки. Л., 1992.
- Е.А. Савельева-Васильева с соавт. Ранний этап восстановительного лечения новорожденных с перинатальным поражением ЦНС. В кн. Перинатальная неврология. Казань, 1983.
- М.В.Трунов, Л.М.Китаев. Экология младенчества. Первый год. М., Санкт-Петербург 1994.
Михаил Пискунов
Рекомендуем:
|
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
Отписаться
Убрать рекламу |
В избранное | ||